Напоминание

Проекты по воспитанию у дошкольников средней группы заботливого отношения к домашним животным


Автор: Нестерова Варвара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №89 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Проекты по воспитанию у дошкольников средней группы заботливого отношения к домашним животным
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нестерова В.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №89 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

ПРОЕКТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ

Дошкольный

возраст

-

период

активного

освоения

норм

морали,

формирования

нравственных привычек, чувств, отношений.

В

дошкольном

возрасте

создаются

наиболее

благоприятные

условия

для

нравственного

развития

детей.

С

возрастом

4

-

5

лет

происходит

постепенное

осознание

ребенком нравственных ценностей. Он уже способен к элементарному обобщению личного

опыта, накопленного в младшем возрасте. Закрепляются представления о характере и способах

проявления положительного отношения к взрослым, детям, природе. Осознанное правильное

отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении

к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании

приспособительных

зависимостей

существования

живых

организмов

от

факторов

внешней

среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.

Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску

его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует

сострадание

к

живому

существу,

желание

заботиться

о

нем,

радость

и

восхищение

от

взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.

Домашние животные - большая помощь в воспитании личных положительных качеств

ребенка, но лишь при условии ответственного и бережного обращения с этими животными. Лишь

тогда сформируются доброта, ответственность, чувство долга и т. п. Мы отвечаем за живое - и за

животное и за растение - перед природой, перед обществом, перед собственной совестью.

Вот почему очень важно подробно рассказать дошкольникам о значении животных в

природе, а также формировать представление о том, что к неприятным на вид животным

нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих поступках, ведь

большинство из них являются надёжными помощниками человека. А сам человек – друг

животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с

детства.

Эмоциональная отзывчивость детей среднего дошкольного возраста - одна из важных

особенностей, определяющих их нравственное развитие. Задаче формирования нравственных

чувств детей - любви к природе, к родному городу, любви к Родине уделяется в этот период

первостепенное внимание.

В дошкольных учреждениях наиболее эффективным средством решения поставленной

задачи является проектная деятельность - система планируемых и реализуемых действий, а

также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи.

Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал

ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода

проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть

командой, действовать всем вместе.

Работая одной командой, у детей среднего возраста повышается самостоятельность,

активность, любознательность. У детей развивается творческое мышление, умение находить

выход из трудной ситуации. Дети становятся увереннее в своих силах. В дальнейшем ребенку

будет легче адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Проектная деятельность это совокупность исследовательских, поисковых методов,

приемов

действий

педагога

для

достижения

поставленной

задачи.

Метод

проектов

рассматривается,

как

набор

смоделированных

ситуаций,

организация

образовательных

ситуаций, в которых ставятся и решаются определенные задачи.

Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием

домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики,

черепашки.

Не

имеют

достаточного

представления

о

взаимодействии

с

животными,

их

особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку.

И

где,

как

не

в

проектной

деятельности

ребенок

узнает

много

нового,

сможет

поучаствовать

в

исследованиях,

переживать,

учиться,

взрослеть? Исследовательско

познавательные

проекты

позволяют

расширять

представления

детей

о

разнообразии

домашних животных; закреплять знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие

звуки издают; развивают интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Творческие проекты в средней группе предполагают соответствующее оформление

результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Воспитатель средней группы и дети

учатся договариваться о планируемых результатах и форме представления. Итогом проекта

может быть совместная газета с фотографиями «Я и мой питомец», видеофильм «Кто живет у

меня дома?», совместная поделка с родителями «Домашний питомец» и т.п.

Ознакомительно – ориентировочные (информационные) проекты – этот тип проектов

изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается

ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Пример проекта «В мире домашних животных»:

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: совершенствовать знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни

(об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

-

Обогащение

слова

детей

словами,

обозначающими

способы

передвижения

животных,

способы питания.

- Воспитание любви к природе и заботливого отношения к животному миру.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный:

- Подбор детской художественной литературы, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.

Рассматривание иллюстраций, беседы.

- Проведение бесед с родителями о важности воспитания у детей любви к природе через

познание животного мира на примере домашних животных.

2 этап - Реализация проекта:

Социально - коммуникативное развитие:

- Игровые ситуации: «На ферме (кто живёт на ферме)», «Сможет ли корова Ночка, конь

Орлик и свинья Фрося жить в городе?» и т.д.

- Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов: «Приключения гномов на ферме

у бабушки Федоры».

- Настольные игры: Лото, домино, вкладыши: «Чей домик, «Наведи порядок на ферме», «

Найди пару» .

-Изготовление масок домашних животных для драматизации с привлечением родителей.

Культурно-гигиенические

навыки:

обязательно

мыть

руки

с

мылом

после

общения

с

домашними животными!

Безопасность: Ситуативный разговор: «Как вести себя, если…(по улице идёт

лошадь,

собака, корова …)»

Познание:

- Беседы с детьми: «Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние

животные есть у вас дома?», Беседа о пользе продуктов, которые дают домашние животные.

- Д /и: «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови

ласково».

Речевое развитие:

- Загадывание и составление загадок о домашних животных; Составление рассказов по

картине о домашних животных; Пальчиковая гимнастика, речь с движениями

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Где чей дом», «Кот и мыши», «Гуси – гуси»;

Проведение физминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование: «Травушка для козочек»; Аппликация: «Праздничная рубашка для кота

Неумейки», «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки»; Лепка «Кошечка»; Работа

с

природным

материалом

«Собачка»;

Конструирование

«Построим

будку

для

собачки»;

Показ кукольного театра: «Утята – шалуны», «Три поросёнка», «Репка»; Прослушивание

песенок: «Васька – кот», «Пляска для лошадки».

3 этап – Заключительный:

- Развлечение «В гости к бабушке Федоре»;

- Творческая выставка «Наши домашние животные»;

-Семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное»

Работа с родителями: Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, чтение книг

о

домашних

животных

с

детьми

дома.

Изготовление

фотоколлажей

для

семейной

фотовыставки «Я и мое домашнее животное».

Результаты реализации проекта: в результате проведенной работы отмечено развитие у детей

интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение

родителей

в

педагогический

процесс.

Данный

проект

позволил

развить

творческое

мышление

дошкольников,

умение

приобретать

знания

из

различных

источников,

анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря

проведённым

занятиям,

беседам,

игровой

деятельности

произошло

закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



В раздел образования