Автор: Хохрякова Елена Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ Кизнерский детский сад № 2
Населённый пункт: пос.Кизнер, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: работа с родителями и детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Сценарий детско-родительского праздника «Дружный теремок»
(с участием детей, имеющих ограниченные возможности здоровья)
Цель: организация совместной с родителями деятельность детей, имеющих
ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического
развития).
Задачи:
- формировать творческие и артистические способности детей;
- развивать речь и интонационную выразительность;
- развивать умения взаимодействовать в коллективе;
- повышать компетентность родителей в воспитании детей с ОВЗ
Коррекционные задачи:
Создавать условия положительной мотивации детей с ОВЗ к речевой и познавательной
активности, учебной деятельности.
Действующие лица
Рассказчик - взрослый
Мышка – девочка
Две лягушки – два мальчика
Два зайчонка – два мальчика
Лисичка- взрослый
Волк - мальчик
Медведь - взрослый
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Рассказчик: Доброе утро, уважаемые взрослые и дети! Добро пожаловать на наш
праздник! Мы приготовили вам много интересных игр и сказку.
Рассказчик: А кто придумывает сказки?
Зрители: Сказки придумывают сказочники, народ.
Рассказчик: А почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: Их придумывает русский народ!
Рассказчик: Верно, эти сказки придумывал русский народ, передавались они из уст в
уста, из поколения в поколения.
Рассказчик: Что в сказках происходит необычного?
Дети: В них разговаривают животные, есть герои, которые не существуют на самом
деле.
Рассказчик: правильно, ребята! А давайте вспомним, с каких слов начинается сказка
«Теремок»?
Дети: стоит в поле теремок-теремок!
Рассказчик: А чем заканчивается эта сказка? Что там происходит? Дети: Медведь
ломает теремок!
Рассказчик: Ребята, а как вы думаете, могло ли все закончиться иначе? Дети: Да!
Рассказчик: тогда я предлагаю вам сейчас стать героями этой сказки и изменить ее
конец! И сказка у нас будет называться не просто «Теремок», а «Дружный теремок»
Дети одевают костюмы
Уважаемые зрители!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Музыка вступления в сказку..
Рассказчик:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит... Звучит музыкальное сопровождение
подбежала к теремку и говорят:
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Тук-тук-тук, никого!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Пол я быстро подмету,
Дом в порядок приведу!
Печку растоплю, пирогов я напеку!
Звучит музыка, под которую мышата забегают в теремок.
Рассказчик:
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! Пироги печет и гостей ждет.
Аромат по лесу ветерок разнес. Вот по полю скачут лягушки- квакушки!
Звучит музыкальное сопровождение выхода лягушек.
Лягушки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Тук-тук, тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая из-за домика).Я мышка-норушка! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Мы умеем квакать и танцевать!
Исполняется песня музыка)
Лягушки пританцовывая и имитируют танец лягушат
Мышки. Понравилась! Заходите в теремок! , Лягушки забегают в теремок.
Рассказчик: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с
мышкой! Дружно живут, песенки поют. Кто же это скачет по полю? Да это же зайчата!
Звучит музыкальное сопровождение выхода зайчат.
Зайчата:
Мы по полю бежали, теремочек увидали.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Я мышка-норушка!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайчики-побегайчики! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Лучше всех мы умеем делать зарядку!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют несколько упражнений.
При этом привлекая всех героев сказки, а также зрителей.
Мышата и лягушата. Заходите к нам, будем вместе жить!
Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.
Рассказчик. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но
что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит музыкальное сопровождение выхода лисичек.
Лисичка.
По лесам, по кустам ходит рыжая лисичка!
Ищет норку — где-нибудь Приютиться и уснуть!Стучит.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Я мышка-норушка!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы зайчики-побегайчики!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
Зайчата.А что вы умеете делать?
Лисички. Я знаю загадки про сказки! Слушайте внимательно!
1.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. Дети: Колобок.
2.Дед её тянул и Бабка…
Внучка, Жучка, Кошка даже…
Но в земле сидела крепко —
Выросла большая… Дети: Репка
3.Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился их.. Дети: Теремок!
Лисички. Зверюшки, понравились вам мои загадки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.
Рассказчик: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем
зверюшкам весело! Кто поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает!
И вот к теремочку бежит волчок -серый бочок!
Звучит музыкальная тема волка.
Волк.(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. я мышка-норушка!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы зайчики -побегайчики!
Лисички. я лисичка-сестричка!
Вместе. А ты кто?
Волк. А я волк -зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Звучит музыка, Волк забегает в теремок.
Рассказчик. Звери весело и дружно живут в теремочке!
Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к
теремочку пробирается? Звучит музыкальное сопровождение выхода медведя.
Медведь.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Что за терем-теремок?
Ну-ка! Стукну я разок!
В теремочке кто живет? (Стучится. Озвучивается музыкой)
Рассказчик. Ой-ой –ой . Звери стука испугались, заметались, от страха дрожат, кто куда
прячется. Дети имитируют страх
Медведь. Никого не слышно, загляну в окошко, подсмотрю немножко.
Звери в домике дрожат, выходить не хотят.
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Зверюшки дрожащим голосом отвечают
Мышата. я, мышка-норушка!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайчишки-шалунишки!
Лисички. я, лисичка-сестричка!
Волк. Я, волк — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Да не бойтесь вы меня не дрожите, лучше хоровод
водить выходите.
Все герои становятся в хоровод и под музыку выполняют движения по кругу за
медведем.
Рассказчик. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки песнями
всех развлекают, зайчишки спортом занимаются, лисички загадками веселят, волк стихи
читает, а мишка всех пляской развлекает! Никто никого не обижает. Все друг другу
помогают. Сказка учит как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Вот и сказочки
конец, а кто слушал –молодец! Поприветствуйте наших актеров.
2 часть.
А сейчас приглашаем всех к дружному столу на чашечку чая с пирогом…..
«Круглый стол» задачи: 1. Обсуждение и анкетирование родителей по вопросов
организации коррекционной помощи детям с ОВЗ в ДОУ. (+ и -, документация,
организация занятий.)
2. «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и
технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.
3. Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Тук-тук-тук, никого!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Пол я быстро подмету,
Дом в порядок приведу!
Печку растоплю, пирогов я напеку!
Волк.(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Волк. А я волк -зубами щелк! Пустите
меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею стихи читать! Хотите
послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Лягушки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Тук-тук, тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая из-за домика).Я
мышка-норушка! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки!
Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Мы умеем квакать и танцевать!
Лисичка.
По лесам, по кустам ходит рыжая лисичка!
Ищет норку — где-нибудь Приютиться и
уснуть!Стучит.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. ….. Вместе. А вы кто?
Лисички. А я лисичка-сестричка! Пустите
меня к себе жить!
Зайчата.А что вы умеете делать?
Лисички. Я знаю загадки про сказки!
Слушайте внимательно!
Медведь.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ. (Увидел теремок)
Что за терем-теремок?
Ну-ка! Стукну я разок!
В теремочке кто живет? (Стучится, обходит теремок)
Медведь. Никого не слышно, загляну в окошко, подсмотрю немножко. Звери в
домике дрожат, выходить не хотят. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Зверюшки дрожащим голосом отвечают…………
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Да не бойтесь вы меня не дрожите, лучше хоровод
водить выходите.
Зайчата:
Мы по полю бежали, теремочек увидали.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Я мышка-норушка!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайчики-побегайчики! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Лучше всех мы умеем делать зарядку!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют несколько упражнений.
При этом привлекая всех героев сказки, а также зрителей.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки!
Приглашаем вас на представление сказки
«Дружный теремок»
в музыкальный зал детского сада
24 мая (пятница) в 16.30
2 часть мероприятия «Круглый стол» для родителей и законных представителей детей.
1.«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и
технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.
2. Обсуждение вопросов организации коррекционной помощи детям в ДОУ.
(плюсы и минусы работы, документация, организация занятий, ответы на вопросы)
3.Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки!
Приглашаем вас на представление сказки
«Дружный теремок»
в музыкальный зал детского сада
24 мая (пятница) в 16.30
2 часть мероприятия «Круглый стол» для родителей и законных представителей детей.
1.«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и
технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.
2. Обсуждение вопросов организации коррекционной помощи детям в ДОУ.
(плюсы и минусы работы, документация, организация занятий, ответы на вопросы)
3.Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности детей
ПРИГЛАШЕНИЕ
ПРИГЛАШЕНИЕ