Автор: Миженина Марина Юрьевна
Должность: социальный педагог–куратор
Учебное заведение: ГБУ "Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников "Расправь крылья"
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ В ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД
Раздел: дополнительное образование
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ В
ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД
Процесс
социальной
адаптации
детей-сирот,
детей,
оставшихся
без
попечения родителей, а также лиц из их числа, после завершения обучения и
проживания
в
специализированном
учреждении
и
выхода
из
под
опеки,
является одной из острых социальных проблем в нашей стране.
Большинство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа, испытывают трудности в адаптации, часто не готовы к
трудовой деятельности и независимому проживанию, а некоторые так и не
смогли адаптироваться в обществе.
При
вступлении
в
самостоятельную
жизнь
наиболее
характерными
трудностями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц
из
их
числа,
являются:
недостаточное
развитие
социально-бытовых
навыков;
низкий
уровень
учебной
мотивации
(пропуски
занятий,
задолженности по предметам); отсутствие мотивации к трудовой деятельности;
правовая
некомпетентность;
употребление
алкогольных
и
наркотических
веществ;
не
проживание
в
жилье
специализированного
жилого
фонда;
задолженности
по
коммунальным
платежам;
склонность
к
совершению
уголовных
и
административных
правонарушений;
проблемы
молодых
родителей
в
воспитании
малолетних
детей;
контакты
с
асоциальным
окружением; иждивенческий образ жизни.
Основной характеристикой проблемной ситуации в процессе социальной
адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из их числа, как полноценной социальной группы является существующее
противоречие
между
наступившей
гражданской
дееспособностью
и
низким
уровнем социальной зрелости, они уже перестали быть детьми, но ещё не
успели стать взрослыми.
После
завершения
всех
форм
попечения
необходимо
оказывать
детям-
сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их
числа, поддержку в виде постинтернатного сопровождения.
Постинтернатное
сопровождение
–
система
мер,
направленных
на
выявление
и
устранение
причин
и
условий,
способствующих
социальной
дезадаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц
из
их
числа,
предполагающая
регулярное
взаимодействие
специалиста
сопровождения с сопровождаемым до наступления им 23-летнего возраста.
В рамках постинтерантного сопровождения осуществляется содействие в
получении медицинских услуг, в оформлении или переоформлении документов,
в решении вопросов правового характера, в трудоустройстве, в предоставлении
временного места проживания и получении жилья, в поступлении в учебное
заведение и преодолении возникающих трудностей в обучении, в получении
психологической помощи.
Комплекс мер, применяемых к проблемам детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, не ограничивается рамками какой-то определённой
модели,
а
подразумевает
взаимосвязанную
систему,
ориентированную
на
конкретные обстоятельства рассматриваемой категории граждан.