Напоминание

"Прогулка по Летнему саду"


Автор: Кокорнова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Прогулка по Летнему саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

«Прогулка по Летнему саду».

Составила:

Кокорнова И.А.

Санкт-Петербург

2019г.

1

Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания о Летнем саде и

баснях И.А. Крылова.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Расширение кругозора детей.

3. Обобщение сведений о Летнем саде, об И.А. Крылове и его баснях в

игровой увлекательной форме;

Развивающие:

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие логического мышления

3.Развитие связной речи

4.Закрепление умения отвечать на вопросы, рассуждать.

5.Закрепить названия басен И.А. Крылова.

6. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные

1. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

2. Развитие умения самостоятельно объединяться для совместной

деятельности, договариваться, помогать друг другу.

3.Воспитывать интерес к басням.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с

детьми

-технология проектной деятельности

-информационно-коммуникативные технологии

-технологии игры

Материалы, оборудование:

Картинки – ребусы, конверт с письмом, иллюстрации Летнего сада, портрет

И.А Крылова, выставка его книг, иллюстраций к басням, разрезные картинки,

небольшие изображения муравья и стрекозы по количеству детей для

рефлексии.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть произведений

И.А. Крылова. Рисование рисунков по басням Крылова вместе с родителями,

лепка героев басен, разгадывание кроссвордов.

2

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня утром в Д/сад пришло письмо. Посмотрим, что там?

Ответ детей: «Да, посмотрим».

Воспитатель зачитывает:

«Здравствуйте, девочки и мальчики!

Мы живём в Москве, а в Санкт-Петербург приезжали с родителями на

каникулы. Ваш город очень красивый. К сожалению, пошел дождь, и мы не

успели посетить Летний сад. Расскажите о нём, пожалуйста.

Дружные ребята из Москвы».

2. Основная часть

Воспитатель: Что вы знаете про Летний сад?

Ответ детей: «Летний сад – самый старый сад Санкт-Петербурга. Он

находится на одном из многочисленных островов, который носит такое же

название – остров Летний сад. Его со всех сторон окружают реки. Он всего

на 1 год моложе города. В нем есть фонтаны, аллеи, скульптуры, Летний

дворец Петра Первого, памятник Крылову».

Воспитатель: Что вы можете рассказать о знаменитой решетке Летнего

сада? (Демонстрация иллюстраций)

Ответ детей: «Решетка создана по проекту архитектора по фамилии Фельтен.

В ней 36 гранитных столбов. Между колоннами расположены железные

звенья в виде копий. Столбы соединены ажурной металлической решеткой с

позолоченными деталями».

- Правильно, все вместе создает:

.

Воспитатель: Со стороны реки Мойки есть еще одна решетка Летнего

сада. Расскажите о ней.

Ответ детей: «Решетка создана из щитов, в середине которых изображено

лицо Медузы Горгоны с волосами из спутанных в клубок змей. По легенде

каждый посмотревший на это чудовище превращался в камень».

3

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия рек, окружающих

Летний сад. (Демонстрация ребусов)

и тд.

Воспитатель: Объясните, как вы разгадали ребусы.

Воспитатель: Следующее задание.

«Необходимо выложить цифры по заданной схеме и прочитать, что

получится».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы, ответ Иван

Андреевич Крылов. (Воспитатель обращает внимание на портрет Крылова)

Воспитатель: Кто такой И.А. Крылов? Ответ детей: «Баснописец».

Что писал И.А. Крылов? Ответ детей: «Басни».

Что такое басня?

Ответ детей: «Басня – это короткий рассказ поучительного характера.

Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы,

которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.»

Воспитатель: Правильно.

3. Развитие логического мышления, сообразительности.

«Разгадывание ребусов»

Воспитатель: Ребята, где в Санкт-Петербурге можно увидеть памятник

Ивану Андреевичу Крылову?

Ответ детей: «В Летнем саду».

Кто создал памятник Крылову ?

Ответ детей: «Пётр Карлович Клодт».

Как вы отгадали ребус? Объясните.

Назовите профессию Клодта?

Ответ детей: «Скульптор».

Кто такой скульптор?

Ответ детей: «Человек, создающий произведения искусства из камня, глины,

дерева и других материалов».

Что вы можете рассказать про памятник Крылову?

4

Ответ детей: «Иван Андреевич изображен сидящим, с раскрытой книгой в

руках, он как- будто читает нам свои мудрые и веселые басни».

Воспитатель: Ответить, кто изображен на постаменте памятника нам помогут

ребусы.

Воспитатель: Давайте разгадаем ребусы.

Ответ детей: «Звери – герои басен Крылова».

Воспитатель: Объясните, как вы прочитали ребусы. Ответы детей.

4.Игра «Подбери правильно».

Воспитатель: Давайте подберем определения к животным и насекомым,

которые характерны для человека.

Заяц – трусливость

Волк – злобность

Лиса – хитрость

Ворона – ротозейство

Муравей – трудолюбие

Стрекоза - легкомыслие

Молодцы.

Воспитатель: Чему учат басни Крылова?

Ответ детей: «Басни Ивана Андреевича учат нас быть добрыми, честными,

справедливыми. Хотя в баснях действуют животные или птицы мы

понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки».

Воспитатель: Героев басен Клодт лепил с натуры. Что это означает?

(С живых животных)

5

5. Физкультминутка (Речь с движением)

Воспитатель: Настало время отдохнуть.

Нес однажды муравей две травинки для дверей.

На полянке под кустом муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит.

- Ты Кума, не торопись, а за дело ты возьмись!

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем приседать.

(движения по тексту)

6. Развитие фонематического слуха

Воспитатель: Предлагаю вам с родителями сходить на прогулку, а куда

подскажет игра «Подбери первую букву к картинкам» (Необходимо

подобрать первую букву к картинкам и прочитать, что получится).

Почему Петр Карлович не ходил в зоопарк, когда создавал памятник

баснописцу?

Ответ детей: «Такого зоопарка как сейчас, в Санкт-Петербурге еще не было.

Откуда у Клодта появилось столько животных, где он их содержал?

Ответ детей: «Ему их подарили».

Воспитатель: Верно, из царской охоты прислали волка, дядя подарил медведя

с 2 медвежатами, знакомый художник подарил забавную мартышку, отец

Петра Карловича добавил к этим персонажам журавля, осла, лисицу, овцу с

ягнятами. Многие звери свободно расхаживали по мастерской и по комнатам

и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы

не охотиться за кошками.

7. Этюды

Мы прочитали с вами много басен Крылова, и настало время следующего

задания: « Изобразить басню, используя атрибуты» (3-4 басни: «Лебедь,

щука и рак», «Лиса и виноград», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»).

Гости и дети отгадывают названия басен.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы изображали басни. Молодцы!

8. Дидактическая игра «Объявление».

Воспитатель: Ребята, а кто из героев басен мог дать такое объявление?»

6

1. «Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель.»

2. «Срочно сниму теплую квартиру до весны».

3. «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее,

плохо вижу».

4 «Похвалю любого, кто похвалит меня»

9.

Закрепить умение составлять целое из частей, развитие мелкой

моторики.

За правильные ответы герои басен Крылова приготовили вам

д/и «Разрезные картинки».

10. Итог

Рефлексия

- Как вы думаете, детям из Москвы понравился наш рассказ?

- Ребята скажите, а вам понравились задания?

- Что больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- А чему вы удивились?

- С каким героем басен Крылова вы сравнили бы себя на занятии? Почему?

Предлагаю выбрать соответствующую карточку и правильно расположить ее.

7



В раздел образования