Напоминание

Конспект занятия по лепке "Жаворонки"


Автор: Романова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей1561"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке "Жаворонки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке «Жаворонки»

(Средняя группа)

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

-продолжать приобщать воспитанников к культурным наследиям русского

народа через заклички, русские народные игры, хороводы

-Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной

деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

----Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно

относиться к птицам.

Материал и оборудование: фартуки ,тесто дрожжевое, доски , салфетки,

жаворонки из материала.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

— весна —

Входит Весна под музыку Здравствуйте, ребята

А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети (март, апрель, май)

Давайте вместе вспомним приметы весны. Дети вместе с Весной называют

приметы

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Если весной много паутины – к жаркому лету.

Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.

Ласточка низко летает – к дождю.

Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.

Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.

Первый весенний месяц- месяц март.

Ну вот наступает 22 марта – день весеннего равноденствия, т.е. день

становится равен ночи и начинается настоящая весна.

Весна и на примере ведер с коромыслом объясняет про

равноденствие(светлое ведерко-день, темное ведерко -ночь равны по весу)

В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек-

жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.

Воспитатель: Давайте , ребята , и мы с вами слепим жаворонков.

Но перед этим отгадайте загадку.

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось

(отсет).

Ребята, а что ещё добавляют в тесто кроме муки и воды.

Ответы детей(яйца, соль, сахар, дрожжи, ванилин)

Правильно. И жаворонков мы будем лепить из настоящего дрожжевого

теста, которое нам приготовила весна.

А перед лепкой жаворонка сделаем пальчиковую гимнастику.

Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за

друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут

крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши

жаворонки? Тогда взлетаем и поем: “чри- чрии- и”.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом) .

Воспитатель: А теперь приступаем лепке жаворонка.

(Объяснение и показ лепки жаворонка из теста.)

Скатываем шар.

Раскатываем небольшую колбаску.

Делаем петлю.

Формируем голову, оттягиваем клюв.

Воспитатель: Вот

наш

«жаворонок» готов.

Посмотрите, как

настоящий!

Воспитатель: Во

время лепки не

забывайте о

правильной осанке

спина прямая,

касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие,

приступаем к лепке жаворонков. (Лепка жаворонков (Звучит спокойная

музыка.)

(Индивидуальная помощь , если будет необходима)

Воспитатель:

Какие у вас замечательные птицы- жаворонушки. Посадите их в «гнездо». У нас

получилась дружная стайка. Я их отдам выпекать на кухню.

Нам осталось помазать наших птичек яйцом, чтобы они были румяными.

У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая

старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки,

возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди

старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально

пели необычные песенки - заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Чувиль-виль-виль.

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Дети повторяют закличку за воспитателем.

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в

хоровод. А в руках у них были жаворонки из цветных лоскутков и все вместе

звали жаворонков. И я вас приглашаю в хоровод.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную,

Принесите нам.

Давайте, мои хорошие, тоже скажем эту закличку.

Хоровод «Жаворонки прилетели» (Звучит музыка)

Анализ занятия:

Анализ: 1. Как вы думаете какие получились жаворонки?

2. Какое у вас вызывает настроение, глядя на них?

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Молодцы!

Что вам понравилось в нашей встрече? Что вам показалось трудным?

Воспитатель: Посидели мы рядком

И поработали ладком

Жаворонков мы слепили-

Красну- Весну пригласили!

Мне было приятно с вами весну кликать, жаворонков лепить.



В раздел образования