Напоминание

Организация Клубного часа в ДОУ в соответствии с ФГОС


Автор: Претуляк Любовь Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 98 "Загадка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Организация Клубного часа в ДОУ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация Клубного часа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Образовательная деятельность, оптимально раскрывающая потенциал

участия

детей,

отводит

основную

роль

образовательным

процессам,

реализуемым

в

повседневной

деятельности,

в

естественных

условиях,

и

значительно меньшую роль – заранее продуманным или внесенным извне

взрослыми программам. Современная реальность требует «взращивать» у

нового поколения таких качеств, как инициатива, активность, осознанная

ответственность. А значит, и соответствующих образовательных технологий,

и профессиональных знаний у взрослых, вовлеченных в образовательное

взаимодействие с детьми.

Для

достижения

этой

цели

педагоги

МБДОУ

«Детский

сад

98

"Загадка"» приняли решение об организации "Клубного часа".

Воспитатели,

работающие

по

данной

технологии

выполняют

требования

ФГОС

ДО,

реализуют

цели

и

задачи

ООП

ДО.

Взрослые

обеспечивают

реальную вовлеченность детей в обучение. Работа на основе свободного

выбора в рамках одной темы позволяет взрослым сформировать у детей

представление

о

способах

изучения

любой

темы

в

рамках

любой

образовательной области.

В

рамках

общей

темы

педагоги,

в

первую

очередь,

дают

детям

широкую

информацию.

Во

вторую

очередь

создают

условия

для

свободного, осознанного и ответственного принятия решений детьми, для

реализации ими собственных познавательных интересов. В третью очередь,

взрослые получают возможность наблюдать за детьми и анализировать. Как

дети применяют и расширяют свои знания.

Дети, вовлеченные в работу по собственной инициативе, свободные в выборе

средств и партнерств, чувствуют уважение к своим интересам и идеям и

имеют

возможность

выразить

свою

индивидуальность

и

проявить

творчество.

Задачи педагогической технологии «Клубный час»:

Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с

благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение планировать свои действия и оценивать их

результаты.

Воспитать у детей самостоятельность и ответственность за свои

поступки.

Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими

детьми разнообразным впечатлениям.

Суть технологии состоит в следующем: два раза в месяц утром воспитанники

старших и подготовительных групп имеют возможность выйти за пределы

своей

группы

для

того,

чтобы

заняться

в

течение

часа

тем

видом

деятельности,

который

выберут

сами. Педагоги

в

это

время

организуют

работу по тематике «Клубного часа»

Октябрь - Домашние животные, птицы

Старые добрые мультики.

Ноябрь - Мой край, город Моя страна.

Моя семья.

Декабрь – Зима

Новый год

Январь - Рождественские праздники

Февраль - Растительный и животный мир Таймыра.

День защитника Отечества.

Март - Мамин день - 8 марта.

Весна, признаки весны.

Апрель - День космонавтики

Всемирный день здоровья

Май - День победы.

на базе функциональных центров ДОУ:

центра «Библиотека» - где можно посмотреть и почитать книги, выучить

стихи и т.д.;

центра

конструирования

«Куб

и

Ко»

- игры

с

разными

видами

конструкторов,

«Волшебная клеточка» - игры в шашки, разгадывание кроссвордов, работа

в тетради, «Судоку»,

«Песочная

студия»

- где

можно

попробовать

порисовать

необычными

способами;

«Город мастеров» - работа с бросовым материалом,

центра

ОБЖ,

экспериментальная

студия,

в

группах,

в

музыкальном

и

физкультурном залах, в кабинетах психолога, логопеда.

Все сотрудники детского сада, которые участвуют в

«Клубном часе» предупреждаются о времени проведения.

Накануне расставляются знаки «кирпич» –

проход

запрещен:

знак

с

буквой

«К»

и

цифрой,

обозначающей

то

количество

человек

которое

может

н а ход и т ь с я

одновременно в Клубе.

С детьми проводиться предварительная работа:

Повторяются правила поведения во время «Клубного часа»

Экскурсия по детскому саду, в каких помещениях

будет проходить «Клубный час», и что там будут

делать

Ребенок, выходя из группы, заранее знает, чем и в каких

местах можно будет заниматься.

В течение часа он может посетить несколько площадок,

а

может

побывать

только

в

одном

месте

-

на

своё

усмотрение.

Организовать безопасный и эффективный "Клубный час" помогают правила,

направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных,

волевых качеств, умения планировать свои действия.

Правила понятны и просты - вот они:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял что-то – положи на место, когда уходишь;

Соблюдай количество человек, обозначенное на знаке Клуба;

Говори спокойно;

Ходи спокойно;

Возвращайся в группу по сигналу звонка;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или

вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

При нарушении правил педагог вправе забрать одну из трех фишек

ребенка. Таким образом, это дисциплинирует дошкольника. За выполненное

задание в центре ребенок получает фишку или работу, которую он выполнил.

Например: «Волшебная клеточка» - фишка- шашки, музыкальный клуб –

нотка и т д.

По истечении часа дети собираются в музыкальном зале, где проходит

Флеш- моб,

а далее все ребята возвращаются в свои группы и вместе с воспитателем

обсуждают какие клубы они сегодня посетили, что им понравилось, что их

удивило, заинтересовало, порадовало, или чему новому они научились.

"Клубный час" проводится в детском саду уже почти год. Педагоги отмечают

его положительные результаты.

Клубы и сама возможность выбора занятия по своему усмотрению очень

нравится детям.

За этот год многие дети определили себе клуб по душе и посещают его

еженедельно. Есть и те, кто успевает за час побывать в разных местах и

попробовать разные занятия.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

ПЕСОЧНАЯ СТУДИЯ

ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

РАБОТА В ГРУППЕ

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

ЦЕНТР ОБЖ

Предлагаем вашему вниманию конспект взаимодействия с детьми в центре

«Волшебная клеточка на тему «Дикие животные»

Цель: Научить детей играть в шашки.

Задачи:

«Область

познания» Закрепить знание детей об игре в шашки, закрепить

правила игры

«Область

социализация»

Развивать

интерес

к

игре

в

шашки,

умение

дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к

успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Ход занятия.

Дети заходят в центр «Волшебная клеточка» там сидит грустный зайка с

шашками.

Воспитатель спрашивает у Зайчика, почему он такой грустный

Зайка – Мне подарили шашки, а что с ними делать я не знаю. Я их погрыз

немножко, они не вкусные, покатал, мне стало скучно, я устал. Не грусти

Зайка, мы тебе поможем!

Ребята, Зайка ничего не знает про шашки, а мы с вами знаем!

Давайте вместе с Зайкой отправимся в шашечное королевство.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Жили-были на одной шахматной доске два шашечных королевства. Какого

цвета?

Дети: Белое и черное.

Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?

Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.

Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по черным

полям, и ходили они не направо, не налево, не прямо. А как?

Дети: По диагонали.

Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было мира. Как

только встретятся черные с белыми, начинается сражение. А еще у каждого

жителя этой сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые

клетки?

Дети: буквой и цифрой.

Воспитатель: Адрес поля очень прост:

Буква – нос, а цифра – хвост.

А для чего сказочным жителям адреса?

Дети: это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход и как на

доске стоят шашки.

Воспитатель: в шашечном королевстве есть свои правила, давайте Зайка

расскажем об этих правилах

Ребенок: первыми начинают всегда ходить белые шашки

Воспитатель: как определить, кому, какими играть?

Ответы детей (С помощью жребия, просто зажимают в двух руках по 1

шашке разного цвета, и предлагают партнёру выбрать одну из двух. Какую

шашку выбрал, таким цветом ему и играть)

Каждый ребенок говорит свое правило и показывает ход

Воспитатель: молодцы! Зайка запомнил все правила игры?

Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать

Сейчас желающие играть в шашки могут поиграть с зайкой в шашки, а кто

хочет может нарисовать для друзей Зайки шашечные доски.

Ребята, давайте подарим Зайке шашечные доски и пуговки (шашки), и он

научит своих друзей играть в шашки.



В раздел образования