Авторы: Сидун Екатерина Алексеевна, Поляк Анна Владимировна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 24
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Квест–игра
Тема: «Ключи здоровья» старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Тема: Квест-игра «Ключи здоровья»
старшая группа
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о ЗОЖ, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности и физического совершенствовании.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения
детей в систему социальных отношений.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Познавательное развитие: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной
инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать
помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.
Оборудование для педагога: компьютер; дидактический материал; «Ключи».
Оборудование для детей: картинки с различными продуктами; эмблемы; смайлики.
Вводная часть
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Витаминка: Добрый день, ребята! Помогите
мне пожалуйста. У меня похитили «ключи
здоровья». Я собираю команду для поиска
этих ключей. Вы готовы мне помочь?
(Ответ детей)
СКР
Коммуникативная
Беседа
Слово
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи, расширение
кругозора детей.
Ребенок
п р оя вл я е т
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность,
способен
выбирать
себе
участников
для
совместной
деятельности,
активно
взаимодействует
со
сверстниками,
обладает
развиты м
воображением, владеет
связной речью.
Основная часть
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Чтобы справиться с важным
и с п ы т а н и е
и
п о м о ч ь в и т а м и н к и вам
необходимо:
1.
Не сориться;
2.
Не кричать;
3.
Слушать
задания
в н и м ат е л ь н о ,
выполнять все дружно!
Вы готовы?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Ч т о б ы
б ы т ь
в н и м а т е л ь н ы м и
и
н и ч е г о
н е
пропустить,
подготовим
все
свои
органы чувств.
ПР, РР, СКР
познавательная,
речевая,
коммуникативная
Беседа
Слово
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи,
расширение
кругозора детей.
Р е б е н о к
п р о я в л я е т
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность,
способен выбирать себе
у ч а с т н и к о в
д л я
совместной
деятельности,
активно
в з а и м од е й с т вуе т
с о
сверстниками,
обладает
развитым воображением,
владеет связной речью.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Витаминка: Какие
вы
молодцы!
Теперь
вижу,
у
вас
действительно
команда.
Вы
готовы
отправиться
в
путешествие.
Я
отправляю вам карту, которая поможет вам в
поисках.
До
связи.
В
дороге
держитесь
зеленого человечка, он вам укажет дорогу к
ключам здоровья.
Воспитатель:
Вся
группа
строиться
в
колонну и с речевкой отправляется.
Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперед
Мы не лечимся микстурой
Мы здоровы целый год.
Воспитатель: Вот и первое задание.
Загадка:
Очень нужен он нам всем
Без него нельзя совсем
К каждому он в дом войдет
За собою позовет
И уложит на кровать
ПР, РР, СКР
познавательная,
речевая,
коммуникативная
Физич.развит.
СКР, ПР, РР,
познавательная,
речевая,
коммуникативная
Беседа
Слово
Движения
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи,
расширение
кругозора детей.
Р е б е н о к
п р о я в л я е т
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность,
способен выбирать себе
у ч а с т н и к о в
д л я
совместной
деятельности,
активно
в з а и м од е й с т вуе т
с о
сверстниками,
обладает
развитым воображением,
владеет связной речью.
Глазки станет закрывать
С ним бороться бесполезно
Он сильнее всех на свете
Кто же это, кто ответит? (СОН)
(На экране появляется несколько вариантов
ответов,
отвечая
правильно
картинка
превращается в ключ).
Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья»
найден.
Конечно,
чтобы
быть
здоровым
важно
высыпаться,
соблюдать
правильный
режим дня.
На
экране
появляется
карта
и
зеленый
человечек. (марширует)
А нам пора двигаться дальше.
(на
экране
снова
появляется
карта
и
зеленый
человечек
бежит
к
следующей
точке)
Воспитатель: на нашем пути топкое болото.
Попробуем его перейти.
Упражнение «Прыжки по лягушачьи»
Дети
встают
на
диск,
отталкиваясь
на
следующий. (с кочки на кочку).
Воспитатель:
Молодцы
ребята,
прошли
топкое болото.
Воспитатель: а вот и следующее задание.
Загадки:
1.
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята это? (мыло)
2.
Бабушка Нина
Мне вот что подарила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое
Вытирай по суше
И лицо, и уши (полотенце)
Физич.развит
СКР, ПР, РР,
познавательная,
речевая,
коммуникативная
Беседа
Упражне
ния
Слово
Движения
Слово
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи,
расширение
кругозора детей.
Р е б е н о к
п р о я в л я е т
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность,
способен выбирать себе
у ч а с т н и к о в
д л я
совместной
деятельности,
активно
в з а и м од е й с т вуе т
с о
сверстниками,
обладает
развитым воображением,
владеет связной речью.
3.
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)
4.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым по зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
5.
Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Все предметы личной гигиены появляются на
экране, при отгадке на последнюю загадку
все предметы перемешиваются и помимо них
появляются лишние предметы.
Задание:
П о с мот ри т е -ка
ре бят а ,
в с е
предметы личной гигиены перемешались, да
еще
и
лишние
появились.
Давайте
лишнее
уберем,
то
что
не
относится
к
предметам
личной гигиены?
(дети убирают лишние картинки.
Появляется
второй ключ)
Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья»
у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену,
мы тоже следим за своим здоровьем.
(опять
появляется
карта.
Дети
продолжают
свой путь.)
Воспитатель:
А,
чтобы
найти
следующий
ключ,
ребята.
Нам
надо
показать
зеленому
человечку какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои
друзья»
Дети
встают
в
круг,
на
слова
воспитателя
идут по кругу, взявшись за руки. На слова-
ответ показывают на себя и на соседей.
Физич.развит
Движения
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи,
расширение
кругозора детей.
Ребенок проявляет
инициативу и
самостоятельность,
способен выбирать себе
участников для
совместной
деятельности, активно
взаимодействует со
сверстниками, обладает
развитым воображением,
владеет связной речью.
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру? (это я, это я…)
-
Кто
из
вас,
скажите
братцы,
забывает
умываться?
-
Кто
умеет
отдыхать,
бегать
прыгать
и
скакать? (это я, это я…)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу
спит?
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим
спорт и физкультуру. (на экране появляется
третий «ключ здоровья»)
-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо
заниматься
физкультурой,
много
гулять
и
соблюдать режим.
(снова на экране появляется карта)
Воспитатель: а нам пора продолжить свой
путь. И снова перед нами преграда. Глубокий
ров с водой.
Упражнение «Перейди ров»
Используя,
пенопластовые
кирпичики,
подставляя их друг к другу надо перейти ров.
Воспитатель:
И
снова
нас
здесь
ждет
задание
«Витаминкины домишки» Вот у меня
домики. В каждом из них живут витамины
сейчас каждый из вас по очереди возьмет со
стола карточку с изображением продукта и
отнесет ее к тому домику какого витамина в
этом продукте больше всего.
Молодцы ребята, вы запомнили все продукты
и витамины и правильно разместили их по
домикам.
(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)
Воспитатель: вот и 4 й ключ нашелся.
Физич.развит
Упражн
ения
Движения
Эмоциональная
отзывчивость,
развитие
свободного
общения,
развитие
компонентов
речи,
расширение
кругозора детей.
Ребенок проявляет
инициативу и
самостоятельность,
способен выбирать себе
участников для
совместной
деятельности, активно
взаимодействует со
сверстниками, обладает
развитым воображением,
владеет связной речью.
Заключительная часть
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Рефлексия:
Настроение какого?
- ВО!
Предлагаем
своим
радостным
настроением
поделиться с гостями!
(Берут смайлики и дарят).
Коммуникативная,
речевая,
познавательная
Беседа
Слово
Эмоциональная
отзывчивость
детей.
Р е б е н о к
п р о я в л я е т
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельность,
способен
выбирать
себе
у ч а с т н и к о в
д л я
совместной
деятельности,
активно
в з а и м од е й с т ву е т
с о
сверстниками.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска
Квест-игра «Ключи здоровья»
В старшей группе «Капитошка»
В рамках Недели педагогического мастерства к педсовету №3
Выполнили:
Сидун Екатерина Алексеевна
Поляк Анна Владимировна
Томск 2019