Автор: Блинова Людмила Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Ступино,Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Белый снег пушистый..."
Раздел: дошкольное образование
Вторая группа раннего
возраста
«Подсолнух»
Белый снег пушистый
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребёнка- д/с №20 «Дюймовочка»
Выполнила воспитатель Блинова Л. В.
Ступино 2017г.
Педагогическая актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того
мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-
образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески
применить
знания
детей
о
снеге.
Познакомить
с
элементарными
опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из
природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную
информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только
увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то
своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом.
Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются
объектами наблюдения и игры.
Выйдя на улицу, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег
бывает зимой?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом.
Тип проекта
Познавательно- исследовательский
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители
Срок реализации
Месяц
Цель проекта
Развитие познавательных и творческих
способностей детей в процессе ознакомления и
экспериментальной деятельности со снегом.
Интеграция образовательных
областей
•
Познавательное развитие
•
Речевое развитие
•
Художественно- эстетическое развитие
•
Физическое развитие
•
Социально-коммуникативное развитие
Задачи проекта
Воспитательные:
•
Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации
проекта.
•
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
•
Учить детей работать в коллективе.
Образовательные:
•
Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его
превращениях в воду.
•
Обогатить словарный запас детей словами: белый, холодный, пушистый,
мокрый.
•
Из мокрого снега можно лепить.
Развивающие:
•
Способствовать формированию познавательной активности детей при
проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
•
Развивать память, мышление, любознательность.
Этапы проекта
Подготовительный
Практическая деятельность
Заключительный - подведение итогов
Подготовительный этап
•
Изучение литературы по данной проблеме
•
Разработка мероприятий
•
Обогащение развивающей среды
•
Подбор иллюстрированного материала по предмету
исследования.
•
Работа с родителями
Родители в проекте
Участие в оформлении выставки «Ох
ты, Зимушка-зима»
Участие в конкурсе:
«Лучшая постройка из
снега»
Оформление родителями окон на тему:
«Зима пришла»
Чтение стихов о зиме
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому, что снег и
лёд —
Не малина и не мёд!
Ночью выпал первый
снег.
Мы оделись раньше
всех.
Я санки качу —
Гулять хочу.
Покатились санки.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди! вниз
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Практическая деятельность
Загадки о зиме
Покружилась
звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Как называется пора,
Когда из снега лепят бабу,
Медведь сосёт в берлоге
лапу,
В снежки играет детвора?
(Зима)
Все его зимой
боятся –
Больно может он
кусаться.
Прячьте уши,
щёки, нос,
Ведь на улице …
(Мороз)
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Рассматривание иллюстраций о зиме , зимних забавах
Рассматривание иллюстраций «Животные Севера»
Дидактическая игра «Найди
такое же животное»
Дидактическая игра «Зима-
лето»
Пальчиковые игры с детьми
«Пришла зима»
«Падал снег на порог»
«Дедушка Мороз»
«Снежный ком»
Игры со снегом на прогулке
Труд детей зимой на прогулке
Расчищаем дорожку от снега
Горы снежной ваты встали за окошком.
Мы берём лопаты, чистим мы дорожки.
Расчищаем лавочку от снега
Подвижные игры
«Сугробы, снежки, сосульки»
«Зайка»
«Следы»
«Снежинки и ветер»
Рисование на тему: «Белый снег пушистый»
Лепка на тему: «Снеговик»
Экспериментальная деятельность
Опыты со снегом
Снег тает, превращается в
воду.
Снег брать в рот нельзя. Он
холодный и грязный
.
Вот беда - был снег, стала вода
Снежные постройки
Заключительный этап
Выставка детских работ на тему:
«Ох ты, Зимушка-зима»
Результативность проекта
- Дети имеют представление о зиме, её признаках, знают о свойствах снега;
- Повысился интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы,
научились замечать изменения в природе;
- Расширилась познавательная активность детей, они с интересом проводили
опыты;
- Проявились творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-
художественной деятельности;
- Они стали более раскрепощёнными и самостоятельными;
- Дети познакомились с правилами безопасного поведения на природе зимой;
- Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы
группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;
- Дана положительная оценка родителей о проведённой работе.
Спасибо за внимани
е