Напоминание

Растите детей патриотами


Автор: Рожкова Валерия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУСОШ № 35
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Растите детей патриотами
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Растите детей патриотами»

«Патриотизм

,

соединённый

с

интересом

и

любовью

ко

всем

нациям

-

непременное

условие

нормального

здоровья

ума

и

сердца

.

Ибо

для

человека

естественно

любить

свою

землю

,

село

и

город

,

свою

страну

и

её

народ

,

а

так

же

своих

соседей

,

другие

народы

и

весь

земной

шар

-

и

нашу

большую

Родину

!!

(

Д

.

С

.

Лихачёв

)

Родина….Этот слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное

чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к

любым подвигам - есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей

личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли наши предки, наши

отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей,

побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы войны

тяжёлых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков. Небывалая

сила

советского

патриотизма

особенно

ярко

проявилась

в

суровые

годы

Великой Отечественной войны. На защиту нашей Родины поднялись все люди

и спасли человечество от врага.

Советский

патриотизм

носить

интернациональный

характер.

Но

патриотические

чувства

не

возникают

у

людей

само

по

себе

-

результата

длительного

целенаправленного

воспитательного

воздействия

на

человека,

начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием

среды, образа жизни и идейно – воспитательной работы в семье, в дошкольном

учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Большую

работу

по

воспитанию

у

детей

патриотических

чувств

ведут

работники дошкольных учреждений. Опыт показывает, что ещё в дошкольном

возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она

отличается от других стран. Дошкольник может усвоить обязанность трудиться,

знать, как обеспечивается его счастливое детство. Он может усвоить, что у

нашего народа есть враг, что наше Отечество укреплялось и развивалось в

борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его

детство было безоблачным.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической,

целенаправленной

воспитательной

работы

у

ребёнка

смогут

быть

сформированы элементы гражданственности. Ещё до школы ребёнку должные

быть знакомы слова Родина, он доложен научиться понимать обязанность (надо)

и право (можно). В дошкольном возрасте ребёнок узнаёт о важности войне, о

полководцах и легендарных героях войны и труда, узнаёт, как и почему они

стали героями.

Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: это беседы о

Родине и делах народа, о природе, о хороших людях, чтение патриотических

книг

детских,

соответствующий

подбор

песен

и

стихов

для

разучивания,

просмотр диафильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные

игры, и конечно, личный пример воспитателей и родителей. На детей сильное

впечатление

производят

встречи

с

героями

ВОВ,

при

этом

важно,

чтобы

содержание этих встреч соответствовало возрастным возможностям детей.

Одной

из

задач

патриотического

воспитания

дошкольников

является

формирование

у

них

активного

положительного

отношения

к

защитникам

нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиг во

имя Родины – эти черты воина понятны старшим дошкольникам, вызывают

желание подражать, быть такими же мужественными и смелыми.

Будут полезны в воспитании у детей патриотических чувств рассказы о героях

ВОВ, где дети узнают о службе и учёбе советских воинов, о большой любви

народов, населяющих нашу Родину.

Важное для воспитания патриотических чувств у дошкольников имеет пример

взрослых,

поскольку

значительно

раньше

перенимают

определяемое

эмоционально – положительное отношение, чем начинают усваивать знания.

Быть патриотом значит любить материнский язык,

свой дом, родителей и всех

людей, природу родного края, обычаи, уважать традиции народа, человеческий

труд,

стремиться,

не

только

сохранять

духовные

сокровища

народа,

но

и

приумножать их.

Именно эти проблемы и являются определяющими в общественном воспитании

детей дошкольного возраста.



В раздел образования