Автор: Митюгина Ксения Александровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 с. Монастырище Черниговского района
Населённый пункт: с. Монастырище Черниговского района Приморского края
Наименование материала: рабочая программа
Тема: внеурочная деятельность "Робототехника и радиоэлектроника" (5–8 класс)
Раздел: дополнительное образование
Приложение №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
с. Монастырище Черниговского района Приморского края
Согласованно
«____»__________20_______г.
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище
_____________________________
Утверждено
Директор_______Журихина Н.Е.
Рабочая программа
модуля «Робототехника и радиоэлектроника»
по внеурочной деятельности
5-8 классы
Программу составила
Митюгина К.А., учитель физики
с. Монастырище
2018 г.
1
1. Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
внеурочной
деятельности
“Робототехника
и
радиоэлектроника” разработана на основе:
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
России. - М.: Просвещение, 2010.,
ООП ООО МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района
Приморского края;
Примерной
программы
внеурочной
деятельности.
Начальное
и
основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и
др.] - М.: Просвещение, 2014.,
Программы
внеурочной
деятельности
авторы
Д.В.
Григорьев,
Б.В.
Куприянов
2. Цель, задачи программы.
Развитие у обучающихся интереса к робототехнике, прикладной науке,
объединяющей в себе электронику, механику, информатику. Знакомство
учащихся с основами схемотехники и радиоэлектроники.
Задачи:
1)
Образовательные: формирование представлений о робототехнике –
науке о разработке и использовании автоматизированных
технических систем, формирование представлений об основах
схемотехники и радиоэлектроники;
2)
Развивающие: развить логическое и системное мышление, а также
творческие способности;
3)
Воспитательные: мотивировать к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
3. Организация деятельности:
На реализацию данной программы отводится 68 часа (2 часа в неделю)
в 5-8 классах. Наполненность группы – 10-12 человек.
4. Актуальность.
В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень
многие
процессы
заменяются
роботами.
Сферы
применения
роботов
различны:
медицина,
строительство,
геодезия,
метеорология
и
т.д.
2
Специалисты, обладающие знаниями в этой области, сильно востребованы.
Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он
может
открыть
для
себя
много
интересного.
Поэтому,
внедрение
робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все
большую значимость и актуальность. Реализуя информационную технологию
через
робототехнику,
мы
сможем
приобщать
ребенка
к
техническому
творчеству, созданию и управлению роботами.
Основной метод, который используется при изучении робототехники
это
метод
проектов.
Проектно-ориентированное
обучение
–
это
систематический
учебный
метод,
вовлекающий
учащихся
в
процесс
приобретения
знаний
и
умений
с
помощью
широкой
исследовательской
деятельности,
базирующейся
на
комплексных,
реальных
вопросах
и
тщательно
проработанных
заданиях.
Основные
этапы
разработки
Лего-
проекта:
Обозначение темы проекта.
Цель и задачи представляемого проекта.
Гипотеза.
Разработка механизма на основе конструктора Лего модели EV3
Составление
программы
для
работы
механизма
в
среде
Lego
Mindstorms.
Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
В конце курса планируется защита Лего-проекта на школьной научно-
практической конференции.
5.
Планируемые результаты
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
В
рамках
ценностного
и
эмоционального
компонентов
необходимо
сформировать:
3
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим,
нетерпимость
к
любым
видам
насилия
и
готовность
противостоять им;
уважение к общечеловеческим ценностям,
оптимизм в восприятии
мира;
потребность
в
самовыражении
и
самореализации,
социальном
признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство
гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и
вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
Обучающиеся приобретут опыт:
учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации
различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
аргументировать
и
координировать
её
с
позициями
партнёров
в
сотрудничестве
при
выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать
и
сравнивать
разные
точки
зрения,
прежде
чем
принимать решения и делать выбор;
аргументировать
свою
точку
зрения,
спорить
и
отстаивать
свою
позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
адекватно
использовать
речь
для
планирования
и
регуляции
своей
деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
4
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные результаты
Обучающиеся приобретут опыт
в группе целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно
анализировать
условия
достижения
цели
на
основе
учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном
материале;
самостоятельно при поддержке учителя планировать пути достижения
целей;
в
группе
и
индивидуально
при
поддержке
учителя
устанавливать
целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий
контроль
по
результату и по способу действия;
индивидуально
и
в
паре
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия
и
вносить
необходимые
коррективы
в
исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
овладение
совместно
с
другими
основами
прогнозирования
как
предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные результаты
Обучающиеся приобретут опыт:
реализации проекта и/или исследования;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования;
5
подготовки научного доклада.
6.
Содержание:
Что
такое
робототехника?
(2
час).
Робототехника.
Автономные
роботы и автоматизированные комплексы. Моторы и датчики EV3.
Работа
с
датчиками
конструктора Lego-education
в
с р е д е
Mindstorms EV3 (41 часов) Микроконтроллер. Сигнал. Датчики цифровые и
аналоговые.
Инфракрасный
датчик,
ультразвуковой
датчик,
датчик
света,
гироскопический
датчик,
датчик
нажатия.
Система
команд
робота.
Конструирование
роботов.
Составление
программ
“движение
прямо,
остановка перед препятствием”, “движение вперед, нажатие, движение
назад”, “движение до края стола, остановка”, “распознавание цвета”,
“движение
вперед,
сон”,
“движение
вперед,
поворот
на
45
0
,
движение
вперед”,
“обход
препятствия”,
“сортировщик”
“захват
предмета”,
“движение по черной линии”.
Моделирование робота парой (6 часов): Выполнение творческого
задания, подготовка к научно-практической конференции.
Конструирование
роботов.
Составление
программ,
отладка
программ.
Основы схемотехники и радиоэлектроники (19 часов) Что такое пайка?
Чем и как лудить/паять? Особенности пайки проводов. Припои и флюсы.
Виды пайки. Как паять алюминий. Мелкая пайка. Заряд, ион, электрический
ток,
проводники,
диэлектрики,
электрическая
цепь,
электрическая
схема,
электрическая
цепь, геркон, электродвигатель, электрогенератор, резистор,
реостат, микрофон, , диод, транзистор, радиоприемник.
Календарно-тематическое планирование 5-8 классы
№
Тема занятия
Содержание
Характеристика
Планируемые
6
п/п
деятельности
учащихся
результаты
1
Робототехника.
Автономные
роботы и
автоматизированны
е комплексы.
Робототехника -наука о
р а з р а б о т к е
и
использовании
автоматизированных
технических
систем.
Примеры
роботизированных
с и с т е м
( с и с т е м а
управления
движением
в
т р а н с п о р т н о й
системе,
с в а р оч н а я
л и н и я
а в т о з а в о д а ,
автоматизированное
управление
отопления
д о м а ,
а в т о н о м н а я
система
управления
транспортным
средством и т.п.).
Получают
представление о
робототехнике.
Обсуждают с
учителем, где и как
можно применять
автономных
роботов и
роботизированные
системы, приводят
примеры.
Знакомятся с
основными
элементами
(датчики, моторы)
конструктора Lego-
education.
Имеют общее
представление о
прикладной науке
робототехнике, о
том, что такое
автономный робот
и
роботизированная
система.
Знают, из каких
элементов состоит
конструктор Lego-
education.
2
Робототехника.
Автономные
роботы и
автоматизированны
е комплексы.
Робототехника -наука о
р а з р а б о т к е
и
использовании
автоматизированных
технических
систем.
Примеры
роботизированных
с и с т е м
( с и с т е м а
управления
движением
в
т р а н с п о р т н о й
системе,
с в а р оч н а я
л и н и я
а в т о з а в о д а ,
автоматизированное
управление
отопления
д о м а ,
а в т о н о м н а я
система
управления
транспортным
средством и т.п.).
Закрепляют знания
о робототехнике.
Обсуждают с
учителем, где и как
можно применять
автономных
роботов и
роботизированные
системы, приводят
примеры.
Знакомятся с
основными
элементами
(датчики, моторы)
конструктора Lego-
education.
Имеют общее
представление о
прикладной науке
робототехнике, о
том, что такое
автономный робот
и
роботизированная
система.
Знают, из каких
элементов состоит
конструктор Lego-
education.
3
Микроконтроллер.
Микроконтроллер –
микросхема,
предназначенная для
управления
электронными
устройствами.
Получают
представление о
том, как можно
осуществлять
управление
роботами.
Имеют
представление о
способах
управления
роботами и о
микропроцессоре,
как устройстве,
осуществляющем
взаимодействие
между
электронными
устройствами.
4
Ручное и
программное
управление
роботами
Различия в ручном и
программном
управлении роботом.
Собирают по схеме
простейшего
робота, управляют
им дистанционно.
Познакомились с
основными
принципами
программировани
7
Составляют
элементарную
программу,
позволяющую
перемещаться
роботу вперед.
я с среде
Mindstorms EV3
5
Сигнал. Обратная
связь.
Сигнал - это э/м волна
или электрический
импульс.
Получают
представление о
том, как
распространяется и
распознается
сигнал.
Имеют
представление о
том, как
распространяется
и обрабатывается
сигнал
6
Инфракрасный
датчик,
Принцип действия
инфракрасного
Узнают принцип
действия
инфракрасного и
ультразвукового
датчиков. Собирают
по схеме робота с
инфракрасным
датчиком. С
помощью учителя
составляют
программу
“движение прямо,
остановка перед
Имеют
представление о
принципе
действия
инфракрасного
датчика,
улучшили навыки
сборки лего-
роботов по схеме,
поняли принцип
составления
программ в среде
Mindstorms EV3
7
ультразвуковой
датчик.
и ультразвукового
датчиков.
Узнают принцип
действия
ультразвукового
датчика. Собирают
по схеме робота с
ультразвуковым
датчиком.
Самостоятельно
составляют
программу
“движение прямо,
остановка перед
Имеют
представление о
принципе
действия
ультразвукового
датчика.
улучшили навыки
сборки лего-
роботов по схеме,
поняли принцип
составления
программ в среде
Mindstorms EV3
8
Инфракрасный
датчик,
ультразвуковой
датчик.
Принцип действия
инфракрасного и
ультразвукового
датчиков.
Зная принцип
действия
инфракрасного
датчика и основные
принципы
программирования
с среде Mindstorms
EV3, осуществляют
отладку программы
“движение прямо,
остановка перед
препятствием”
Осуществили
отладку
программы
“движение прямо,
остановка перед
препятствием”.
9
Датчик касания
Принцип действия
датчика касания.
Режимы “нажатие”,
“отжатие”, “щелчок”
Получают
представление о
принципе действия
датчика касания.
Собирают по схеме
робота с датчиком
Познакомились с
принципом
действия датчика
касания,
расширили
представления о
8
касания. С
помощью учителя
составляют
программу
“движение вперед,
нажатие, движение
назад”
возможностях
среды Mindstorms
EV3 .
10
Датчик касания
Принцип действия
датчика касания.
Режимы “отжатие”,
Собирают по схеме
робота с датчиком
касания. С
помощью учителя
составляют
программу
“движение вперед,
отжатие, движение
назад”
Познакомились с
принципом
действия датчика
касания,
расширили
представления о
возможностях
среды Mindstorms
EV3 .
11
Датчик касания
Принцип действия
датчика касания.
Режимы “Щелчок”,
Собирают по схеме
робота с датчиком
касания. С
помощью учителя
составляют
программу
“движение вперед,
щелчок, движение
назад”
Познакомились с
принципом
действия датчика
касания,
расширили
представления о
возможностях
среды Mindstorms
EV3 .
12
Датчик касания
Принцип действия
датчика касания.
Режимы “нажатие”,
“отжатие”, “щелчок”
Зная принцип
действия датчика
касания и основные
принципы
программирования
с среде Mindstorms
EV3 осуществляют
отладку программы
“движение вперед,
нажатие, движение
назад”,
самостоятельно
составляют
программу
“движение до края
стола, остановка”
Осуществили
отладку
программы
“движение вперед,
нажатие,
движение назад”,
составили
программу
“движение до края
стола, остановка”.
13
Датчик света
Принцип действия
датчика света. Режимы
“цвет”, “яркость
отраженного света”,
“яркость внешнего
освещения”.
Получают
представление о
принципе действия
датчика света,
знакомятся с
режимами работы
датчика света,
анализируют
полученную
информацию,
находят отличия в
построении
программы.
Имеют
представление о
принципе
действия датчика
света, понимают
для решения
каких задач
необходимо
применить тот
или иной режим
датчика света.
14
Распознавание
цвета
Особенности работы
датчика света в режиме
В программной
среде Mindstorms
Составили
программу
9
“цвет”
EV3 под
руководством
учителя составляют
программу
“распознавание
цвета”, учатся
производить
юстировку датчика.
“распознавание
цвета”, научились
настраивать
датчик света.
15
Яркость внешнего
освещения
Особенности работы
датчика света в режиме
“яркость внешнего
освещения”
В программной
среде Mindstorms
EV3 под
руководством
учителя составляют
программу
“движение вперед,
сон”, учатся
производить
юстировку датчика
Составили
программу
“движение вперед,
сон”, научились
настраивать
датчик света.
16
Яркость
отраженного
света
Особенности работы
датчика света в режиме
“яркость отраженного
света”
В программной
среде Mindstorms
EV3 под
руководством
учителя составляют
программу
“движение вперед
по черной линии”,
учатся производить
юстировку датчика
Составили
программу
“движение вперед
по черной линии”,
научились
настраивать
датчик света.
17
Датчик света
Особенности работы
датчика света в режиме
“яркость отраженного
света”, “яркость
внешнего освещения”,
”цвет”
Осуществляют
отладку программы
“движение вперед
по черной линии”,
учатся производить
юстировку датчика
Составили
программу
“движение вперед
по черной линии”,
научились
настраивать
датчик света.
18
Датчики
инфракрасный,
ультразвуковой,
касания, света
(обобщающий
урок)
Конструирование и
программирование
робота с активными
датчиками
инфракрасным,
ультразвуковым,
касания, света
Конструируют и
программируют
робота, используют
в программе все
известные им
датчики
Сконструировали
робота, при этом
использовали все
известные им
датчики
(
инфракрасный,
ультразвуковой,
касания, света),
начали
составлять
программу, в
которой
задействованы
все датчики.
19
Датчики
инфракрасный,
ультразвуковой,
касания, света
(обобщающий
урок)
Конструирование и
программирование
робота с активными
датчиками
инфракрасным,
ультразвуковым,
Конструируют и
программируют
робота, используют
в программе все
известные им
датчики
Завершают
отладку
программы,
в
которой
задействованы
все датчики.
10
касания, света
20
Гироскопический
датчик
Принцип действия
гироскопического
датчика.
Получают
представление о
принципе работы
гироскопического
датчика, под
руководством
учителя составляют
программу
“движение вперед,
поворот на 45
0
,
движение вперед”
Понимают
принцип работы и
особенности
гироскопического
датчика.
Составили
программу
“движение вперед,
поворот на 45
0
,
движение вперед”
21
Гироскопический
датчик
Принцип действия
гироскопического
датчика.
Самостоятельно
составляют
программу
“движение по
квадрату”
Понимают
принцип работы и
особенности
гироскопического
датчика.
Составили
программу
“движение по
квадрату”
22
Обход препятствия
Конструирование
робота, способного
обойти препятствие.
Используя
инфракрасный
датчик,
гироскопический
датчик,
конструируют
робота и
составляют
программу,
позволяющую
роботу обойти
препятствие.
Самостоятельно
собрали робота,
способного
обойти
препятствие.
23
Обход препятствия
Конструирование
робота, способного
обойти препятствие.
Используя
инфракрасный
датчик,
гироскопический
датчик,
конструируют
робота и
составляют
программу,
позволяющую
роботу обойти
препятствие.
Составили и
отладили
программу,
позволяющую
обойти
препятствие.
24
Захват предмета
Конструирование
робота,
захватывающего
”клешней” предметы
красного цвета.
Используя датчик
света,
конструируют
робота (используя
методические
рекомендации)
способного
захватить
“клешней”
предметы красного
цвета.
Собрали
(самостоятельно
придумали или
использовали
инструкцию по
сборке) робота,
захватывающего
”клешней”
предметы
красного цвета.
11
25
Захват предмета
Конструирование и
программирование
робота,
захватывающего
”клешней” предметы
красного цвета.
Используя датчик
света,
конструируют
робота (используя
методические
рекомендации) и
составляют
программу,
позволяющую
роботу захватить
“клешней”
предметы красного
цвета.
Отладили
конструкцию
робота, составили
программу,
позволяющую
захватить
“клешней”
предметы
красного цвета.
26
Захват предмета
Программирование
робота,
захватывающего
”клешней” предметы
красного цвета.
Используя датчик
света,
конструируют
робота (используя
методические
рекомендации) и
составляют
программу,
позволяющую
роботу захватить
“клешней”
предметы красного
цвета.
Отладили
программу,
позволяющую
захватить
“клешней”
предметы
красного цвета.
27
Сортировка
Конструирование
робота, способного
захватывать, тащить и
ставить предметы,
сортировать их поцвету
Используя датчик
света и
гироскопический
датчик,
конструируют
робота, способного
сортировать
предметы.
Собрали робота,
будущего
сортировщика,
использовали
датчики света и
гироскоп.
28
Сортировка
Конструирование и
программирование
робота, способного
захватывать, тащить и
ставить предметы,
сортировать их поцвету
Используя датчик
света и
гироскопический
датчик,
конструируют и
программируют
робота, способного
сортировать
предметы.
Отладили
конструкцию
робота-
сортировщика,
начали
составление
программы.
29
Сортировка
Конструирование и
программирование
робота, способного
захватывать, тащить и
ставить предметы,
сортировать их поцвету
Используя датчик
света и
гироскопический
датчик,
конструируют и
программируют
робота, способного
сортировать
предметы.
Завершили
отладку
программы
робота-
сортировщика.
30
Движение вдоль
черной линии
Составление алгоритма
работы, подготовка
трассы для робота,
конструирование
Подготавливают
трассу, по которой
будет перемещаться
робот.
Готова трасса для
робота
12
робота, заданного
размера
31
Движение вдоль
черной линии
Конструирование
робота, идущего по
трассе с учетом
габаритов,
минимального радиуса
поворота, других
особенностей трассы
Конструируют
робота, идущего по
трассе с учетом
габаритов,
минимального
радиуса поворота,
других
особенностей
трассы
Сконструировали
робота, идущего
по трассе с учетом
габаритов,
минимального
радиуса поворота,
других
особенностей
трассы
32
Движение вдоль
черной линии
Программирование
робота на прохождение
трассы по черной
линии.
Рассматриваются
несколько вариантов
программы.
Программируют
робота на
прохождение
трассы по черной
линии.
Рассматривают
несколько
вариантов
программы.
Выбрали один из
вариантов
программы,
запрограммировал
и робота.
33
Движение вдоль
черной линии
Программирование
робота на прохождение
трассы по черной
линии.
Программируют
робота на
прохождение
трассы по черной
линии.
Отладка
программы
“движение вдоль
черной линии”
34
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Работают в парах.
Под руководством
учителя обсуждают
конструкцию
будущего робота,
выполняемые им
функции. Ищут
способы
осуществления
своих идей.
Определились с
темой проекта,
начали сборку
робота.
35
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Используя
методические
рекомендации,
продолжают сборку
робота,
параллельно
оттачивая
программу.
Определяют цели и
задачи
исследовательской
работы,
определяется ее
содержание.
Продолжили
сборку робота,
отладку
программы,
определены цели
и задачи
исследовательской
работы,
обозначено
содержание.
36
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Используя
методические
рекомендации,
продолжают сборку
робота,
параллельно
оттачивая
Продолжили
сборку робота,
отладку
программы,
определены цели
и задачи
исследовательской
13
программу.
Определяют цели и
задачи
исследовательской
работы,
определяется ее
содержание.
работы,
обозначено
содержание.
37
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Используя
методические
рекомендации,
продолжают сборку
робота,
параллельно
оттачивая
программу.
определяется
содержание
практической
работы.
Продолжили
сборку робота,
отладку
программы,
обозначено
содержание
практической
работы.
38
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Оттачивают
программу.
Работают над
содержанием
практической
работы.
Продолжили,
отладку
программы,
проработано
содержание
практической
работы.
39
Мой робот
Подготовка к научно-
практической
конференции.
Производят отладку
программы,
устраняют
конструктивные
недостатки робота.
Продолжают
работать над
содержанием
проектной работы,
дополняют и
корректируют.
Могут
продемонстрирова
ть работу своего
робота,
аргументировать
необходимость
выполнения им
именно этих
действий.
Элементы схемотехники и радиоэлектроники
.
1
Что такое пайка?
Знакомство с основами
пайки
(принадлежности,
основные этапы)
Знакомятся с
основными
принадлежностями
для пайки,
рассматривают
основные этапы.
Имеют общее
представление о
том, что такое
пайка.
2
Чем и как
лудить/паять
Основные правила
лужения и пайки
Знакомятся с
основными
правилами лужения
и пайки.
Познакомились на
практике с
основными
правилами
лужения и пайки.
3
Особенности пайки
проводов
Основные правила
пайки проводов.
Знакомятся с
основными
правилами пайки
проводов
Познакомились с
основными
правилами пайки
проводов
4
Пайка проводов.
Основные правила
пайки проводов.
Знакомятся с
основными
Познакомились с
основными
14
правилами пайки
проводов
правилами пайки
проводов
5
Пайка проводов
Основные правила
пайки проводов.
Знакомятся с
основными
правилами пайки
проводов
Познакомились с
основными
правилами пайки
проводов
6
Как паять алюминий
Основы пайки
алюминия.
Использование флюсов.
Знакомятся с
особенностями
пайки алюминия,
учатся
использовать флюс.
Познакомились с
особенностями
пайки алюминия.
Научились
использовать
флюс
7
Мелкая пайка.
Особенности мелкой
пайки. Паяльник для
мелкой пайки, припои и
флюсы.
Знакомятся с
особенностями
мелкой пайки.
Познакомились с
особенностями
мелкой пайки.
8
Правила пайки
полупроводниковы
х элементов и
микросхем.
Особенности пайки
полупроводниковых
элементов и микросхем
(не допускать перегрев,
заземление паяльника)
Знакомятся с
особенностями
пайки
полупроводниковых
элементов и
микросхем (не
допускать перегрев,
заземление
паяльника)
Имеют
представление о
пайке
полупроводников
ых элементов и
микросхем
9
Правила пайки
печатных плат
Особенности и
основные этапы пайки
печатных плат
Знакомство с
особенностями и
основными этапами
пайки печатных
плат
Познакомились с
особенностями и
основными
этапами пайки
печатных плат
10
Пайка печатных
плат
Пайка печатных плат
Паяют платы.
Закрепляют
навыки пайки.
11
Электрический ток.
Строение вещества.
Молекула , атом. Заряд.
Ион. Электрический
ток. Сила тока,
напряжение.
Электрический ток в
металлах.
Слушают
объяснение
учителя,
принимают
активное участие в
обсуждении темы
Сформировано
представление о
физике
электрического
тока.
12
Источники
электрического
тока.
Демонстрации
различных источников
электрического тока,
гальванического
элемента,
фотоэлемента,
термопары,
электрофорной
машины.
Внимательно
слушают учителя,
следят за
экспериментом,
делают выводы.
Сформировано
понятие о том, что
такое источник
тока и ля чего он
нужен.
13
Электрическая цепь
Сборка (пайка)
простейшей
электрической цепи
Наблюдают за
действиями
учителя, собирают
(паяют)электрическ
ую цепь.
Формируются
умения сборки
простейших
электрических
цепей.
14
Электрическая
схема
Чтение электрических
схем. Обозначения
элементов цепи
Зарисовывают в
тетради
схематическое
Получат
представление об
электрических
15
обозначение
элементов цепи
схемах
15
Магнетизм.
Полярность магнита,
демонстрация
взаимодействия
магнита с проводником
с током
Слушают
объяснения
учителя, проводят
эксперимент,
делают выводы.
Сформировано
представление о
магнитных
явлениях.
16
Электродвигатель
Принципиальная схема
электродвигателя,
принцип действия
электродвигателя
Знакомятся с
устройством
элекродвигателя.
Получено
представление о
работе
электродвигателя.
17
Электродвигатель и
электрогенератор
Исследование скорости
вращения двигателя от
напряжения.
Электрогенератор.
Собирают эл.цепь
по схеме,
исследуют
зависимость
скорости вращения
двигателя от
напряжения
Изучен принцип
работы
электрогенератора
и
электродвигателя
на практике
18
Микрофон,
управляющий
воспроизведением
звука
Сборка эл.цепи для
исследования
микрофон,
управляющего
воспроизведением
звука.
Собирают эл.цепи
для исследования
микрофона,
управляющего
воспроизведением
звука.
Укреплены
навыки в сборке
электрических
цепей.
19
Радиоприемник
Устройство и
физический принцип
работы
радиоприемника
Разработка
принципиальной схемы
радиоприемника
Слушают учителя,
изучают Устройство
и физический
принцип работы
радиоприемника.
Под руководством
учителя
разрабатывают
схему
радиоприемника
Сформировано
представление о
радиоприемнике
8. Методическое и материально-техническое обеспечение программы
1.
Комплект Lego EV3 education (5 шт);
2.
Компьютер с установленным ПО Mindstorms EV3 (5 шт);
3.
Программно-методическое обеспечение для курса «Робототехника».
4.
Паяльники (10 шт)
5.
Конструктор “Знаток” (2 шт)
Литература:
программное
обеспечение
для
учителя Lego
Mindstorms
education EV3 Teacher Edition.
9.Система отслеживания и оценивания.
16
Формами
подведения
результатов
реализации
программы
являются
следующие формы деятельности для: первого уровня – творческие работы,
второго уровня – практическая исследовательская работа, третьего уровня –
школьная научно-практическая конференция.
17