Автор: Юргелевич Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: История зеркала
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«История зеркала»
(
совместная деятельность воспитателя с детьми среднего
дошкольного возраста)
Используемые технологии:
- ИКТ;
- игровые;
- здоровьесберегающие;
-
технология
личностно
-
ориентированного
взаимодействия
воспитателя
с
детьми
.
Воспитатель: Юргелевич
Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2019
«История зеркала»
Цель:
Знакомство детей с историей появления зеркала.
Задачи:
уточнение знаний о необходимости зеркал в жизни людей;
расширение представления детей о многообразии окружающего мира;
активизирование речи детей;
развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;
развитие творческих возможности детей путём опытно – экспериментального
познания окружающего мира и игровой деятельности;
закрепление правил безопасности при работе с зеркалом;
положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: зеркало, отражение, ёмкость, рябь воды.
Предварительная работа: закрепление знаний геометрических форм, один
– много, составление описательных рассказов о предметах.
Оборудование: зеркала различной формы, 4 коробки для зеркал, ёмкость с
водой, металлический предмет (поднос), ИКТ, волшебный сундук, 3 набора
разрезных картинок в папках, тканевый мешочек с предметами (по
количеству детей), наклейки – стразы для украшения зеркал (по 6 шт.),
картонные зеркала – заготовки..
Ход
образовательной деятельности
I. Вводная часть
-Мы сегодня с вами поговорим об очень важном и нужном изобретении
человека. А о каком именно, вы узнаете, собрав пазлы. (Дети собирают
пазлы).
- Мы поговорим о зеркале.
- Правильно. (Слайд с зеркалом на экране)
- Почему зеркало мы назвали очень нужным и важным предметом? (Ответы
детей)
(Показ отрывка из мультфильма «Фиксики» №1)
II. Основная часть
- Ребята, представьте, что в нашей жизни исчезнут все зеркала. Как же мы
сможем увидеть своё отражение? (Ответы детей)
А) - Давным–давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем
более гладкой была вода, тем лучше было отражение.
Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в воде. (Дети смотрят.)
-Чётко ли мы видим отражение?
- Не очень хорошо.
- Когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А
сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.
Так, когда мы можем увидеть отражение лица в воде?
- Когда вода спокойная.
- Удобно ли такое зеркало?
-Нет.
Б) - Люди начали искать новый способ увидеть своё отражение. Они брали
кусок металла и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой. (Показать
металлический предмет).
Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в металле. (Дети
смотрят.) Чётко ли мы видим отражение?
- Видно, но не очень хорошо.
В) - Прошло время и человек научился изготавливать современные зеркала.
(Отрывок из мультфильма «Фиксики» №2)
- В нашем сундучке хранятся зеркала. Возьмите, пожалуйста, каждый по
одному зеркалу. (Дети достают из сундучка зеркала.)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своё зеркало и зеркала других детей, и
скажите мне, все ли зеркала одинаковые?
- Нет.
- Чем же они отличаются?
- По форме и размеру.
- Расскажите о своём зеркале. (Дети рассказывают о зеркале)
- А теперь поиграем в игру «Каждому зеркалу своё место».
Игра «Каждому зеркалу своё место»
Я предлагаю найти домик для каждого зеркала. На столе стоят коробки для
зеркал разной формы (овальной, квадратной, круглой). Пожалуйста,
разложите их по коробкам.
- Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! А сейчас
мы отправляемся в зеркальную страну на зарядку.
Физминутка
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движенья –
Раз, два, три –
И снова повтори.
(Дети под музыку повторяют за воспитателем движения)
- С зеркалами можно придумать много игр. Одну из них мы сейчас
проведём. Игра называется «Один – много».
Посмотрите, у нас есть два зеркала и одна игрушка. Положим игрушку перед
зеркалами. Сколько мы видим отражений игрушки? (Одно). А теперь
немного повернём зеркала. Сколько отражений игрушки стало видно? (Два,
три и т.д.)
Проведём игру. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету,
называть его, ставить перед зеркалом и называть много таких предметов.
Например: Карандаш, а теперь – карандаши.
III. Заключительная часть
- Молодцы!
- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового узнали?
- А сейчас, каждый из вас украсит своё небольшое игрушечное зеркало, и
мы устроим выставку (Дети украшают наклейками – стразами).