Напоминание

оформление РППС группы раннего возраста для адаптации детей


Автор: Саргсян Айкануш Манвеловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОДУ детский сад 262
Населённый пункт: Новосибирск,Новосибирский область
Наименование материала: проект
Тема: оформление РППС группы раннего возраста для адаптации детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 262

Города Новосибирска»

проект:

«Оформление РППС группы раннего возраста для

адаптации детей»

Автор:

Саргсян Айкануш Манвеловна

воспитатель

Новосибирск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА………………………………………………………….3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ………………………………………………....5

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ……………………………………………...….6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………………………6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА……………………………………………..…..7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА…………………………………………..8

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………………..….9

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ………………..….10

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...13

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...……13

ПРИЛОЖНИЯ………………………………………………………….…15

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1

Наименование

проекта

«Оформление РППС группы раннего воз-

раста для адаптации детей

2

Автор проекта

Саргсян Айкануш Манвеловна, воспитатель

3

На

какую

возраст-

ную группу направ-

лен проект

Проект направлен на детей от 3 до 4 лет, их

семьи, воспитателей ДОУ.

4

Цель, задачи проек-

та

Цель

проекта

способствовть

адаптации

детей

к

детскому

саду

через

оформление

РППС группы детского сада для детей млад-

шего дощкольного возраста.

Задачи:

- Изучить особенности адаптационного про-

цесса детей младшего дошкольного возрас-

та;

-

Подобра

ть игры и дидактические пособия

для сопровождения адаптации детей млад-

шего дошкольного возраста;

-

Создать

дидактические

пособия

и

игры

(сшить юбку, создать бассейн для песка и

круп, оформить картинки-правила для детей

и т.д);

- Офрмить родительский уголок в приемной

;

- Создать картотеку игр ,способствующих

адаптации;

-Оформить

группу

созданными

играми

и

правилами.

5

Тип проекта

практико-ориентированный, творческий.

6

Вид проекта

групповой, семейный.

7

Участники

дети,

родители,

воспитатели

группы «Ро-

мошка».

8

Сроки

краткосрочный (март- апрель).

ВВЕДЕНИЕ

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие вос-

питанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения

дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

.

Резкое и значительное изменение в жизни ребёнка, например, переход

в детское учреждение, приводит к серьёзным нарушениям его поведе-

ния и развитию отрицательных реакций. У ребёнка может измениться

целый ряд сложившихся привычек, перестроиться ранее сформирован-

ный стереотип в режиме сна, кормления, приёмах общения со взрослы-

ми. Этот переход требует торможения ряда сложившихся связей и бы-

строго образования новых, что для ребёнка данного возраста является

трудной задачей. Процесс приспособления к новым условиям не всегда

и не у всех детей проходит легко и быстро.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обога-

щать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и

использовать

наиболее

эффективные

средства

и

методы

сенсорного

воспитания в детском саду.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприя-

тия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее бу-

дут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность

умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в

значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то

есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает

окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено

в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая пред-

посылка интеллектуального развития.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное

казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибир-

ска «Детский сад №262 комбинированного вида». В настоящий момент

МКДОУ представляет из себя комплекс из 4 отдельно стоящих корпу-

сов (один корпус новый, три старых). ДОУ осуществляет свою образо-

вательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учетом При-

мерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Ве-

раксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

По лицензии расcчитан на 500 человек.

В детском саду функционирует 21 группа:

- 2 группы для детей раннего возраста (от 1г.6мес. до 3-х лет);

- 8 групп комбинированной направленности для детей с общим

недоразвитием речи в возрасте от 3 до 7 лет;

- 10 групп общеразвивающего типа для детей в возрасте от 3 до 7

лет.

Набор детей в специализированные группы проводится под руко-

водством и на основании заключений врачей и медико-педагогической

комиссии.

Я работаю в старом корпусе, во второй младшей группе «Тере-

мок», 25 воспитанников, по адресу: ул. 25 Лет Октября, 6а.

Группа общеразвивающего типа, дети в возрасте от 3-4 лет. В

группе хорошо оснащены уголки: театра, книжный, художественного

творчества, конструирования, уединения, отдыха, патриотический и др.

Но практически отсутствовал уголок сенсорный: были некоторые ди-

дактические пособия, разбросанные по разным уголкам. А так как, сен-

сорное воспитание - это залог умственного развития малыша, это фун-

дамент, который будет необходим ему в будущем для благополучной

адаптации в общеобразовательной школе, то я поставила перед собой

цель: создание и обогащение центра сенсорного развития в группе.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-

в настоящее время адаптация детей к детскому саду проходят всё

больше в тяжелой степени

- многие родители не понимают, что адаптация к детскому саду для

ребёнка может стать серьезной психической травмой

-пробелы в методическом обеспечении воспитателей для работы в

период привыкания детей к детскому саду.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Способствовать адаптации детей к детскому саду через оформление

РППС группы детского сада для детей младшего дошкольного возраст,

Задачи:

1)

Изучить особенности адаптационного процесса детей младше-

го дошкольного возраста;

2)

Подобрать игры и дидактические пособия для сопровождения

адаптации детей младшего дошкольного возраста;

3)

Создать дидактические пособия и игры (сшить юбку, создать

бассейн для песка и круп, оформить картинки-правил для детей и т.д.);

4)

Оформить родительский уголок в приемной;

5)

Создать картотеку игр, способствующих адаптации;

6)

Оформить группу созданными играми и правилами.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Раннее детство – период интенсивного физического и психиче-

ского развития. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие

подвержены заболеваниям. Малышам присуща внушаемость, впечатли-

тельность. Им легко передается настроение взрослых и детей. Стоить

заплакать одному, как по цепной начинают плакать другие малыши.

На этот же период чаще всего выпадает первое посещение дет-

ского сада, т.е. впервые происходит отрыв от матери и первый опыт со-

циализации, который сопровождается адаптацией к новым условиям.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Страдают и дети и роди-

тели. Поступление малыша в детский сад часто вызывает стресс. Пол-

ностью меняется окружающая среда ребенка, его окружает большое ко-

личество незнакомых взрослых и детей.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и

спокойнее, используются различные адаптационные методики и прие-

мы. Прежде всего, создана естественная стимулирующая среда, в кото-

рой ребенок чувствует себя комфортно и безопасно, проявлял творче-

скую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Развитие

эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем иг-

рушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет вы-

ражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и

познавать себя. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возрас-

та мы делаем на сенсорные и моторные. В раннем возрасте непосред-

ственное эмоциональное общение со взрослыми очень важно.

В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, позна-

ют окружающий мир, учатся общаться.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Сроки

Содержание деятельности

1

Подготовительный

(март

2018го-

да)

Изучение литературы. Опреде-

ление места уголка в группе.

Подбор дидактических игр и

материалов для самостоятель-

ного

изготовления

пособий.

Работа с родителями (проведе-

ние родительского собрания).

2

Основной

(апрель

Консультация

родителей

на

2018г.)

тему «Д/и своими руками для

работы с детьми дома и в дет-

ском саду. Знакомство детей с

дидактическими

материалами

и

играми.

И з го то вл е н и е

картотеки: Индивидуальные и

групповые

беседы

«Игры

у

нас дома», во что и как играет

мой

ребенок»,

«Во

что

по-

играть с ребенком?» и т.д. Вы-

ставка самодельных дидакти-

ческих игр в уголке группы.

Творческое

задание

родите-

лям.

3

Заключительный

(апрель 2018г.)

(апрель2018г.)

Проведение

фотовыставки

«Дидактические игры своими

руками». Презентация детьми

изготовленных дидактических

игр совместно с родителями.

Продолжать пополнять центр

дидактическими играми.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

п/п

Название дидак-

тического посо-

бия

Используемые материа-

лы

Имеющиеся

ресурсы

Требуемые

ресурсы

1

«Юбка»

Фетровый

мат е р и а л

четырех цветов; пугови-

цы разного размера; ре-

зинка зеленого цвета.

-2000руб.

2

«Игры с песком

Сделана басйеен и куп-

лена игрушки. и песок

600руб.-

3

«Игры с водой»

Пластмассовые

разно-

цветные баночки, круг-

лой и квадратной фор-

мы, разного размера; таз

среднего размера.

-250 руб.

4

«Игры с крупой

»

Разные

крупы

( р и с

,пшено,гречко

-200

5

«Картотеки»

Бумага картон и печатно

с помощу принтера

100 руб.

500руб.

6

«Оформление «

Бумага

и

ламинирова-

ния

.

-1000

Итого

Сумма

Сумма

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

ДИДИКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Юбка» (приложение 1)

Правила при изготовлении дидактического пособия

1) юбка должна быть сшита из тканей четырёх цветов: красного,

зелёного, жёлтого, синего, на неё нашиваются:

- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета, с колпачками от

старых фломастеров на концах;

- дополнительно в комплект входят: фигуры, изготовленные из линоле-

ума, и прищепки 4-ёх цветов, цветы разного размера, также 4-ёх цветов;

Юбка должна быть:

привлекательной для детей;

многофункциональной;

обучающей;

удобной, как для педагога, так и для детей;

соответствовать гигиеническим требованиям.

Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки -

они инстинктивно тянутся к ней.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе детей, притягивает

их внимание, а, главное, помогает найти контакт с педагогом, привык-

нуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Любопытство заставляет манипулировать с ее деталями, двигать-

ся от одного кармана к другому.

Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка!

Действуя с элементами юбки, малыш:

расширяет диапазон сенсорных ощущений,

совершенствует речь,

учится приемам общения,

развивает мелкую моторику,

совершенствует восприятие,

внимание,

память,

мышление,

воображение,

творческие способности.

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые

для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу ли-

пучку,

дстать

понравившийся

предмет

из

определенного

кармашка,

прикрепить его, снять, убрать на место. С помощью этой юбки можно

знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелё-

ный). А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из

кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!

Или сладкий сюрприз!

2)Игры с водой,(приложение2) т.к. вода является уникальным сред-

ством для развития ребёнка, позитивно влияющим на его эмоциональ-

ное самочувствие, поглощает негативную энергетику человека и стаби-

лизирует его состояние, дает приятные ощущения, развивает различные

рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности

познавать мир и себя в нем;

3) Игры с песком (приложение3)

Игра с песком также является эффективным способом снижения

адаптационного стресса у детей.

Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет

песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным сред-

ством для развития и самореализации ребенка.

Для проведение данных игр имеются ящики с песком и набор иг-

рового материала.

Игры с песком дают больший воспитательный и образовательный

эффект, нежели стандартные формы.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать

что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувстви-

тельность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно раз-

виваются все познавательные функции, а также речь и моторика.

В-четвертых, песок, как и вода, является прекрасным психопро-

филактическим средством. Способен снимать отрицательную энергию,

стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в

работе с детьми, с тяжелой степенью адаптации.

Также

используем игры с крупой – пшеном, гречкой, рисом.

Например:

«играем

с

воронкой»,

«сортируем»,

«просеиваем

через

сито», «ищем клад», а также из крупы можно сделать аппликацию, или

просто погрузить руки в нее. При этом обязательно работают обе руки,

а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга.

Также дети с удовольствием играют с мыльными пузырями, пус-

кают их, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают

только положительные эмоции.

Картотеки игр, способствующие адаптации.(приложение 4)

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к усло-

виям ДОУ.

Задачи игр:

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Формирование чувства уверенности в окружающем;

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Основные принципы организации и проведения игр:

Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в

малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от

игры ожидать не стоит.

Взрослый должен стать непосредственным участником игры.

Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает

их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то

же время взрослый организовывает и направляет игру.

Игры должны многократно повторяться, т. к. это является необ-

ходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в

той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше вы-

полнять условия, которые создают игры для освоения и применения но-

вого опыта.

Все игры условно поделены на группы

1 группа Игры, направленные на создание эмоционально благо-

приятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с вос-

питателем, формирование доверительных отношений.

2

группа Игры, направленные на освоение окружающей среды

ребенком

3

группа Игры и упражнения на снятие психоэмоционального

напряжения (релаксационные игры).

4

группа

Игры

и

упражнения

на

снижение

агрессивности

и

ослабления негативных эмоций.

Оформление группы (правила поведения в группе, правила пове-

дения за столом, во время занятий и т.д.).

Для того, чтобы ребенок легче адаптировался к детскому саду, его

необходимо познакомить с требованиями пребывания в детском саду

(что можно с собой приносить, как вести себя в группе, как вести себя

на занятиях, что является опасным и безопасным в окружающей среде,

как вести себя на прогулке, как наладить взаимоотношения с другими

детьми и т.д.). Для этого в группе созданы визуальные правила – в виде

картинок, алгоритмов, оформления группы и отдельных уголков (рисо-

вания, столовой, возле раковины, в приемной и т.д.).

ВЫВОДЫ

Развивающая

предметная

среда

является

основным

средством

формирования личности ребенка и является источником его знаний и

социального опыта. Благодаря достижениям в предметной деятельно-

сти младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий

мир и в процессе этого освоения формируется восприятие. Таким об-

разом, развитие восприятия детей 3-4 лет непосредственно связано с

сенсорным воспитанием.

По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические

игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно ста-

ли подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвеще-

ние», 1983.

2.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспита-

нию

дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.

3.

Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.:

«Просвещение», 1984.

4.

Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников

и младших школьников», М.,2001.

5.

Журнал «Управление дошкольным образовательным учре-

ждением»,

№3-2007, тема номера «Экологическое воспитание».

6. Ю.Зверева О. JL, Кротова Т. В. «Родительские собрания в

Д О У » ,

М . :

«Айрис-пресс»,2006.

7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьёй», :«Твор-

ческий центр: Сфера»,2004.

8. Метлева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы де-

тей».

9. Михайлова 3. А. «Игровые задачи для дошкольников», СпБ.:

«Детство-Пресс», 1999.

9. Никитина Е. «Сенсорные уголки для диагностики», «0бруч»

№2-2006.

10. Носова С. А., Непомнящая Р. П. «Логика и математика для до-

школьников», СпБ.: «Акцидент»,1997.

11. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми

раннего возраста», М.,1983.

12. Сольцева О.Г. «Наши помощники - органы чувств», «Ребёнок

в детском Саду» №3-2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



В раздел образования