Напоминание

"Добрые семейные сказки"


Автор: Прохновская Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида № 100 "Ельничек"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Проект для детей старшего возраста
Тема: "Добрые семейные сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАЯВКА

на участие в городском конкурсе программно - методических

материалов художественной направленности «Опыт. Творчество.

Мастерство»

№ ФИО(полностью)

Должность

Название

представленного

материала

Контактный

телефон

Прохновская

Анна Ивановна

воспитатель

Проект:

«Добрые семейные

сказки»

с т а р ш а я

группа

8—902-192-

85-54

Руководитель ОО __________________

подпись

_______________________

(расшифровка)

МП

1.Тема проекта:

«Добрые семейные сказки » старшая группа

2.Разработчик проекта:

Прохновская Анна Ивановна

3.Приоритетная область:

"Художественно-эстетическое развитие"

4. Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие" «Социально - личностное

развитие»

5.Актуальность проблемы:

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих

детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители

мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а

привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь

именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие

ребенка.

Как замечательно всё делать вместе с родителями — играть, гулять,

разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные

истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики.

Какая совместная деятельность наиболее доступна родителям и детям и

поможет развить в ребёнке чувство значимости?

Бесспорно – совместная художественная деятельность!

Совместная художественная деятельность детей и родителей создает

массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме, стимулирует

всестороннее

развитие

ребёнка.

Совершенствуются

моторные

навыки,

формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместная

художественная

деятельность

восполняет

недостаток

родительского

внимания, она снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку

выразить себя, ощутить свою значимость.

Совместная

художественная

деятельность,

направленная

на

ознакомление детей со сказками способствует:

-развитию творческой деятельности

-нравственному воспитанию ребенка;

-становлению социальных и коммуникативных навыков;

-формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления;

- познанию окружающего мира.

Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно

сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть

мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки

опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое

главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве

не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Новизна

проекта «Добрые семейные сказки » состоит в том, чтобы

отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение,

рассказывание,

пересказ,

просмотр

спектаклей,

м/ф

и

кинофильмов

по

сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно.

Это

значит,

инициировать

у

детей

и

родителей

умение

нестандартно,

оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах

художественной

деятельности,

а

также

создавать

предпосылки

для

сочинения

семьёй

собственной

сказки.

При

этом,

учитываем

индивидуальные психофизиологические особенности детей;

создаем в

группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.

6.Цель проекта «Добрые семейные сказки»:

Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей через

театральную,

изобразительную

деятельность

и

знакомство

с

художественными произведениями.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей

и родителей направленной на создание авторской книги;

Развивающие:

-развивать творческие способности детей и взрослых в различных видах

деятельности в ходе реализации проекта.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить

родителей и детей в ходе совместной деятельности.

7.Сроки проведения проекта:

с сентября - декабрь 2016года

8. Основные формы и методы реализации проекта с детьми:

НОД, различные виды игр,

рассматривание иллюстраций книг, экскурсии,

посещение спектаклей, просмотр мультфильмов и презентаций, участие в

театрализованной

деятельности,

участие

в

продуктивных

видах

деятельности,

самостоятельная

художественная

деятельность,

слушание

сказок, чтение произведений художественной литературы (сказок) и беседы

по

прочитанному

произведению,

придумывание

новой

сказки

на

основе

известной,

подведение

к

самостоятельному

и

коллективному

сочинению

сказки на предложенную тему.

9.Основные формы и методы реализации проекта с родителями:

консультации, участие в пополнении пространственно-образовательной

среды группы, участие в театрализованной деятельности, привлечение к

организации посещения детьми библиотеки, театра; ежедневное чтение детям

сказок , подготовка и предоставление необходимого оборудования и

материалов для самостоятельного творчества детей дома

10.Предметно-пространственная среда:

мультимедийное оборудование, детская художественная литература,

книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, необходимый

материал для театрализованной и изобразительной деятельности детей.

11. Этапы реализации проекта:

Организационный (сентябрь):

1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2.Составление конспектов НОД.

3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и

самостоятельной деятельности.

4.Подбор методического, демонстрационного и фотоматериала.

5.Привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды

совместной деятельности по реализации проекта.

Основной(октябрь, ноябрь):

Беседы с детьми разной тематики по сказкам

Экскурсии

Чтение сказок

Организация НОД:

«Какие бывают сказки».

«Ознакомление со сказкой Д.Родари «Большая морковка»

«Знакомство с трудом библиотекаря» (экскурсия в библиотеку)

«Книга сказок своими руками» (конструирование и рисование).

«Закладка для книги» аппликация.

«Ай да теремок» (конструирование и аппликация).

«Добрый дедушка Мороз» рисование

«Герои сказок на карнавале» рисование

Организация выставок поделок и рисунков воспитанников

Драматизация сказок:

«Под грибом», ««Маша и медведь»,

«Заюшкина

избушка»

Настольно-печатные и дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр выступления артистов кукольного театра

Индивидуальные беседы с родителями

Консультирование родителей

Организация свободной изобразительной и творческой деятельности детей

Просмотр мультфильмов

Конкурсы загадок

Организация мастер-класса

Итоговый (декабрь):

Презентация проекта(.

На данном этапе, дети осуществляют защиту проекта, демонстрируя

продукты своей деятельности, материалов. Дети выходят на защиту проекта

со своей книжкой-самоделкой, рассказывают о ней, делятся своими

впечатлениями о проделанной ими работе.

Календарный план реализации проекта

месяц

дети

родители

сентябр

ь

1.Беседы с детьми на темы:

«Рассказ о прочитанной дома

сказке» «Сказка ложь - да в

ней намёк».

2.

Рассматривание

к н и г

сказок

и

иллюстраций

в

группе и дома.

3.Настольно-печатные

и

дидактические игры «Назови

г е р о я

с к а з к и » ,

« Уз н а й

сказку» и другие.

4.

НОД

«Какие

бывают

сказки».

5.Рисование

«Нарисуй

героя

сказки»

5.Организация

выст авок

п о д е л о к

и

р и с у н к о в

в о с п и т а н н и к о в

п о

прочитанным сказкам

1 . У ч а с т и е

в

о р г а н и з а ц и и

предметно-развивающей

среды г

а)

Приобретение

настольно-

печатных и дидактических игр

б). Приобретение материалов для

продуктивных видов деятельности

в) Пополнение книжного уголка

2.

Посещение

с

детьми

детской

р а й о н н о й

б и б л и о т е к и

д л я

о з н а ком л е н и я

с

н о в и н к а м и

художественной литературы.

3. Семейное чтение сказок.

4.Беседы

с

родителями

о

пользе

сказки для всестороннего развития

ребёнка.

5.Анкетирование

родителей

по

теме

«Влияние сказки на всестороннее

развитие вашего ребёнка»

октябрь

Просмотр презентации «Как

рождается книга».

2.Просмотр

мультфильма

«Под грибом»

3. Драматизация сказки «Под

грибом» В.Сутеева

4.Рисование

на

свободную

тему «Моя любимая сказка»

5.

Сюжетно-ролевая

игра

«Книжный магазин»

6.

Настольно-печатные

и

дидактические игры.

7 . Н О Д

« С л у ш а н и е

норвежской сказки «Пирог»

НОД

«Закладка

для

книги»

аппликация.

8 . Б е с е д а

« К н и г и

н а д о

беречь»

1.

Приобретение

новых

масок

с к а з оч н ы х

п е р с о н а ж е й

д л я

драматизации сказок.

2.Посещение

книжных

магазинов

для

приобретения

новых

книг

сказок.

3 Консультирование родителей по

теме «Сказки осени»

4. Подготовка и участие в выставке

поделок из природного материала и

организация

выставки

«Сказки

осени».

5.

Использование

в

домашних

условиях

настольно

печатных

и

дидактически

игр

из

фондов

групповой игротеки.

7.

Индивидуальные

беседы

с

родителями

«Нетрадиционные

способы

рисования

с

детьми»

(ознакомление

с

о б р а з ц а м и ,

наглядными пособиями)

ноябрь

1.Рассматривание

различных

книг сказок и иллюстраций к

1 . П о м о щ ь

в

о р г а н и з а ц и и

выступления

артистов

театра

с

сказкам

2.

НОД

«Ознакомление

со

сказкой Д.Родари

«Большая

морковка»

3. Драматизация сказки

« М а ш а

и

м е д в е д ь »

и

«Заюшкина

избушка»

с

использованием

настольного

театра.

4.Просмотр

выступления

кукольного

театра

«Новая

сказка»

5 .

Н а с т о л ь н а я

и г р а

«Волшебные сказки»

6 .

П о д в и ж н ы е

и г р ы

с

героями сказок.

7. Участие в познавательно-

творческой

деятельно сти

« К н и г а

с к а з о к

с в о и м и

руками»

НОД

«Знакомство

с

трудом

библиотекаря»

(экскурсия

в

библиотеку)

Познавательно

-

творческая

деятельность

«Книга

сказок

с в о и м и

р у к а м и »

( к о н с т р у и р о в а н и е

и

рисование).

кукольным

спектаклем

«Новая

сказка»

2.Использование

в

домашних

условиях

настольно

печатных

и

дидактически

игр

из

фондов

групповой игротеки.

3. Просмотр мультфильмов по теме

«Добро в сказке побеждает зло»

4 .

Д р а мат и за ц и я

с ка зк и

н а

развлечении

ко

дню

Матери

по

сказке «Колобок».

5. Семейные чтения сказок

декабрь

1.Беседа «Что бы ты спросил

у героя сказки…»

«Придумай зимнюю сказку»

«Добро побеждает зло»

2. Подвижные игры с

героями зимних сказок.

3.Участие в конкурсе

«Загадки о сказках»

6.Слушание сказок в

аудиозаписи

7.Использование в свободном

творчестве нетрадиционных

способов рисования

(пальчиковая живопись)

8. Участие в совместной с

родителями творческой

деятельности по созданию

1.

Консультация

для

родителей

«Новогодние добрые сказки» по

придумыванию

своей

доброй

сказки.

2.Создание памятки для родителей

«Почитай мне сказку».

3. Консультация для родителей по

созданию книги сказок.

4 . П р и д у м ы в а н и е

д о б р о й

новогодней сказки со счастливым

концом

и

изготовление

книжки-

самоделки.

5.

Маршрут

выходного

д н я :

Посещение

родителями

и

детьми

кукольного

и

драматиче ского

театра

с

просмотром

сказочного

репертуара.

доброй зимней сказки.

9. Участие в новогоднем

сказочном карнавале

(художественное чтение,

пение, танцы, драматизация)

НОД «Ай да теремок»

(конструирование и

аппликация),

«Добрый дедушка Мороз»

рисование

«Герои сказок на карнавале»

рисование

Конкурс для детей «Загадки

о сказках» (совместно с

работниками Исакогорской

детской библиотеки)

6.Проведение

до суга

« Го с т ь

группы»

с

чтением

семейных

сказок.

6. Участие в фотовыставке

«Полезнее

книги

нет

вещи

на

свете»

7. Семейные чтения сказок

8.Участие в мастер-классе «Рисуем

зиму пальчиками»

Заключение

Каждый

ребенок

изначально

талантлив,

и

задачей

взрослых

является

раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо

тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и

детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из

которых

дает

дошкольнику

определенный

социальный

опыт.

И

только

в

слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и

л е г ко го

в хож д е н и я

м а л е н ь ко го

ч е л о в еч ка

в

б ол ь ш о й

м и р .

Руководствуясь основными принципами ФГОС ДО (п. 1.4.) мы совместно с

детьми

и

родителями

(законными

представителями)

реализовали

проект

«Добрые семейные сказки », где дети были художниками-иллюстраторами.

Они

оформляли

обложку

и

каждую

страничку

своей

книги

используя

различную изобразительную технику: аппликацию из бумаги, ватных дисков,

рисование

сказочных

персонажей

в

различной

технике

и

разными

м а т е р и а л а м и .

Самым

приятным

моментом,

для

детей,

в

реализации

проекта,

было

с о в м е с т н о е

с

р о д и т е л я м и

о ф о р м л е н и е

к н и г и .

Считаем,

что

работа

по

проекту

поможет

развить

кругозор

детей,

эстетическую

восприимчивость.

Подборка

материала

на

развитие

художественно-эстетических

способностей,

даст

возможность

развивать

у

детей

фантазию,

воображение,

проявлять

самостоятельности.

Проект

является эффективной формой взаимодействия с родителями, вовлечения их

в творческий процесс, способом обогащения отношений родителей и детей

опытом совместной творческой деятельности, налаживания эмоционального

контакта.

Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний

и опыта детей в художественной творческой деятельности. Воспитателям при

взаимодействии с семьей по образовательной области «Художественное

творчество» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне

окружающей действительности и удовлетворить их потребность в

самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом

главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы

очень мало проводим с ними

Творческий проект. Книжка своими руками по сказке

«Колобок»

Выполненная детьми средней группы

Введение

Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются

основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности.

Этот период, по определению Л. С. Выготского, является «первой ступенью в системе

непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно

раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка». Современные достижения

теории и практики в области художественно-эстетического образования отражают

различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия

действительности, способности художественного видения мира, приобщения к миру

искусства и развитие художественно-творческих способностей.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического

отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о

видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (ФГОС ДО).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей.

В ней, ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить

продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность. На это нас

нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи

перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так

необходимого в жизни. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что

«искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон

психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и

творческих способностей».

В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в

разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г.

Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова,

Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Е. А. Флёрина и др.) отмечалось, что

художественно-эстетическая деятельность, в силу своей эмоциональности, образной

насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А.

Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии

основных видов детской деятельности.

К художественно-эстетической деятельности относится: изобразительная

деятельность,

музыкальное восприятие, восприятие художественной литературы.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности

для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является

то, что она обращена ко всей личности человека.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью

и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и

навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения

поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление,

фантазия и воображение.

Чтобы добиться положительных результатов в художественно-эстетическом развитии

своих воспитанников мы разработали и реализовали проект «Книжка своими руками

по сказке «Колобок». Реализация проекта осуществлялась через интеграцию разных

видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности

детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Наименование образовательного учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная школа – детский

сад

33»

МКОУ «НШДС

33», 652050, Россия, Кемеровская область, г. Юрга, ул.

Комсомольская, 4-в. Телефон: (8382-51) 6-74-93, факс: (8384-51) 6-74-93,

e-mail:

2.Наименование проекта

«Книжка своими руками по сказке «Колобок»

3.Тип проекта

Художественно – эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации

Проект рассчитан на один месяц. Предполагает проведение одного занятия в день по

художественно-эстетическому развитию, длительностью 20 минут, совместную

деятельность с детьми – ежедневно, совместную деятельность с детьми и

родителями в завершении проекта.

4.Участники проекта

Смирнова С.В., воспитатель

Чертыкова О.И., воспитатель

Воспитанники средней группы

5, 14 человек.

Родители (законные представители).

5. Актуальность

Современный мир заполонили компьютеры. Дети большую часть времени проводят

за компьютерными играми, раскрасками, даже рассматривание книг и чтение в

компьютерном варианте и это все потому, что родители очень занятые люди. Они

забыли, что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для

развития творческих способностей, что в этом возрасте дети чрезвычайно

любознательны. Необходимо не упустить момент - поощрять любознательность,

сообщая детям знания, вовлекать их в различные виды деятельности, способствовать

расширению детского опыта.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность

дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также

материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться

художественно- творческие способности. Чтобы помочь родителям, наших

воспитанников, найти время для общения со своими детьми, вместе провести его за

интересной продуктивной деятельностью, мы разработали проект «Книжка своими

руками по сказке «колобок».

6.Цель проекта

Создание условий для художественно-эстетической деятельности детей.

7.Задачи

1.Интегрировать разные виды искусства и разнообразные виды художественно-

творческой деятельности детей.

2.Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора.

3.Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации, воспитывать бережное

отношение к книгам, как к результату человеческого труда

4.Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности: знакомить с

нетрадиционными способами рисования, развивать умение создавать несложные

композиции и образы (из геометрических фигур) по сюжету сказки «Колобок».

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество и фантазию, любознательность

и воображение.

6.Вовлечь родителей воспитанников в совместную продуктивную деятельность.

8.

Этапы реализации проекта

Подготовительный с 21.03.2016 - 27.03.2016

1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2.Составление конспектов НОД.

3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и

самостоятельной деятельности.

4.Подбор методического, фотоматериала для презентаций, мультфильма «Колобок на

новый лад», песни «Колобок», консультаций и буклетов.

5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Основной с 28.03.2016 – 17.04.2016

Реализация проекта совместно с родителями и детьми.

Заключительный с 18.04.2016 – 19.04.2016

1.Презентация проделанной работы на педсовете МКОУ «НШДС

33».

2.Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения «Наши

новости».

3.Размещение паспорта проекта на сайте учреждения в разделе группы

5.

8.

Средства реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие. Труд.

Познавательное развитие.

Эксперименты, исследование, дидактические игры, выкладывание из геометрических

фигур героев сказки.

Речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильма «Колобок на новый

лад», обсуждение, чтение детской художественной литературы, беседы,

драматизация сказки.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование, аппликация.

Физическое развитие.

Физические минутки, упражнения для пальчиков, зрительные упражнения,

хороводные и подвижные игры. Ритмика под песню «Колобок», в исполнении Татьяны

Морозовой.

9.Формы реализации проекта

1.Непосредственно-образовательная деятельность.

2.Совместная деятельность (ребенок - воспитатель).

3.Совместная деятельность (ребенок, родитель, воспитатель).

12.Ресурсное обеспечение

Информационно – методическая и детская художественная литература,

Иллюстративные демонстрационные материалы.

Раздаточный материал по изо. деятельности (цветная бумага, картон, альбомный

лист, геометрические фигуры, простой карандаш, ватная палочка, гуашь, клей, кисть,

салфетка, ножницы, клеенка, салфетка бумажная, шерстяная нить, фабричные

глазки) – на каждого ребенка.

Игрушки – животные (заяц, волк, медведь, лиса).

Дидактические игры.

Атрибуты для подвижных игр.

Маски для театрализованной игры.

Мультфильм «Колобок на новый лад».

Клип на песню в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».

Телевизор, магнитофон с USB переходником.

Предназначение проекта Проект предназначен для использования педагогами в своей

деятельности и родителями в семейном кругу.

14.Ожидаемые результаты реализации проекта

Ребенок.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественно-эстетической

деятельности.

Имеет представление о процессе создания книги.

Родитель.

Бережно и уважительно относится к детскому творчеству.

Проявляет интерес к совместной с ребенком творческой деятельности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

28.03 - 01.04

понедельник

•Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

•Чтение русской народной сказки «Колобок».

•Конструктивно-модельная деятельность «Заяц из шишки»

вторник

•Драматизация русской народной сказки «Колобок».

•Д/И «Какого героя из сказки «Колобок» начал рисовать художник?»

среда

•Чтение Марина Мюллер «Добрая книга».

•Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книги».

четверг

•Аппликация «Полянка для зайца с колобком».

•Ритмика под песню Татьяны Морозовой «Колобок».

пятница

•Аппликация «Полянка для волка с колобком».

•Д/И «Узнай сюжет из сказки «Колобок» по тени».

04.04 - 08.04

понедельник

o Аппликация «Полянка для медведя с колобком».

o П/И «У медведя во бору».

вторник

o Аппликация «Полянка для лисицы с колобком».

o Х/И «Хитрая лиса, ты где?»

среда

o Эксперименты: «Как получить серую и оранжевую краску?».

o Рекомендация для родителей «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги».

четверг

o Эксперимент: «Можно ли рисовать без кисточки?»

o Беседа «Как цвет помогает понять настроение картины?»

пятница

o Просмотр мультфильма «Колобок на новый лад».

o Рассматривание строения игрушек (зайца, волка, медведя, лисицы).

o Выкладывание героев сказки «Колобок» из геометрических фигур.

11.04 - 15.04

понедельник 

Беседа «Художники-иллюстраторы, кто они?»

Рисование «Заяц и колобок».

Х/И «Бездомный заяц».

вторник

Рисование «Волк и колобок».

Д/И «Узнай героя из сказки «Колобок» по контуру».

среда

Рисование «Медведь и колобок».

Чтение Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».

четверг 

Рисование «Лиса и колобок».

- Труд «Больница для книг».

пятница

- Совместное со своим ребенком изготовление обложки для будущей книги «Колобок».

- Совместное со своим ребенком творчество на тему «Закончи сказку по-другому», где

лиса не съедает колобка (краткое сочинение и рисунок).

Итоговые мероприятия

18.04 понедельник Презентация детьми своей книги для детей других групп.

19.04 вторник Представление проекта на педагогическом совете ОУ.

Используемая литература

1.Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного

воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-

философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс]

2.Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]

3.Концепция дошкольного воспитания.

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, –

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

5.ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.

Детская литература

1.Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».

2.Марина Мюллер «Добрая книга».

3.Русская народная сказка «Колобок».

Интернет ресурсы

1.Песня в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок» с видео клипом

2.Мультфильм «Колобок на новый лад»

ПЕРВЫЙ ЭТАП

«Первоначальное

знакомство со сказкой»

Цель:

1. Обучение детей

элементарному анализу

сюжетов сказок,

определению места и

времени событий.

2. Самостоятельный пересказ

сказки.

3. Подведение к

самостоятельному

придумыванию окончания

сказки.

ВТОРОЙ ЭТАП

«Знакомство с законами

сказки

и правилами

составления

сказочного текста»

Цель:

1. Обучение анализу

причинно-следственных

связей и динамики

состояния героев.

2. Придумывание новой

сказки на основе

известной.

3. Подведение к

самостоятельному

коллективному сочинению

сказки на предложенную

тему.

ТРЕТИЙ ЭТАП

«Совершенствование

знаний о законах и

правилах сказок»

Цель:

1. Подведение к

свободному

придумыванию сказки.

2. Обучение детей

составлению сказок

разных типов:

динамического,

описательного,

морально-этического



В раздел образования