Напоминание

работа с родителями и детьми с ОВЗ


Автор: Хохрякова Елена Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ Кизнерский детский сад № 2
Населённый пункт: пос.Кизнер, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: работа с родителями и детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий детско-родительского праздника «Дружный теремок»

(с участием детей, имеющих ограниченные возможности здоровья)

Цель: организация совместной с родителями деятельность детей, имеющих

ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического

развития).

Задачи:

- формировать творческие и артистические способности детей;

- развивать речь и интонационную выразительность;

- развивать умения взаимодействовать в коллективе;

- повышать компетентность родителей в воспитании детей с ОВЗ

Коррекционные задачи:

Создавать условия положительной мотивации детей с ОВЗ к речевой и познавательной

активности, учебной деятельности.

Действующие лица

Рассказчик - взрослый

Мышка – девочка

Две лягушки – два мальчика

Два зайчонка – два мальчика

Лисичка- взрослый

Волк - мальчик

Медведь - взрослый

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Рассказчик: Доброе утро, уважаемые взрослые и дети! Добро пожаловать на наш

праздник! Мы приготовили вам много интересных игр и сказку.

Рассказчик: А кто придумывает сказки?

Зрители: Сказки придумывают сказочники, народ.

Рассказчик: А почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Рассказчик: Верно, эти сказки придумывал русский народ, передавались они из уст в

уста, из поколения в поколения.

Рассказчик: Что в сказках происходит необычного?

Дети: В них разговаривают животные, есть герои, которые не существуют на самом

деле.

Рассказчик: правильно, ребята! А давайте вспомним, с каких слов начинается сказка

«Теремок»?

Дети: стоит в поле теремок-теремок!

Рассказчик: А чем заканчивается эта сказка? Что там происходит? Дети: Медведь

ломает теремок!

Рассказчик: Ребята, а как вы думаете, могло ли все закончиться иначе? Дети: Да!

Рассказчик: тогда я предлагаю вам сейчас стать героями этой сказки и изменить ее

конец! И сказка у нас будет называться не просто «Теремок», а «Дружный теремок»

Дети одевают костюмы

Уважаемые зрители!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Музыка вступления в сказку..

Рассказчик:

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит... Звучит музыкальное сопровождение

подбежала к теремку и говорят:

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Тук-тук-тук, никого!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Пол я быстро подмету,

Дом в порядок приведу!

Печку растоплю, пирогов я напеку!

Звучит музыка, под которую мышата забегают в теремок.

Рассказчик:

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! Пироги печет и гостей ждет.

Аромат по лесу ветерок разнес. Вот по полю скачут лягушки- квакушки!

Звучит музыкальное сопровождение выхода лягушек.

Лягушки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Тук-тук, тук-тук-тук

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышки (выглядывая из-за домика).Я мышка-норушка! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Мы умеем квакать и танцевать!

Исполняется песня музыка)

Лягушки пританцовывая и имитируют танец лягушат

Мышки. Понравилась! Заходите в теремок! , Лягушки забегают в теремок.

Рассказчик: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с

мышкой! Дружно живут, песенки поют. Кто же это скачет по полю? Да это же зайчата!

Звучит музыкальное сопровождение выхода зайчат.

Зайчата:

Мы по полю бежали, теремочек увидали.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Я мышка-норушка!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки!

Вместе. А вы кто?

Зайчата. А мы зайчики-побегайчики! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Лучше всех мы умеем делать зарядку!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют несколько упражнений.

При этом привлекая всех героев сказки, а также зрителей.

Мышата и лягушата. Заходите к нам, будем вместе жить!

Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.

Рассказчик. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но

что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыкальное сопровождение выхода лисичек.

Лисичка.

По лесам, по кустам ходит рыжая лисичка!

Ищет норку — где-нибудь Приютиться и уснуть!Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Я мышка-норушка!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы зайчики-побегайчики!

Вместе. А вы кто?

Лисички. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зайчата.А что вы умеете делать?

Лисички. Я знаю загадки про сказки! Слушайте внимательно!

1.Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. Дети: Колобок.

2.Дед её тянул и Бабка…

Внучка, Жучка, Кошка даже…

Но в земле сидела крепко —

Выросла большая… Дети: Репка

3.Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился их.. Дети: Теремок!

Лисички. Зверюшки, понравились вам мои загадки?

Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.

Рассказчик: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем

зверюшкам весело! Кто поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает!

И вот к теремочку бежит волчок -серый бочок!

Звучит музыкальная тема волка.

Волк.(Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. я мышка-норушка!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы зайчики -побегайчики!

Лисички. я лисичка-сестричка!

Вместе. А ты кто?

Волк. А я волк -зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Волк забегает в теремок.

Рассказчик. Звери весело и дружно живут в теремочке!

Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к

теремочку пробирается? Звучит музыкальное сопровождение выхода медведя.

Медведь.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Что за терем-теремок?

Ну-ка! Стукну я разок!

В теремочке кто живет? (Стучится. Озвучивается музыкой)

Рассказчик. Ой-ой –ой . Звери стука испугались, заметались, от страха дрожат, кто куда

прячется. Дети имитируют страх

Медведь. Никого не слышно, загляну в окошко, подсмотрю немножко.

Звери в домике дрожат, выходить не хотят.

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Зверюшки дрожащим голосом отвечают

Мышата. я, мышка-норушка!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайчишки-шалунишки!

Лисички. я, лисичка-сестричка!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Да не бойтесь вы меня не дрожите, лучше хоровод

водить выходите.

Все герои становятся в хоровод и под музыку выполняют движения по кругу за

медведем.

Рассказчик. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки песнями

всех развлекают, зайчишки спортом занимаются, лисички загадками веселят, волк стихи

читает, а мишка всех пляской развлекает! Никто никого не обижает. Все друг другу

помогают. Сказка учит как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Вот и сказочки

конец, а кто слушал –молодец! Поприветствуйте наших актеров.

2 часть.

А сейчас приглашаем всех к дружному столу на чашечку чая с пирогом…..

«Круглый стол» задачи: 1. Обсуждение и анкетирование родителей по вопросов

организации коррекционной помощи детям с ОВЗ в ДОУ. (+ и -, документация,

организация занятий.)

2. «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и

технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.

3. Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Тук-тук-тук, никого!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Пол я быстро подмету,

Дом в порядок приведу!

Печку растоплю, пирогов я напеку!

Волк.(Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Волк. А я волк -зубами щелк! Пустите

меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите

послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Лягушки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Тук-тук, тук-тук-тук

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышки (выглядывая из-за домика).Я

мышка-норушка! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Мы умеем квакать и танцевать!

Лисичка.

По лесам, по кустам ходит рыжая лисичка!

Ищет норку — где-нибудь Приютиться и

уснуть!Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. ….. Вместе. А вы кто?

Лисички. А я лисичка-сестричка! Пустите

меня к себе жить!

Зайчата.А что вы умеете делать?

Лисички. Я знаю загадки про сказки!

Слушайте внимательно!

Медведь.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ. (Увидел теремок)

Что за терем-теремок?

Ну-ка! Стукну я разок!

В теремочке кто живет? (Стучится, обходит теремок)

Медведь. Никого не слышно, загляну в окошко, подсмотрю немножко. Звери в

домике дрожат, выходить не хотят. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Зверюшки дрожащим голосом отвечают…………

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Да не бойтесь вы меня не дрожите, лучше хоровод

водить выходите.

Зайчата:

Мы по полю бежали, теремочек увидали.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Я мышка-норушка!

Лягушки. Мы лягушки-квакушки!

Вместе. А вы кто?

Зайчата. А мы зайчики-побегайчики! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Лучше всех мы умеем делать зарядку!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют несколько упражнений.

При этом привлекая всех героев сказки, а также зрителей.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки!

Приглашаем вас на представление сказки

«Дружный теремок»

в музыкальный зал детского сада

24 мая (пятница) в 16.30

2 часть мероприятия «Круглый стол» для родителей и законных представителей детей.

1.«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и

технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.

2. Обсуждение вопросов организации коррекционной помощи детям в ДОУ.

(плюсы и минусы работы, документация, организация занятий, ответы на вопросы)

3.Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки!

Приглашаем вас на представление сказки

«Дружный теремок»

в музыкальный зал детского сада

24 мая (пятница) в 16.30

2 часть мероприятия «Круглый стол» для родителей и законных представителей детей.

1.«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок». Знакомство с методиками и

технологиями коррекционных специалистов применяемых в работе с детьми.

2. Обсуждение вопросов организации коррекционной помощи детям в ДОУ.

(плюсы и минусы работы, документация, организация занятий, ответы на вопросы)

3.Выставка пособий и игр для речевой и познавательной активности детей

ПРИГЛАШЕНИЕ

ПРИГЛАШЕНИЕ



В раздел образования