Напоминание

«Великий Устюг– город мой родной»


Автор: Наквасина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Теремок"
Населённый пункт: г.Великий Устюг, Вологодской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: «Великий Устюг– город мой родной»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта проекта

содержание

пояснения

название проекта

«Великий Устюг- город мой родной»

тип проекта

Информационно-позновательный, творческий, групповой

авторы

педагоги: Наквасина Л.В.

участники

Родители и дети средней группы

сроки

Краткосрочный (14-25 января)

Актуальность

Сегодня как никогда становиться ясно, что без воспитания

патриотизма подрастающего поколения ни в экономике, ни

в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться

вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-

нравственную основу, свой духовно-нравственный

стержень- любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего

возраста человек начинает осознавать себя частицей своей

семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с

дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство

достоинства и гордости, ответственности и надежды,

раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины.

Патриотизм является одним из нравственных качеств

личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте,

и, как любое нравственное качество.

Уже в дошкольном возрасте, как отмечают психологи,

появляются новообразования, свидетельствующие о

возможности и необходимости осуществления специальной

работы по патриотическому воспитанию детей. К ним

относиться, прежде всего, формирование у дошкольников

нравственных чувств на основе обогащения содержания,

ростоосознанности, глубины и устойчивости

эмоциональных переживаний.

В настоящее время актуальна и особенно трудна работа с

родителями, требует большого такта и терпения, так как в

молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,

гражданственности не считаются важными, и зачастую

вызывают лишь недоумение.

В семье ребенок усваивает основные социальные знания,

приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает

определенные ценности и идеалы, необходимые ему для

жизни в обществе.

Актуальность

проблемы

Современные дети мало знают о родном городе, стране,

особенностях народных традиций, часто равнодушны к

близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко

сострадают чужому горю. Явно недостаточно является

работа с родителями по проблеме патриотического

воспитания в семье.

Осуществление патриотического воспитания дошкольника

включает воспитание патриотических чувств, любви к

родному городу, развитие интереса к народной культуре,

традициям и обычаям родного края, любви к Родине.

Цель проекта

Создание условий для формирования интегративных

качеств каждого дошкольника; развитие креативных качеств

и способностей всех участников образовательного процесса

(родители, дети, педагоги)

Задачи проекта

Для детей:

- пробуждать познавательный интерес к предлагаемой

деятельности, вызвать желание узнать много нового о

родном городе,

- познакомить детей с родным городом (история, символика,

достопримечательности),

- формировать эмоциональную заинтересованность,

- развитие дошкольников в интеграционном

образовательном пространстве,

- воспитание любви к родному городу,

- учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению

правил безопасного передвижения по городу.

Для педагогов:

- как можно раньше пробудить в детях любовь к родному

городу, родной земле,

- создать информационную и наглядно- методическую базу,

- создать условия для успешного освоения детьми группы

представлений по данной теме,

- обогащение предметно-развивающей среды,

- рассказать о самых красивых местах родного города, его

достопримечательностях,

- через разные виды деятельности показать красоту родного

города и вызвать восхищение детей.

Для родителей:

- раскрытие творческого потенциала родителей, интерес к

истории города,

- заинтересовать родителей проблемой развития

познавательной сферы ребенка через создание совместных

работ,

- установление партнерских отношений родителей и

педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемый

результат

Для ребёнка:

- приобретут знания о названии, истории, улицах,

достопримечательностях родного города,

- совершат прогулки по ближайшим к детскому саду

улицам, закрепят знания о своём домашнем адресе,

-посетят музей «Народной игрушки»,

- познакомятся с творчеством Великоустюгских

художников,

- ознакомятся: с презентациями «Путешествие в Великий

Устюг», «Великий Устюг- родина Деда Мороза»; с

мультфильмом «Дом Мороз» (из серии мультсериала

«Домики»),

- Совместно с родителями примут участие в выставке

рисунков «Любимый город», «Дворик мой родной».

Для педагогов:

- осуществление связи между родителями, детьми,

педагогами (привлечение к обогащению предметно-

пространственной среды, повышение родительской

компетентности в общении с ребёнком, развитие интереса

родителей к жизни детей в детском саду).

Для родителей:

- проявление интереса к совместной с ребёнком творческой,

коммуникативной и познавательной деятельности (участие

в выставке рисунков),

- совместно с педагогами оформят альбом для детей о

родном городе.

Содержание проектирования

Подготовительный

этап

Педагог:

- Планирование проекта (этапы);

- Проведение разъяснительной работы о значимости

детского проекта, информирование родителей об их роли в

проекте;

- Координирование взаимодействия родителей и детей.

Взаимодействие с семьёй:

- консультация для родителей «Патриотическое воспитание

дошкольников», «В музей вместе с ребенком»,

- стенды в приёмной:

«Проектная деятельность в ДОУ», анкетирование

родителей.

Работа с детьми:

Задачи:

- выявить имеющиеся знания детей о родном городе,

- заинтересовать предстоящим участием в совместном с

взрослыми проекте,

- поддерживать интерес к разным видам деятельности в

течение проекта.

Основной этап

формы

педагог

родители

Беседы

«Великий Устюг- Родина

Деда Мороза»,

«Достопримечательност

и Родного города»,

«История и герб

Великого Устюга».

«Мой

домашний

адрес»,

«Профессии

родителей»,

«Дом, в

котором мы

живем».

Презентации

«Путешествие в

Великий Устюг»,

«Великий Устюг- родина

Деда Мороза».

Фотовыставки

«Зимний Устюг»,

«Великий Устюг- Родина

Деда Мороза»,

«Памятники и

архитектура родного

города», фоторепортаж

для родителей

«Экскурсия в музей».

Фотоальбом

«Я и моя

семья».

Экскурсии

(целевые

прогулки)

«По улицам нашего

города», «Музей

Новогодней игрушки»

(«Короб чудес»), «К

перекрестку»,

«Спортивная площадка».

«Прогулка по

городу».

Дидактические и

настольные игры

«Кому что нужно для

работы», «Знакомые

вывески», «Путешествие

по городу», «Расскажи,

где ты живешь»,

«Расскажи улицы нашего

города», «Узнай, назови,

что на фотографии».

Пазлы «Дед

Мороз и

друзья»,

«Терем Деда

Мороза».

Чтение

художественной

литературы

Стихи о Великом Устюге

поэтов Вологодской

области, «Сказки Деда

Мороза» О. Кульневская,

Л. Якимова, «Сказания о

земле Вологодской» С.

Баранов, Е. Скупинова.

Художественная

деятельность

Рисование «Транспорт

нашего города»,

аппликация «Автобус»,

рассматривание

репродукций картин

художника Ю.

Студенцова о Великом

Устюге.

Сотворчеств

о родителей

и детей

«Любимый

город»,

«Дворик мой

родной»

(выставка

рисунков).

Совместная

игровая

деятельность

Подвижные игры:

«Два Мороза»,

«Светофор», настольная

игра «Путешествие к

Деду Морозу».

Оснащение

предметно-

пространственно

й среды

Мини-музей:

Фотоальбомы «Дед

Мороз живет в Великом

Устюге», «Любимый

город», буклеты,

открытки о Великом

Устюге, картины

различных художников с

изображением города,

картотека «Подвижные

игры Вологодской

области», выставка

изделий народно-

прикладного искусства

«Умелые руки

мастеров».

Помощь в

оформлении

мини-музея.

Самостоятельно

организованные

игры

«Поездка на автобусе по

улицам города», «Моя

семья», «Детский сад»,

«Стройка».

Заключение.

Анализ и

систематизация

информации.

Дети:

- проявился интерес к новой информации, развилась

любознательность и интерес к информации о родном

городе,

- узнали о том, что такое музей, кто такой экскурсовод, об

истории народных игрушек,

- познакомились с одной из достопримечательностей города

«Церковь Жён Мироносиц»,

- расширили кругозор об улицах родного города,

- получили опыт культурного поведения на экскурсии и

целевой прогулке.

Педагоги и родители:

- получили новый опыт сотрудничества и взаимодействия,

- участие в совместной проектной деятельности (в

перспективе).

Презентация

проекта

(трансляция

результатов)

Игра-путешествие «Путешествие по Устюгу», с

использованием выставки рисунков детей и родителей,

репродукций картин художника Ю. Студенцова.



В раздел образования