Автор: Войнова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: Сюжетно ролевая игра
Тема: "Поездка на автобусе в гости к зайчатам".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе в гости к зайчатам».
воспитатель второй младшей группы №1
О.Г. Войнова.
г.Урай, 2017г.
Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчатам»
через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение
проблемы детьми под руководством воспитателя. Способствовать
обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о транспорте (как называются, куда
перевозит пассажиров).
Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (шофёр – пассажир);
Закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых
играх «ремонт автобуса», учить быть активными, закрепить навык
пользования инструментами.
Учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.
Учить проговаривать за воспитателем звукопроизношения,
стимулировать ответы на вопросы.
Развивающие:
Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с
игрушками несколько взаимосвязанных действий (заправить и
отремонтировать машину, встретиться с зайчатами);
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между
мальчиками и девочками.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание
заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности.
Воспитывать культуру общения.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации,
сюрпризный момент, беседа, игровые, наглядные.
Оборудование:
Семья зайчат, стулья для игры «Автобус», макет автобуса,
музыкальный центр, инструменты, заправочная станция, бабочки, набор
ромашек (большие, маленькие).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ездить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Мама зайчиха и зайчата приглашают нас в гости, вы
готовы к ним отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём нам лучше отправиться?
Дети: На машине.
Воспитатель: Ведь нас очень много, в машину мы все не поместимся.
Дети: нам нужен автобус.
Воспитатель: а из чего нам лучше сделать автобус?
Дети: из стульчиков.
Воспитатель: давайте возьмём каждый по одному стульчику и построим
автобус. Молодцы у нас получился большой, вместительный автобус.
- Ребята а кто в автобусе самый главный?
Дети: водитель, шофёр. (выбрали водителя).
Воспитатель: А кем же будите вы?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Ну что готовы? А что будит делать водитель?
Дети: Рулить.
Воспитатель: а пассажиры чем будут заниматься?
Дети: смотреть в окно.
Воспитатель: чтоб нам было не скучно давайте споём песню «Вот мы в
автобусе сидим». Железнова. (поём песню с сопровождением движений).
Воспитатель: Вот наша первая остановка «Зелёная полянка», давайте
выйдем из автобуса и посмотрим что на наше полянке растёт?
Дети: цветы.
Воспитатель: Ребята приготовьте свои ладошки и посмотрите, кто на
них прилетит?
Дети: (на вытянутые ладошки кладут бабочек) Бабочки.
Воспитатель: давайте подуем на них и посмотрим, как они летают,
далеко или близко.
Дети: говорят у кого куда улетела бабочка.
Воспитатель: ребята посмотрите, на полянке растут какие-то цветы, вы
не знаете, как они называются?
Дети: ромашки.
Воспитатель: а ромашки одинаковые или разные?
Дети: разные есть большие, и есть маленькие.
Воспитатель: а ромашек много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: ребята давайте возьмём каждый по одному цветочку и
подарим зайчатам. Ну что, нам пора отправляться дальше к зайчатам.
Проходите и садитесь на свои места. Заводим машину.
Дети: БР,БР,БР.
Воспитатель: Ребята что-то случилось, наш автобус не заводится. Что
же случилось?
Дети: сломалась.
Воспитатель: что же нам делать?
Дети: ремонтировать.
Воспитатель? А чем будем ремонтировать?
Дети: инструментами.
Воспитатель: давайте возьмём инструменты и займёмся ремонтом
нашего автобуса. (Дети разобрали инструменты подремонтировали автобус).
Дети: всё отремонтировали.
Воспитатель: молодцы, автобус исправлен, можем ехать дальше.
Пробуем заводить, что-то опять не заводится, может нашему автобусу чего-то
не хватает?
Дети: бензина.
Воспитатель: Водитель нужно заправить автобус. (Водитель заправляет
автобус). Ну вот теперь мы всё сделали, автобус отремонтировали,
бензином заправили, можем отправляться дальше. Ну вот мы и приехали,
выходите из автобуса я вам покажу где живут зайчата. (Открываю домик с
зайчатами). Давайте постучимся к зайчатам. (дети стучат в домик).
Дети: зайчата мы приехали к вам в гости, и хотим с вами поиграть.
Воспитатель: ребята мы добрались до зайчат, я вам предлагаю
каждому взять по зайчику и прокатить их на нашем автобусе.
Дальше дети развивают сюжет по своим интересам.