Напоминание

История зеркала


Автор: Юргелевич Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: История зеркала
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

«История зеркала»

(

совместная деятельность воспитателя с детьми среднего

дошкольного возраста)

Используемые технологии:

- ИКТ;

- игровые;

- здоровьесберегающие;

-

технология

личностно

-

ориентированного

взаимодействия

воспитателя

с

детьми

.

Воспитатель: Юргелевич

Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2019

«История зеркала»

Цель:

Знакомство детей с историей появления зеркала.

Задачи:

уточнение знаний о необходимости зеркал в жизни людей;

расширение представления детей о многообразии окружающего мира;

активизирование речи детей;

развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;

развитие творческих возможности детей путём опытно – экспериментального

познания окружающего мира и игровой деятельности;

закрепление правил безопасности при работе с зеркалом;

положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: зеркало, отражение, ёмкость, рябь воды.

Предварительная работа: закрепление знаний геометрических форм, один

– много, составление описательных рассказов о предметах.

Оборудование: зеркала различной формы, 4 коробки для зеркал, ёмкость с

водой, металлический предмет (поднос), ИКТ, волшебный сундук, 3 набора

разрезных картинок в папках, тканевый мешочек с предметами (по

количеству детей), наклейки – стразы для украшения зеркал (по 6 шт.),

картонные зеркала – заготовки..

Ход

образовательной деятельности

I. Вводная часть

-Мы сегодня с вами поговорим об очень важном и нужном изобретении

человека. А о каком именно, вы узнаете, собрав пазлы. (Дети собирают

пазлы).

- Мы поговорим о зеркале.

- Правильно. (Слайд с зеркалом на экране)

- Почему зеркало мы назвали очень нужным и важным предметом? (Ответы

детей)

(Показ отрывка из мультфильма «Фиксики» №1)

II. Основная часть

- Ребята, представьте, что в нашей жизни исчезнут все зеркала. Как же мы

сможем увидеть своё отражение? (Ответы детей)

А) - Давным–давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем

более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в воде. (Дети смотрят.)

-Чётко ли мы видим отражение?

- Не очень хорошо.

- Когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А

сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

Так, когда мы можем увидеть отражение лица в воде?

- Когда вода спокойная.

- Удобно ли такое зеркало?

-Нет.

Б) - Люди начали искать новый способ увидеть своё отражение. Они брали

кусок металла и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой. (Показать

металлический предмет).

Давайте и мы с вами посмотрим на своё отражение в металле. (Дети

смотрят.) Чётко ли мы видим отражение?

- Видно, но не очень хорошо.

В) - Прошло время и человек научился изготавливать современные зеркала.

(Отрывок из мультфильма «Фиксики» №2)

- В нашем сундучке хранятся зеркала. Возьмите, пожалуйста, каждый по

одному зеркалу. (Дети достают из сундучка зеркала.)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на своё зеркало и зеркала других детей, и

скажите мне, все ли зеркала одинаковые?

- Нет.

- Чем же они отличаются?

- По форме и размеру.

- Расскажите о своём зеркале. (Дети рассказывают о зеркале)

- А теперь поиграем в игру «Каждому зеркалу своё место».

Игра «Каждому зеркалу своё место»

Я предлагаю найти домик для каждого зеркала. На столе стоят коробки для

зеркал разной формы (овальной, квадратной, круглой). Пожалуйста,

разложите их по коробкам.

- Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! А сейчас

мы отправляемся в зеркальную страну на зарядку.

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три –

И снова повтори.

(Дети под музыку повторяют за воспитателем движения)

- С зеркалами можно придумать много игр. Одну из них мы сейчас

проведём. Игра называется «Один – много».

Посмотрите, у нас есть два зеркала и одна игрушка. Положим игрушку перед

зеркалами. Сколько мы видим отражений игрушки? (Одно). А теперь

немного повернём зеркала. Сколько отражений игрушки стало видно? (Два,

три и т.д.)

Проведём игру. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету,

называть его, ставить перед зеркалом и называть много таких предметов.

Например: Карандаш, а теперь – карандаши.

III. Заключительная часть

- Молодцы!

- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что нового узнали?

- А сейчас, каждый из вас украсит своё небольшое игрушечное зеркало, и

мы устроим выставку (Дети украшают наклейками – стразами).



В раздел образования