Напоминание

«Кто такой пожарный?»


Автор: Маркова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Теремок"
Населённый пункт: г.Великий Устюг, Вологодской обл.
Наименование материала: Проект
Тема: «Кто такой пожарный?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта проекта

содержание

пояснения

название проекта

«Кто такой пожарный?»

тип проекта

информационно- познавательный, детский

индивидуальный

авторы

Семён Марков,

педагоги: Маркова Н.А.

участники

Воспитатели средней группы, дети и родители.

сроки

Среднесрочный (март-апрель)

Актуальность.

Современный мир профессий многообразен. На разных

этапах развития общества одни профессии утрачивают

свою актуальность, появляются новые. Всё это,

несомненно, находит отражение в детской игре. Если

раньше популярными среди дошкольников были

профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня

девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики

- менеджером, директором или бизнесменом.

При этом по наблюдениям педагогов, многие дети имеют

слабое представление о тех или иных профессиях:

- нет чётких представлений о разнообразии трудовой

деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях

некоторых профессий;

- дети нечётко представляют, какие существуют

особенности в той или иной профессии;

- не могут назвать конкретные предметы, необходимые

одной или другой профессии.

Вступление ребёнка в социальный мир невозможно без

усвоения им первичных представлений о социальном

мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания

человека закладываются с детства, в том числе и

профессиональная направленность. Для того чтобы

ребёнок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его

необходимо познакомить с наибольшим количеством

профессий. И в этом активно должны участвовать

родители и педагоги.

Цель проекта

Формирование представлений о профессии пожарного, его

личностных качествах и важности этой профессии для

людей.

Задачи проекта

Для Семёна:

-дать возможность при помощи взрослого (родителей,

педагогов) узнать о заинтересовавшей профессии-

профессии пожарного;

-стимулировать познавательные способности и мышление;

-развивать умение составлять рассказ и презентовать перед

детьми свои знания;

-воспитывать интерес и желание узнавать о различных

профессиях взрослых.

Для детей:

- обогащать и расширять представление об окружающем

мире, профессии пожарного и её значении;

- развивать мышление, воображение, речь;

активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав,

брандспойт, каска, противогаз, багор;

- способствовать воспитанию активного слушателя:

умению слушать рассказ товарища;

-воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Для педагогов:

- создать информационную и наглядно- методическую базу,

развивающую среду (плакаты, иллюстрации, атрибуты для

сюжетной игры);

- создать условия для успешного освоения ребёнком

(детьми группы) представлений по данной теме и развития

новых сюжетов в ролевых играх.

Для родителей:

- развитие творческих и познавательных способностей в

совместной деятельности (помочь ребёнку ответить на

интересующий его вопрос).

Узнать, рассказать, выполнить вместе, подготовить рассказ

о профессии пожарного.

Ожидаемый

результат

Для Семёна:

-совершенствовать монологическую форму речи,

активизировать и пополнить словарный запас, развивать

связную речь по теме проекта;

- расширять кругозор ребёнка, развивать интерес к

получению новой информации;

- возникновение желания взаимодействовать и налаживать

контакт с взрослым, задавать вопросы;

-повышать самооценку ребёнка посредством признания

ценности его достижений.

Для детей:

-сформировать новые знания о профессии пожарных и

ценностей их труда, продолжить формировать способность

активного слушателя;

-стимулировать инициативность, познавательную

активность, стремление получать новые знания и

информацию.

Для педагогов:

- осуществить связь между родителями, детьми,

педагогами (привлечение к обогащению предметно-

пространственной среды, повышение родительской

компетентности в общении с ребёнком, развитие интереса

родителей к жизни детей в детском саду);

-позволить активизировать природную любознательность

детей и направить её в нужное русло;

-повысить профессиональное мастерство.

Для родителей:

- проявлять интерес к совместной с ребёнком

коммуникативной и познавательной деятельности;

-получить чувство удовлетворения за успехи своего

ребёнка и своё сопричастие;

Содержание проектирования

Подготовительный

этап

Педагог:

- Планирование проекта (этапы);

- Проведение разъяснительной работы о значимости

детского, индивидуального проекта, информирование

родителей об их роли в проекте;

- Координирование взаимодействия родителей и ребёнка.

Взаимодействие с семьёй:

-информирование об участии ребёнка в проектной

деятельности;

-беседы о планировании проектной деятельности, выбор

продукта данной деятельности;

-оказание педагогической помощи в ходе выполнения

проектной деятельности, консультирование.

С ребёнком:

- диагностика имеющихся знаний,

-побудить к получению новой информации, заинтересовать

новым видом деятельности,

- обсудить форму представления и продукт проекта.

Практический.

Поиск

информации.

формы

педагог

родители

Беседы

«Важные

профессии», «День

из жизни

пожарного», «Кто

днём и ночью на

посту».

«Пожарный -

смелая

профессия»,

«Куда мчит

пожарная

машина».

Наблюдения

Мини- экскурсия

по детскому саду о

средствах

пожарной

безопасности.

Пожарные

машины на

стоянке.

Поездки

Экскурсия в

пожарную часть

Дидактические и

настольные игры

«Разложи по

порядку», «Найди

тень»,

«Лабиринты», «Что

нужно

пожарному?».

Конструктор

«Лего»- собери

пожарную

машину.

Чтение

художественной

литературы

Загадки о пожарной

безопасности;

К.И.Чуковский

«Путаница»,

К.Оленёв «Мчится

красная машина»,

диафильм

С.Маршак

«Пожар».

Л.Толстой

«Пожарные

собаки»»; стихи

о профессии

пожарных.

Художественная

деятельность

Игры-лабиринты,

раскраски.

Рисование

пожарных

автомобилей.

Совместная

игровая

деятельность

Подвижные игры:

«На пожар»,

«Тушение пожара»,

«Кто быстрей

свернёт

бранспойт?»

Оснащение

предметно-

пространственно

й среды

Плакат о пожарной

безопасности,

атрибуты к

сюжетно- ролевой

игре.

Презентация « Я б

в пожарные

пошёл…»

Подборка стихов и

загадок по теме.

Лэпбук «пожарная

безопасность»

Книга для

рассматривания

детям

«Пожарный –

смелая

профессия».

Самостоятельно

организованные

игры

«Мы пожарные»,

«Тушение пожара».

Заключение.

Анализ и

систематизация

информации.

Результаты для ребёнка:

- продемонстрировал свои лидерские качества, проявил

познавательную инициативу, освоил новую форму

коммуникации со сверстниками – презентация

собственного опыта и знаний;

Педагоги и родители:

-Мы смогли провести проект так, что ребёнок сам ответил

на свой вопрос, раскрыл интересующую его проблему,

актуальную для него в данный момент. Увидели, что

ребёнок готов к партнёрским отношениям с родителями,

педагогами и сверстниками.

-Этот проект стимулировал креативное мышление

родителей и педагогов, повысил профессиональные

качества в сфере образования детей, педагогическую

культуру родителей и активность в сотрудничестве с

педагогами.

Презентация

проекта

(трансляция

результатов)

Представление ребёнком (с помощью мамы и педагога)

лэпбука, журнала с интересной информацией для детей и

презентации «Пожарный - смелая профессия», игра со

сверстниками « Что нужно пожарнику для тушения

пожара». В любой момент дети и педагоги группы могут

обратиться к данной информации. Например, по темам:

«Пожарная безопасность», «Профессии» и дополнить

материал в других возрастных группах.

Содержание лэпбука и приложения к проекту:

- Загадки и стихи,

- Дидактические игры,

- Задания: лабиринты, раскраски,

- картотека различных игр по теме «Пожарная

безопасность»,

- Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Так же приобретены в группу: атрибуты для сюжетной

игры в пожарных – это каска, рация, огнетушитель, багор,

топорик (игрушки).



В раздел образования