Автор: Маливанова Людмила Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Савинский,Плесецкого района,Архангельской области
Наименование материала: мастер класс изготовления дидактической игры
Тема: "Волшебные коробочки"
Раздел: дошкольное образование
«Весёлые коробочки». Игра по
конструированию из геометрических фигур.
Маливанова Людмила Константинвна
«Весёлые коробочки». Игра по конструированию из геометрических
фигур
Очень люблю использовать в работе с детьми конструирование из
готовых геометрических фигур, это развивает у детей творческое
воображение, художественный вкус, стремление к положительному
результату. Работая, ребёнок приобретает уверенность, усидчивость ,у него
формируется любознательность, активность, задаёт вопросы ,любит
экспериментировать ,а работа с плоскими геометрическими фигурами и
есть эксперимент.)Плоские геометрические фигуры представляют
готовое изобразительное средство. Их возможности заданы формой ,цветом
,величиной
Деталей ,которые изображают как целый предмет, так и его часть.
Предлагаю мастер-класс изготовления игры на формирование) интереса
к конструированию и созданию простых конструкций из готовых
геометрических фигур.
Эта игра очень маленького размера, поместилась в
спичечном коробке,тем и удобна,можно взять с собой в поездку,в поезде
будет чем занять ребёнка.
Цели и задачи-Учить детей составлять композицию из геометрических
фигур по образцу.
-Закреплять знания о геометрических фигурах,об основных цветах.
-Развивать зрительное восприятие,внимание,память,мыслительные
операции.
Берём спичечный коробок,отмеряем полоску на альбомном листе
бумаги. Ширина полоски соответствует длине спичечного коробка. А длина
полоски соответствует количеству страничек,на которых будут схемы. (1
меня 5 страничек)
На страничках сначала рисуем схему простым карандашом
затем раскрашиваем цветными карандашами.
Вырезаем геометрические фигуры из цветного картона,размер фигур
должен быть такой,чтобы фигурки могли войти в спичечный коробок. У
меня прямоугольник 2,2*4,4 ,квадрат 2,2*2,2 ,треугольник 4*4,5
После выполнения задания можно поиграть в игру "вопросы и ответы"-
Из каких фигур ты составил свою постройку?Сколько здесь
одинаковых фигур?Какого они цвета? и т. п.
Согласитесь,что игра в спичечном коробке не только развивает
творчество и фантазию ребёнка, ,но и мелкую моторику, т. к. фигурки
маленьких размеров,кроме этого она учит его аккуратности и
усидчивости,а эти навыки очень необходимы детям в школе.
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!