Напоминание

"Автоматизация звуков с использованием традиционных и нетрадиционных методов и приемов"


Автор: Черкожухова Любовь Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 88"Аленушка"
Населённый пункт: г.Прокопьевск Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Автоматизация звуков с использованием традиционных и нетрадиционных методов и приемов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Автоматизация звуков с использованием традиционных и

нетрадиционных методов и приемов»

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сод №88»

Черкожухова Л.Н.

Каждый логопед знает, что порой бывает не так сложно поставить звук,

как его автоматизировать. Этап автоматизации сложно прогнозируемый

процесс по срокам. Ребенок может употреблять свободно поставляемый звук

только после того, как он повторит это слово от 70 д 90 раз. Но механическое

повторение одного и того же слова утомительно, становится не интересно. В

этот период логопеду важно максимально использовать наглядно-игровые

приемы, для того, чтобы занятие превратилось в увлекательную игру,

учитывая, что игра- ведущая деятельность для дошкольника.

В своей практике я использую как традиционные методы и приемы

автоматизации звуков, так и нетрадиционные, такие как су-джок терапия и

прищепки.

Метод су-джок терапия безопасен, прост и эффективен. Использование

массаж шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с

упражнениями по коррекции звукопроизношениями способствуют

повышению умственной и физической работоспособности детей.

1. При автоматизации звуков дети надевают массажные кольца на

каждый палец, проговаривая стихотворения пальчиковой гимнастики.

(автоматизация звука [ш]):

На правой руке: поочерёдно надевая колечко на каждый пальчик, потом

на левой руке.

Этот малыш – Илюша

Этот малыш – Ванюша

Этот малыш – Алеша

Этот малыш – Антоша

Этот малыш – Андрюша

Этот малыш – Ксюша

Этот малыш – Маша

Этот малыш – Надюша

Этот малыш – Ванюша

Этот малыш – Танюша.

2. ребенок катает массажер между ладонями, проговаривая

стихотворение на автоматизированный звук (автоматизация звука [р])

Петух увидел радугу:

- Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой красивый мост

Слайд № 1

Использование прищепок при автоматизации звуков, это не только

интересный вид деятельности, но и действительно автоматизирует навык

употребление звука. Прищепки «превращаются» в различных героев –

участников разговора.

Звук [ж]

-жук, жук, прожужжи,

- Где ты прячешься, скажи?

- Жу, жу, жу, жу,

- Я на дереве сижу…

Звук [л]

- Был сапожник?

- Был, был.

- Шил сапожки?

- Шил, шил.

- Для кого сапожки?

-Для соседской кошки.

Слайд № 2

На этапе закрепления звука использую такие упражнения как

«Кипящий чайник», (слайд №3)

«Змея и яблоко» (слайд №4),

«Машинка» (слайд №5).

Пальчиком ведем по картинке, произнося поставленный звук.

Упражнения «Улитка» - Наклеины по спирали картинки на

поставленный звук, ребенок проговаривает их, ведя по ним пальчиком. (слайд

№ 6)

Упражнения «Дорожки», «Как пройти к обезьяне к банану?» (слайд

№7), «Как кораблю подойти к острову?» (слайд № 8), «Как козе съесть

капусту?» (слайд №9), «Как пройти красной шапочке к бабушке» (слайд №

10).

Упражнение «Веревочки-узелочки»

Нужно развязать узелочке и проговорить слово столько раз, сколько

узелков. Либо наоборот, завязываем узелок и говорим слово. (слайд №11)

Упражнение «Счеты»

Сколько отложено косточек, столько раз проговариваем слово. (слайд

№12)

Упражнение «Составь предложение»

Звук [р’]

На картинке мальчик Боря, девочка Варя .

И картинке со звуком [р’]

Составляем предложения

Боря открывает дверь.

Варя любит собирать грибы. (слайд № 13)

Задание «Составь рассказ»

«День рождение Гнома» (звук [р])

«В гостях у слон» (звук [л])

Слайд № 14

Упражнение «Засели жильцов»

Дом в несколько этажей, поделен на три столбика. Слева посели

жильцов, в названии которых звук [с] в начале слова, справа – с конце слова,

в середине – соответственно в середине слова. (слайд № 15)

Представленные в работе игры, игровые упражнения позволяют

добиться положительного эмоционального фона при автоматизации звуков,

сделать занятие более насыщенным, интересным, разнообразным.



В раздел образования