Автор: Воронина Надежда Викторовна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МДОБУ "Ново – Девяткинский ДСКВ № 1"
Населённый пункт: д. Новое Девяткино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по наставничеству учителя – логопеда
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Ново – Девяткинский детский сад комбинированного вида № 1»
План работы
по наставничеству
учителя - логопеда
Ворониной Надежды Викторовны
2018 – 2019 учебный год
Цель:
оказание
методической
помощи
молодым
педагогам
в
повышении
уровня
организации
коррекционно-образовательной
деятельности.
Задачи:
1.
Оказать
методическую
помощь
молодым
педагогам
в
повышении
уровня
организации
коррекционно
–
образовательной
деятельности
по
развитию речи и обучению грамоте.
2.
Помочь
организовать
предметно-развивающую
среду
в
группе
по
развитию и совершенствованию речи детей.
3.
Развивать потребность и мотивацию в самообразовании.
4.
Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при
проведении коррекционно – образовательной деятельности.
Формы работы:
-беседы; дискуссии;
-методические консультации;
-взаимопосещения НОД и индивидуальных занятий;
- мастер – классы;
-участие в разных мероприятиях;
- участие в вебинарах, посещение методических объединений.
мероприятия
профессиональные
умения и навыки,
которые необходимо
совершенствовать;
задачи
форма
проведения
Сентябрь
1.Помощь в
организации
диагностики
речевого развития
детей в начале
учебного года.
2. Помощь в
1. Информирование о
плане работы
наставника на
текущий год, его
обсуждение.
2. Выявление
профессиональных
1.Консультация « Оказание помощи в
проведении диагностики речевого
развития детей».
2. Оказание помощи в организации
качественной работы с документацией:
изучение программы учреждения, участие
молодого педагога в составлении
оформлении
документации.
3. Помощь в
изучении
федерального закона
«Об образовании»,
ФГОС, санитарно-
эпидемиологических
правилах и
нормативов для ДОУ,
локальных актов
ДОУ.
затруднений и
совместное
определение путей их
устранения.
3. Изучить
документы,
регламентирующие
деятельность
специалистов в ДОУ.
перспективного и календарного планов,
плана по самообразованию.
3. Консультации и беседы по
интересующим вопросам.
Октябрь
Посещение группы
для ознакомления с
организацией
предметно-
развивающей среды
по развитию речи.
Умение правильно
организовать
предметно-
развивающую среду в
группе.
Консультация: «Предметно - развивающая
среда как средство речевого развития
ребёнка»
Ноябрь
Наблюдение за
индивидуальной
работой с детьми.
Знание разных видов
игр для развития речи
детей 5 – 7 лет.
Круглый стол «Игровые обучающие
ситуации как форма речевой работы с
дошкольниками»
Декабрь
Посещение
подгрупповой НОД
и индивидуальных
занятий по развитию
речи.
1. Умение грамотно
подготовить занятие.
2. Умение правильно
ставить цель и задачи
к НОД.
3. Умение
сопоставлять задачи и
содержание НОД.
Консультация: «Формулировка цели и
задач, соответствующих содержанию
индивидуального занятия и НОД».
Январь
Взаимопосещение
НОД по развитию
речи.
1. Умение
использовать разные
методы и приемы.
2.Умение подвести
итог занятия.
Консультация: «Организация и
проведение непосредственно
образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО»
Февраль
Взаимопосещение
НОД по пересказу
художественных
произведений.
1. Умение вызывать
интерес к
художественной
литературе.
2. Умение развивать
диалогическую речь
детей с помощью
беседы по
содержанию
литературных
произведений.
3. Умение
активизировать
словарный запас
детей за счет
образных слов,
эпитетов, сравнений.
Консультация: «Методика проведения
беседы с детьми в дошкольных
образовательных учреждениях».
Март
Посещение занятий
по подготовке к
обучению грамоте.
1.Умение
использовать
различные модели
НОД по обучению
грамоте.
2.Владение методами
и приемами по
развитию
фонематического
восприятия и
совершенствованию
навыков звукового
анализа.
Мастер – класс «Использование игровых
моментов и фонетической ритмики для
развития фонематического восприятия и
навыков звукового анализа»
Апрель
1.Нетрадиционные
формы
взаимодействия с
родителями.
2. Проведение
обследования и
мониторинга.
1. Помощь в
подготовки и
проведении
«Логопедических
КВНов».
2.Обмен опытом,
обсуждение
результатов
обследования и
мониторинга.
1.Проведение «Логопедических КВНов» с
участием родителей.
2. Оформление документов.
Май
Подготовка к летне-
оздоровительному
периоду.
Проведение итогов
работы.
Консультация и
ответы на
интересующие
вопросы, оказание
помощи. Самоанализ
молодого
специалиста.
Выступление на педсовете.