Напоминание

«Ключи здоровья» старшая группа


Авторы: Сидун Екатерина Алексеевна, Поляк Анна Владимировна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 24
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Квест–игра
Тема: «Ключи здоровья» старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Квест-игра «Ключи здоровья»

старшая группа

Цель: создать условия для формирования представлений у детей о ЗОЖ, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников

потребности в двигательной активности и физического совершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами

правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения

детей в систему социальных отношений.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Познавательное развитие: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной

инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать

помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Оборудование для педагога: компьютер; дидактический материал; «Ключи».

Оборудование для детей: картинки с различными продуктами; эмблемы; смайлики.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Витаминка: Добрый день, ребята! Помогите

мне пожалуйста. У меня похитили «ключи

здоровья». Я собираю команду для поиска

этих ключей. Вы готовы мне помочь?

(Ответ детей)

СКР

Коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи, расширение

кругозора детей.

Ребенок

п р оя вл я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность,

способен

выбирать

себе

участников

для

совместной

деятельности,

активно

взаимодействует

со

сверстниками,

обладает

развиты м

воображением, владеет

связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Чтобы справиться с важным

и с п ы т а н и е

и

п о м о ч ь в и т а м и н к и вам

необходимо:

1.

Не сориться;

2.

Не кричать;

3.

Слушать

задания

в н и м ат е л ь н о ,

выполнять все дружно!

Вы готовы?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Ч т о б ы

б ы т ь

в н и м а т е л ь н ы м и

и

н и ч е г о

н е

пропустить,

подготовим

все

свои

органы чувств.

ПР, РР, СКР

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи,

расширение

кругозора детей.

Р е б е н о к

п р о я в л я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

у ч а с т н и к о в

д л я

совместной

деятельности,

активно

в з а и м од е й с т вуе т

с о

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Витаминка: Какие

вы

молодцы!

Теперь

вижу,

у

вас

действительно

команда.

Вы

готовы

отправиться

в

путешествие.

Я

отправляю вам карту, которая поможет вам в

поисках.

До

связи.

В

дороге

держитесь

зеленого человечка, он вам укажет дорогу к

ключам здоровья.

Воспитатель:

Вся

группа

строиться

в

колонну и с речевкой отправляется.

Подружившись с физкультурой

Гордо смотрим мы вперед

Мы не лечимся микстурой

Мы здоровы целый год.

Воспитатель: Вот и первое задание.

Загадка:

Очень нужен он нам всем

Без него нельзя совсем

К каждому он в дом войдет

За собою позовет

И уложит на кровать

ПР, РР, СКР

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Физич.развит.

СКР, ПР, РР,

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Беседа

Слово

Движения

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи,

расширение

кругозора детей.

Р е б е н о к

п р о я в л я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

у ч а с т н и к о в

д л я

совместной

деятельности,

активно

в з а и м од е й с т вуе т

с о

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

Глазки станет закрывать

С ним бороться бесполезно

Он сильнее всех на свете

Кто же это, кто ответит? (СОН)

(На экране появляется несколько вариантов

ответов,

отвечая

правильно

картинка

превращается в ключ).

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья»

найден.

Конечно,

чтобы

быть

здоровым

важно

высыпаться,

соблюдать

правильный

режим дня.

На

экране

появляется

карта

и

зеленый

человечек. (марширует)

А нам пора двигаться дальше.

(на

экране

снова

появляется

карта

и

зеленый

человечек

бежит

к

следующей

точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото.

Попробуем его перейти.

Упражнение «Прыжки по лягушачьи»

Дети

встают

на

диск,

отталкиваясь

на

следующий. (с кочки на кочку).

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

прошли

топкое болото.

Воспитатель: а вот и следующее задание.

Загадки:

1.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло)

2.

Бабушка Нина

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

Физич.развит

СКР, ПР, РР,

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Беседа

Упражне

ния

Слово

Движения

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи,

расширение

кругозора детей.

Р е б е н о к

п р о я в л я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

у ч а с т н и к о в

д л я

совместной

деятельности,

активно

в з а и м од е й с т вуе т

с о

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

3.

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

4.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

5.

Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на

экране, при отгадке на последнюю загадку

все предметы перемешиваются и помимо них

появляются лишние предметы.

Задание:

П о с мот ри т е -ка

ре бят а ,

в с е

предметы личной гигиены перемешались, да

еще

и

лишние

появились.

Давайте

лишнее

уберем,

то

что

не

относится

к

предметам

личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки.

Появляется

второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья»

у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену,

мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять

появляется

карта.

Дети

продолжают

свой путь.)

Воспитатель:

А,

чтобы

найти

следующий

ключ,

ребята.

Нам

надо

показать

зеленому

человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои

друзья»

Дети

встают

в

круг,

на

слова

воспитателя

идут по кругу, взявшись за руки. На слова-

ответ показывают на себя и на соседей.

Физич.развит

Движения

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи,

расширение

кругозора детей.

Ребенок проявляет

инициативу и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников для

совместной

деятельности, активно

взаимодействует со

сверстниками, обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и

физкультуру? (это я, это я…)

-

Кто

из

вас,

скажите

братцы,

забывает

умываться?

-

Кто

умеет

отдыхать,

бегать

прыгать

и

скакать? (это я, это я…)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу

спит?

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим

спорт и физкультуру. (на экране появляется

третий «ключ здоровья»)

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо

заниматься

физкультурой,

много

гулять

и

соблюдать режим.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: а нам пора продолжить свой

путь. И снова перед нами преграда. Глубокий

ров с водой.

Упражнение «Перейди ров»

Используя,

пенопластовые

кирпичики,

подставляя их друг к другу надо перейти ров.

Воспитатель:

И

снова

нас

здесь

ждет

задание

«Витаминкины домишки» Вот у меня

домики. В каждом из них живут витамины

сейчас каждый из вас по очереди возьмет со

стола карточку с изображением продукта и

отнесет ее к тому домику какого витамина в

этом продукте больше всего.

Молодцы ребята, вы запомнили все продукты

и витамины и правильно разместили их по

домикам.

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель: вот и 4 й ключ нашелся.

Физич.развит

Упражн

ения

Движения

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи,

расширение

кругозора детей.

Ребенок проявляет

инициативу и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников для

совместной

деятельности, активно

взаимодействует со

сверстниками, обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

Настроение какого?

- ВО!

Предлагаем

своим

радостным

настроением

поделиться с гостями!

(Берут смайлики и дарят).

Коммуникативная,

речевая,

познавательная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость

детей.

Р е б е н о к

п р о я в л я е т

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность,

способен

выбирать

себе

у ч а с т н и к о в

д л я

совместной

деятельности,

активно

в з а и м од е й с т ву е т

с о

сверстниками.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Квест-игра «Ключи здоровья»

В старшей группе «Капитошка»

В рамках Недели педагогического мастерства к педсовету №3

Выполнили:

Сидун Екатерина Алексеевна

Поляк Анна Владимировна

Томск 2019



В раздел образования