Напоминание

"Мой город, мой край"


Автор: Бычкова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №24
Населённый пункт: г. Усть – Кут, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мой город, мой край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе.

Подготовила воспитатель 1 категории

Бычкова Ольга Валерьевна

МДОУ ЦРР д/с №24

Мой город, мой край.

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, чтение художественной литературы.

Цель: продолжать формировать представления детей о родном крае,

городе.

Задачи:

Образовательные:

1.

Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения

названия реки Лена (познание)

2.

Продолжать знакомить с названиями улиц, общественными местами.

3.

Продолжать знакомить детей с символикой родного города (познание,

социализация)

4.

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края.

Развивающие:

1.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

2.

Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

Воспитательные:

1.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю через

чтение стихов.

2.

Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика, герб.

Материал и оборудование: иллюстрации реки, символика города, области,

страны, сундучок, силуэты птиц и животных, рушник, хлеб – соль.

Ход :

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на

интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Мы будем говорить о городе, в

котором мы живем, о своей малой Родине.

Пожалуйста, займите свои места. Сначала небольшая разминка.

1.- «Как называется наш город?»

Дети: Наш город называется Усть – Кут.

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.

-Как называют людей, проживающих в Усть – Куте?

2. - « На какой реке расположен наш город? А знаете ли вы, почему нашу

реку назвали Лена, что это значит?

Река Лена - это самая крупная сибирская река. Лена - это десятая по длине

река в мире. Протекает по территории Якутии в Иркутской области. Исток

реки Лена находится недалеко от Байкала, на Байкальском хребте. Название

реки Лена произошло от эвенского слова Елю-Енэ, что в переводе означает

«Большая Река». Открыл ее в 1619 – 1623 годах землепроходец Пянда и

зафиксировал именно это название. В русском же языке за рекой закрепилось

название Лена. У реки Лена есть приток – река Кута. Наш город находится в

устье реки Куты.

Усть – Кут – городок

Ты стоишь над рекой.

Над красавицей нашей сибирской

А красавицу эту Леной зовут,

Дорогая она нам и близкая. (Л. Пышко)

- Что соединяет правый и левый берега этой реки Лена?

Физминутка в парах «Бежали мимо речки…»

3. Воспитатель: Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом? »

-Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живёте?

Деление на группы по проживанию.

Дети проходят за разные столы.

-Выберите капитана и назовите свою команду.

4. ВОПРОС: У каждого государства, области, района есть своя символика.

Выберите среди представленных изображений – герб Усть- Кута. Что вы

можете рассказать о нем?»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- Перед вами карта, на которой изображена Иркутская область. А флажком

отмечен наш город Усть – Кут. В наших лесах водятся животные и птицы. Я

предлагаю вам взять картинки с изображением птиц и животных и расселить

их по месту обитания. Но расселяем только тех, которые живуе в нашей

местности. Будьте внимательны!

Воспитатель: Какие птицы у нас живут? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, это правильный ответ.

-А какие животные обитают в наших лесах?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

II часть

- А теперь отгадайте, что находится в сундучке. В нем находятся предметы,

которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при

встрече гостей, на свадьбах), назовите их.

- Хлеб да соль на рушнике. (показать)

- Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и

гостем.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

- Спасибо! А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Речевая игра « На горе мы видим дом…».

Воспитатель:

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы

сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы не закинула нас

судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родном и любимом Усть -

Куте. И сейчас я расскажу вам стихотворение про наш город.

Город маленький - в прошлом острог, -

между сопок с шумящей тайгой

встал на стыке путей и дорог

над великой сибирской рекой.

И живет наш Усть-Кут много лет

там, где в Лену впадает Кута.

И милей, и родней сердцу нет

Усть-Кута, Усть-Кута, Усть-Кута.



В раздел образования