Напоминание

План работы по наставничеству учителя – логопеда


Автор: Воронина Надежда Викторовна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МДОБУ "Ново – Девяткинский ДСКВ № 1"
Населённый пункт: д. Новое Девяткино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по наставничеству учителя – логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Ново – Девяткинский детский сад комбинированного вида № 1»

План работы

по наставничеству

учителя - логопеда

Ворониной Надежды Викторовны

2018 – 2019 учебный год

Цель:

оказание

методической

помощи

молодым

педагогам

в

повышении

уровня

организации

коррекционно-образовательной

деятельности.

Задачи:

1.

Оказать

методическую

помощь

молодым

педагогам

в

повышении

уровня

организации

коррекционно

образовательной

деятельности

по

развитию речи и обучению грамоте.

2.

Помочь

организовать

предметно-развивающую

среду

в

группе

по

развитию и совершенствованию речи детей.

3.

Развивать потребность и мотивацию в самообразовании.

4.

Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при

проведении коррекционно – образовательной деятельности.

Формы работы:

-беседы; дискуссии;

-методические консультации;

-взаимопосещения НОД и индивидуальных занятий;

- мастер – классы;

-участие в разных мероприятиях;

- участие в вебинарах, посещение методических объединений.

мероприятия

профессиональные

умения и навыки,

которые необходимо

совершенствовать;

задачи

форма

проведения

Сентябрь

1.Помощь в

организации

диагностики

речевого развития

детей в начале

учебного года.

2. Помощь в

1. Информирование о

плане работы

наставника на

текущий год, его

обсуждение.

2. Выявление

профессиональных

1.Консультация « Оказание помощи в

проведении диагностики речевого

развития детей».

2. Оказание помощи в организации

качественной работы с документацией:

изучение программы учреждения, участие

молодого педагога в составлении

оформлении

документации.

3. Помощь в

изучении

федерального закона

«Об образовании»,

ФГОС, санитарно-

эпидемиологических

правилах и

нормативов для ДОУ,

локальных актов

ДОУ.

затруднений и

совместное

определение путей их

устранения.

3. Изучить

документы,

регламентирующие

деятельность

специалистов в ДОУ.

перспективного и календарного планов,

плана по самообразованию.

3. Консультации и беседы по

интересующим вопросам.

Октябрь

Посещение группы

для ознакомления с

организацией

предметно-

развивающей среды

по развитию речи.

Умение правильно

организовать

предметно-

развивающую среду в

группе.

Консультация: «Предметно - развивающая

среда как средство речевого развития

ребёнка»

Ноябрь

Наблюдение за

индивидуальной

работой с детьми.

Знание разных видов

игр для развития речи

детей 5 – 7 лет.

Круглый стол «Игровые обучающие

ситуации как форма речевой работы с

дошкольниками»

Декабрь

Посещение

подгрупповой НОД

и индивидуальных

занятий по развитию

речи.

1. Умение грамотно

подготовить занятие.

2. Умение правильно

ставить цель и задачи

к НОД.

3. Умение

сопоставлять задачи и

содержание НОД.

Консультация: «Формулировка цели и

задач, соответствующих содержанию

индивидуального занятия и НОД».

Январь

Взаимопосещение

НОД по развитию

речи.

1. Умение

использовать разные

методы и приемы.

2.Умение подвести

итог занятия.

Консультация: «Организация и

проведение непосредственно

образовательной деятельности с детьми

дошкольного возраста в соответствии с

ФГОС ДО»

Февраль

Взаимопосещение

НОД по пересказу

художественных

произведений.

1. Умение вызывать

интерес к

художественной

литературе.

2. Умение развивать

диалогическую речь

детей с помощью

беседы по

содержанию

литературных

произведений.

3. Умение

активизировать

словарный запас

детей за счет

образных слов,

эпитетов, сравнений.

Консультация: «Методика проведения

беседы с детьми в дошкольных

образовательных учреждениях».

Март

Посещение занятий

по подготовке к

обучению грамоте.

1.Умение

использовать

различные модели

НОД по обучению

грамоте.

2.Владение методами

и приемами по

развитию

фонематического

восприятия и

совершенствованию

навыков звукового

анализа.

Мастер – класс «Использование игровых

моментов и фонетической ритмики для

развития фонематического восприятия и

навыков звукового анализа»

Апрель

1.Нетрадиционные

формы

взаимодействия с

родителями.

2. Проведение

обследования и

мониторинга.

1. Помощь в

подготовки и

проведении

«Логопедических

КВНов».

2.Обмен опытом,

обсуждение

результатов

обследования и

мониторинга.

1.Проведение «Логопедических КВНов» с

участием родителей.

2. Оформление документов.

Май

Подготовка к летне-

оздоровительному

периоду.

Проведение итогов

работы.

Консультация и

ответы на

интересующие

вопросы, оказание

помощи. Самоанализ

молодого

специалиста.

Выступление на педсовете.



В раздел образования