Напоминание

Планирование по художественно–эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.


Автор: Айгузина Мария Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 15 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование по художественно–эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в

процессе

организации

различных

видов

деятельности

Образовательная

деятельность,

о с у щ е с т в л я е м а я

в

х о д е

режимных моментов

О б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь ,

осуществляемая

в

самостоятельной

деятельности детей

СЕНТЯБРЬ

1 «До свидания, лето!»

1

«Ходит в небе солнышко»

Программное

содержание: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный

образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг,

рисовать

лучики,

изображать

тучку

сминать

салфетку

в

комок

и

приклеивать;

развивать восприятие, наглядное мышление.

Игра – ситуация «Детский

сад встречает малышей»

Игровое

обсуждение

«Кукла

Даша

пришла в детский сад»

3 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

2

«Консервируем овощи»

Программное содержание: Учить приёмам наклеивания; закрепить знания округлых

форм; воспитывать любознательность и аккуратность

Пантомимы

« С а ж а е м

картошку».

Сюжетно-ролевая

игра

«Сварим

овощной суп»

ОКТЯБРЬ

5 «Откуда хлеб пришел?»

3

«Колобок на окошке»

Программное содержание: Учить создавать выразительный образ колобка в технике

аппликации; показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать

на ставенки декоративные элементы; развивать чувство цвета, формы, композиции.

Беседа «Берегите хлеб»

Ч т е н и е

с к а з к и

« К р ы л а т ы й ,

мохнатый, да масляный»

7 «Лес. Грибы. Ягоды»

4

«Грибная полянка».

Программное

содержание: Учить

составлять

грибы

в

технике

аппликации;

разнообразить

технику

обрывной

аппликации;

воспитывать

любознательность,

интерес к природе.

Сюжетно-ролевая

игра

« П о е з д к а

в

л е с »

(заготовка

грибов

н а

зиму)

Игровая

ситуация

«Грибная

семья

опят»

9 «Перелетные птицы»

5

«Птички - невелички».

Программное

содержание: Научить детей составлять аппликацию в виде птички

(целое

из

частей).

Закрепление

представления

детей

о

птицах,

особенностях

их

строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развитие

внимания,

усидчивости;

мелкой

моторики

пальцев

рук.

Воспитание

аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.

Слушание голосов птиц

«Рассматривание картин по теме

Наблюдение за отлётом птиц

НОЯБРЬ

11 «Моя семья. Семейные традиции»

6

«Салфетка»

Программное содержание: Учить составлять узор из кругов и квадратов на бумажной

салфетке; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Беседа «Я и моя семья»

Беседа «С кем я живу»

13 «Одежда, Обувь, Головные уборы»

7

«Укрась сапожки»

Программное

содержание:

Обобщить

понятие

«одежда».

Повторить

геометрические фигуры. Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади,

пользоваться клеем. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим,

желание дружить, помогать.

Игровое взаимодействие

« Ч т о

н а м

д е л а т ь

с

мокрыми валенками?»

И г р о в о е

в з а и м о д е й с т в и е

«Одеваемся на зимнюю прогулку»

ДЕКАБРЬ

15 «День рождения ЮГРЫ»

8

«А снег идет»

Программное

содержание: продолжать

учить

работать

с

бумагой,

накладывать

отдельные части на основной фон, работать клеем; развивать фантазию; воспитывать

аккуратность

Беседа «Край, в котором

мы живем»

Дидактиче ская

игра

« С о б е р и

картинку» (О Югре)

17 «Новый год»

9

«Новогодняя елочка»

Программное содержание: Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из

готовых

форм;

развивать

чувство

формы,

цвета

и

ритма;

воспитывать

самостоятельность, инициативность

Игровая ситуация «Новый

Год в кукольном уголке»

Сюжетно-ролевые

игры

«Наряжаем

ёлку»

Целевая прогулка к елочке, растущей

на территории городского парка.

ЯНВАРЬ

19 «Игрушки. Народная игрушка»

1

0

«Снеговик»

Программное

содержание: Закреплять

знания

о

круглой

форме,

о

различии

предметов

по

величине;

учить

составлять

изображение

из

частей,

правильно

их

располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании.

Потешки:

«Чики,

чики,

к и ч к и » ,

« П а л ь ч и к -

мальчик».

Игра – ситуация «Посиделки»

ФЕВРАЛЬ

21 «Транспорт. Виды транспорта»

11

«Автобус»

Программное

содержание: Закрепить

представление

о

геометрической

фигуре

квадрате; упражнять в умении правильно работать кистью и клейстером; воспитывать

самостоятельность и аккуратность.

Игра-драматизация «Едем

мы,

друзья,

в

дальние

края»

И г р ы

с

р а з р е з н ы м и

картинками «Специальный

транспорт»

23 «Защитники отечества»

1

2

«Открытка для защитника»

Программное

содержание: Формировать

у

детей

знания

о

празднике

«День

защитника

Отечества».

Развивать

умение

выкладывать

определенной

последовательности)

на

листе

бумаги

готовые

детали

разной

формы,

составляя

изображение, и наклеивать их. Воспитывать у детей любовь к Родине

Ситуативные

бе с ед ы :

«Папы - наши защитники»

Игровая ситуация «Я помогаю папе

чинить машину»

МАРТ

25 «Международный женский день»

1

3

«Подарок маме, бабушке»

Программное содержание: Учить составлять изображение из деталей; воспитывать

Игровая ситуация

«Как

мы

с

папой

маме

Дидактическая

игра

«Мамины

помощники»

стремление сделать красивую вещь (подарок), развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.

помогали»

27 «Весна. Весенние месяцы. Признаки весны»

1

4

«Скворечник»

Программное содержание: Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из

нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие.

Бе седа

о

пе ре лё тны х

птицах.

Игра – ситуация «Весна стучится в

окна»

АПРЕЛЬ

29 «Животный мир морей и океанов»

1

5

«Морские жители»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о

многообразии их обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет,

используя

заранее подготовленные геометрические фигуры. Развивать детское творчество.

Пальчиковая гимнастика

« Р ы б к а

п л а в а е т

в

водичке»

Настольная игра «Рыбалка»

31 «Посуда. Виды посуды. Материал»

1

6

«Чашки трех медведей»

Программное

содержание: Учить

детей

располагать

и

наклеивать

предметы

в

определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

опираясь на картинки.

Игровое

взаимодействие

«За столом»

И г р а - м и н и а т ю р а

« П о м о ж е м

Федоре».

33 «Наш край, наша Родина – Россия»

1

7

«Мой дом»

Программное

содержание: Учить

детей

составлять

изображение

из

нескольких

частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на

панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить

название

цветов,

развивать

цветовое

восприятие,

эстетический

вкус.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Беседа «Символы России»

Рассматривание

альбома

«Наша

страна»

МАЙ

35 «Рыбы наших водоёмов»

1

8

«Рыбки в пруду»

Программное содержание: систематизировать у детей элементарные представления о

воде, её свойствах; закрепить знания детей о водоёмах и их обитателях; закреплять

приёмы наклеивания; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук;

воспитывать бережное отношение к воде.

Пальчиковая гимнастика

« Р ы б к а

п л а в а е т

в

водичке»

Настольная игра «Рыбалка»



В раздел образования