Автор: Синягина Анжела Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С № 125 кор 3
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Наши итоги"
Раздел: дошкольное образование
Группа № 22 «Колокольчик»
Составитель: Синягина А.Е.
План-конспект родительского собрания
Тема: «Наши итоги»
Цель: подвести итоги образовательной работы с детьми за год.
Задачи:
1.Подведение итогов работы детского сада за год
2. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
3. Научить родителей правилам безопасности в летний период.
Повестка дня.
1. Формы работы с детьми и родителями, проведенными в группе за год.
2. Результаты диагностирования детей в конце года.
3.Правила безопасности в летний период.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания:
1. Формы работы с детьми и родителями, проведенными в группе за год.
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию
учебного года. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего
они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и
детей.
Воспитатель рассказала, что в этом учебном году была подготовлена развивающая
среда, которая сыграла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего
физического
и
психического
развития,
а
также
для
реализации
потенциальных
умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена
на
центры
с
учетом
гендерного
подхода
и
в
соответствии
с
принципом
гибкого
зонирования.
Размещение
оборудования
было
организовано
таким
образом,
что
позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься
в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях
проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение
интереса к разнообразным видам деятельности.
В течение года с детьми было проведено 4 праздника совместно с родителями:
«Праздник мам», «Новогодний калейдоскоп», «День защитника Отечества», «8 марта».
7 развлечений с детьми: «Прощай осень», «Городской день здоровья», «Рождественская
гостиная», «Масленица», «День смеха», «День космонавтики», военно-спортивная игра
«Зарница».
Выставки совместного творчества: «Мастерская Деда Мороза», «День космонавтики»,
«Стена памяти».
1 акция с молодежным центром « SINERGY» «Твори добро».
Работа с родителями:
4 родительских собрания, оформлены папка консультаций для родителей, тематические
буклеты и ширмы, журнал группы «Балаболка».
Воспитатель показала родителям плакат «Наши итоги» и поблагодарила родителей за
активное участие в жизни детского сада.
2. Результаты диагностирования детей в конце года.
Воспитатель объявила, что к концу учебного года старшую группу посещают 41
человек: 18 мальчиков и 23 девочки.
Наших детей отличает открытость, искренность, оптимизм, любознательность,
избирательность
отношений.
-
Возраст
нашей
группы
в
основном
6
лет.
При
этом
ребенок - уже личность. У детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это
нет»; « Это умею, а это нет». - С принятием ФГОС ДО детский сад стал ступенью
образовательной системы России. Однако, это не означает превращение д/с в мини-
школу. Наша задача развить желание ребенка учиться. Любые, даже самые сложные
знания
мы
старались
преподнести
ребенку
в
игровой
форме.
-
В
Федеральных
Государственных
образовательных
стандартах
дошкольного
образования
5
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Познавательное развитие
Высокий уровень развития у 6 детей (15%)
Средний уровень у 29 детей (70%)
Низкий уровень у 6 детей (15%).
Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают
цифры от 1до 10 (считают до 10 не все-машинально) Называют геометрические фигуры;
узнают
их
в
окружающх
предметах;
знают
и
используют
детали
строительного
материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.
В следующем учебном году обратить внимание на умение пользоваться порядковыми
и количественными числительными; умение ориентироваться во времени и пространстве;
называть времена года, части суток, дни недели.
Речевое развитие
Высокий уровень развития у 12 детей (30%)
Средний уровень у 23 детей (55%)
Низкий уровень у 6 детей (15%).
Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи
прилагательные, глаголы. Но 15% детей не могут правильно употреблять окончания
прилагательных с существительными в паре! ( красная шарф) и употреблять в речи
глаголы в повелительном наклонении: ехай! Большинство детей могут долго слушать
доступные
по
содержанию
стихи,
сказки,
рассказы.
Рассматривают
иллюстрации
в
знакомых книжках: узнают и называют героев. Но вот самостоятельное составление
рассказа по картине, из собственного опыта оставляет желать лучшего. Так же следует
обратить внимание на звуковую культуру речи (умение определять место звука в слове,
находить слово с заданным звуком).
. Социально – коммунникативное развитие
Высокий уровень развития у 25 детей (61%)
Средний уровень у 13 детей (32%)
Низкий уровень у 3 детей (7%).
На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут
пожаловаться на неудобства; проявлять заботу; не все, но могут разобраться в ситуации с
друзьями и объяснить свое решение. Проблема: - не можем разговаривать спокойно; быть
более внимательными к своим друзьям. Преобладает обидчивость (он меня задел; хотя
дети почти все сразу стараются извиниться за свои действия).
Физическое развитие
Высокий уровень развития у 34 детей (83%)
Средний уровень у 6 детей (15%)
Низкий уровень у 1 ребенка (2%).
Каждый день проводились: зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры;
прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во
всех спортивных мероприятиях. Но у нас западает критерий: прыжки через скакалку;
бросание и ловля мяча, умение перестраиваться в колонну и шеренгу.
Художественно-эстетическое развитие
Высокий уровень развития у 15 детей (37%)
Средний уровень у 23 детей (56%)
Низкий уровень у 3 детей (7%).
Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые « Ум на коньчиках
пальцев». 89% детей любят рисовать, лепить. За исключением 3 детей все различают и
называют
цвета.
Умеют
раскатывать
комок
пластилина
прямыми
и
круговыми
движениями
кистей
рук,
сплющивать
его;
плотно
прижимать
части
друг
к
другу.
Затрудняются в лепке предметов из целого куска. В рисовании у детей есть четкие,
разнообразные
изображения.
У
некоторых
получаются
неаккуратные
работы.
Они
стараются сделать быстро , не продумав сюжет рисунка, и от этого небрежная работа. В
изо
деятельности
следует
обратить
внимание
на
разные
приемы
вырезания.
В
конструктивно-модельной деятельности уделить внимание умению использовать схемы
для строительства.
Таким образом, в ходе проведения диагностики выявлены положительные результаты
развития детей старшей группы на конец учебного года. Можно сделать вывод о хорошем
уровне
развития
школьно-значимых
функций
у
детей.
Дети
владеют
определенным
запасом
знаний,
умеют
выражать
свои
мысли,
отвечать
на
вопросы
и
задавать
их,
проявляют интерес к будущей учебной деятельности. Воспитанники проявляют интерес к
выполнению различных заданий на развитие психических познавательных процессов. У
детей
хорошо
развит
процесс
самоорганизации.
Детки
самостоятельно
могут
организовать игровое пространство, подготовить и убрать рабочее место. У детей очень
хорошо развиты навыки физического и моторного развития, что позволит ребятам и
дальше успешно учиться и развиваться.
3.Правила безопасности в летний период
ОСТОРОЖНО: ОПАСНАЯ ВЫСОТА
Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего
ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением
травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны
оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на
балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей,
которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы
притуплен,
и
они
способны
на
некоторые
необдуманные
поступки.
Для
ребенка
постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона,
нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок
осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы,
родители.
ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,
воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на
улице, осторожным и осмотрительным.
Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.
Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.
Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.
Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
Приучайте
к
правилу:
переходить
дорогу
можно
только
по
переходу
(наземному
и
подземному).
Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять
руки или какие-либо предметы.
ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!
Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые
солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить
ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее
активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать. При прогулке с ребенком на
открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
-
надевайте
на
голову
ребенка
панамку
или
тонкую
легкую
шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных
тканей;
- на открытые участки кожи наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час
и сразу после купания.
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени;
- давайте как можно больше питья. Заранее возьмите с собой воду, чай или соки, ведь по
близости может не оказаться ни одного магазина;
Спасибо, вам за уделенное время и внимание. до свидания.