Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №439
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Весёлая неделька"
Раздел: дошкольное образование
Вариант игры №1
«Живая неделя»
Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришли
гномики. Их зовут так же, как дни недели. Выставляет
первого гномиком: «Я – понедельник. Кто следующий?»
Дети называют, педагог выставляет следующего
гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом
педагог обращает внимание детей на цвет шапочки у
гномиков и цифру.
Задания:
педагог просит детей поставить гномиков по порядку и
назвать их имена:
- Как зовут гномика, который находится между
Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем,
после Четверга, перед Понедельником и т. д.
Вариант игры№2
«Вчера, сегодня, завтра»
Педагог объясняет, что каждый день, кроме конкретного
названия (понедельник, вторник и.т.д.), имеет ещё другое имя
(вчера, сегодня, завтра).
Читает стихотворение М. Пожарова:
«
Вчера» прошло, и нет его.
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня» - настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках.
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное,
В туманных облаках.
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра.
Например: сегодня – вторник, среда – это…. (правильный ответ:
будет завтра),
понедельник
–
это(правильный
ответ:
будет
вчера).
Вариант игры №3
«Прятки № 1»
Дни недели решили поиграть в прятки.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик спрятался.
«Прятки №2»
Дни недели решили поиграть в прятки. Они оставили подсказки:
первый звук в их названии – это место, где они спрятались
- Отгадайте, какой день недели спрятался за стулом? (суббота и
среда)
- Какой день недели спрятался за вешалкой? (вторник и
воскресенье)
- Какой звук спрятался на полке? (понедельник и пятница)
- Какой звук спрятался в чемодане? (четверг)
- Какой звук вы найдете за пенёчком? (пятница и понедельник)
- Какой звук живет в сундуке? (среда и суббота)
- Какой звук спрятался за воротами? (вторник и воскресенье)
Вариант игры№4
«Разложите дни недели »
- Ребята, послушайте стихотворение.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В ПОНЕДЕЛЬНИК– к мишке,
А во ВТОРНИК– к мышке,
В СРЕДУ– к льву, в ЧЕТВЕРГ– к бобру,
В ПЯТНИЦУ– к двум кенгуру,
К буйволу ходил в – СУББОТУ,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Вопросы:
- Сколько дней крокодил ходил в гости? Как называется первый
день недели? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой?
Седьмой?
Задание: разложите дни недели от одного до семи по порядку.
Дидактическая игра "Весёлая неделька"
Цель: формирование у детей 5-7 лет элементарных математических
представлений, развивать самостоятельность в поиске решений игровых
задач.
Задачи:
закреплять знания детей названий семи цветов спектра,
употребление названия цветов в речи;
закреплять знания детей о названии дней недели и порядок их
следования;
закреплять понятия вчера, сегодня, завтра;
закреплять умение детей считать в пределах порядкового счёта до7;
развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое и зрительное
восприятие;
развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать сотрудничество, умение договариваться, желание
играть вместе, дружно.