Напоминание

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ В ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД


Автор: Миженина Марина Юрьевна
Должность: социальный педагог–куратор
Учебное заведение: ГБУ "Центр подготовки и постинтернатного сопровождения выпускников "Расправь крылья"
Населённый пункт: город Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ В ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ В

ПОСТИНТЕРНАТНЫЙ ПЕРИОД

Процесс

социальной

адаптации

детей-сирот,

детей,

оставшихся

без

попечения родителей, а также лиц из их числа, после завершения обучения и

проживания

в

специализированном

учреждении

и

выхода

из

под

опеки,

является одной из острых социальных проблем в нашей стране.

Большинство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а

также лиц из их числа, испытывают трудности в адаптации, часто не готовы к

трудовой деятельности и независимому проживанию, а некоторые так и не

смогли адаптироваться в обществе.

При

вступлении

в

самостоятельную

жизнь

наиболее

характерными

трудностями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также

лиц

из

их

числа,

являются:

недостаточное

развитие

социально-бытовых

навыков;

низкий

уровень

учебной

мотивации

(пропуски

занятий,

задолженности по предметам); отсутствие мотивации к трудовой деятельности;

правовая

некомпетентность;

употребление

алкогольных

и

наркотических

веществ;

не

проживание

в

жилье

специализированного

жилого

фонда;

задолженности

по

коммунальным

платежам;

склонность

к

совершению

уголовных

и

административных

правонарушений;

проблемы

молодых

родителей

в

воспитании

малолетних

детей;

контакты

с

асоциальным

окружением; иждивенческий образ жизни.

Основной характеристикой проблемной ситуации в процессе социальной

адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также

лиц из их числа, как полноценной социальной группы является существующее

противоречие

между

наступившей

гражданской

дееспособностью

и

низким

уровнем социальной зрелости, они уже перестали быть детьми, но ещё не

успели стать взрослыми.

После

завершения

всех

форм

попечения

необходимо

оказывать

детям-

сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их

числа, поддержку в виде постинтернатного сопровождения.

Постинтернатное

сопровождение

система

мер,

направленных

на

выявление

и

устранение

причин

и

условий,

способствующих

социальной

дезадаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также

лиц

из

их

числа,

предполагающая

регулярное

взаимодействие

специалиста

сопровождения с сопровождаемым до наступления им 23-летнего возраста.

В рамках постинтерантного сопровождения осуществляется содействие в

получении медицинских услуг, в оформлении или переоформлении документов,

в решении вопросов правового характера, в трудоустройстве, в предоставлении

временного места проживания и получении жилья, в поступлении в учебное

заведение и преодолении возникающих трудностей в обучении, в получении

психологической помощи.

Комплекс мер, применяемых к проблемам детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей, не ограничивается рамками какой-то определённой

модели,

а

подразумевает

взаимосвязанную

систему,

ориентированную

на

конкретные обстоятельства рассматриваемой категории граждан.



В раздел образования