Напоминание

"Съемки детей в кино"


Автор: Маркова Вера Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Верхоянский детский сад №2"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, г.Верхоянск
Наименование материала: статья
Тема: "Съемки детей в кино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Маленькие актеры

Великое и неповторимое искусство – кино. Дети, посмотрев кинофильм, выходят

радостные, испытывают счастье общения с другим миром, красивым и легким,

стремительным и интересным.

Первый сеанс вызывает у детей потрясающее впечатление. Кино – это самый

популярный вид искусств.

Актуальность нашей работы заключается в создании на экране сказочной

кинореальности, сочетании драматургии и изобразительного решения, живой натуры и

декораций, выразительной актерской игры и комбинированной съемки, необходимые для

чудесных превращений, ребенок смог передать через актерское мастерство - народную

мудрость, философскую глубину, безудержанную фантазию, доброту и абсолютную

убежденность в победе добра над злом, свойственные якутской народной сказке.

Современный ребенок живет век информационных технологий и практически с

рождения смотрит мультфильмы и кинофильмы. Кино влияет на духовное и умственное

развитие детей, воспитывает их вкусы и формирует мировосприятие, исходя из этого, мы

решили начать съемки детских фильмов, созданные по мотивам местных якутских

народных сказок и преданий, которые могут эффективно использоваться для речевого

развития.

Целью стало развитие творческих способности детей средствами актерского

мастерства.

Перед собой поставили такие задачи:

- познакомить детей с искусством кино, актерскими профессиями;

- приобщать к ценностям художественной культуры своего народа;

- распространять произведения местных авторов и воспитание в детях любви и

уважения к народному творчеству;

- расширять представления об особенностях сценического искусства: ….

-

развивать

творческое

воображение,

актерское

мастерство,

эмоционально-

эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать роль в

игре, движениях, мимике;

- развивать четкую интонационную дикцию, выразительность речи;

- развивать художественно-образные исполнительские умения, самовыражение в

роли;

-

развивать

методико-интонационные

компоненты

произношения,

творческую

фантазию и воображение;

- формировать выразительность и пластичность движений;

-

формировать

правильную

осанку,

ощущение

ритма,

пространственную

ориентацию, умение расслаблять мышцы тела (релаксировать);

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- способствовать творческой самореализации каждого ребенка;

-

повысить

и

усилить

авторскую

позицию

ребенка

в

процессе

актерской

деятельности

(например:

самостоятельное

сочинение

сказки,

выбор

героя,

создание

костюма и т.д.)

Прежде чем сниматься в кино, вызываем интерес у детей к актерской деятельности,

создаем условия для сопричастности к драматизации. Способствуем развитию творческих

способностей через актерскую деятельность. У детей развивается самостоятельность,

инициатива, способность к самоконтролю и ответственность, учатся у героев фильмов

доброте, справедливости, правильным поступкам, умению сопереживать, уважать людей

старшего возраста.

В 2013 году, мы решили снять фильм с участием наших воспитанников. Работу

начали с беседы с родителями детей и дали согласие помочь при подготовке с атрибутами

и костюмами.

При

выборе

постановки,

предпочли

произведения

местных

авторов,

народных

преданий и сказок. Для этого педагоги и родители глубоко изучили местный фольклорный

материал и «Верхоянский сборник» Ивана Александровича Худякова, который отбывал

ссылку в нашем городе.

Первой киносказкой стал фильм «Таал – таал эмээхсин», опираясь на сказки из

сборника И.А. Худякова, следуя их принципам и духу. Сценарий создан мной. Включены

волшебные события: разговаривают природные явления, животные (очеловечевание).

Детям было трудно сниматься: от него требуется особое искусство перевоплощения,

умение двигаться, носить любой странный костюм. В этом фильме в конце побеждает

Мать – Земля.

Второй киносказкой стал фильм «Дьыл о5уьа уонна киьи» . Опираясь на сценарий

отличника культуры РС(Я) В. Стручкова. Этот фильм погрузил героев в стихию зимы,

окутал метелью вальса снежинок. Весь уклад народной жизни, быт и обычаи, присказки и

приметы, берущие истоки в языческих верованиях – все настроено на длинную холодную,

суровую зиму, полна могучей магии и волшебства. «Дьыл О5уьа» проступает сквозь

какую -то ледяную корку – и вот уже взметают метели, шагает по верхушкам заснеженных

гор Верхоянского хребта, гоняя все живое. Зимние чары тают под весенним солнцем.

Добро, устойчивость, терпеливость якута побеждает зло. Мы стремились увидеть в

фольклоре главную идею, раскрыть языком кино ее смысл.

Третьей киносказкой стал фильм «Ини биилэр» (Братья). Кино сняли опираясь на

сказки И.А. Худякова, действие развивается в реальном балагане с утварью, обычаями и

представленными народными характерами. Жизнь простого человека органично включил

волшебные события, с неба спускаются стерхи, и превращаются в девушек. Поумневший

Удьуйэн спасает свою жену и ребенка. Любовь побеждает любое злое колдовство.

В каждом фильме использована музыка. Музыка раскрывает характер эпизода или

персонажа, иллюстрировать сюжет, звучать во вставных номерах, может сама становиться

частью сюжета. Якутская музыка очень лиричная, нежная, контиленная, переходящая к

концу в торжественный марш, радует слух и чувства добрые пробуждает.

После каждой съемки кинофильмов предлагаем детям следующие виды работ:

1. Просмотр фильма и обмен впечатлениями;

2. Просмотр фильма по фрагментам с последующим пересказом;

3. Просмотр специально скомпонованных фрагментов (в виде презентации) для

привлечения внимания ребенка к конкретным героям, их действиям и поступкам;

4. Просмотр фильма с целью определения сказки, по мотивам которой был создан

фильм; сравнение фильма и текста сказки; подбор декорации к фильму; использование

эпизодов по ролям.

5. Анализ фильма с целью выявления правды и вымысла.

Сказка – ложь, да в ней намек: правде характеров и ситуаций эта искусственность

совершенно не мешает

Суровые климатические условия и совершенно уникальный северный характер не

проявляет бурных чувств.

В процессе проделанной работы выявились следующие результаты:

Повысилась заинтересованность и ответственность родителей за

участие

детьми в постановках, сценках и фильмах.

Дети становятся более раскрепощенными, приобретают умение свободно и

уверенно держаться на публике и перед камерой.

Участие на улусных конкурсах чтения художественного слова.

Разнообразили методический материал электронной библиотеки детского

сада по ознакомлению детей с местным фольклором.

Выводы. Привлекать детей сниматься в кино, продолжать развивать у них актерское

мастерство. Продолжать знакомить с особенностями сниматься перед камерой и публикой.

Распространение фильмы в других детскх садах и стать примером



В раздел образования