Автор: Чернышева Виктория Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №7 СП №10
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: Математическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Тема :» Математическое путешествие «
Ход занятия
Деятельность
воспитателя
Деятельность детей
Примечание
Организационный
этап
Ребята мы с Вами
сегодня отправляемся
в математическое
путешествие на
паровозике из
Ромашково. На
каждой станции у нас
будут интересные
задания. Но чтобы нам
занять места в вагонах
как Вы думаете , что
нам для этого нужно ?
( билеты)
Дети входят в зал и
встают полукругом
Билеты на поезд
Сейчас я раздам Вам
билеты .У Вас на них
нарисованы точки,
сколько точек под
таким номером вы
садитесь)
Все заняли свои
места?
Граждани пассажиры
наш паровозик
отправляется!
( дети занимают места
в вагончиках)
Прикрепляют к спинке
своего места
( дети выполняют
движения)
( билеты двух цветов:
желтого и оранжевого
раздаю в группе )
( раздаю билеты )
( на стульях
прикреплены цифры)
Включается музыка
1 Станция
« Сосновый бор»
Здесь нас встречает
Сова. Ее совушки
любят играть в
прядки. И вот сейчас
они тоже спрятались
давайте попробуем
найти совят.
Сова говорит , что
совушек видели около
домов под № 9 и №
10. Нам нужно
заселить
математических
жильцов на каждый
этаж.
Первый пассажир
заселяет ,а второй
проверяет и ставит
плюс если верно.
Выходим из
вагончиков и строимся
командами. Команда
желтого вагончика и
команда оранжевого
вагончика .
Раз, два, три начали!
Хорошо все
( дети выходят из
вагончиков и строятся
друг за другом)
( выполняют задание)
( выполняют движения
( получают пазл)
( включается музыка)
справились и мы
нашли с Вами совят.
Им понравилось с
Вами играть. Сова в
знак благодарности
дарит Вам пазл ,а от
какой он картины мы с
вами узнаем позже.
- Внимание !
Внимание! Паровозик
отправляется прошу
занять места в
вагончиках
Пока едут )
2 Станция « Бабочки
на полянке»
Ребята посмотрите
какие красивые цветы
растут на нашей
полянке и какие
красивые бабочки
летают, но бабочки не
могут найти свой дом
– цветочек пока мы не
решим примеры .
Нужно решить
пример, и каждую
бабочку посадить в
свой дом.. Выходим из
вагончиков и строимся
командами. Команда
желтого вагончика и
команда оранжевого
вагончика .
Хорошо все
справились. Бабочки
дарят вам еще один
пазл. Внимание !
Внимание! Паровозик
отправляется прошу
занять места в
вагончиках
( дети из двух команд
по очереди выходят
решают пример и
сажают бабочку на
подходящий цветок с
ответом )
( выполняют движения
Пока едут )
( на ковре лежат цветы
с примерами рядом
лежат бабочки )
(Получают пазл)
( включается музыка )
3 Станция
« Математические
облака»
Ребята на каждом
облаке числа и они
спорят никак не могут
решить кто больше , а
кто меньше? Когда вы
играете в игры как вы
решаете кто из вас
ведущий ?( по
считалочки) А сейчас
давайте решим спор
чисел с помощью
знаков больше ,
меньше и рано.
Команда желтого
вагончика выходит и
Дети по два человека
получают облако
совещаются и ставят
знак. ( другая команда
проверяет ,а потом
наоборот )
(Получают пазл)
садится вокруг
зеленого обруча , а
команда оранжевого
вагончика вокруг
красного обруча
Раздаю облака вы
посовещайтесь и
поставьте знак и
посмотри как вы
умеете
договариваться.
Хорошо все
справились .Облака
теперь не будут
спорить и дают Вам
тоже пазл
- Внимание !
Внимание! Паровозик
отправляется прошу
занять места в
вагончиках
( выполняют движения
Пока едут )
( включается музыка
4 Станция « Веселые
задачи»
Ребята вот мы с вами и
оказались на
последней станции ,
которая называется «
Веселые задачи» Я
хочу посмотреть какие
вы внимательные и
сообразительные.
Команда желтого
вагончика выходит и
садится вокруг
зеленого обруча , а
команда оранжевого
вагончика вокруг
красного обруча.
Сейчас я вам буду
задавать каждой
команде вопросы, кто
знает ответ не кричит,
а поднимает руку
Все готовы , слушаем
внимательно !
Хорошо все
справились ,каждая
команда получает по
пазлу .
(Получают пазл)
Итог
Ребята вот мы и
собрали все пазлы
Капитаны выходите
Капитаны выходят из
вагончиков и
собирают картинку .
давайте соберем
пазлы и узнаем в
какое время года мы
приехали ?
- А сейчас у нас какое
время года ? Какой
месяц ( Май)
- Ребята Вам
понравилось наше
Математическое
путешествие?
- Ребята вы все
большие молодцы!
Пора нам
возвращаться в наш
детский сад. -
Внимание ! Внимание!
Паровозик
отправляется прошу
занять места в
вагончиках
Время года Весна
Занимают свои места