Автор: Наквасина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Теремок"
Населённый пункт: г.Великий Устюг, Вологодской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: «Великий Устюг– город мой родной»
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта проекта
содержание
пояснения
название проекта
«Великий Устюг- город мой родной»
тип проекта
Информационно-позновательный, творческий, групповой
авторы
педагоги: Наквасина Л.В.
участники
Родители и дети средней группы
сроки
Краткосрочный (14-25 января)
Актуальность
Сегодня как никогда становиться ясно, что без воспитания
патриотизма подрастающего поколения ни в экономике, ни
в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться
вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-
нравственную основу, свой духовно-нравственный
стержень- любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего
возраста человек начинает осознавать себя частицей своей
семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с
дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство
достоинства и гордости, ответственности и надежды,
раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.
Патриотизм является одним из нравственных качеств
личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте,
и, как любое нравственное качество.
Уже в дошкольном возрасте, как отмечают психологи,
появляются новообразования, свидетельствующие о
возможности и необходимости осуществления специальной
работы по патриотическому воспитанию детей. К ним
относиться, прежде всего, формирование у дошкольников
нравственных чувств на основе обогащения содержания,
ростоосознанности, глубины и устойчивости
эмоциональных переживаний.
В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с
родителями, требует большого такта и терпения, так как в
молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными, и зачастую
вызывают лишь недоумение.
В семье ребенок усваивает основные социальные знания,
приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает
определенные ценности и идеалы, необходимые ему для
жизни в обществе.
Актуальность
проблемы
Современные дети мало знают о родном городе, стране,
особенностях народных традиций, часто равнодушны к
близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко
сострадают чужому горю. Явно недостаточно является
работа с родителями по проблеме патриотического
воспитания в семье.
Осуществление патриотического воспитания дошкольника
включает воспитание патриотических чувств, любви к
родному городу, развитие интереса к народной культуре,
традициям и обычаям родного края, любви к Родине.
Цель проекта
Создание условий для формирования интегративных
качеств каждого дошкольника; развитие креативных качеств
и способностей всех участников образовательного процесса
(родители, дети, педагоги)
Задачи проекта
Для детей:
- пробуждать познавательный интерес к предлагаемой
деятельности, вызвать желание узнать много нового о
родном городе,
- познакомить детей с родным городом (история, символика,
достопримечательности),
- формировать эмоциональную заинтересованность,
- развитие дошкольников в интеграционном
образовательном пространстве,
- воспитание любви к родному городу,
- учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению
правил безопасного передвижения по городу.
Для педагогов:
- как можно раньше пробудить в детях любовь к родному
городу, родной земле,
- создать информационную и наглядно- методическую базу,
- создать условия для успешного освоения детьми группы
представлений по данной теме,
- обогащение предметно-развивающей среды,
- рассказать о самых красивых местах родного города, его
достопримечательностях,
- через разные виды деятельности показать красоту родного
города и вызвать восхищение детей.
Для родителей:
- раскрытие творческого потенциала родителей, интерес к
истории города,
- заинтересовать родителей проблемой развития
познавательной сферы ребенка через создание совместных
работ,
- установление партнерских отношений родителей и
педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемый
результат
Для ребёнка:
- приобретут знания о названии, истории, улицах,
достопримечательностях родного города,
- совершат прогулки по ближайшим к детскому саду
улицам, закрепят знания о своём домашнем адресе,
-посетят музей «Народной игрушки»,
- познакомятся с творчеством Великоустюгских
художников,
- ознакомятся: с презентациями «Путешествие в Великий
Устюг», «Великий Устюг- родина Деда Мороза»; с
мультфильмом «Дом Мороз» (из серии мультсериала
«Домики»),
- Совместно с родителями примут участие в выставке
рисунков «Любимый город», «Дворик мой родной».
Для педагогов:
- осуществление связи между родителями, детьми,
педагогами (привлечение к обогащению предметно-
пространственной среды, повышение родительской
компетентности в общении с ребёнком, развитие интереса
родителей к жизни детей в детском саду).
Для родителей:
- проявление интереса к совместной с ребёнком творческой,
коммуникативной и познавательной деятельности (участие
в выставке рисунков),
- совместно с педагогами оформят альбом для детей о
родном городе.
Содержание проектирования
Подготовительный
этап
Педагог:
- Планирование проекта (этапы);
- Проведение разъяснительной работы о значимости
детского проекта, информирование родителей об их роли в
проекте;
- Координирование взаимодействия родителей и детей.
Взаимодействие с семьёй:
- консультация для родителей «Патриотическое воспитание
дошкольников», «В музей вместе с ребенком»,
- стенды в приёмной:
«Проектная деятельность в ДОУ», анкетирование
родителей.
Работа с детьми:
Задачи:
- выявить имеющиеся знания детей о родном городе,
- заинтересовать предстоящим участием в совместном с
взрослыми проекте,
- поддерживать интерес к разным видам деятельности в
течение проекта.
Основной этап
формы
педагог
родители
Беседы
«Великий Устюг- Родина
Деда Мороза»,
«Достопримечательност
и Родного города»,
«История и герб
Великого Устюга».
«Мой
домашний
адрес»,
«Профессии
родителей»,
«Дом, в
котором мы
живем».
Презентации
«Путешествие в
Великий Устюг»,
«Великий Устюг- родина
Деда Мороза».
Фотовыставки
«Зимний Устюг»,
«Великий Устюг- Родина
Деда Мороза»,
«Памятники и
архитектура родного
города», фоторепортаж
для родителей
«Экскурсия в музей».
Фотоальбом
«Я и моя
семья».
Экскурсии
(целевые
прогулки)
«По улицам нашего
города», «Музей
Новогодней игрушки»
(«Короб чудес»), «К
перекрестку»,
«Спортивная площадка».
«Прогулка по
городу».
Дидактические и
настольные игры
«Кому что нужно для
работы», «Знакомые
вывески», «Путешествие
по городу», «Расскажи,
где ты живешь»,
«Расскажи улицы нашего
города», «Узнай, назови,
что на фотографии».
Пазлы «Дед
Мороз и
друзья»,
«Терем Деда
Мороза».
Чтение
художественной
литературы
Стихи о Великом Устюге
поэтов Вологодской
области, «Сказки Деда
Мороза» О. Кульневская,
Л. Якимова, «Сказания о
земле Вологодской» С.
Баранов, Е. Скупинова.
Художественная
деятельность
Рисование «Транспорт
нашего города»,
аппликация «Автобус»,
рассматривание
репродукций картин
художника Ю.
Студенцова о Великом
Устюге.
Сотворчеств
о родителей
и детей
«Любимый
город»,
«Дворик мой
родной»
(выставка
рисунков).
Совместная
игровая
деятельность
Подвижные игры:
«Два Мороза»,
«Светофор», настольная
игра «Путешествие к
Деду Морозу».
Оснащение
предметно-
пространственно
й среды
Мини-музей:
Фотоальбомы «Дед
Мороз живет в Великом
Устюге», «Любимый
город», буклеты,
открытки о Великом
Устюге, картины
различных художников с
изображением города,
картотека «Подвижные
игры Вологодской
области», выставка
изделий народно-
прикладного искусства
«Умелые руки
мастеров».
Помощь в
оформлении
мини-музея.
Самостоятельно
организованные
игры
«Поездка на автобусе по
улицам города», «Моя
семья», «Детский сад»,
«Стройка».
Заключение.
Анализ и
систематизация
информации.
Дети:
- проявился интерес к новой информации, развилась
любознательность и интерес к информации о родном
городе,
- узнали о том, что такое музей, кто такой экскурсовод, об
истории народных игрушек,
- познакомились с одной из достопримечательностей города
«Церковь Жён Мироносиц»,
- расширили кругозор об улицах родного города,
- получили опыт культурного поведения на экскурсии и
целевой прогулке.
Педагоги и родители:
- получили новый опыт сотрудничества и взаимодействия,
- участие в совместной проектной деятельности (в
перспективе).
Презентация
проекта
(трансляция
результатов)
Игра-путешествие «Путешествие по Устюгу», с
использованием выставки рисунков детей и родителей,
репродукций картин художника Ю. Студенцова.