Автор: Айгузина Мария Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 15 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование по художественно–эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
№
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в
процессе
организации
различных
видов
деятельности
Образовательная
деятельность,
о с у щ е с т в л я е м а я
в
х о д е
режимных моментов
О б р а з о в а т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь ,
осуществляемая
в
самостоятельной
деятельности детей
СЕНТЯБРЬ
1 «До свидания, лето!»
1
«Ходит в небе солнышко»
Программное
содержание: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный
образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг,
рисовать
лучики,
изображать
тучку
–
сминать
салфетку
в
комок
и
приклеивать;
развивать восприятие, наглядное мышление.
Игра – ситуация «Детский
сад встречает малышей»
Игровое
обсуждение
«Кукла
Даша
пришла в детский сад»
3 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
2
«Консервируем овощи»
Программное содержание: Учить приёмам наклеивания; закрепить знания округлых
форм; воспитывать любознательность и аккуратность
Пантомимы
« С а ж а е м
картошку».
Сюжетно-ролевая
игра
«Сварим
овощной суп»
ОКТЯБРЬ
5 «Откуда хлеб пришел?»
3
«Колобок на окошке»
Программное содержание: Учить создавать выразительный образ колобка в технике
аппликации; показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать
на ставенки декоративные элементы; развивать чувство цвета, формы, композиции.
Беседа «Берегите хлеб»
Ч т е н и е
с к а з к и
« К р ы л а т ы й ,
мохнатый, да масляный»
7 «Лес. Грибы. Ягоды»
4
«Грибная полянка».
Программное
содержание: Учить
составлять
грибы
в
технике
аппликации;
разнообразить
технику
обрывной
аппликации;
воспитывать
любознательность,
интерес к природе.
Сюжетно-ролевая
игра
« П о е з д к а
в
л е с »
(заготовка
грибов
н а
зиму)
Игровая
ситуация
«Грибная
семья
опят»
9 «Перелетные птицы»
5
«Птички - невелички».
Программное
содержание: Научить детей составлять аппликацию в виде птички
(целое
из
частей).
Закрепление
представления
детей
о
птицах,
особенностях
их
строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
Развитие
внимания,
усидчивости;
мелкой
моторики
пальцев
рук.
Воспитание
аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.
Слушание голосов птиц
«Рассматривание картин по теме
Наблюдение за отлётом птиц
НОЯБРЬ
11 «Моя семья. Семейные традиции»
6
«Салфетка»
Программное содержание: Учить составлять узор из кругов и квадратов на бумажной
салфетке; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Беседа «Я и моя семья»
Беседа «С кем я живу»
13 «Одежда, Обувь, Головные уборы»
7
«Укрась сапожки»
Программное
содержание:
Обобщить
понятие
«одежда».
Повторить
геометрические фигуры. Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади,
пользоваться клеем. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим,
желание дружить, помогать.
Игровое взаимодействие
« Ч т о
н а м
д е л а т ь
с
мокрыми валенками?»
И г р о в о е
в з а и м о д е й с т в и е
«Одеваемся на зимнюю прогулку»
ДЕКАБРЬ
15 «День рождения ЮГРЫ»
8
«А снег идет»
Программное
содержание: продолжать
учить
работать
с
бумагой,
накладывать
отдельные части на основной фон, работать клеем; развивать фантазию; воспитывать
аккуратность
Беседа «Край, в котором
мы живем»
Дидактиче ская
игра
« С о б е р и
картинку» (О Югре)
17 «Новый год»
9
«Новогодняя елочка»
Программное содержание: Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из
готовых
форм;
развивать
чувство
формы,
цвета
и
ритма;
воспитывать
самостоятельность, инициативность
Игровая ситуация «Новый
Год в кукольном уголке»
Сюжетно-ролевые
игры
«Наряжаем
ёлку»
Целевая прогулка к елочке, растущей
на территории городского парка.
ЯНВАРЬ
19 «Игрушки. Народная игрушка»
1
0
«Снеговик»
Программное
содержание: Закреплять
знания
о
круглой
форме,
о
различии
предметов
по
величине;
учить
составлять
изображение
из
частей,
правильно
их
располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании.
Потешки:
«Чики,
чики,
к и ч к и » ,
« П а л ь ч и к -
мальчик».
Игра – ситуация «Посиделки»
ФЕВРАЛЬ
21 «Транспорт. Виды транспорта»
11
«Автобус»
Программное
содержание: Закрепить
представление
о
геометрической
фигуре
–
квадрате; упражнять в умении правильно работать кистью и клейстером; воспитывать
самостоятельность и аккуратность.
Игра-драматизация «Едем
мы,
друзья,
в
дальние
края»
И г р ы
с
р а з р е з н ы м и
картинками «Специальный
транспорт»
23 «Защитники отечества»
1
2
«Открытка для защитника»
Программное
содержание: Формировать
у
детей
знания
о
празднике
«День
защитника
Отечества».
Развивать
умение
выкладывать
(в
определенной
последовательности)
на
листе
бумаги
готовые
детали
разной
формы,
составляя
изображение, и наклеивать их. Воспитывать у детей любовь к Родине
Ситуативные
бе с ед ы :
«Папы - наши защитники»
Игровая ситуация «Я помогаю папе
чинить машину»
МАРТ
25 «Международный женский день»
1
3
«Подарок маме, бабушке»
Программное содержание: Учить составлять изображение из деталей; воспитывать
Игровая ситуация
«Как
мы
с
папой
маме
Дидактическая
игра
«Мамины
помощники»
стремление сделать красивую вещь (подарок), развивать эстетическое восприятие,
формировать образные представления.
помогали»
27 «Весна. Весенние месяцы. Признаки весны»
1
4
«Скворечник»
Программное содержание: Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из
нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие.
Бе седа
о
пе ре лё тны х
птицах.
Игра – ситуация «Весна стучится в
окна»
АПРЕЛЬ
29 «Животный мир морей и океанов»
1
5
«Морские жители»
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о
многообразии их обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет,
используя
заранее подготовленные геометрические фигуры. Развивать детское творчество.
Пальчиковая гимнастика
« Р ы б к а
п л а в а е т
в
водичке»
Настольная игра «Рыбалка»
31 «Посуда. Виды посуды. Материал»
1
6
«Чашки трех медведей»
Программное
содержание: Учить
детей
располагать
и
наклеивать
предметы
в
определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,
опираясь на картинки.
Игровое
взаимодействие
«За столом»
И г р а - м и н и а т ю р а
« П о м о ж е м
Федоре».
33 «Наш край, наша Родина – Россия»
1
7
«Мой дом»
Программное
содержание: Учить
детей
составлять
изображение
из
нескольких
частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на
панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закрепить
название
цветов,
развивать
цветовое
восприятие,
эстетический
вкус.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Беседа «Символы России»
Рассматривание
альбома
«Наша
страна»
МАЙ
35 «Рыбы наших водоёмов»
1
8
«Рыбки в пруду»
Программное содержание: систематизировать у детей элементарные представления о
воде, её свойствах; закрепить знания детей о водоёмах и их обитателях; закреплять
приёмы наклеивания; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук;
воспитывать бережное отношение к воде.
Пальчиковая гимнастика
« Р ы б к а
п л а в а е т
в
водичке»
Настольная игра «Рыбалка»