Автор: Кокорнова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Прогулка по Летнему саду"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста
«Прогулка по Летнему саду».
Составила:
Кокорнова И.А.
Санкт-Петербург
2019г.
1
Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания о Летнем саде и
баснях И.А. Крылова.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Расширение кругозора детей.
3. Обобщение сведений о Летнем саде, об И.А. Крылове и его баснях в
игровой увлекательной форме;
Развивающие:
1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие логического мышления
3.Развитие связной речи
4.Закрепление умения отвечать на вопросы, рассуждать.
5.Закрепить названия басен И.А. Крылова.
6. Развитие фонематического слуха.
Воспитательные
1. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
2. Развитие умения самостоятельно объединяться для совместной
деятельности, договариваться, помогать друг другу.
3.Воспитывать интерес к басням.
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с
детьми
-технология проектной деятельности
-информационно-коммуникативные технологии
-технологии игры
Материалы, оборудование:
Картинки – ребусы, конверт с письмом, иллюстрации Летнего сада, портрет
И.А Крылова, выставка его книг, иллюстраций к басням, разрезные картинки,
небольшие изображения муравья и стрекозы по количеству детей для
рефлексии.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть произведений
И.А. Крылова. Рисование рисунков по басням Крылова вместе с родителями,
лепка героев басен, разгадывание кроссвордов.
2
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня утром в Д/сад пришло письмо. Посмотрим, что там?
Ответ детей: «Да, посмотрим».
Воспитатель зачитывает:
«Здравствуйте, девочки и мальчики!
Мы живём в Москве, а в Санкт-Петербург приезжали с родителями на
каникулы. Ваш город очень красивый. К сожалению, пошел дождь, и мы не
успели посетить Летний сад. Расскажите о нём, пожалуйста.
Дружные ребята из Москвы».
2. Основная часть
Воспитатель: Что вы знаете про Летний сад?
Ответ детей: «Летний сад – самый старый сад Санкт-Петербурга. Он
находится на одном из многочисленных островов, который носит такое же
название – остров Летний сад. Его со всех сторон окружают реки. Он всего
на 1 год моложе города. В нем есть фонтаны, аллеи, скульптуры, Летний
дворец Петра Первого, памятник Крылову».
Воспитатель: Что вы можете рассказать о знаменитой решетке Летнего
сада? (Демонстрация иллюстраций)
Ответ детей: «Решетка создана по проекту архитектора по фамилии Фельтен.
В ней 36 гранитных столбов. Между колоннами расположены железные
звенья в виде копий. Столбы соединены ажурной металлической решеткой с
позолоченными деталями».
- Правильно, все вместе создает:
.
Воспитатель: Со стороны реки Мойки есть еще одна решетка Летнего
сада. Расскажите о ней.
Ответ детей: «Решетка создана из щитов, в середине которых изображено
лицо Медузы Горгоны с волосами из спутанных в клубок змей. По легенде
каждый посмотревший на это чудовище превращался в камень».
3
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия рек, окружающих
Летний сад. (Демонстрация ребусов)
и тд.
Воспитатель: Объясните, как вы разгадали ребусы.
Воспитатель: Следующее задание.
«Необходимо выложить цифры по заданной схеме и прочитать, что
получится».
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы, ответ Иван
Андреевич Крылов. (Воспитатель обращает внимание на портрет Крылова)
Воспитатель: Кто такой И.А. Крылов? Ответ детей: «Баснописец».
Что писал И.А. Крылов? Ответ детей: «Басни».
Что такое басня?
Ответ детей: «Басня – это короткий рассказ поучительного характера.
Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы,
которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.»
Воспитатель: Правильно.
3. Развитие логического мышления, сообразительности.
«Разгадывание ребусов»
Воспитатель: Ребята, где в Санкт-Петербурге можно увидеть памятник
Ивану Андреевичу Крылову?
Ответ детей: «В Летнем саду».
Кто создал памятник Крылову ?
Ответ детей: «Пётр Карлович Клодт».
Как вы отгадали ребус? Объясните.
Назовите профессию Клодта?
Ответ детей: «Скульптор».
Кто такой скульптор?
Ответ детей: «Человек, создающий произведения искусства из камня, глины,
дерева и других материалов».
Что вы можете рассказать про памятник Крылову?
4
Ответ детей: «Иван Андреевич изображен сидящим, с раскрытой книгой в
руках, он как- будто читает нам свои мудрые и веселые басни».
Воспитатель: Ответить, кто изображен на постаменте памятника нам помогут
ребусы.
Воспитатель: Давайте разгадаем ребусы.
Ответ детей: «Звери – герои басен Крылова».
Воспитатель: Объясните, как вы прочитали ребусы. Ответы детей.
4.Игра «Подбери правильно».
Воспитатель: Давайте подберем определения к животным и насекомым,
которые характерны для человека.
Заяц – трусливость
Волк – злобность
Лиса – хитрость
Ворона – ротозейство
Муравей – трудолюбие
Стрекоза - легкомыслие
Молодцы.
Воспитатель: Чему учат басни Крылова?
Ответ детей: «Басни Ивана Андреевича учат нас быть добрыми, честными,
справедливыми. Хотя в баснях действуют животные или птицы мы
понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки».
Воспитатель: Героев басен Клодт лепил с натуры. Что это означает?
(С живых животных)
5
5. Физкультминутка (Речь с движением)
Воспитатель: Настало время отдохнуть.
Нес однажды муравей две травинки для дверей.
На полянке под кустом муравьишка строит дом.
Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит.
- Ты Кума, не торопись, а за дело ты возьмись!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем приседать.
(движения по тексту)
6. Развитие фонематического слуха
Воспитатель: Предлагаю вам с родителями сходить на прогулку, а куда
подскажет игра «Подбери первую букву к картинкам» (Необходимо
подобрать первую букву к картинкам и прочитать, что получится).
Почему Петр Карлович не ходил в зоопарк, когда создавал памятник
баснописцу?
Ответ детей: «Такого зоопарка как сейчас, в Санкт-Петербурге еще не было.
Откуда у Клодта появилось столько животных, где он их содержал?
Ответ детей: «Ему их подарили».
Воспитатель: Верно, из царской охоты прислали волка, дядя подарил медведя
с 2 медвежатами, знакомый художник подарил забавную мартышку, отец
Петра Карловича добавил к этим персонажам журавля, осла, лисицу, овцу с
ягнятами. Многие звери свободно расхаживали по мастерской и по комнатам
и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы
не охотиться за кошками.
7. Этюды
Мы прочитали с вами много басен Крылова, и настало время следующего
задания: « Изобразить басню, используя атрибуты» (3-4 басни: «Лебедь,
щука и рак», «Лиса и виноград», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»).
Гости и дети отгадывают названия басен.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы изображали басни. Молодцы!
8. Дидактическая игра «Объявление».
Воспитатель: Ребята, а кто из героев басен мог дать такое объявление?»
6
1. «Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель.»
2. «Срочно сниму теплую квартиру до весны».
3. «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее,
плохо вижу».
4 «Похвалю любого, кто похвалит меня»
9.
Закрепить умение составлять целое из частей, развитие мелкой
моторики.
За правильные ответы герои басен Крылова приготовили вам
д/и «Разрезные картинки».
10. Итог
Рефлексия
- Как вы думаете, детям из Москвы понравился наш рассказ?
- Ребята скажите, а вам понравились задания?
- Что больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- А чему вы удивились?
- С каким героем басен Крылова вы сравнили бы себя на занятии? Почему?
Предлагаю выбрать соответствующую карточку и правильно расположить ее.
7