Напоминание

"Использование экспресс - метода при коррекции звукопроизношения "


Автор: Баженова Галина Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Загадка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Использование экспресс - метода при коррекции звукопроизношения "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование экспресс-метода при коррекции звукопроизношения

Г.П.Баженова

учитель-логопед

Компоненты экспресс-метода:

1.Максимальное

насыщение

речевого

упражнения

изучаемым

звуком

при

отсутствии оппозиционных (смешиваемых) звуков.

2. Обеспечение доминантного характера данного звука.

3.

Разнообразие

речевых

технологий

(чистоговорки,

скороговорки,

игры,

упражнения, считалки, потешки).

4.

Использование

ритма

и

рифмы:

рифмованный

речевой

материал

способствует более продуктивной автоматизации звуков.

5.

Занимательно-игровой

характер

речевых

упражнений,

повышающий

мотивацию детей.

6.

Развитие

речевой

сноровки

и

активизация

компонентов

речевой

деятельности детей.

Примерный комплекс речевой гимнастики

как экспресс-метод при автоматизации звука [ш].

Двухкратное или трехкратное называние предметных картинок (звук ш

утрируется и произносится более длительно, чем другие звуки).

Повторение «слов-друзей» тройками. Эти слова дружат, потому что

похожи по звучанию:

Вышка-мышка-пышка

Петушок-ремешок-гребешок

Шина-машина-крушина

Повторение чистоговорок:

Ша-ша-ша- шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши- шина, шило, камыши.

Ше-ше-ше- шея ,пешка, атташе.

Выполнение

упражнения

«Мы

учим

звук

ш».

Картинки

из

лото

размещены на игровом поле в три или пять рядов соответственно

рифмованной миниатюре:

Мы учим звук Ш: ша-ша-ша,ши-ши-ши,

Кошечка, ерш, карандаш, малыши,

Шляпа, машина, дедушка, книжки,

Нож, петушок, шашки, штанишки,

Груша, домишко, малышка, рубашка,

Шапка, лошадка, коровушка, чашка.

(Упражнение можно осложнить заданием: определить место звука ш в слове).

Выполнение упражнения «Что у кого?

Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Кошка у Луши, мышка у Танюши.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.

Шейка у мышки, шея у мартышки.

Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.

Выполнение упражнения «В шкафу»

У Маши в шкафу кошка, а у Паши матрешка.

У Маши в шкафу чашка, а у Паши рубашка.

У Маши в шкафу мишка, а у Паши мартышка.

У Маши в шкафу пушка, а у Паши ракушка.

У Маши в шкафу грушка, а у Паши ватрушка.

У Маши в шкафу крышка, а у Паши покрышка.

У Маши в шкафу ложка, а у Паши лепешка.

У Маши в шкафу мешок, а у Паши ремешок.

Выполнение упражнения «Шутка»

Шура шел, шел, шел и грушу нашел.

Даша шла, шла, шла и шубку нашла.

Шура шел, шел, шел и лукошко нашел.

Даша шла, шла, шла и кошку нашла.

Шура шел, шел, шел и подушку нашел.

Даша шла, шла, шла и катушку нашла.

Шура шел, шел, шел и пышку нашел.

Даша шла, шла, шла и шишку нашла.

Шура шел, шел, шел и ромашки нашел.

Даша шла, шла, шла и шашки нашла.

Шура шел, шел, шел и шиповник нашел.

Даша шла, шла, шла и чашку нашла.

Выполнение упражнения «Павлушкины игрушки»

Мама купила Павлушке игрушки,

Эти игрушки любит Павлушка.

Кукла-малышка и плюшевый мишка,

Желтый домишко для куклы и мишки.

Шумная пушка оглушит ушко,

Потешный зайчишка-шалун и плутишка.

Вот неваляшка- шалун и дурашка.

Вот черепашка – большая рубашка.

Лошадка-игрушка катает Павлушку.

Матрешка-игрушка прячет подружку.

Вот кошка Машка, кошка-милашка,

Игрушка-рыбешка ныряет немножко,

Иванушка пляшет и ручками машет.

Машина для мишки и куклы-малышки.

Игра «Угадай, что в шелковом мешке?»

Ребенок нащупывает в мешке предмет и называет его, не вытаскивая из

мешка (мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, неваляшка,

губная гармошка, погремушка, матрешка)

Речевая викторина «Почемучка»

Взрослый задает вопрос и дает образец ответа. Дети повторяют его.

Ответы на следующие вопросы, которые дети должны сформулировать

самостоятельно, сопровождаются показом предметной картинки.

Почему пташка летает? – Потому что у пташки крылышки.

Почему мышка слышит? – Потому что у мышки ушки.

Почему малыш играет? – Потому что у малыша игрушка.

Почему Танюшке тепло? – Потому что у Танюшки шубка.

Используя подобные комплексы речевой гимнастики в течение нескольких

недель (от четырех до восьми), у детей формируется привыкание к данным

звукам: дети начинают «дружить» со звуками, играть с ними, любить их.



В раздел образования