Напоминание

Разработки уроков


Автор: Марковин Александр Сергеевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ " Лицей № 26"
Населённый пункт: Г.о. Подольск, московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разработки уроков
Раздел: среднее образование





Назад




1.

Тема урока: Решение комбинаторных задач на сочетания.

2.

Предмет: алгебра

3.

Класс: 9Л1

4.

Автор урока: Марковин Александр Сергеевич, учитель математики

5.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 15

6.

Московская область. МОУ « Лицей № 26»

7.

Г.о. Подольск

8.

Представлен один из уроков цикла «Элементы комбинаторики». При введении каждой темы данного цикла, использованы активные

методы изучения материала на этапе изучения новой темы. Игровые моменты урока позволяют представить ученику

множества состоящие из размещений, перестановок и сочетаний.

Описание урока

1.

Тип урока: урок изучения новых знаний

2.

Цели урока: Повторить понятие «Сочетание», формулу

С

n

k

=

n!

(

n

k

)

! k !

, развитие умения решать математические (комбинаторные)

задачи, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

3.

Задачи урока.(цели, которые перед собой поставили ученики)

Закрепить умения решать еще один вид комбинаторных задач

Использовать понимание «сочетания» в окружающих нас явлениях

4.

Краткое описание хода урока: в ходе урока учащиеся, путем решения задач из жизни (реальная математика), получают знания по теме.

Мотивация к изучению урока происходит с помощью активного метода (организационно деятельностного). Начинается урок с беседы,

где повторяются кратко знания получение из прошлых уроков

в форме беседы, далее плавно перетекает в этап изучения новых

знаний .

5.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Планируемый результат: решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Распознавать задачи на определение числа сочетаний и выполнять соответствующие вычисления.

1

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Алгебра

Класс/группа, количество человек

9Л1, 29 чел.

Тема

Решение комбинаторных задач на сочетания

Автор/ы

урока/занятия/мероприятия

(ФИО)

Марковин Александр Сергеевич

Должность

учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ « Лицей № 26»

Область

Московская

Город/поселение

Г.о. Подольск

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок закрепления полученных знаний

Время реализации урока

(мероприятия, занятия)

40 минут

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие,

воспитательные)

Закрепить понятие «Сочетание», формулу

С

n

k

=

n!

(

n

k

)

! k !

, развитие умения решать

математические (комбинаторные) задачи, воспитание мотивов учения, положительного отношения

к знаниям.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества,

которые актуализируют/

приобретут/закрепят/др. ученики в

ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

Знать формулу вычисления сочетания -

С

n

k

=

n!

(

n

k

)

! k !

Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов.

Личностные: представление о математике как сфере человеческой деятельности, находчивость, ак-

2

тивность при решении математических задач; способность к эмоциональному восприятию

Метапредметны

е:

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

в

окружающей

жизни;

умение

использовать

средства

«наглядности»

для

иллюстрации

математической задачи

УУД

которые

актуализируют/приобретут/закрепя

т обучающиеся в ходе урока/занятия/

мероприятия

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

Целеполагание; планирование;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Каким образом данный урок (занятие, мероприятие) будет содействовать реализации новых ФГОС?

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое

значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и критически

анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,

производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики согласно ФГОС позволит учащемуся осуществлять

рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Планируемые результаты описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся

в ходе изучения каждого раздела математики. Соответственно, изучая комбинаторику, выпускники должны научиться:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускники смогут научиться: некоторым специальным

приемам решения комбинаторных задач.

Интеллектуальные возможности каждого ученика в процессе обучения математике проявляются, с одной стороны, в том, как он вос-

принимает, понимает и объясняет себе и другим открывающиеся ему новые математические знания, и, с другой стороны, в том, как он ре -

шает задачи, применяя полученные знания. Поэтому, на своих уроках я радуюсь каждому маленькому успеху (понял - объяснил соседу, по-

нял – решил задачу, понял – нашел новый способ решения) каждого среднего ученика. Если он увлекся на уроке математики – «ура, побе -

да».

Аналитическая информация.

Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного

урока/занятия/мероприятия.

Почему

именно

технология

АМО

позволяет

достичь

поставленных

целей и задач урока?

В соответствии с деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандар-

та, содержание планируемых результатов описывает и характеризует способы действий с учебным материа-

лом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе и задачи,

3

по возможности приближенные к реальным жизненным ситуациям. Система планируемых результатов –

личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает (согласно ФГОС) классы учебно-

познавательных и и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимся в ходе обучения (а затем и

выносятся на итоговую оценку). Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку

самостоятельного приобретения знаний как результат использования знаково– имволических средств АМО.

Какие

новые

и

дополнительные

о б р а з о в а т е л ь н ы е

э ф ф е к т ы

п л а н и р у е т с я

д о с т и ч ь / б ы л и

достигнуты

случае

апробации

урока)

за

счет

и с п о л ь з о в а н и я

технологии АМО?

Деятельность учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками по приобретению новых знаний по

собственной инициативе возможна лишь при наличии серьезного интереса к предмету, увлечение рассмат-

риваемыми проблемами. Важно воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний, ре-

шений задач, поэтому одной из задач является приобщение учеников к решению математических задач за

счет решения задач из реальной математики с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных

интересов и потребностей.

К а к

у ч и т ы в а л и с ь

п с и х о л о г о -

п е д а г о г и ч е с к и е

о с о б е н н о с т и

классного

коллектива/группы

при

отборе

методов

и

с од е р ж а н и я

урока/мероприятия

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному,

от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных

формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску

общего способа их решения. 9 класс, подготовка к ОГЭ, учащиеся средней общеобразовательной школы

становятся пассивны в изучении математики. На уроках звучит часто фраза «готов учитель танцевать» толь-

ко бы мотивировать к процессу познания. АМО игровые (организационно деятельностные) помогают акти-

визировать внимание, это становиться сейчас неотъемлемой частью с учетом ФГОС

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Дидактический материал: карточки для повторения, для решения задач на сочетание

1. Теория и методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 474 с.

2.Планируемые результаты. Система знаний. Математика/Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение,

2013. -176с.

Список учебной и дополнительной

литературы

4

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап/ы (в

зависимости

от типа урока)

– нужное

выбрать:

- инициация

(приветствие,

знакомство)

- вхождение

или

погружение в

тему

(целеполагани

е),

-

формирование

ожиданий

обучающихся

3-

5ми

н

Приветствие.

Беседа по вопросам:

- Какие задачи мы называем комбинаторными?

-Что такое «перестановки»?

-Что такое «Размещение»?

-Сколько можно составить пар для игры в шахматы из 3 человек

(4х)?

-Сколько существует способов для рассадки 4 человек на 3 стула?

Беседа

по

ранее

изученному

материалу,

делая

акценты

на

главные

понятие

«перестановки» и «Размещения»ё

5-8

АМО

1) ситуация

-Назовите 5 любых цветков, которые вы любите.

Фиксируем первые буквы названий на доске.

- Все дамы любят когда дарят им цветы, так давайте составим букет

из предложенных вами цветов, состоящий из 3 цветков.

Обсуждаем

получившиеся

букеты

фиксируем

их

на

доске,

исключаем повторяющиеся букеты. В итоге получаем ответ.

2) ситуация

2 стула. Необходимо рассадить 3 человек на эти стулья, с учетом

правила порядок не имеет значение. Получает решение еще одной

задачи.

Перед учащимися ставится учебная задача

урок проводился перед 8 марта Обратить

внимание на исключение повторений букв,

например, ландыш и лилия.

Фаза 2 «Работа

Этап/ы (в

зависимости

от типа урока)

– нужное

выбрать:

-

25-

30

мин

Делаем вывод в сравнении с перестановками. Получаем что-то

новое, которое мы называем «Сочетанием»

Вводим формулу

С

n

k

=

n!

(

n

k

)

! k !

.

Проверяем как она работает с нашими ситуациями:

над темой»

интерактивная

лекция (инпут),

- проработка

содержания

темы

1.

С

5

3

=

n!

(

n

k

)

! k !

=

5 !

3!

(

5

3

)

!

=

10

2.

С

n

k

=

n!

(

n

k

)

! k !

=

3 !

2!

(

3

2

)

!

=

3

-Какие

цели

вы

для

себя

поставите

сегодня

на

уроке?

Задачи

минимум на урок?

Закрепить решение еще один вид комбинаторных задач

Использовать понимание «сочетания» в окружающих

нас явлениях

Решение задач на закрепление: № 768, 769, 771, 772(а), 773(а), 774,

775

Ученики

Фаза 3 «Завершение образовательного

мероприятия»

Этап/ы (в

зависимости

от типа урока)

– нужное

выбрать:

- разминка

(релаксация),

- подведение

итогов

(рефлексия,

анализ и

оценка урока),

5

мин

-Какие задачи ставили на уроке?

- Достигли их?

- Кто не справился?

-Кому нужна помощь учителя или ученика?

-Где можно прменяь комбинаторные задачи в жизни повседневной?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЛИЦЕЙ № 26 » Г.о. ПОДОЛЬСК

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО АЛГЕБРЕ

В 7Л5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

« УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МАРКОВИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

5 ФЕВРАЛЯ 2019 г.

ФИО: Марковин Александр Сергеевич

Место работы: МОУ « Лицей № 26», Г.о. Подольск.

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 7Л5

Тема: Произведение многочленов

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев и др., Алгебра: учебник для 7 класса

общеобразовательных учреждений, 2015 год.

Цель

урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности по приведению многочлена к

стандартному виду, используя правила умножения многочлена на многочлен.

Задачи урока:

Предметные:

-научить самостоятельно решать задачи на применение правила умножения многочлена на многочлен;

- учить приводить многочлен к стандартному виду;

-учить применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-выбирать обобщённые стратегии решения задачи;

- применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

-структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, понимать и принимать ее;

- планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенные задания.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Личностные УУД:

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;

- формировать у учащихся навыки контроля, самооценки, взаимооценки;

-развивать интерес и познавательные способности учащихся на основе добывания ими знаний и приобретение опыта познавательной деятельности.

- продолжать обучение приемам речевого общения в ходе коллективного обсуждения проблем и принятия решений, умение отстаивать свою точку

зрения.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность учащихся

З а д а н и я

д л я

у ч а щ и х с я ,

выполнение

к о т о р ы х

п р и в е д е т

к

достижению

запланированных результатов

Формирование

УДД

Действия

учителя

1.

Орг.мом

ент

Приветствуют учителя.

Поворачиваются и

Ребята, сегодня наш урок будет

необычным.

П о ве р н и т е с ь ,

поприветствуйте

друг

друга

улыбкой. Вы способные, умные

и,

конечно

же,

мне

поможете

вести

урок.

У

нас

много

р а б о т ы :

н у ж н о

д у м а т ь ,

запоминать, решать. Желаю вам

творческих

удач!

Пусть

урок

пролетит

как

одно

мгновение,

но

оставит

след

в

ваших

головках.

Личностные:

Самоопределение

Учитель

приветств

ует

учащихся.

Проверяе

т

готовност

ь класса к

уроку

улыбкой приветствуют

друг друга.

Смотрят видеоролик,

настраиваются на

работу.

- Чтобы нам эффективно

потрудиться на данном уроке,

необходимо настроиться на

работу. Я думаю, что данный

видеоролик вам в этом поможет

2.

Актуали

зация

знаний

Складывать, вычитать,

умножать одночлены;

вычитать, умножать,

складывать одночлен с

многочленом

Выполняют задание за

ноутбуками.

Мы познакомились с понятиями

«одночлен»

и

«многочлен»,

и

умеем

выполнять

действия

с

ними.

-

Какие

действия

вы

умеете

выполнять

с

одночленами

и

многочленами?

Работа в парах:

-

В с п о м н и м

о с н о в н ы е

определения,

которые

помогут

нам

получить

новые

знания.

З а п о л н и т е

п р о п у с к и

в

о п р ед е л е н и я х ,

и с п о л ь з у я

раскрывающийся список левой

кнопкой мыши.

-Ребята, новые знания нам будет

очень

трудно

усваивать

без

умения быстро и верно считать,

поэтому

выполним

задания

устно

1) Приведите одночлен к стан-

Регулятивные:

-умение

взаимодействоват

ь с учителем и со

сверстниками.

Коммуникативн

ые

-

у м е н и е

с

достаточной

п о л н о т о й

и

точностью

выражать

с в о и

мысли;

-

в л а д е н и е

монологической и

диалогической

формами речи;

-

у м е н и е

высказываться,

слушать,

дополнять

16 х

2

; 18 у

3

; 6а

2

вс;

-3а

2

в

1) а

2

3) 11,5

2) (а+в)с

дартному виду:

8∙х∙2 ∙х; 9∙у∙у∙2у; 1,2авс∙ 5а; ав∙

2∙ (-1,5а)

2) Прочитайте выражения:

5(х+у); (3х-4)(3х+3);(х-у)

2

; (6х-

7)-(4у+5).

3) Найти площадь фигуры,

изображённой на рисунке:

а

3.Создан

ие

проблем

ной

ситуаци

и,

целепол

агание

Раскрывают

скобки,

с т а л к и в а ю т с я

с

проблемой.

Раскрыли скобки

Умножить многочлены

Умножение

(google Презентация (слайд 7))

4) Раскройте скобки

1) 3 (х+3,5),

2) у (х+3),

3) (a + b) (c + d) = ? (задание

«ловушка»)

Это проблема? Почему?

-Как бы вы начали упрощать

это выражение?

-Какое действие нужно сделать,

чтобы раскрыть скобки?

Регулятивные:

-целеполагание.

-умение

взаимодействоват

ь с учителем и со

сверстниками.

Познавательные

УУД

-

п о и с к

и

выделение

необходимой

Создаёт

проблемн

ую

ситуацию

b

многочленов

Записывают

тему

в

тетрадь

30

сек.

размышляют,

что знают или думают,

что

знают

по

данной

теме

Совместно

заполняют

графу «Знаю»

Совместно

заполняют

графу «Хочу узнать»

-Попробуйте

сформулировать

тему нашего урока.

- Записываем тему в тетрадях.

-Итак, тема урока: Умножение

многочлена на многочлен.

1.

Подумайте, что вы знае-

те или думаете, что знае-

те по теме урока.

2.

Заполнение таблицы

Знаю

Хочу

узнать

Узнал

-Что мы хотим узнать по теме:

«Умножение многочлена на

многочлен».

Знаю

Хочу

узнать

Узна

л

1.Правило

умножени

я

одночлена

на

многочлен

2.

Приведени

е

многочлен

а к

стандартн

ому виду

3. Правило

умножени

е степеней

1.Правил

а

умножен

ия

многочле

на на

многочле

н

2.Алгори

тм

умножен

ия

многочле

на на

многочле

н

информации

- формулирование

проблемы;

- самостоятельное

создание

способов решения

проблемы;

- самостоятельное

в ы д е л е н и е

и

формулирование

познавательной

цели;

Коммуникативн

ые:

-

у м е н и е

с

достаточной

п о л н о т о й

и

точностью

выражать

с в о и

мысли;

-

в л а д е н и е

монологической и

диалогической

формами речи;

-

постановка

в о п р о с о в

сотрудничество

в

поиске

и

сборе

информации

Организу

ет

деятельно

сть

учащихся

при

заполнени

и таблицы

ЗХУ

-Самостоятельно

записывают в тетрадь

личные цели урока.

с

одинаковы

м

основание

м

-А теперь, каждый в тетрадях

дополните фразами, чтобы вы

хотели еще сегодня узнать по

данной теме.

Итак, вы для себя определи, что

хотели бы узнать на уроке.

4.

Построе

ние

проекта

выхода

из

затрудне

ния

(открыт

ия

нового

знания)

Выполняют

исследовательскую

работу.

Выполняют.

Обучающиеся работают в

парах. Задание:

На столах у вас 4

прямоугольника разного цвета.

Составьте, используя их, один

прямоугольник. Приступаем.

.

Проверьте, у всех ли так

получилось?

Теперь усложним нашу задачу:

Личностные:

-

р а з в и т и е

навыков

сотрудничества

Познавательные:

- уметь осознанно

выбирать

эффективные

способы решения,

применять

моделирование

и

логику

рассуждений

Коммуникативн

ые

-

у м е н и е

с

достаточной

п о л н о т о й

и

Учащиеся сравнивают

свой результат с ПК

Выполняют

Как сумму площадей

входящих в него

прямоугольников

На доске: ас+bc+bd+ad

Найти длин сторон,

(а+b)

(с+d)

(а+b) (с+d)

Площадь

прямоугольника равна

произведению

многочлена на

пусть стороны красного

прямоугольника равны b и с,

желтого- b и d, зелёного-а и d,

синего- а и с. Ваша задача

найти площадь большого

прямоугольника. Обсудите в

паре решение и запишите

результат.

Кто хочет записать решение на

доске?

-Как еще можно найти площадь

большого прямоугольника?

- Какова ширина прямоугольни-

ка?

-Какова длина прямоугольника?

- Какова площадь прямоуголь-

ника?

Но ведь речь идет об одном и

том же прямоугольники, зна-

чит…

В 3 в до н.э. в своем трактате

«Начала» Евклид доказал

справедливость этого

равенства.

точностью

выражать

с в о и

мысли;

-

в л а д е н и е

монологической и

диалогической

формами речи;

-

у м е н и е

высказываться,

слушать,

дополнять

Контроли

рует

деятельно

сть

учащихся.

Проходит

по ссылке

и

подписыв

ает

стороны

прямоуго

льника

многочлен

5.

Реализа

ция

построе

нного

проекта

Нам было дано

задание: выполнить

умножение (a+b)(c+d),

заменив сумму (a+b) на

х.

Мы выполнили

умножение по правилу

одночлена на

многочлен. После

замены наше равенство

приняло вид:

х(c+d)=xc+xd.

Теперь

вернемся

к

исходным переменным,

т.е. вместо x подставим

(a+b) и получим (a+b)c+

(a+b)d

и

с н о в а

получили

умножение

о д н о ч л е н а

н а

многочлен.

Умножаем,

получим ac+bc+ad+bd.

Формулируют правило

А теперь, давайте послушаем

ребят, которые выполняли

индивидуальное задание.

Прочитайте его.

Сравним результаты?

-Посмотрим на схему

умножения многочлена на

многочлен: (a + b) (c + d)

=ас+ad+bc+bd

Может,

кто

с формулирует

правило, глядя на эту схему?

Вернемся

к

нашей

таблице.

Узнал.

Личностные:

независимость

и

критичность

мышления.

Воля

и настойчивость в

достижении цели

Регулятивные:

-оценка

правильности

выполнения

действий,

внесение

корректив

Коммуникативн

ые:

-уметь

организовывать

с в о ю

р а б о т у ,

принимать

точку

зрения

одноклассников,

высказывать

свое

мнение

у

м е т ь

о тстаивать

свою

точку

зрения,

а р г ум е н т и руя

е е ,

подтверждая фактами

из

исследовательской

работы.

Коммуникативн

ые:

-уметь

Совместн

о

с

учащимис

я

заполняет

ся

графа

организовывать

свою работу, у

меть

отс т а и в а т ь

с в о ю

т о ч к у

з р е н и я ,

а р г ум е н т и руя

е е ,

подтверждая фактами

из

исследовательской

работы.

Познавательные:

-

уст ановление

причинно-

следственных

связей;

-

п о с т р о е н и е

логической

цепи

рассуждений;

- доказательство;

-

в ы д в и ж е н и е

г и п о т е з

и

и х

обоснование

Узнал

6.

Первичн

ое

закрепле

ние

У доски 1 ученик с

каждого ряда,

остальные выполняют в

тетрадях. Результаты

сравнивают с доской.

А как вы считаете, изменится

ли правило если поменять знак

в 1 скобке? Во 2? В 1 и 2?

Проверим? 1 ряд- (a - b) (c + d)

=ас+ad-bc-bd

2 ряд-(a + b) (c - d)=ac-ad+bc-bd

3 ряд-(a - b) (c - d)=ac-ad-bc+bd

(x+y)

(p+k+v)=хр+xk+xv+yp+yk+yv.

Обратите

внимание,

сколько

получилось

слагаемых

при

у м н о ж е н и и

д ву ч л е н а

н а

д в у ч л е н

и

д в у ч л е н а

н а

трехчлен?

При

умножении

многочлена,

содержащего m

Личностные:

независимость

и

критичность

мышления.

Воля

и настойчивость в

достижении цели

Регулятивные:

-оценка

правильности

выполнения

действий,

внесение

корректив

-умение

контролировать

Организу

ет

деятельно

сть

учащихся

при

выполнен

ии

заданий

Один ученик на доске

х·2х+х·3+1·2х+1·3.

Приведем подобные:

2

+5х+3

Составляют кластер

Взаимопроверка

ч л е н о в ,

н а

м н о г о ч л е н ,

с од е р ж а щ и й n

ч л е н о в ,

в

произведении

(до

приведения

подобных

членов)

должно

получиться mn

членов.

Этим

м ож н о

п ол ь з о в ат ь с я

д л я

контроля.

Выполните умножение

многочлена на многочлен: (х+1)

(2х+3)

.

Работа в парах:

Работа в парах.

1)

(х+1)(х+2),

2)

(а -3)(а+8),

Дополнительно:

(4у+5)(3у-15);

(7х-21)(5х-2)

Работа с учебником № 678 (г, д

у доски; а, б, в сам-но), № 683

(б, в у доски; а, г сам-но)

п р о ц е с с

и

результаты

своей

деятельности,

включая

осуществление

предвосхищающе

го

контроля

в

сотрудничестве

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками;

-

готовность

к

преодолению

трудностей

Коммуникативн

ые:

-уметь

организовывать

с в о ю

р а б о т у ,

принимать

точку

зрения

одноклассников,

высказывать

свое

мнение

Познавательные:

-

уст ановление

причинно-

следственных

связей;

-

п о с т р о е н и е

логической

цепи

рассуждений;

-

р е ф л е к с и я

способов

действия,

контроль и оценка

п р о ц е с с а

и

результатов

деятельности

7.

Рефлекс

ия

учебной

деятельн

ости

Заполняют форму

Вернемся к нашей таблице.

Покажите, смайлик, который

ближе всего подходит вашему

настроению.

Организу

ет

рефлекси

вный

опрос

учащихся

8.

Домашн

ее

задание

Записывают домашнее

задание в тетради.

Выучить

правило

умножение

многочлена на многочлен.

№ 679, 687, 695.705, п. 29



В раздел образования