Автор: Широкова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №23
Населённый пункт: Нахабино
Наименование материала: конспект занятия по художественному творчеству в группе раннего возраста
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Божья
коровка»
Подготовила: Широкова А.А.
Цели:
закреплять знание основных цветов и их названий;
совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два
инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;
развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомы;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,
вызвать желание оберегать;
Оборудование демонстрационное: игрушка «Божья коровка», иллюстрации
насекомых,
листы
бумаги
с
контуром
божьей
коровки,
гуашь
красная
и
черная, кисточки и ватные палочки, клеёнки на столы, непроливайки с водой,
салфетки для промокания кисточек.
Ход занятия:
Дети входят в группу и выстраиваются в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы
с ними подворовываемся!
Дети совместно с педагогом проговаривают и повторяют движения утреннего
приветствия.
Ладошки вниз,
Ладошки вверх,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.
Ладошки вверх подняли
И «Здравствуйте!» - сказали!
Воспитатель:
Ребята,
я
вам
приготовила
картинки.
Давайте
вместе
посмотрим и ответим кто изображен на них.
Воспитатель показывает изображения различных насекомых (бабочка, жук,
гусеница, кузнечик, божья коровка), а дети отвечают.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята.
Вы
правильно
всех
назвали.
Скажите,
пожалуйста, а божья коровка умеет летать? Давайте мы тоже с вами полетаем
как божьи коровки.
Звучит музыка песни «Божья коровка», дети «летают» по группе.
Воспитатель: Вы здорово летаете! А теперь присаживайтесь на свои места.
Смотрите к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите на нее и
скажите, какая она? Что у нее есть? (Ответы: круглая, красные крылья,
черные пятна; есть рожки, лапки, глазки).
Но эта божья коровка прилетела не одна, а со своими друзьями. Но они
почему то грустные, у них чего то нет. Вы догадались чего? (Ответы: красных
крыльев и пятнышек).
Ребята, а мы можем им помочь? Как? (Ответы: раскрасить)
Красные
крылышки
удобно
рисовать
кисточкой.
Закрашивая
спинку,
помните, кистью водим легко, в одну сторону. Затем кисточку промываем в
воде, а лишнюю воду убираем салфеткой.
Дети выполняют задание, рисуют красные крылья.
Воспитатель: Пока крылья божьих коровок немного подсыхают, мы с вами
сделаем пальчиковую зарядку.
Божья коровка улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Давайте теперь продолжим и нарисуем пятнышки на спинке. Черные пятна
лучше рисовать ватной палочкой, делая отпечатки.
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые и замечательные божьи
коровки. Они теперь стали радостными и нарядными. Ну а нашей гостьи
пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся! А когда наши божьи
коровки высохнут, мы отправим их на нашу выставку.