Автор: Подовинникова Татьяна Егоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №111 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект досуга "Буду космонавтом"
Тема: Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационных технологий.
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №111
Невского района Санкт-Петербурга
«Буду космонавтом!»
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с
использованием здоровьесберегающих, игровых и
информационных технологий».
Составила
инструктор по физической культуре
Подовинникова Татьяна Егоровна
Санкт-Петербург
2019
1
Задачи:
1.
Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и
умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной
ситуации.
2.
Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.
3.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений).
4.
Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство
товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, проведение
индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.
Оборудование:
Палки.
Обручи гимнастические
Конусы.
Мячи.
Дуги.
Магнитофон и т.д.
2
Ход мероприятия.
Ведущая:
-Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику-Дню
космонавтики. В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый
человек нашей планеты. А Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Дети:
-Юрий Гагарин!
Ведущая:
-Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первый поднялся в космос
на космической ракете - «Восток». Теперь все дети знают, что в космос
летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос работать,
проводить различные исследования, делать опыты.
-Ребята, а как вы считаете, каким должен быть космонавт, какими качествами
он должен обладать?
(ответы детей) …
Ведущая:
-Да, космонавт должен быть смелым, умным, сильным, быстро принимать
правильные решения, образованным, храбрым, отважным и т.д. Чтобы стать
космонавтом нужно много тренироваться. Вы хотели побывать в космосе?
Дети:
-Да!
Ведущая:
-Ребята, я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут
испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте два
космических отряда «Комета» и «Спутник».
Команда «Комета».
3
«У Кометы есть девиз-никогда не падать в низ!»
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущая:
-Команды, вы готовы к испытаниям?
Начнем наши соревнования с разминки.
-Ну что, размялись?
Команды занимаю свои места.
-Чтобы летать в космос нужна космическая ракета, и первая эстафета
называется «Космическая ракета».
1-ая эстафета «Космическая ракета».
(На линии старта у каждой команды по 6 гимнастических палок и один
обруч). Участники команды по очереди берут один предмет и на линии
финиша выкладывают ракету.
Ведущая:
-Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос
стартовать. Ребята, а вы знаете, что полет в космос может длится очень долго,
поэтому космонавтам необходимо много питания, воды и кислорода,
оборудование.
2-ая эстафета «Загрузка ракеты».
Необходимо пройти полосу препятствий: пройти по кочкам, сохраняя
равновесие, обогнуть конусы расставленный «змейкой». Пролезть под дугу,
доставить груз(мячи) на ракету.
Ведущая: Интеллектуальный конкурс (загадки). Каждой команде задается по
загадке по очереди.
4
1.
Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут
над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко голубой.
(Небо)
2.
Про далекие планеты, космос, звезды и ракеты. Я даже уверена, что с
этой, давно вы знакомы планетой. Озёра, леса и поля, конечно же это ...
(Земля).
3.
Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (Ракета).
4.
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски
«астронавт», а по-русски…(Космонавт).
5.
Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается.
(Солнце).
6.
Ответ, дружок мой, крайне прост. Ищи её ты среди звёзд. Бывает
долькою она, бывает полною… (Луна).
Ведущая:
-Какие смышленые, умные ребята, правильно ответили на загадки.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Быстрые ракеты».
По краям зала выкладываются обручи (ракеты). Ракеты двухместные. Общее
количество мест в ракете должно быть меньше количества детей.
Посередине зала космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,
приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете.
Те, кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те, кто сидит в
ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого
все снова встают в круг, и игра повторяется.
3-яя эстафета «Готовимся к полету».
5
От линии старта напротив каждой команды на расстоянии 4 метров от неё
кладется первая гимнастическая палка, далее на линии финиша на
расстоянии 8 метров от линии старта кладется вторая гимнастическая палка.
По сигналу ведущего: «На старт! Внимание! Марш! -первые игроки команд
бегут к первой палке, ставят её перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее
полный круг, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя руками
на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке. Ставят её
перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, кладут на место
двумя руками и не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в
свою команду, передавая эстафету следующему игроку.
4-ая эстафета «Путешествие по Венере».
Будущие космонавты, если вы попадете на планету Венера, то вы увидите,
что там очень горячий грунт. Почему? (близко к Солнцу). Вам необходимо
научиться передвигаться по нему. Каждому игроку необходимо добраться до
обозначенного места с помощью защитных колец (кладем одно кольцо,
встаем в него, кладем второе, перешагиваем в него, первое перекладываем
вперед и опять перешагиваем) и вернуться, держа их в руках. На грунт
наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившейся с задачей.
Появляется Инопланетянин.
-Здравствуйте, я прилетел с очень далекой и вам неизвестной планеты. Я-
Инопланетянин. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Мне
говорили, что люди Земли дружелюбны. Правда ли это?
Ведущая:
-Правда.
Инопланетянин:
-Сегодня я наблюдал за вами и мне очень понравилось, как вы соревновались.
Какие вы быстрые, ловкие, дружные. И хотел вас попросить помочь мне.
Ведущая:
-Конечно, мы тебе поможем. Что мы должны сделать?
Инопланетянин:
-В космосе находилось много космического мусора. Помогите его убрать, и я
в долгу не останусь.
6
Игра «космические дворники».
На пол в произвольном порядке рассыпается мусор (мячи, кубики). По обеим
сторонам зала ставятся корзины. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, мусор
убери! Играющие начинают складывать мусор в корзины. Побеждает команда
собравшая большее количество мусора.
Инопланетянин:
-Мне пора возвращаться на свою родную планету. И на память хочу подарить
вам вот эти звезды. Жду вас в гости. До свидания.
Уходит.
Ведущая:
-Молодцы ребята,
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались!
И я твердо верю,
Если захотите
Все вы, без сомнения,
В космос полетите!
Ведущая:
-Школу космонавтов все прошли отлично. А теперь прощаемся. Дети
проходят по залу круг почета и уходят.
7