Автор: Рожкова Валерия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУСОШ № 35
Населённый пункт: г. Таганрог Ростовской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Растите детей патриотами
Раздел: дошкольное образование
« Растите детей патриотами»
«Патриотизм
,
соединённый
с
интересом
и
любовью
ко
всем
нациям
-
непременное
условие
нормального
здоровья
ума
и
сердца
.
Ибо
для
человека
естественно
любить
свою
землю
,
село
и
город
,
свою
страну
и
её
народ
,
а
так
же
своих
соседей
,
другие
народы
и
весь
земной
шар
-
и
нашу
большую
Родину
!!
(
Д
.
С
.
Лихачёв
)
Родина….Этот слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное
чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к
любым подвигам - есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей
личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли наши предки, наши
отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей,
побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы войны
тяжёлых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков. Небывалая
сила
советского
патриотизма
особенно
ярко
проявилась
в
суровые
годы
Великой Отечественной войны. На защиту нашей Родины поднялись все люди
и спасли человечество от врага.
Советский
патриотизм
носить
интернациональный
характер.
Но
патриотические
чувства
не
возникают
у
людей
само
по
себе
-
результата
длительного
целенаправленного
воспитательного
воздействия
на
человека,
начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием
среды, образа жизни и идейно – воспитательной работы в семье, в дошкольном
учреждении, в школе, в трудовом коллективе.
Большую
работу
по
воспитанию
у
детей
патриотических
чувств
ведут
работники дошкольных учреждений. Опыт показывает, что ещё в дошкольном
возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она
отличается от других стран. Дошкольник может усвоить обязанность трудиться,
знать, как обеспечивается его счастливое детство. Он может усвоить, что у
нашего народа есть враг, что наше Отечество укреплялось и развивалось в
борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его
детство было безоблачным.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической,
целенаправленной
воспитательной
работы
у
ребёнка
смогут
быть
сформированы элементы гражданственности. Ещё до школы ребёнку должные
быть знакомы слова Родина, он доложен научиться понимать обязанность (надо)
и право (можно). В дошкольном возрасте ребёнок узнаёт о важности войне, о
полководцах и легендарных героях войны и труда, узнаёт, как и почему они
стали героями.
Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: это беседы о
Родине и делах народа, о природе, о хороших людях, чтение патриотических
книг
детских,
соответствующий
подбор
песен
и
стихов
для
разучивания,
просмотр диафильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные
игры, и конечно, личный пример воспитателей и родителей. На детей сильное
впечатление
производят
встречи
с
героями
ВОВ,
при
этом
важно,
чтобы
содержание этих встреч соответствовало возрастным возможностям детей.
Одной
из
задач
патриотического
воспитания
дошкольников
является
формирование
у
них
активного
положительного
отношения
к
защитникам
нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиг во
имя Родины – эти черты воина понятны старшим дошкольникам, вызывают
желание подражать, быть такими же мужественными и смелыми.
Будут полезны в воспитании у детей патриотических чувств рассказы о героях
ВОВ, где дети узнают о службе и учёбе советских воинов, о большой любви
народов, населяющих нашу Родину.
Важное для воспитания патриотических чувств у дошкольников имеет пример
взрослых,
поскольку
значительно
раньше
перенимают
определяемое
эмоционально – положительное отношение, чем начинают усваивать знания.
Быть патриотом значит любить материнский язык,
свой дом, родителей и всех
людей, природу родного края, обычаи, уважать традиции народа, человеческий
труд,
стремиться,
не
только
сохранять
духовные
сокровища
народа,
но
и
приумножать их.
Именно эти проблемы и являются определяющими в общественном воспитании
детей дошкольного возраста.