Напоминание

"Наши итоги"


Автор: Синягина Анжела Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/С № 125 кор 3
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Наши итоги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа № 22 «Колокольчик»

Составитель: Синягина А.Е.

План-конспект родительского собрания

Тема: «Наши итоги»

Цель: подвести итоги образовательной работы с детьми за год.

Задачи:

1.Подведение итогов работы детского сада за год

2. Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.

3. Научить родителей правилам безопасности в летний период.

Повестка дня.

1. Формы работы с детьми и родителями, проведенными в группе за год.

2. Результаты диагностирования детей в конце года.

3.Правила безопасности в летний период.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания:

1. Формы работы с детьми и родителями, проведенными в группе за год.

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию

учебного года. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего

они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и

детей.

Воспитатель рассказала, что в этом учебном году была подготовлена развивающая

среда, которая сыграла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего

физического

и

психического

развития,

а

также

для

реализации

потенциальных

умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена

на

центры

с

учетом

гендерного

подхода

и

в

соответствии

с

принципом

гибкого

зонирования.

Размещение

оборудования

было

организовано

таким

образом,

что

позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься

в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях

проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение

интереса к разнообразным видам деятельности.

В течение года с детьми было проведено 4 праздника совместно с родителями:

«Праздник мам», «Новогодний калейдоскоп», «День защитника Отечества», «8 марта».

7 развлечений с детьми: «Прощай осень», «Городской день здоровья», «Рождественская

гостиная», «Масленица», «День смеха», «День космонавтики», военно-спортивная игра

«Зарница».

Выставки совместного творчества: «Мастерская Деда Мороза», «День космонавтики»,

«Стена памяти».

1 акция с молодежным центром « SINERGY» «Твори добро».

Работа с родителями:

4 родительских собрания, оформлены папка консультаций для родителей, тематические

буклеты и ширмы, журнал группы «Балаболка».

Воспитатель показала родителям плакат «Наши итоги» и поблагодарила родителей за

активное участие в жизни детского сада.

2. Результаты диагностирования детей в конце года.

Воспитатель объявила, что к концу учебного года старшую группу посещают 41

человек: 18 мальчиков и 23 девочки.

Наших детей отличает открытость, искренность, оптимизм, любознательность,

избирательность

отношений.

-

Возраст

нашей

группы

в

основном

6

лет.

При

этом

ребенок - уже личность. У детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это

нет»; « Это умею, а это нет». - С принятием ФГОС ДО детский сад стал ступенью

образовательной системы России. Однако, это не означает превращение д/с в мини-

школу. Наша задача развить желание ребенка учиться. Любые, даже самые сложные

знания

мы

старались

преподнести

ребенку

в

игровой

форме.

-

В

Федеральных

Государственных

образовательных

стандартах

дошкольного

образования

5

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Познавательное развитие

Высокий уровень развития у 6 детей (15%)

Средний уровень у 29 детей (70%)

Низкий уровень у 6 детей (15%).

Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают

цифры от 1до 10 (считают до 10 не все-машинально) Называют геометрические фигуры;

узнают

их

в

окружающх

предметах;

знают

и

используют

детали

строительного

материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.

В следующем учебном году обратить внимание на умение пользоваться порядковыми

и количественными числительными; умение ориентироваться во времени и пространстве;

называть времена года, части суток, дни недели.

Речевое развитие

Высокий уровень развития у 12 детей (30%)

Средний уровень у 23 детей (55%)

Низкий уровень у 6 детей (15%).

Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи

прилагательные, глаголы. Но 15% детей не могут правильно употреблять окончания

прилагательных с существительными в паре! ( красная шарф) и употреблять в речи

глаголы в повелительном наклонении: ехай! Большинство детей могут долго слушать

доступные

по

содержанию

стихи,

сказки,

рассказы.

Рассматривают

иллюстрации

в

знакомых книжках: узнают и называют героев. Но вот самостоятельное составление

рассказа по картине, из собственного опыта оставляет желать лучшего. Так же следует

обратить внимание на звуковую культуру речи (умение определять место звука в слове,

находить слово с заданным звуком).

. Социально – коммунникативное развитие

Высокий уровень развития у 25 детей (61%)

Средний уровень у 13 детей (32%)

Низкий уровень у 3 детей (7%).

На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут

пожаловаться на неудобства; проявлять заботу; не все, но могут разобраться в ситуации с

друзьями и объяснить свое решение. Проблема: - не можем разговаривать спокойно; быть

более внимательными к своим друзьям. Преобладает обидчивость (он меня задел; хотя

дети почти все сразу стараются извиниться за свои действия).

Физическое развитие

Высокий уровень развития у 34 детей (83%)

Средний уровень у 6 детей (15%)

Низкий уровень у 1 ребенка (2%).

Каждый день проводились: зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры;

прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во

всех спортивных мероприятиях. Но у нас западает критерий: прыжки через скакалку;

бросание и ловля мяча, умение перестраиваться в колонну и шеренгу.

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень развития у 15 детей (37%)

Средний уровень у 23 детей (56%)

Низкий уровень у 3 детей (7%).

Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые « Ум на коньчиках

пальцев». 89% детей любят рисовать, лепить. За исключением 3 детей все различают и

называют

цвета.

Умеют

раскатывать

комок

пластилина

прямыми

и

круговыми

движениями

кистей

рук,

сплющивать

его;

плотно

прижимать

части

друг

к

другу.

Затрудняются в лепке предметов из целого куска. В рисовании у детей есть четкие,

разнообразные

изображения.

У

некоторых

получаются

неаккуратные

работы.

Они

стараются сделать быстро , не продумав сюжет рисунка, и от этого небрежная работа. В

изо

деятельности

следует

обратить

внимание

на

разные

приемы

вырезания.

В

конструктивно-модельной деятельности уделить внимание умению использовать схемы

для строительства.

Таким образом, в ходе проведения диагностики выявлены положительные результаты

развития детей старшей группы на конец учебного года. Можно сделать вывод о хорошем

уровне

развития

школьно-значимых

функций

у

детей.

Дети

владеют

определенным

запасом

знаний,

умеют

выражать

свои

мысли,

отвечать

на

вопросы

и

задавать

их,

проявляют интерес к будущей учебной деятельности. Воспитанники проявляют интерес к

выполнению различных заданий на развитие психических познавательных процессов. У

детей

хорошо

развит

процесс

самоорганизации.

Детки

самостоятельно

могут

организовать игровое пространство, подготовить и убрать рабочее место. У детей очень

хорошо развиты навыки физического и моторного развития, что позволит ребятам и

дальше успешно учиться и развиваться.

3.Правила безопасности в летний период

ОСТОРОЖНО: ОПАСНАЯ ВЫСОТА

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего

ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением

травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны

оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на

балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей,

которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы

притуплен,

и

они

способны

на

некоторые

необдуманные

поступки.

Для

ребенка

постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона,

нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок

осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы,

родители.

ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,

воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на

улице, осторожным и осмотрительным.

Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Приучайте

к

правилу:

переходить

дорогу

можно

только

по

переходу

(наземному

и

подземному).

Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять

руки или какие-либо предметы.

ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые

солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить

ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее

активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать. При прогулке с ребенком на

открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:

-

надевайте

на

голову

ребенка

панамку

или

тонкую

легкую

шапочку;

- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных

тканей;

- на открытые участки кожи наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час

и сразу после купания.

- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;

- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени;

- давайте как можно больше питья. Заранее возьмите с собой воду, чай или соки, ведь по

близости может не оказаться ни одного магазина;

Спасибо, вам за уделенное время и внимание. до свидания.



В раздел образования