Автор: Горощенко Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №339 "Росинка"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста "Минутки-пробудки"
Раздел: дошкольное образование
«Минутки – пробудки»
(гимнастика после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия
для
систематического
закаливания
организма,
воспитания
правильной
осанки,
гигиенических
навыков,
в
профилактике
нарушений
осанки,
плоскостопия.
Упражнять
в
ходьбе
со
свободными,
естественными
движениями рук, правильно координируя работу рук и ног. Учить выполнять
в
общем
для
всех
темпе.
Воспитывать
положительный
эмоциональный
настрой на процесс пробуждения после сна.
Материал:
рифленые
резиновые
коврики,
рифленая
доска,
кубики,
воздушный шарик, дорожки со шнурами, веревка для подлезания.
Ход гимнастики: воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка
будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по
голове.
- Потянушки, потянушки, Дети потягиваются,
А в ножки - ходунушки, вытягивают ноги
А в ручки - хватунушки, и руки до упора,
А в роток – говорок, расслабляют
А в головку – разумок. мышцы.
(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)
- Наши ножки проснулись, Лечь ровно и
Встрепенулись, потянулись, поочередно поднимать
И в колене не согнулись, и опускать ноги,
И еще раз потянулись, стараясь вытянуть носок,
Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.
- Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх
- Где ладошки? Тут? и перебирать поочередно
- Тут! пальцами, сначала
- На ладошках пруд? медленно, а затем
- Пруд! ускоряя темп,
- Палец большой-гусь молодой. закончить упражнение
Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак
Средний гуся ощипал и сильным раскрытием
Этот палей суп варил, кисти.
Самый меньший –печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот…Вот!
- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте
ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И еще раз! (повторить 3-5 раз)
- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях,
придерживая
бедра,
сделайте
круговые
движения
коленом
левой
ноги,
а
теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз)
- Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.
Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же
медленно
отведите
голову
назад,
а
теперь
наклоните
влево,
вправо,
и
нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)
- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте
глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять
зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
- Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая помычите «м»,
но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-
Сделайте
глубокий
вдох
и
выталкивайте
воздух
через
нос
короткими
толчками, а рот е открывайте. (повторить 3-5 раз)
-
Все
проснулись
детки
пошли
гулять
по
дорожкам. (дети
встают
с
кроватей и ходят по рифленым дорожкам и коврикам)
Наши детки на полу
Ножками потопали .
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
- На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагивание через кубики)
- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(Вдох через нос, выдох-через сомкнутые губы)
- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по рифленым дорожкам и коврикам)
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Повстречался нам по дороге медведь. Как он шел, покажите.
(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной
поверхностью
ладони
и
ступни
и
тихонько
передвигаться
в
таком
положении)
- А вот и лисичка-сестричка крадется.
(ходьба на носках, передавая повадки лисы)
- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезание под веревку)
- Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать
водичкой свое личико.
Водичка, водичка,
Умой свое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причесываются)