Напоминание

"Поездка на автобусе в гости к зайчатам".


Автор: Войнова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 12
Населённый пункт: город Урай
Наименование материала: Сюжетно ролевая игра
Тема: "Поездка на автобусе в гости к зайчатам".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе в гости к зайчатам».

воспитатель второй младшей группы №1

О.Г. Войнова.

г.Урай, 2017г.

Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчатам»

через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение

проблемы детьми под руководством воспитателя. Способствовать

обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте (как называются, куда

перевозит пассажиров).

Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя

действующими лицами (шофёр – пассажир);

Закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых

играх «ремонт автобуса», учить быть активными, закрепить навык

пользования инструментами.

Учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Учить проговаривать за воспитателем звукопроизношения,

стимулировать ответы на вопросы.

Развивающие:

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с

игрушками несколько взаимосвязанных действий (заправить и

отремонтировать машину, встретиться с зайчатами);

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между

мальчиками и девочками.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание

заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности.

Воспитывать культуру общения.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации,

сюрпризный момент, беседа, игровые, наглядные.

Оборудование:

Семья зайчат, стулья для игры «Автобус», макет автобуса,

музыкальный центр, инструменты, заправочная станция, бабочки, набор

ромашек (большие, маленькие).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ездить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мама зайчиха и зайчата приглашают нас в гости, вы

готовы к ним отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём нам лучше отправиться?

Дети: На машине.

Воспитатель: Ведь нас очень много, в машину мы все не поместимся.

Дети: нам нужен автобус.

Воспитатель: а из чего нам лучше сделать автобус?

Дети: из стульчиков.

Воспитатель: давайте возьмём каждый по одному стульчику и построим

автобус. Молодцы у нас получился большой, вместительный автобус.

- Ребята а кто в автобусе самый главный?

Дети: водитель, шофёр. (выбрали водителя).

Воспитатель: А кем же будите вы?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ну что готовы? А что будит делать водитель?

Дети: Рулить.

Воспитатель: а пассажиры чем будут заниматься?

Дети: смотреть в окно.

Воспитатель: чтоб нам было не скучно давайте споём песню «Вот мы в

автобусе сидим». Железнова. (поём песню с сопровождением движений).

Воспитатель: Вот наша первая остановка «Зелёная полянка», давайте

выйдем из автобуса и посмотрим что на наше полянке растёт?

Дети: цветы.

Воспитатель: Ребята приготовьте свои ладошки и посмотрите, кто на

них прилетит?

Дети: (на вытянутые ладошки кладут бабочек) Бабочки.

Воспитатель: давайте подуем на них и посмотрим, как они летают,

далеко или близко.

Дети: говорят у кого куда улетела бабочка.

Воспитатель: ребята посмотрите, на полянке растут какие-то цветы, вы

не знаете, как они называются?

Дети: ромашки.

Воспитатель: а ромашки одинаковые или разные?

Дети: разные есть большие, и есть маленькие.

Воспитатель: а ромашек много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: ребята давайте возьмём каждый по одному цветочку и

подарим зайчатам. Ну что, нам пора отправляться дальше к зайчатам.

Проходите и садитесь на свои места. Заводим машину.

Дети: БР,БР,БР.

Воспитатель: Ребята что-то случилось, наш автобус не заводится. Что

же случилось?

Дети: сломалась.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: ремонтировать.

Воспитатель? А чем будем ремонтировать?

Дети: инструментами.

Воспитатель: давайте возьмём инструменты и займёмся ремонтом

нашего автобуса. (Дети разобрали инструменты подремонтировали автобус).

Дети: всё отремонтировали.

Воспитатель: молодцы, автобус исправлен, можем ехать дальше.

Пробуем заводить, что-то опять не заводится, может нашему автобусу чего-то

не хватает?

Дети: бензина.

Воспитатель: Водитель нужно заправить автобус. (Водитель заправляет

автобус). Ну вот теперь мы всё сделали, автобус отремонтировали,

бензином заправили, можем отправляться дальше. Ну вот мы и приехали,

выходите из автобуса я вам покажу где живут зайчата. (Открываю домик с

зайчатами). Давайте постучимся к зайчатам. (дети стучат в домик).

Дети: зайчата мы приехали к вам в гости, и хотим с вами поиграть.

Воспитатель: ребята мы добрались до зайчат, я вам предлагаю

каждому взять по зайчику и прокатить их на нашем автобусе.

Дальше дети развивают сюжет по своим интересам.



В раздел образования