Авторы: Пугачева Светлана Васильевна, Макиенко Юлия Викторовна
Должность: музыкальный руководитель, учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №163"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшиего дошкольного возраста "В поисках радужных колокольчиков"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение-приключение «В поисках радужных колокольчиков»
«Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного процесса»
Альберт Эйнштейн
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных
математических представлений дошкольников и обогащения музыкального
кругозора детей через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
образовательные
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять знания цветов и порядка их расположения в радуге;
- закрепить знания детей о признаках времен года;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять знания о жанрах музыки: марш, танец, песня
развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве,
обозначать пространственные направления относительно себя
соответствующими словами: «слева», «справа» и обозначать эти направления
действиями.
- развивать умение ориентироваться на плоскости коврографа;
- развивать чувство ритма, используя музыкально дидактическую игру
«Сложи песенку», в процессе игры на детских музыкальных инструментах и
в музыкально-ритмических движениях;
- развивать представления детей о свойствах звуков (высоте,
длительности);
- развивать слуховое внимание детей, умение определять на слух
количество звуков и направление их движения; вверх, вниз, на месте;
- развивать зрительное внимание;
- развивать логическое и ассоциативное мышление, сообразительность,
- развивать музыкальные способности и эстетический вкус детей;
- развивать умение обращаться со спортивными атрибутами (обручами)
Воспитательные:
воспитывать чувство партнерства, желания помочь товарищу,
интерес к музыкальной и познавательной деятельности.
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-
исследовательская, музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-
ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах
восприятие фольклора (считалки, речевки,), двигательная.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Символы времен года»; разучивание считалок, речевки
о радуге; знакомство с пословицами, поговорками, где упоминается число
«семь»; вспоминали сказки, где встречается цифра «семь».
Разучивание танца с обручами.
Знакомство с музыкальными произведениями А. Вивальди, В.Моцарта.
Знакомство с понятием «мюзикл», разучивание песни из мюзикла «Звуки
музыки».
Знакомство с длительностями звуков, упражнялись в решении
математических примеров.
Игра в оркестре, игра на диатонических колокольчиках.
Оборудование: коврограф с необходимыми дидактическими материалами,
музыкальные инструменты, мультимедиа, геометрическая дорожка, семь
сундучков, диатонические колокольчики, музыкальный центр, обручи,
кувшин с тюльпанами, карточки – символы музыкальных жанров.
В зал входит воспитатель с детьми
Ребята, проходите в зал!
Заходят в зал
СЛАЙД «Звуковые волны»
Воспитатель: Ребята, какие странные звуки! Что вы можете сказать об этой
музыке? (некрасивая, неприятная)
Я
чувствую
что-то
недоброе.
Та-а-а-к!
А
где
Светлана
Васильевна
(музыкальный руководитель)? Она пригласила нас в зал, чтобы поиграть на
цветных колокольчиках.
Музыкальный руководитель: (забегая в зал, в руках белый колокольчик
) Ребята, вы уже здесь? А я сбилась с ног. По всему саду ищу семь цветных
колокольчиков.
Куда
они
могли
деться?
Остался
один
белый,
восьмой.
Происходит что-то странное.
Воспитатель: Да мы слышали странную некрасивую музыку.
Голос:
Ха-ха-ха!
Это
я,
злой
колдун
по
имени
Скрип.
Я
не
выношу
музыкальные мелодичные звуки. И поэтому я спрятал ваши колокольчики в
семь сундуков и повесил на них семь замков. И хотя эти сундуки где-то рядом
с вами, но ключи, которыми открываются эти замки необычные. Вряд ли вы
догадаетесь, что это за ключи и где их искать. Ха-ха-ха!
Музыкальный
руководитель:
Ах,
вот
оно
что?
Ребята,
я
думаю,
мы
разгадаем загадку колдуна по имени Скрип и освободим колокольчики.
СЛАЙД «Колокольчики»
Сначала давайте найдем эти семь сундуков, ведь колдун сказал, что они где-
то рядом. Чтобы не создавать беспорядок и шум, который бы очень ему
понравился, выберем считалкой одного из вас, кто будет искать эти сундучки.
Вика, считай.
Считалка
Я куплю себе дуду,
Я на улицу пойду.
Громче дудочка дуди,
Мы играем, ты води!
Давайте, ребята, сядем на стулья, а ________ внимательно будет слушать, как
звучит белый колокольчик. Если он будет звучать громко, значит _____идет в
верном направлении.
Игра на различение динамики звука «Горячо-холодно»
Ребенок находит за ширмой сундучки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли сундучки! Посчитаем сколько их! УКАЗКА
НЕ ЗАБЫТЬ. Семь сундуков, на них семь замков. Оля, выложи семь цифр от
единицы до семи на коврографе.
Выкладывает цифры на коврографе
Семь
-
цифра
магическая!
Где
встречается
цифра
семь? В
сказках,
и
в
пословицах, поговорках.
Ребята, а что еще бывает семь? Семь цветов радуги, семь дней недели
Правильно, ребята! И колокольчиков у нас тоже было семь! Семь радужных
колокольчиков».
Давайте
расставим
эти
разноцветные
квадраты
в
таком
порядке,
как
расположены цвета в радуге. Вика, подойди к коврографу. Будем ей помогать
речевкой, которую вы все знаете.
Вика выкладывает семь цветов радуги
Садится
Воспитатель: Ребята, назовем все цвета радуги!
Все дети хором называют цвета по порядку
Музыкальный
руководитель: Ребята, а что еще бывает семь? (Вы уже
сказали, что еще бывает семь нот).
СЛАЙД «Ноты»
Ребята,
а
может
ноты
и
есть
те
самые
необычные
ключи,
которыми
открываются замки на этих сундучках. Давайте будем искать нотки-ключи.
Ну, где их искать?
Воспитатель: Подождите-подождите….. на каждом замке есть печать, а на
ней что-то напечатано.
Музыкальный
руководитель: Это, наверное, подсказки, читайте, Елена
Петровна быстрее!
Воспитатель: И так, читаю, что написано на печати красного сундука.
«Вы найдете ноту-ключ от этого замка, если каждый второй из вас выполнит
задание на коврографе». Ребята, давайте рассчитаемся на первый, второй!
Рассчитались. Вторые, сделайте
шаг
вперед. Сделали. Остальные ребята
садитесь на стулья.
_____________,
____________,
_______________,
________подойдите
к
коврографу. Встаньте так, чтобы другие ребята видели коврограф.
Читаем инструкцию: Все задания будут выполняться в правом верхнем
квадрате коврографа. _________, покажи этот квадрат. А теперь……
1.
Возьми синий треугольник и расположи его
в правом верхнем углу
этого квадрата. Выполнила. Садись, пожалуйста, молодец!
2.
_____________, возьми зеленый треугольник и расположи его в правом
нижнем углу этого квадрата. Выполнила. Садись, пожалуйста, молодец!
3.
____________, возьми красный треугольник и расположи его в левом
нижнем углу этого квадрата. Выполнила. Садись, пожалуйста, молодец!
4.
____________возьми
желтый
треугольник
и
расположи
его
на
коврографе в левом верхнем
углу
квадрата. Выполнила.
Садись,
пожалуйста, молодец!
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
сколько
мы
выложили
треугольников? Четыре, А теперь скажите, что бывает в природе 4?
Четыре Времени года
А
почему,
как
вы
думаете,
именно
треугольники
мы
должны
были
расположить
на
коврографе? Потому
что
в
каждом
времени
года
три
месяца, а у треугольника три стороны.
Ребята, а какое сейчас время года?
музыку «Весна» А. Вивальди
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали эту музыку? («Весна» А.
Вивальди) Так это же подсказка. Осмотритесь, ребята. Должно здесь быть
что-то, что символизирует весну!
Дети видят ветки с почками, С.В. находит там красную нотку.
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА
достают красный колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
Ребята, мы освободили первый колокольчик красного цвета. И теперь мы
точно знаем, что нотки и есть те самые ключики, которыми открываются эти
сундучки. И будем искать другие нотки, но сначала станцуем танец «Радуга».
СЛАЙД «Радуга»
Танец с обручами «Радуга», музыка со слайда»
СЛАЙД «Колокольчики»
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано на печати оранжевого замка.
Нужно пройти геометрическую дорожку. (Выкладываем дорожку Юля и С.В.)
ПАУЗА У ЛЕНЫ. Выберете двух человек, которые смогут справиться с этим
сложным заданием и найти еще одну нотку-ключ. Дети выбирают двоих.
С.В. помогает вбирать детей. Читайте, Е.П.!
Воспитатель: Встаньте навстречу друг другу на начало дорожки, лицом к
конусу. Приготовьтесь.
1.
Поставьте правую ногу на красный квадрат
2.
Поставьте левую ногу на желтый прямоугольник
3.
Поставь правую руку на зеленый треугольник
4.
Поставь правую ногу на синий круг
5.
Поставь левую ногу на розовый прямоугольник
6.
Поставь правую руку коричневый овал
7.
Поставь правую ногу на коричневый овал
8.
Поставь правую ногу на оранжевый квадрат
9.
Поставь левую ногу на фиолетовый треугольник
Встаньте!
_______, загляни под конус.
_________а, подними
нотку (А там
оранжевая нота.)
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА,
достают оранжевый колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
Музыкальный
руководитель: Ребята, да мы все уже хорошо знаем, где
правая и левая рука, где правая и левая нога. Давайте сейчас веселой игрой
покажем это. Но сначала перестроимся в пары.
Перестроение в пары
Подвижная игра на ориентировку в пространстве
«Тихая поляна, быстрая река»
(на мелодию «Буги-вуги»)
Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.
Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Справа тихая поляна, (отводят правую руку)
Слева быстрая река. (Отводят левую руку.)
Повернулись
мы,
и
вот
стало
всё
наоборот. (Поворачиваются
на
180
градусов)
Слева тихая поляна, (отводят левую руку)
Справа быстрая река. (Отводят правую руку)
Проигрыш. Бегают по залу врассыпную. Останавливаются на последний
звук.
Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)
Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)
Свою сторону найди! (Ставят руки на пояс и топают ногами.)
Дети быстро строятся в колонны. Побеждает команда, построившаяся
первой.
Снова встают в пары и с ударом бубна выполняют прыжки в парах
Перестраиваются в колонну по одному и садятся
Воспитатель: Читаем третью печать: определите, сколько прозвучит звуков
на металлофоне и в каком напралении они движутся: вверх, вниз, или стоят
на месте, и отобразите это на коврографе с помощью красных полосок.
Музыкальный руководитель: вызывает детей к коврографу. играет по
очереди три разных мелодии и
Воспитатель: обращается на желтую ленточку, к которой привязана еще одна
нотка.
«Открывают» ноткой замок, достают желтый колокольчик, а нотку
размещают на коврографе.
Воспитатель: Читаем, что написано на четвертой печати: нужно решить
музыкальные примеры. Внимание на экран.
Музыкальный руководитель: проводит это задание
1. Половинная нота + половинная нота= целая
2. четвертная + четверная= половинная
3. целая нота - половинная нота = половинная нота
4. четвертная+ четрвертная+четвертная+четвертная=целая
Правильно, ребята, получится целая, как целое круглое яблоко. Яблоко…
яблоко. Я видела сегодня в зале. Где же оно
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА,
достают зеленый колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
СЛАЙД «Колокольчики»
Воспитатель: На замке голубого цвета написано следующее задание: «С
помощью
коротких
и
длинных
полосок
выложите
ритмический
рисунок
песенок: «Василек».
Музыкальный руководитель: Ребята, в этой коробочке длинные и короткие
полоски. С помощью коротких полосок мы будем выкладывать короткие
звуки,
а
с
помощью
длинных
….
Какие….долгие. Вызывает кого-то из
детей, поет попевку, а ребенок выкладывает ритмический рисунок.
Ребята, смотрите, в коробочке, где лежали полоски двойное дно, загляну-ка я
туда….., а здесь лежит….. еще одна нотка- ключик.
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА
достают голубой колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
Воспитатель: Читаем, что написано на седьмой
печати: пусть прозвучит
ритмический оркестр.
СЛАЙД «Ритмический оркестр»
Игра на инструментах «Солнечная полянка»
Садятся на стулья
СЛАЙД «Колокольчики»
Слышен звук шарманки
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
откуда
этот
звук? Находит
шарманку.
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА,
достают синий колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
Воспитатель:
Читаем,
что
написано
на
седьмой
печати:
прочтите
математические стихотворения и определите, на какой жанр музыки: марш,
танец
или
песню,
они
похожи
и
поднимите
соответствующую
карточку.
Карточки вы найдете в большом белом конверте.
Музыкальный руководитель: Вот он белый
конверт,
в
нем
карточки.
Вспомним, что они обозначают. Это….Это….
Раздаем карточки
раздает карточки, читает, потом комментирует выбор детей
СЛАЙД: 18 17! 18 16!
115 13 3006!
40 17! 40 26!
240 110! 526! Марш
На какой жанр музыки похоже это стихотворение
СЛАЙД: 5 7 6 2 3 5
1000 2
305 2 3 5
6 22 Вальс
На какой жанр музыки похоже это стихотворение
СЛАЙД: 17 30 42
140 10 01
126 138
140 3 501 Песня
В конверте еще нотка оказалась,
«Открывают» ноткой замок, МУЗЫКА,
достают фиолетовый колокольчик, а нотку размещают на коврографе.
СЛАЙД «Колокольчики»
Ну, что, ребята? Мы справились со всеми заданиями и освободили все семь
колокольчиков.
СЛАЙД «Звуковые волны»
ГОЛОС: Ну, вот! Ничего у меня не получилось! Пойду, поищу, где мой скрип
и скрежет кому-то понравится.
Музыкальный
руководитель: Пусть поищет, но я думаю вряд ли, кому
понравится слушать скрип и скрежет. А в нашем саду пусть всегда будет
царить гармония и звучат звонкие колокольчики и веселый детский смех.
СЛАЙД «Звуки музыки»
И мы сейчас на колокольчиках сыграем, споем и порадуем наших гостей. Мы
подготовили два номера.
Песня «До, Ре, Ми» из мюзикла «Звуки музыки»
Звук со СЛАЙДА «Звуки музыки»
А сейчас мы сыграем фрагмент сонаты В.А. Моцарта №16 До мажор
СЛАЙД «Моцарт»
Воспитатель: Пусть музыка всегда играет!
Она нас радует, с ней крылья вырастают.
Музыкальный руководитель: Музыка – она во всем слышна!
Ребята, будьте с ней всегда!
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №163»
Развлечение
«В поисках радужных колокольчиков»
для детей
старше-подготовительной к школе группы
Подготовили:
музыкальный руководитель
Пугачева С.В.
Воспитатель
Ющишина Е.П.
Саратов
2019
Перестроение в тройки и треугольные танцы
Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет выбирать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем, водишь ты!
Считалка
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать –
Начинай считать опять
Садитесь, ребята!
Грустный
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
Веселый
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20