Напоминание

Календарно– тематическая неделя


Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №22" с. Надежда
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно– тематическая неделя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитическая Матрица НОД 18.02.2019г. -3 неделя

Тема: ФЦКМ «

Наши защитники»

»

Возрастная группа: Старшая группа

Цели:

Закрепить знание о родах войск, о службе в армии.

Приоритетная образовательная область/задачи:

1.Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их память.

2.Воспитывать уважение к людям военных профессий

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проектный метод, игротерапия, беседа, видеопроектор, рефлексия, цели на будущее.

Предварительная работа: Беседа: «Об истории нашей страны и армии.

»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

картинки с изображением родов войск.

Индивидуальная работа

:

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это

наше Отечество.

Воспитатель: в гости к детям приходит Мишутка, просит помощи чтобы мы ему рассказали какие войска есть в РОСИИ

.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их

называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один -

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна -

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны -

День защитников страны!

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защититьсвою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.

Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака

помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и

капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами,

бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

2 загадка:

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляет кораблем

А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта

или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Затем педагог предлагает детям физкультминутку «Самолеты»:

Самолеты летят,

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

(По ходу Физминутка дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: Молодцы, дети, здорово вы полетали!

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что

позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры,

военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка,

пехотинец, десантник, пограничник.

Педагог

подводит

итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие

Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат

самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в

армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Физкультминутка «Раз, два, дружно в ногу » Д/И

«

«Один – много».

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 18 .02.2019 г. 3- неделя

Этапы

Образовательная

Наличие средства

Формы работы

Образовательные и

Планируемый

деятельности

область/вид детской

деятельности

для достижения

образовательного

результата у

каждого ребёнка

развивающие

задачи

результат( целевые

ориентиры)

Водная часть

(подготовительный

этап) 1. Беседа:

Беседа

:

«Об истории

нашей страны и

армии.

»

2. Д/И. «Один -

много»

Познавательное

развитие + речевое.

Социально –

коммуникативная

развитие +речевое.

Речевое + социально

-коммуникативное

Видеопроектор.

Индивидуальная,

Групповая,

Фронтальная

форма.

Закрепить знание о

родах войск, о

службе в армии.

Что бы каждый

ребенок получил все

необходимое на НОД.

Основная

часть(деятельный

этап)

1.Сюрпризный

момент –Мишутка.

.2.Проблемный

момент –Ребята

мишутка просит

помощи , Чтобы мы

рассказали какие

войска есть в РОССИИ.

3.Физкультминутка

«

Раз

,

два

,

дружно

в

ногу

»

Социально –

коммуникативная +

социализация ;

Познавательное

речевое.

Физическое развитие +

речевое.

Видеопроектор,

картинки с

изображением родов

войск.

Индивидуальная,

Групповая,

Фронтальная

Рассказать

о

людях,

прославивших

нашу

страну в годы войны,

о

том,

как

чтят

их

память.

Воспитывать

уважение

к

людям

военных профессий

Умеют дать полный

ответ на поставленный

вопрос.

Заключительная часть

( рефлексивный этап)

1.Закрепление-

пройденного

материала.

Познавательное

развитие + познание.,

социально.

Художественно-

эстетическое

+художественное

творчество, развитие

Видеопроектор,

Индивидуальная,

фронтальная формы.

Закреплять

нравственно-

патриотические

качества, любовь и

уважение к Российской

Армии,

любовь к

Родине

.

Продолжать закреплять

умение высказывать

мнение.

2.Рефлексия- Виталик, ,

что тебе больше всего

запомнилось на

занятии; Кирилл -

какие моменты тебе

больше всего

понравились; Дети , а

что было трудно.

3.Цели на будущие:

продолжать развивать

Нравственно –

патриотические

качества, любовь к

родине,

уважение,патриотизм.

речи +речевое

Аналитическая Матрица НОД 19.02.2019г. 3- неделя

Тема: Развитие речи «

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. С. Маршак «Наша армия» (чтение) »

Возрастная группа: Старшая группа

Цели

: Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов.

Приоритетная образовательная область/задачи:

1.Учить составлять и распространять предложение.

2.Закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Предварительная работа:

беседа: «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по

данной теме.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Видеопроектор,

демонстрационный материал к

дидактическим играм, раскраски, цветные карандаши.

Индивидуальная работа: Владик, София, Максим - закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений.

Содержание совместной деятельности детей и педагога: Ребята к нам пришёл Мишка и он не знает какой скора праздник, он просит чтобы мы ему

рассказали об этом празднике.

Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества) Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные,

солдаты, моряки) Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину).Какие вы знаете виды войск Российской Армии

(сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).

Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете о чем это программа? (ответы

детей, объяснения воспитателя). Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить

военные профессии. (Дети выходят в группу и садятся на стульчики). Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать

загадки, если правильно отгадаете загадки, то на экране вы уведете отгадку. (Дети отгадывают загадки)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(Пограничник)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

(Танкист)

С пушкой дружен я в бою,

Ее я чищу и скребу.

И она меня дружок

Никогда не подведет!

(Артиллерист)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду.

(Ракетчик)

Есть такие войска

Дяди Васи.

Нас «ангелами» часто зовут

Спускаемся с неба на землю

Не ждали нас? Мы уже тут!

(Десантники)

В небесах средь облаков,

Заданье выполнить готов.

Зорко небо стерегу

Врага я сверху разбомблю!

(Летчик)

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие!

(моряк)

Игра «Кто что делает?»

Воспит. : Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.

Ракетчик -

Десантники -

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,

Игра «Какие войска?»

Воспет. : Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. У всех войск есть свои отличительные значки. Чтобы хорошо запомнить рода

войск поиграем в игру - например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат - в летных войсках, а на столе найти знак войска.

А пограничники…в пограничных войсках

Танкисты в каких…в танковых войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Ракетчики… в ракетных войсках

Десантники…в десантных войсках

Летчики …в летных войсках

Моряки … в морских войсках

Физминутка

Воспет. : А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники.

Игра «Кому что нужно?»

Воспет : Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Вертолет нужен кому…летчику

Ракетный комплекс нужен кому…ракетчику

Военный корабль нужен кому… моряку

Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.

Составление описательного рассказа.

Воспет. : А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Воспет. : Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они

служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы и каким родам войск они относятся. В конце надо сказать, какая

работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко?

Что понравилось? Что не понравилось?

Завершим нашу программу стихотворением. Матвей, ты приготовил небольшое стихотворение, прочитай его нам.

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Воспитатель: Очень хорошие слова. Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое

здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.

Физкультминутка «Раз, два, дружно в ногу

», Д/И. «

Игра «Кому что нужно?»

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 19 .02.2019г. - 3 неделя

Этапы деятельности

Образовательная

область/вид детской

деятельности

Наличие средства

для достижения

образовательного

результата у

Формы работы

Образовательные и

развивающие задачи

Планируемый

результат( целевые

ориентиры)

каждого ребёнка

Водная часть

(подготовительный

этап)

1.

беседа: «Наша

Армия»,

2. Д.И «

», Д/И.

«

Игра «Кому что

нужно?»

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

познавательная +

социально

коммуникативная.

Физическое развитие +

развитие речи.

Видеопроектор.

Фронтальная форма

Развивать память,

внимания,

умственное

мышление.

Уметь отвечать на

поставленный

вопрос.

Основная

часть(деятельный

этап)

1.Сюрпризный момент

– К детям пришёл

Мишка.

2.Проблемный

момент –

Мишка не

знает какой будет

праздник , просит

рассказать о нём.

3.Физкультминутка

«

Раз, два, дружно в

ногу

»

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

Познавательное развитие +

развитие речи,

художественно

эстетическое + развитие

речи.

Физическое развитие +

речевое

Видеопроектор,

игрушка мишка,

демонстрационный

материал. раскраски,

цветные карандаши.

.

.

Индивидуальная,

Групповая,

Фронтальная

формы

Учить составлять и

распространять

предложение.

.Закреплять умение

называть слова в

предложении

последовательно и

вразбивку.

Уметь

составлять

короткие рассказы.

Заключительная часть

( рефлексивный этап)

1 Закрепление – у

детей умения

придумывать

связный рассказ.

Социально –

коммуникативная

развитие речи,

познавательное развитие

+речевое развитие.

Видеопроектор,

Индивидуальная,

фронтальная форма

Закрепить

правильное

произношение слов.

Уметь отвечать

полным ответом.

2.Рефлексия – Дима К,

Салима, Серёжа ,

какие моменты были

сложные; Амира , что

было интересного на

занятии.

3.Цели на будущее:

Совершенствовать

умения

составлять

рассказ по

мнемотаблицы.

Аналитическая матрица НОД 19.02.2019г. - 3 неделя

Тема: Рисование

«Солдат на посту»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

Закрепить умение рисовать фигуру человека цветными карандашами.

Приоритетная образовательная область/ задачи:

1 . Закрепить умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, предавая пропорции частей тела, особенности одежды.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; арттерапия, игротерапия, триз, итог, рефлексия, цели на будущее.

Предварительная работа

:

Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Видеопроектор,

презентация с изображением воздушного

транспорта образцы поэтапного рисования самолета

.

Раздаточный материал:

листы бумаги формат А4, простые карандаши,

карандаши цветные.

Индивидуальная работа: Полина, Яна, Ярослава – закреплять умения передавать свои впечатления

в рисунок.

Содержание совместной деятельности детей и педагога: Воспитатель : Ребята Знайка прислал нам письмо хотите узнать, что в

нём( да).Здравствуйте ребята

все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года. Ребята мне бы хотелось , чтобы вы нарисовали

защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).

-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем

кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу

вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище

отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног,

они длиннее туловища.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до

середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на

карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок

.

Обратите

внимание

,

закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь,

напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь

затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.

-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Пальчиковая гимнастика « «Солдаты»

.

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 19.02.19г. -3неделя

Этапы

деятельности

Образовательная

Область/ Вид

детской деят-ти

Наличие средства

для достижения

образовательного

результата у каждого

ребенка

Форма работы

Образовательные и

развивающие задачи

Планируемый

результат( целевые

ориентиры)

Вводная часть

(подготовительный

этап)

1

. Разучивание

стихов, песен.

Беседы с детьми о

Российской армии.

Продуктивная

деятельность;

художественно –

эстетическое +

художественное

творчество ,речевое

развитие +

коммуникация.

Видеопроектор,

картинки.

Фронтальная

форма

Закрепить умение

рисовать фигуру

человека цветными

карандашами.

Дети должны развивать

память и высказывать

свои мысли.

Основная часть

((Деятельный

этап)

1.Сюрпризный

момент – Знайка

прислал письмо.

2.Проблема –

Просит детей

нарисовать солдата

на посту.

3.пальчиковая

гимнастика

«

Солдаты

»

Социально –

коммуникативная

+художественное

творчество ;

Познавательное

деятельность +

познание.

Физическое развитие

+ развитие речи.

Видеопроектор,

презентация с

изображением

воздушного

транспорта образцы

поэтапного

рисования самолета

.

Р

аздаточный

материал: листы

бумаги формат А4,

простые карандаши,

цветные карандаши.

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

формы.

. Закрепить умение

рисовать фигуру

человека цветными

карандашами,

предавая пропорции

частей тела,

особенности одежды.

Должны уметь рисовать

части тела человека,

правильно штриховать.

Заключительная

часть

( рефлексивный

этап)

1.Заключительная

часть - По

окончании занятия.

вместе с детьми

устраивают

выставку.

2.Рефлексия -

Серёжа, что тебе

Продуктивная,

Социально-

коммуникативная

+социализация

Познавательно +

речевое

Просмотр готовых

рисунков.

Индивидуальная,

фронтальная

формы.

Закреплять умения

оценивать работу

товарища. Закреплять

умения правильной

штриховки.

Умеют рассказать о

своём рисунке.

Уметь дать оценку

занятию.

понравилось на

занятии? Максим ,

какие трудности у

тебя были в работе?

Дети, что бы вы

хотели рисовать ,

на следующим

занятии?

3.Цели на будущие?

Продолжать

развивать у детей

интерес к

художественному

творчеству.

Аналитическая Матрица НОД 20.02.2019г. 3- неделя

Тема: ФЭМП

«

Военные учения» »

Возрастная группа: Старшая группа

Цели:

Закрепить знание порядкового счета в пределах 10.

Приоритетная образовательная область/задачи:

1.

Познакомить с отношениями между числами в пределах 4 (2 больше, чем 1, на 1) .

2.

Закрепить знание последовательности дней недели.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, познавательно исследовательская, игротерапия, триз, рефлексия, итог, цели на будущее.

Предварительная работа:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

магнитная доска, карточки с изображениями танков; числовые

карточки от 1 до 10;2 кувшина с жидкостью,2 кружки; раздаточный набор геометрических фигур, фишки.

Раздаточный материал:

геометрический счетный материал, счётная линейка.

Индивидуальная работа: Саша, Салима, Дима Б. –

Закрепить знание состава числа из единиц.

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

Ребята сегодня к нам пришёл Волчок Вова узнал ,что у нас сегодня математика. Он

просит у нас помощи ,чтобы мы его научили считать в порядковому счету, а то лесные звери смеются над ним так как он не умеет считать. Сегодня у нас

необычное занятие –оно будет посвящено самому мужественному празднику – Дню защитника Отечества, которое мы отмечали 23 февраля. Но для

начала давайте улыбнемся друг другу – и начнём наше занятие в хорошем настроении. Также наше хорошее настроение передадим нашим гостям.

Вопросы воспитателя о прошедшем празднике:

Кто такие защитники Отечества?

Зачем нужно так много родов войск?

Зачем нужна армия в мирное время?

Чем занимаются солдаты в мирное время?

Какими должны быть солдаты и офицеры?

Как называется наша армия и почему она «родная»?

Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).

Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков. Командир танковой бригады спросил:

Сколько танков выехало по приказу(2)

Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).

Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются : и отдаются следующие приказы:

Посчитать, сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.

-Сколько танков отсчитал (3)

-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).

Аналогично следующему ребёнку.

Вопросы:

Сколько отсчитал танков(4)

Почему 4 танка (потому что 4 больше 3 на 1).

Работа на столе с набором геометрических фигур.

Давайте отметим обстановку на военных учениях:

Задания:

- Кругов, сколько военных машин на столе у меня на воспитателя. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Треугольников,

сколько точек на числовой карточке. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Квадратов сколько услышали звуков (хлопков). Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Дидактическая

игра: «Дни недели»

Воспитатель: Учения проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались. В какой это день недели было?

Как называется день недели перед понедельником? После учения солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? В пятницу

приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было?

Физминутка:

А теперь мы превратимся в лётчиков. (Кто такие лётчики)

Делимся на две команды и получаем бумажные самолётики с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходимся в разные стороны. Воспитатель командует:

«Я диспетчер порта, всем внимание, самолёты приземляются и встают на лётное поле по порядку бортового номера». Дети встают по числам в

возрастающем порядке. (педагог проверяет и уточняет номер).

Следующее задание от нашего главнокомандующего: Двум отрядам лётчиков после полётов дали на обед компот в двух кувшинах. В одном отряде

лётчиков было больше, чем во втором. Вопрос: Как можно узнать в каком кувшине больше,

что бы его хватило летчикам всего отряда? При затруднении

предлагаю детям измерить. Вызванным детям предлагаю одинаковую условную мерку – кружку. Остальные дети при выполнении задания проверяют

наполнение условной мерки и выкладывают соответствующее количество фишек при измерении объёма. Затем дети сравнивают количество фишек и

отвечают, объём какого кувшина больше, а какого – меньше и распределяют кувшины.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

20.02.2019г. 3-

неделя

Этапы деятельности

Образовательная

область/вид детской

Наличие средства для

достижения

Формы работы

Образовательные и

Планируемый

результат( целевые

деятельности

образовательного

результата у каждого

ребёнка

развивающие задачи

ориентиры)

Водная часть

(подготовительный

этап)

1.

Вспомнить с

детьми порядковый и

обратный счёт.

2

.Физминутка

« Самолёты

»

коммуникативная

дея-ть + развитие

речи,

Познавательное

развитие +речевое,

Видеопроектор,.

Групповая,

фронтальная

Закрепить

порядковый и

обратный счёт до 10 .

У детей создан

положительный

эмоциональный

настрой.

Основная

часть(деятельный

этап)

1.Сюрпризный момент

–К детям приходит

волчок Вова.

2.Проблемный момент

Волчок-Вова не умет

.считать , просит детей

чтобы его научили

считать по порядку до

10.

Д/И «

Дни недели»

»

Социально

коммуникативная +

социализация,

познавательна +

познания, Физическое

развитие +

двигательная + речевое

развитие

Видеопроектор,

магнитная доска,

карточки с

изображениями танков;

числовые карточки от 1

до 10;2 кувшина с

жидкостью,2 кружки;

раздаточный набор

геометрических фигур,

фишки.

Раздаточный

материал: счётный

материал, счётная

линейка, самолётики

на каждого ребёнка с

числом.

Индивидуальная,

фронтальная формы.

Групповая.

Познакомить с

отношениями между

числами в пределах 4

(2 больше, чем 1, на 1) .

Закрепить знание

состава числа из

единиц.

Усвоение данного

материала.

Должен уметь вести

счёт до 10 предметов .

Заключительная часть

( рефлексивный этап)

Познавательное

развитие + познание,

Социально-

Видеопроектор.

Индивидуальная,

фронтальная формы

Закрепить знание

последовательности

Уметь дать полный

ответ.

1.Закрепление-

обсуждения

пройденного

материала .

2.Рефлексия- Салима

что мы сегодня делали

на занятии? Амира, что

нового ты узнал

сегодня на занятии?

Кирилл, с какими

трудностями ты

сегодня встретился?

3.Цели на будущие:

Закрепить

умение

определять

пространственное

направление.

коммуникативная

развитие + речевое

групповая

дней недели.

Закреплять определять

пространственное

направление.

Аналитическая матрица НОД 20.02.19 г. 3- неделя

Тема: Аппликация «

Кораблики плывут по морю

»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

Закрепить приемы вырезания из бумаги.

Приоритетная образовательная область/ задачи:

1.

Закрепить приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.

2. Закрепить умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе бумаги.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; арттерапия, игротерапия, триз, итог, цели на будущие.

Предварительная работа: Беседа : « О водном транспорте»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: видеопроектор,

иллюстрации военного корабля,

флажки .четырёх цветов, лист ватмана

.

Раздаточный материал

: Бумага черная, серая, ножницы, клей, кисточки, салфетки, ножницы,

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

Воспитатель читает детям стихотворение "Сказочка":

Маленький мальчик

В маленькой лодке

В маленьком море плывет.

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед.

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик приплыл, наконец.

Маленький парус

Спущен на мачте,

И маленькой сказке конец.

(Й.Змая)

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске изображение моря, потом реки, корабля, лодки. Беседует с детьми о водном транспорте и водных

дорогах (море, река) с опорой на наглядность на доске.

Сегодня мы все станем капитанами своего кораблика, который сами сделаем из бумаги. А вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном?

Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.

Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Капитан»:

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на

волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами,

сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы

плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой, По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (Ю.

Мориц)

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске схему кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника,

флажок - из маленького). Воспитатель обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус)

и оправить кораблик в плавание по морю.

Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и

запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. Дети составляют аппликацию.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками: вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните

жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку. А

горы мы с вами сделаем из газеты, посмотрите как (показывает). А вот на доске, смотрите, что должно у вас получиться. Дети наклеивают горы.

Оформление выставки "Кораблики плывут по морю".

Пальчиковая гимнастика « Капитан»;

Д.И. « Назови цвет».

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 20.02.19г. 3- неделя

Этапы

деятельности

Образовательная

Область/ Вид

детской деят-ти

Наличие средства

для достижения

образовательного

результата у

каждого ребенка

Форма работы

Образовательные

и развивающие

задачи

Планируемый

результат( цел

евые

ориентиры)

Вводная часть

(подготовительный

этап)

1.

Беседа: «О

водном

транспорте»

2. Физкультминутка

«Дружба »

Социально-

коммуникативное +

Безопасность ,

речевое, физическое

развитие + элементы

спортивной игры.

Проектор,

иллюстрации.

Фронтальная форма

Групповая форма.

Уточнить

представление о

военных кораблях.

У детей создан

положительный

эмоциональный

настрой.

Основная часть

((Деятельный

этап)

1. Сюрпризный

момент –

К детям в

гости пришел

Волчок

.

2. Проблема –

волчок просит

,чтобы мы

смастерили

кораблик

2.

Пальчиковая

гимнастика

« Капитан »

Д.И. « Назови

цвет»

Художественно –

эстетическое

развитие + развитие

речи, Социально –

коммуникативная +

труд;

видеопроектор,

иллюстрации

военного корабля,

флажки .четырёх

цветов, лист

ватмана

.

Раздаточный

материал: ножницы,

клей, кисточки,

салфетки, цветная

бумага.

Индивидуальная,

Групповая,

Фронтальная

формы.

Закрепить приемы

вырезания из

бумаги, сложенной

вдвое, гармошкой.

Закрепить умение

красиво

располагать

элементы

аппликации на

общем листе

бумаги.

Закрепить

умения

изображать и

составлять

картину

Развивать

мелкую

моторику рук.

Заключительная

часть

( рефлексивный

этап

1. Заключительная

часть- Просмотр

выполненных работ.

2. Рефлексия – Дети,

что вам

понравилось на

занятие больше

всего? Владислав

Продуктивная,

игровая, Социально

–коммуникативная +

социализация,

познавательная +

познание.

Готовые работы

детей..

Индивидуальная,

фронтальная ,

групповая форма.

Закреплять умения

и навыки

выполнения

аккуратной

работы. Закрепить

навыки работы

ножницами.

Умеют дети

составлять

рисунок, и

вырезать

формы из

цветной бумаги.

какие трудности

были на занятие?

Чем бы вы хотели

заниматься на

следующем

занятие?

Аналитическая матрица НОД 13.12.2019г. -неделя

Тема:

Лепка:

«

По замыслу »

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

Развивать умение продумывать содержание лепки, приемы исполнения.

Приоритетная образовательная область/ задачи:

1.Продолжать учить детей создавать образы в лепке, используя разные способы и приемы лепки.

2.Упражнять детей задумывать и планировать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; арттерапия, игротерапия, триз, итог, цели на будущие

Предварительная работа:

Беседа « Где живёт ёжик?»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Видеопроектор, игрушка ёжик ,муляжи фруктов,

овощей.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Индивидуальная работа: Салима, Кирилл, Дима Ф.- закреплять приёмы лепки.

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто

там?

Д.: Пойдёмте.

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.: Ёжик.

Лепка угощений

В.: Дети давайте слепим для ёжика угощения?

Д.: Давайте.

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для ёжика можно слепить яблоко, печенье, баранки, колобки.

Физкультминутка.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Ёжик

В.: Что мы лепили для него?

Д.: Угощения

В.: Какие угощения?

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.

В.: Ребята вы все молодцы , у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Ну ёжику нужно возвращаться в

лес. Давайте ёжику скажем до свидание.

Физкультминутка

«

Пусть стоят на месте ножки»

Пальчиковая гимнастика « Девочки и мальчики»

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 13. 02.2018г. 2- неделя

Этапы

деятельности

Образовательная

Область/ Вид

детской деят-ти

Наличие средства

для достижения

образовательного

Форма работы

Образовательные и

Планируемый

результат( целев

результата у

каждого ребенка

развивающие

задачи

ые ориентиры)

Вводная часть

(подготовительный

этап)

1. Беседа « Где

живёт ёжик?»

Социально-

коммуникативное +

Социализация ,

речевое, физическое

развитие + элементы

спортивной игры.

Видеопроектор.

Фронтальная форма

Групповая форма.

Развивать

воображение детей,

побуждать их к

творчеству

.

Умение отвечать

полным ответом

на поставленный

вопрос.

Основная часть

((Деятельный

этап)

1. Сюрпризный

момент. – К детям в

гости пришёл

Ёжик.

2. Проблема –Ежик

просит слепить для

его друзей

угощенья

3. Физминутка

«

Пусть стоят на

месте ножки»

1.

П4.Пальчиковая

гимнастика

«Девочки и

мальчики»

Художественно –

эстетическое

развитие

+художественной

литературы,

Социально –

коммуникативная +

труд; Физическое

развитие + речевое.

Видеопроектор,

игрушка ёжик

,муляжи фруктов,

овощей.

Раздаточный

материал:

пластилин, дощечки

для лепки, стеки,

салфетки.

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

формы.

Упражнять в

использовании

разных приемов

лепки. Продолжать

учить детей

создавать образы в

лепке, используя

разные способы и

приемы лепки.

Упражнять детей

задумывать и

планировать образ,

делить пластилин на

нужное количество

частей разной

величины.

Умеют соединять

отдельные части

приемом

примазывания в

единое целое

Заключительная

часть

( рефлексивный

этап

1. Заключительная

часть- Просмотр

выполненных работ.

2. Рефлексия – Дети,

что вам

понравилось на

занятие , что больше

Продуктивная,

игровая, Социально

-коммуникативная;

двигательная,

игровая.

Готовые работы

детей.

Индивидуальная,

фронтальная ,

групповая форма.

Закрепить знакомые

приёмы лепки.

Знают приёмы

лепки.

Умеют давать

оценку своей

работы.

всего? Какие

трудности были на

занятие? Чем бы вы

хотели заниматься

на следующем

занятие?

Аналитическая Матрица НОД 21.02.2019г. 3- неделя

Тема: Развитие речи ЗКР – ( третье занятие)

«

Уточнение произношения имеющегося звука ,,Щ,, или вызывание его по подражанию. » .

Возрастная группа: Старшая группа

Цели:

Добиваться от детей правильного произношения звука ,,Щ.

Приоритетная образовательная область/задачи: 1.Упражнять определять положение языка при произнесении звука.

2.Уточнение произношения имеющегося звука ,,Щ,, или вызывание его по подражанию.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, проектный метод, игротерапия, беседа, итог, рефлексия, цели на будущее.

Предварительная работа:

Умение удерживать губы в улыбке и делать язык широким формировалось при отработке звуков и, э, с. Подъем

языка вверх вырабатывался в процессе ознакомления со звуками т, д, н, ш, ж; направленная воздушная струя — со звуками ф, в, с, з, ш, ж.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: видеопроектор,

Индивидуальная работа: Миша, Василиса, Владислав – закрепление правильное произношение звука «Щ»

Содержание совместной деятельности детей и педагога

:

К детям прилетела Каркуша и говорит , что она будет их учить правильно и

красиво говориться .Уточнить, как дети произносят звук щ.

Игра «Кто наблюдательный?»

Краткое описание

Дети сидят полукругом или за столами. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы видели, как мама жарит картошку? Когда она кладет масло на

горячую сковородку, оно шипит: «щщщ...» Как оно шипит?.. А кто видел в зоопарке змей? Знаете, как они шипят? Послушайте: «щщщ...»

Повторим теперь все вместе, как шипят змеи...» Дети выполняют задание сначала все вместе, потом индивидуально (те, кого вызвал

воспитатель).

«Когда мы говорим звук щ, где находится кончик языка?»— спрашивает воспитатель. («Кончик языка находится за верхними зубами».)

«Покажите, куда поднимается кончик языка». Во время показа воспитатель проверяет, как выполняет упражнение каждый ребенок.

Методические указания. Чтобы дети хорошо произносили звук щ, необходимо следить за правильным положением органов артикуляционного

аппарата. Если у ребенка звук щ не получается, надо предложить ему при открытом рте поднять широкий кончик языка к верхним альвеолам и, не

опуская, слитно произносить сочетание звуков шь тьшь, тогда получится звук щ. Или при том же положении органов артикуляции слитно

произносить шч. Следует обратить внимание детей на то, что при произнесении звука щ губы улыбаются, зубы видны, язык поднят за верхние

зубы. Д

.И.

« Доскажи слово» ;

Физкультминутка: « У Ани»

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

14. 02.19г. 2-

неделя

(второе занятие)

Этапы деятельности

Образовательная

область/вид детской

деятельности

Наличие средства для

достижения

образовательного

результата у каждого

Формы работы

Образовательные и

развивающие задачи

Планируемый

результат( целевые

ориентиры)

ребёнка

Водная часть

(подготовительный

этап)

1. Проведено занятие

на уточнение

произношения звука

щ.

2.

Физкультминутка:

« У Ани»

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

познавательная

+ социально

коммуникативная.

Физическое развитие +

развитие речи.

Видеопроектор

Фронтальная форма

Закрепить правильное

звукопроизношение.

Уметь отвечать на

поставленный вопрос

Основная

часть(деятельный этап)

1.Сюрпризный момент –

К детям прилетела

каркуша .

2.Проблемный момент –

Она снова будет нас

учить правильно

произносить слова с

буквы и звуком Д.И.

«

Земляника»

3.

Д.И « Тишина

»

4. Пальчиковая

гимнастика.

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

Познавательное

развитие + развитие

речи, художественно

эстетическое +

развитие речи.

Физическое развитие +

речевое.

Видеопроектор,

картинки

.

Индивидуальная,

Групповая,

Фронтальная формы.

Упражнять

определять

положение языка при

произнесении звука.

Уточнение

произношения

имеющегося звука ,,Щ,,

или вызывание его по

подражанию.

Умеют правильно

произносить звуки,

слитно в словах .

Заключительная часть

( рефлексивный

этап)1.Закрепление –

закрепление

Социально –

коммуникативная

развитие речи,

познавательное

Плакат азбука,

зеркало.

Индивидуальная,

фронтальная форма

Закрепить

правильное

произношение « щ»

Умеют отвечать

полным ответом.

пройденного

материала.2.Рефлексия-

Максим, что мы сегодня

делали на занятии.?

Миша, что тебе больше

всего понравилось на

занятии? Никита , что

было трудного на

занятии?3.Цели на

будущее: продолжать

развивать у детей

культуру речи, а также

правильное

произношение звуков и

слов.

развитие +речевое

развитие.

в словах и звуках

.

Аналитическая матрица НОД 21.02.2019г. 3- неделя

Тема: Рисование «

По замыслу».

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:

Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы «Российская армия».

Приоритетная образовательная область/ задачи:

1.

Упражнять в рисовании гуашью.

2.Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; арттерапия, триз, итог, рефлексия, цели на будущее.

Предварительная работа: Беседа « Российская Армия»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Видеопроектор, картинки Войска РоссийскоёАрмии.

Раздаточный материал:

Листы бумаги А4, кисти, ёмкости с водой, салфетки,

гуашь, простые карандаши.

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

1.ход занятия:

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали

дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4. Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их

как

хочешь

поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5. Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел,

стремление наиболее полно его воплотить

6. Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Пальчиковая гимнастика: . П.И. «1,2,3,4,5.» Физкультминутка «По дворам гуляет ветер»

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 21.02.2019г. 3-неделя

Этапы

деятельности

Образовательная

Область/ Вид

детской деят-ти

Наличие средства

для достижения

образовательного

результата у

каждого ребенка

Форма работы

Образовательные и

развивающие задачи

Планируемый

результат( целевые

ориентиры)

Вводная часть

(подготовительный

этап)

1.Просмотр:

беседа: «

Российская

Армия»

2.Физкультмин

утка

«Вот

помощники мои».

Продуктивная

деятельность;

художественно –

эстетическое +

художественное

творчество ,речевое

развитие +

коммуникация.

Видеопроектор

Фронтальная

форма

Воспитывать

желание

участвовать в

совместной

деятельности

.

Дети должны развивать

память и высказывать

свои мысли.

Основная часть

((Деятельный

этап)

1.Сюрпризный

момент –

К ребятам

пришёл Зайка –

побегайка

.

2.Проблема-

Зайка просит

чтобы мы свами

рассказали , что

нового вы узнали

о Российской

Армии.

, и

нарисовали ему ,

что запомнили.

П.Г.

«1,2,3,4,5,»

Социально –

коммуникативная

+художественное

творчество ;

Познавательное

деятельность +

познание.

Физическое развитие

+ развитие речи.

Видеопроектор,

иллюстрации о

Российской армии.

Раздаточный

материал:

,

простые

карандаши,

войсковые

карандаши,

цветные

карандаши,

гуашь , кисти,

ёмкости с водой,

салфетки.

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

формы.

Упражнять в

рисовании гуашью.

Закреплять умение

смешивать краски,

создавая оттенки.

Закреплять умения и

навыки подбирать

цвета, развивать

внимание и

аккуратность.

Заключительная

часть

( рефлексивный

этап)

1.Заключительная

часть - По

окончании занятия.

Продуктивная,

Социально-

коммуникативная

+социализация

Познавательно +

речевое

Просмотр готовых

рисунков.

Индивидуальная,

фронтальная

формы.

Закреплять навыки и

умения рассказывать

о своем рисунки.

Умеют рассказать о

своём рисунке.

Умеют дать оценку

занятию.

вместе с детьми

анализируем

рисунки.

2.Рефлексия -

Василиса , что тебе

понравилось на

занятии? Майя,

какие трудности у

тебя были в работе?

3.Цели на будущее:

продолжать

знакомить детей с

приёмами

рисования.

Аналитическая Матрица НОД 22 .02.2019г. 3- неделя

Тема: Познавательно -Экспериментальное – «

Свойства веществ»

Возрастная группа: Старшая группа

Цели:

Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ.

Приоритетная образовательная область/задачи:

.

1.Развитие экологического сознания.

2.Развитие способностей к преобразованию.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, арттерапия, триз, итог, рефлексия, цели на будущее.

Предварительная работа :

опыты «тонет - не тонет», дидактическая игра «Из чего сделано». Описание веществ по «алгоритму».

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

посылка с деревянными палочками, мелом, пластилином, с

пакетом льда, бутылкой с водой; стаканы стакан, кубик.

Индивидуальная работа:

Саша, Кирилл, Виталик - закреплять

представления к преобразованию.

Содержание совместной деятельности детей и педагога:

Ребята, к нам в садик пришла посылка? Посмотрите, в какой она красивой коробке?

Давайте посмотрим от кого? (Детям старшей группы от Буратино).

Воспитатель. Хотите посмотреть, что же там внутри? (Открывают, лежит записка: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, что это за предметы

и что можно с ними делать?». А также в посылке лежат палочки деревянные, мел, лед, вода в бутылке, пластилин.).

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем Буратино? (Ответы детей.).

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же лежит у нас в первом пакете. (Палочки.). Их можно потрогать, можно постучать ими. А какие они?

(Деревянные.). Что можно делать с этими палочками? (Рисовать на песке, построить домик и т. д.). Педагог нечаянно ломает палочку. Предлагает детям

тоже сломать ее. Сколько палочек теперь стало у нас? (Две.). А что же нужно сделать, чтобы опять стала одна палочка? (Соединить.). Попробуем

соединить. (Не получается.). Палочка была целая, вы ее сломали, и снова сделать ее целой нельзя. Хорошо.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что находится в следующем пакете. Что лежит у нас здесь? (Мел.). Возьмем каждый по кусочку мела. Посмотрите

на него, пощупайте. Какой он? Что можно про него сказать? (Белый, твердый.). Для чего нужен мел? (Мелом пишут в школе на доске, на улице на

асфальте.). А давайте попробуем сломать этот кусок мела? (Дети ломают мел.). Был один кусочек, а стало.? (Два.). Попробуйте соединить два кусочка,

чтобы получился один. Дети пытаются соединить кусочки мела.

Воспитатель. Ну что? Не получается? (Не получается.). А теперь подумайте и скажите мне, пожалуйста: деревянная палочка, и мел — что у них

общего? (Они твердые.). Правильно, и палочка, и мел — твердые. Если сломать что-то твердое: деревянную палочку, мел, камень разбить, сломать

твердую игрушку — машинку, например, то твердое уже нельзя снова сделать целым — вы видели, что части палочки и части мела не соединяются. Если

вы сломаете веточку дерева или оторвете листочек, то дерево уже не будет целым — оторванный листочек обратно не приставишь. Поэтому нельзя ломать

деревья и кусты — если твердое ломается, то обратно в целое не соединяется.

Воспитатель. Ребята, что же лежит в третьем пакете. Что это такое? (Лед.). Хотите потрогать его? Какой он? (Холодный, твердый, гладкий,

скользкий). А что можно делать с льдом? (Кататься на коньках, можно делать ледяные постройки, можно охлаждать что-то холодное — коктейли, соки,

например). Ребята, давайте попробуем сломать кусочек льда. (Пересыпают кусочки льда в тазик, ломают при помощи молотка.). Что случилось с льдом?

(Он раскололся.). А попробуем его соединить в целое? (Дети берут два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.). Получается? (Нет.).

Почему? (Лед твердый.). Что мы сделали? (Мы его разбили, сломали, и теперь кусочки не соединяются в целое.). Кусочек льда был целый, мы его

сломали и снова сделать ее целой нельзя. Молодцы.

Воспитатель. Прежде чем открыть следующий пакет, давайте с вами немножечко поиграем и отдохнем. Пройдемте на ковер.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. (Дети выполняют действия, в соответствии со словами).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это у нас? (Вода в бутылке.). Скажите, пожалуйста, вода какая? (Чистая, холодная, питьевая, морская и т. д.).

А для чего нужна вода? (Пить, в ней живут рыбы, поливать цветы и т. д.). Воспитатель дает каждому ребенку по два пустых стакана, в один наливает

воду из бутылки и предлагает: «Сломайте» воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два «кусочка» воды».

Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой.

Воспитатель. У всех получилось две части воды? А теперь из двух частей сделаем одну. (Дети переливают воду обратно в один стакан).

Воспитатель. Очень хорошо. Что мы сделали с водой? (Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода.). Что мы

можем сказать о воде? (Воду можно «сломать» и сделать опять целой.). А почему? (Потому, что вода не твердая, а … жидкая.). Все жидкое можно

разделить и потом снова сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю. Давайте всю воду нальем в этот тазик.

(Наливают в тазик.).

Воспитатель. А что же положил Буратино в последний пакет? Посмотрим? (Пластилин.). Пластилин какой? (Твердый.). Для чего нужен пластилин?

(Лепить.). Давайте помнем его пальцем вот так. (Показывает, как надо разминать пластилин.). А теперь пластилин твердый? (Нет.). А какой он?

(Мягкий.). Теперь сделайте с пластилином тоже самое, что и с палочкой, и с кусочком мела. (Разделим его на две половинки.). Сколько у кого получилось

кусочков пластилина? (Два.). Пластилин твердый или жидкий? (Твердый.). Как вы думаете, если кусок пластилина разделить на две части, то их можно

будет соединить или нет?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что были высказаны разные версии.

Воспитатель. Давайте проверим — сложим эти два кусочка вместе, хорошо скрепим, чтобы получился опять один кусочек. Получается, ребята? (Да,

получается.). Что у нас было? (Было два кусочка пластилина, а стал опять один.). А теперь давайте ответим на вопрос: почему мел нельзя соединить, а

пластилин можно? (Потому что пластилин мягкий.). Пластилин сразу был мягким? Когда он стал мягким? (Мы его в теплых руках подержали.).

Правильно, пластилин в тепле становится мягким и его можно разделить на две части и соединить обратно в одно целое.

Воспитатель. Ребята, благодаря Буратино мы многое узнали? А что мы узнали? (Мы узнали о твердых и жидких предметах. Твердое нельзя сломать и

снова соединить. Жидкости можно разливать и снова сливать вместе.).

Воспитатель. А еще воду можно наливать куда угодно — в стакан или в блюдце, в тарелку — вода очень легко изменяется. Наберем воду в стакан.

(Вода приняла форму стакана.). Наберем в ладошку, вода овальная в ладошке (наливает воду в ладонь). А в тазике вода квадратная (демонстрирует воду в

квадратном тазике). Можно переливать из одного стакана в другой, можно при помощи трубочек или при помощи пипетки. Попробуем?

А после сна мы с вами напишем ответ Буратино. Расскажем ему, что мы узнали о твердых и жидких предметах.

Организация и методика проведения образовательной деятельности. 22. 02.2019г. 3- неделя

Этапы деятельности

Образовательная

область/вид детской

деятельности

Наличие средства для

достижения

образовательного

результата у каждого

ребёнка

Формы работы

Образовательные и

развивающие задачи

Планируемый

результат( целевые

ориентиры)

Водная часть

(подготовительный

этап)

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

познавательная

Видеопроектор,

Фронтальная форма.

Формирование

представлений о

свойствах твердых и

Дети должны

развивать память и

высказывать свои

1.. опыты «тонет - не

тонет», дидактическая

игра «Из чего сделано».

Описание веществ

по «алгоритму».

+ социально

коммуникативная.

Физическое развитие +

развитие речи.

жидких веществ.

мысли

Основная

часть(деятельный

этап)

1.Сюрпризный момент

- Посылка от Буратино.

2.Проблемный момент-

«Дорогие

ребята

!

Помогите

мне

,

пожалуйста

,

что

это

за

предметы

и

что

можно

с

ними

делать

?».

3.Физкультминутк

а «

Быстро встаньте,

улыбнитесь»

Социально –

коммуникативная +

развитие речи;

Познавательное

развитие + развитие

речи, художественно

эстетическое +

развитие речи.

Физическое развитие +

речевое.

видеопроектор

.

посылка с

деревянными

палочками, мелом,

пластилином, с пакетом

льда, бутылкой с водой;

стаканы стакан, кубик.

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

формы

Развитие экологического

сознания.

.Развитие способностей

к преобразованию.

Уметь отвечать на

поставленный вопрос,

умеют находить к

каждому слову (

действию)

противоположное

слово.

Заключительная часть

( рефлексивный этап)

1.Закрепление -

По

окончании занятия.

вместе с детьми

анализируем

пройденный материал.

2.Рефлексия –

Маргарита, что тебе

больше всего

понравилось на

Социально –

коммуникативная

развитие речи,

познавательное

развитие +речевое

развитие.

Видеопроектор

.

Индивидуальная,

фронтальная формы

Закреплять способность

к преобразованию.

.

Умеют дать оценку

занятию.

занятии? Аня , с какими

трудностями ты

встретился? Дети чем

бы вы хотели заняться

на следующим

занятие?

3.Цели на будущее:

продолжать

формировать действий

превращения.



В раздел образования