Напоминание

Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста "Минутки-пробудки"


Автор: Горощенко Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №339 "Росинка"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста "Минутки-пробудки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Минутки – пробудки»

(гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия

для

систематического

закаливания

организма,

воспитания

правильной

осанки,

гигиенических

навыков,

в

профилактике

нарушений

осанки,

плоскостопия.

Упражнять

в

ходьбе

со

свободными,

естественными

движениями рук, правильно координируя работу рук и ног. Учить выполнять

в

общем

для

всех

темпе.

Воспитывать

положительный

эмоциональный

настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал:

рифленые

резиновые

коврики,

рифленая

доска,

кубики,

воздушный шарик, дорожки со шнурами, веревка для подлезания.

Ход гимнастики: воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка

будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по

голове.

- Потянушки, потянушки, Дети потягиваются,

А в ножки - ходунушки, вытягивают ноги

А в ручки - хватунушки, и руки до упора,

А в роток – говорок, расслабляют

А в головку – разумок. мышцы.

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

- Наши ножки проснулись, Лечь ровно и

Встрепенулись, потянулись, поочередно поднимать

И в колене не согнулись, и опускать ноги,

И еще раз потянулись, стараясь вытянуть носок,

Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.

- Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх

- Где ладошки? Тут? и перебирать поочередно

- Тут! пальцами, сначала

- На ладошках пруд? медленно, а затем

- Пруд! ускоряя темп,

- Палец большой-гусь молодой. закончить упражнение

Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак

Средний гуся ощипал и сильным раскрытием

Этот палей суп варил, кисти.

Самый меньший –печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…Вот!

- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте

ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И еще раз! (повторить 3-5 раз)

- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях,

придерживая

бедра,

сделайте

круговые

движения

коленом

левой

ноги,

а

теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз)

- Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же

медленно

отведите

голову

назад,

а

теперь

наклоните

влево,

вправо,

и

нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)

- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте

глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять

зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)

- Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая помычите «м»,

но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)

-

Сделайте

глубокий

вдох

и

выталкивайте

воздух

через

нос

короткими

толчками, а рот е открывайте. (повторить 3-5 раз)

-

Все

проснулись

детки

пошли

гулять

по

дорожкам. (дети

встают

с

кроватей и ходят по рифленым дорожкам и коврикам)

Наши детки на полу

Ножками потопали .

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки – малыши!

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

- На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

(ходьба между двух шнуров)

- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

(перешагивание через кубики)

- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.

(Вдох через нос, выдох-через сомкнутые губы)

- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.

(ходьба по рифленым дорожкам и коврикам)

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Повстречался нам по дороге медведь. Как он шел, покажите.

(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной

поверхностью

ладони

и

ступни

и

тихонько

передвигаться

в

таком

положении)

- А вот и лисичка-сестричка крадется.

(ходьба на носках, передавая повадки лисы)

- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.

(подлезание под веревку)

- Вот и зайка прискакал.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать

водичкой свое личико.

Водичка, водичка,

Умой свое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(дети умываются, одеваются, причесываются)



В раздел образования