Напоминание

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационных технологий.


Автор: Подовинникова Татьяна Егоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №111 Невского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект досуга "Буду космонавтом"
Тема: Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационных технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111

Невского района Санкт-Петербурга

«Буду космонавтом!»

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с

использованием здоровьесберегающих, игровых и

информационных технологий».

Составила

инструктор по физической культуре

Подовинникова Татьяна Егоровна

Санкт-Петербург

2019

1

Задачи:

1.

Предоставить возможность реализовать свои двигательные навыки и

умения на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной

ситуации.

2.

Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.

3.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,

выносливость, координацию движений).

4.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство

товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, проведение

индивидуальной работы с детьми по развитию основных видов движения.

Оборудование:

Палки.

Обручи гимнастические

Конусы.

Мячи.

Дуги.

Магнитофон и т.д.

2

Ход мероприятия.

Ведущая:

-Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику-Дню

космонавтики. В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый

человек нашей планеты. А Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?

Дети:

-Юрий Гагарин!

Ведущая:

-Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первый поднялся в космос

на космической ракете - «Восток». Теперь все дети знают, что в космос

летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос работать,

проводить различные исследования, делать опыты.

-Ребята, а как вы считаете, каким должен быть космонавт, какими качествами

он должен обладать?

(ответы детей) …

Ведущая:

-Да, космонавт должен быть смелым, умным, сильным, быстро принимать

правильные решения, образованным, храбрым, отважным и т.д. Чтобы стать

космонавтом нужно много тренироваться. Вы хотели побывать в космосе?

Дети:

-Да!

Ведущая:

-Ребята, я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут

испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте два

космических отряда «Комета» и «Спутник».

Команда «Комета».

3

«У Кометы есть девиз-никогда не падать в низ!»

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущая:

-Команды, вы готовы к испытаниям?

Начнем наши соревнования с разминки.

-Ну что, размялись?

Команды занимаю свои места.

-Чтобы летать в космос нужна космическая ракета, и первая эстафета

называется «Космическая ракета».

1-ая эстафета «Космическая ракета».

(На линии старта у каждой команды по 6 гимнастических палок и один

обруч). Участники команды по очереди берут один предмет и на линии

финиша выкладывают ракету.

Ведущая:

-Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос

стартовать. Ребята, а вы знаете, что полет в космос может длится очень долго,

поэтому космонавтам необходимо много питания, воды и кислорода,

оборудование.

2-ая эстафета «Загрузка ракеты».

Необходимо пройти полосу препятствий: пройти по кочкам, сохраняя

равновесие, обогнуть конусы расставленный «змейкой». Пролезть под дугу,

доставить груз(мячи) на ракету.

Ведущая: Интеллектуальный конкурс (загадки). Каждой команде задается по

загадке по очереди.

4

1.

Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут

над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко голубой.

(Небо)

2.

Про далекие планеты, космос, звезды и ракеты. Я даже уверена, что с

этой, давно вы знакомы планетой. Озёра, леса и поля, конечно же это ...

(Земля).

3.

Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (Ракета).

4.

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски

«астронавт», а по-русски…(Космонавт).

5.

Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается.

(Солнце).

6.

Ответ, дружок мой, крайне прост. Ищи её ты среди звёзд. Бывает

долькою она, бывает полною… (Луна).

Ведущая:

-Какие смышленые, умные ребята, правильно ответили на загадки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Быстрые ракеты».

По краям зала выкладываются обручи (ракеты). Ракеты двухместные. Общее

количество мест в ракете должно быть меньше количества детей.

Посередине зала космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,

приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете.

Те, кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те, кто сидит в

ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого

все снова встают в круг, и игра повторяется.

3-яя эстафета «Готовимся к полету».

5

От линии старта напротив каждой команды на расстоянии 4 метров от неё

кладется первая гимнастическая палка, далее на линии финиша на

расстоянии 8 метров от линии старта кладется вторая гимнастическая палка.

По сигналу ведущего: «На старт! Внимание! Марш! -первые игроки команд

бегут к первой палке, ставят её перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее

полный круг, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя руками

на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке. Ставят её

перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, кладут на место

двумя руками и не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в

свою команду, передавая эстафету следующему игроку.

4-ая эстафета «Путешествие по Венере».

Будущие космонавты, если вы попадете на планету Венера, то вы увидите,

что там очень горячий грунт. Почему? (близко к Солнцу). Вам необходимо

научиться передвигаться по нему. Каждому игроку необходимо добраться до

обозначенного места с помощью защитных колец (кладем одно кольцо,

встаем в него, кладем второе, перешагиваем в него, первое перекладываем

вперед и опять перешагиваем) и вернуться, держа их в руках. На грунт

наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившейся с задачей.

Появляется Инопланетянин.

-Здравствуйте, я прилетел с очень далекой и вам неизвестной планеты. Я-

Инопланетянин. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Мне

говорили, что люди Земли дружелюбны. Правда ли это?

Ведущая:

-Правда.

Инопланетянин:

-Сегодня я наблюдал за вами и мне очень понравилось, как вы соревновались.

Какие вы быстрые, ловкие, дружные. И хотел вас попросить помочь мне.

Ведущая:

-Конечно, мы тебе поможем. Что мы должны сделать?

Инопланетянин:

-В космосе находилось много космического мусора. Помогите его убрать, и я

в долгу не останусь.

6

Игра «космические дворники».

На пол в произвольном порядке рассыпается мусор (мячи, кубики). По обеим

сторонам зала ставятся корзины. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, мусор

убери! Играющие начинают складывать мусор в корзины. Побеждает команда

собравшая большее количество мусора.

Инопланетянин:

-Мне пора возвращаться на свою родную планету. И на память хочу подарить

вам вот эти звезды. Жду вас в гости. До свидания.

Уходит.

Ведущая:

-Молодцы ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю,

Если захотите

Все вы, без сомнения,

В космос полетите!

Ведущая:

-Школу космонавтов все прошли отлично. А теперь прощаемся. Дети

проходят по залу круг почета и уходят.

7



В раздел образования