Напоминание

Дидактическая игра "Весёлая неделька"


Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №439
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Весёлая неделька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вариант игры №1

«Живая неделя»

Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришли

гномики. Их зовут так же, как дни недели. Выставляет

первого гномиком: «Я – понедельник. Кто следующий?»

Дети называют, педагог выставляет следующего

гномика: «Я - вторник. Кто следующий?» и т.д. При этом

педагог обращает внимание детей на цвет шапочки у

гномиков и цифру.

Задания:

педагог просит детей поставить гномиков по порядку и

назвать их имена:

- Как зовут гномика, который находится между

Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем,

после Четверга, перед Понедельником и т. д.

Вариант игры№2

«Вчера, сегодня, завтра»

Педагог объясняет, что каждый день, кроме конкретного

названия (понедельник, вторник и.т.д.), имеет ещё другое имя

(вчера, сегодня, завтра).

Читает стихотворение М. Пожарова:

«

Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Например: сегодня – вторник, среда – это…. (правильный ответ:

будет завтра),

понедельник

это(правильный

ответ:

будет

вчера).

Вариант игры №3

«Прятки № 1»

Дни недели решили поиграть в прятки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика.

Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик спрятался.

«Прятки №2»

Дни недели решили поиграть в прятки. Они оставили подсказки:

первый звук в их названии – это место, где они спрятались

- Отгадайте, какой день недели спрятался за стулом? (суббота и

среда)

- Какой день недели спрятался за вешалкой? (вторник и

воскресенье)

- Какой звук спрятался на полке? (понедельник и пятница)

- Какой звук спрятался в чемодане? (четверг)

- Какой звук вы найдете за пенёчком? (пятница и понедельник)

- Какой звук живет в сундуке? (среда и суббота)

- Какой звук спрятался за воротами? (вторник и воскресенье)

Вариант игры№4

«Разложите дни недели »

- Ребята, послушайте стихотворение.

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В ПОНЕДЕЛЬНИК– к мишке,

А во ВТОРНИК– к мышке,

В СРЕДУ– к льву, в ЧЕТВЕРГ– к бобру,

В ПЯТНИЦУ– к двум кенгуру,

К буйволу ходил в – СУББОТУ,

В ВОСКРЕСЕНЬЕ – к бегемоту.

А пришел к нему сосед –

Крокодила дома нет.

Вопросы:

- Сколько дней крокодил ходил в гости? Как называется первый

день недели? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой?

Седьмой?

Задание: разложите дни недели от одного до семи по порядку.

Дидактическая игра "Весёлая неделька"

Цель: формирование у детей 5-7 лет элементарных математических

представлений, развивать самостоятельность в поиске решений игровых

задач.

Задачи:

закреплять знания детей названий семи цветов спектра,

употребление названия цветов в речи;

закреплять знания детей о названии дней недели и порядок их

следования;

закреплять понятия вчера, сегодня, завтра;

закреплять умение детей считать в пределах порядкового счёта до7;

развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое и зрительное

восприятие;

развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать сотрудничество, умение договариваться, желание

играть вместе, дружно.



В раздел образования