Автор: Ермак Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №244 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Населённый пункт: г. Облучье, Еврейская автономная область
Наименование материала: Конспект тематического театрализованного занятия– развлечения по ПДД в средней группе "Приключение пешеходика"
Тема: «Приключение пешеходика»
Раздел: дошкольное образование
Конспект тематического театрализованного занятия- развлечения по
ПДД в средней группе «Приключение пешеходика»
Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и
правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.
Способствовать развитию познавательных процессов, умении
ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств
личности, способности слушать других.
Оборудование: макеты домов, «пешеходный переход», дорожные знаки
«Автобусная остановка», « Больница», « Дорожные работы», «Пешеходный
переход», шапочка «Зебра», костюм регулировщика, костюм «Светофор»,
жезл, клей, бумага, ножницы для изготовления жезла.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Мы сегодня соберемся в тесный круг,
И о правилах расскажем всем вокруг,
Потому, что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
Стук в дверь. Заходят дети младшей группы с воспитателем, здороваются.
Воспитатель: Ребята, подскажите нашим детям, как правильно переходить
дорогу?
Приглашаем малышей сесть на стулья и посмотреть театрализованное
представление «Приключение Пешеходика»
*
Пешеходик
Погуляю по дорожке,
Разомну свои я ножки,
Пешеходик я веселый Прогуляюсь я до школы.
Ведущий:
Но навстречу вдруг машины:
Быстро едет самосвал,
Пешеходик растерялся,
Чуть в беду он не попал.
(Выбегают мальчики с рулями, наталкиваются на пешеходика. Выходит
Зебра, спасает Пешеходика, отводит его с дороги к переходу)
Пешеходик: (показывает на полоску на полу)
Вот твои полоски Зебра,
Значит это переход?
Зебра:
Ну конечно! Это знает Каждый- каждый пешеход!
(Зебра и Пешеходик на пешеходном переходе. Дети с рулями- машины-
замечают Пешеходика и останавливаются)
1-я машина.
Пешеход ступил на зебру-
Стой; машины подождем!
Зебра:
Видишь, как они послушны!
Мы, скорей вперед пойдем! (переходят дорогу. Выходит Светофор)
Пешеходик:
Посмотри-ка; посмотри.
Пешеход стоит вдали.
Был он красный, стал зеленый И мигает и горит!
Светофор:
Это чудо- светофор:
Желтый- жди,
Красный- стой,
А зеленый свет- иди!
Пешеходик:
Вот теперь мне все понятно,
Подожду зеленый свет.
(Светофор показывает зеленый, машины останавливаются, Светофор уходит.
На его место встает регулировщик с жезлом)
2-я машина.
Стоп, машины хода нет!
Регулировщик
Я- регулировщик смелый С жезлом ярким черно-
белым.
Я движеньем управляю,
Светофоры заменяю.
Быстро руку протяну,
Ловко палочкой взмахну!
(Выходят дети с дорожными знаками, встают рядом Пешеходиком)
1-
й ребенок.
Знак «Дорожные работы»- Человек капает что-то.
2-
й ребенок.
Вот автобус- остоновка!
3-
й ребенок.
Вот больница и парковка!
4-
й ребенок.
Этот знак любой поймет- «Пешеходный
переход»
Машины.
Ну, а мы , конечно будем Пешеходов уважать!
Все хором.
Знаем правила движенья,
Как таблицу умноженья!
(малыши с воспитателем из другой группы прощаются и уходят)
Воситатель:
Ребята, когда мы с вами разучивали эту сценку, кем вам больше всего
хотелось быть? (регулировщиком)
Воспитатель: А почему вам больше нравится эта роль?
Дети: (у регулировщика красивая форма, у него есть жезл, он управляет
машинами, он главный на дороге)
Воспитатель:
Вы хотите быть все регулировщиками? Тогда давайте пройдем к столам и
сделаем жезл для игры. Объяснение приема и последовательности работы.
Изготовление жезлов.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.