Напоминание

Сценарий проведения школьного этапа конкурса «Живая классика».


Автор: Ахметова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 108 им. Ю. В. Андропова
Населённый пункт: г. Моздок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий проведения школьного этапа конкурса «Живая классика».
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий проведения школьного этапа конкурса «Живая классика».

Человек с хорошей книгой в руках не может быть

одиноким.

Карло Гольдони.

Цели:

1 .Формирование у детей читательского кругозора и

приобретения опыта самостоятельной читательской

деятельности.

2.Формирование эстетического отношения к искусству

слова.

3.Развитие у детей художественно-творческих и познава-

тельных способностей, эмоциональной отзывчивости

при чтении художественных произведений.

4.Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи:

1.Выразительно , эмоционально прочитать прозаическое

произведение.

2.Показать значимость прозаического слова.

3.Повысить общественный интерес к библиотечно- информаци

- онному центру.

4.Возродить традиции семейного чтения.

5.Поиск и поддержка талантливых детей.

Ход мероприятия.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы проводим с

вами замечательный конкурс, посвящённый литературе.

Исследования показали ,что большинство читателей приобщается к

серьёзному систематическому чтению в 11-12 лет. Поэтому для

участников сначала был определён этот возраст. Сейчас рамки

расширены. Участвовать в проекте могут учащиеся 5-11 классов.

Впервые конкурс прошел в 2013 году. По подсчетам организаторов

в нём приняли участие 2 миллиона шестиклассников из 50 тысяч

школ со всей России.

Прежде чем мы начнём наш конкурс, мне хотелось бы , чтобы вы,

ребята, вспомнили имена великих писателей и их произведения.

Викторина: «Узнай портрет писателя, назови прочитанные

Произведения» (Показ презентации)

Итак, начинаем наш конкурс. Конкурс юных чтецов –это

соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических

произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6

классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое

мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и

образную систему художественного текста.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать

конкурс.

Представление жюри.

Победитель школьного тура, набравший наибольшее количество

баллов, становится участником муниципального тура.

Длительность выступления каждого участника- до 5 минут.

Выдающийся литературовед , журналист, прозаик В. Шкловский

писал: «Настоящая любовь- это любовь к исследованию мира-

знанию о мире». На мой взгляд. Знания о мире. О его сложных

жизненных лабиринтах даёт нам классическая литература.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое

искусство формировало и поддерживало в национальном сознании

непреложность таких категорий , как стыд, порядочность,

сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие ,

ответственность, стремление жить по совести.

Показ презентации.

Нодар Владимирович Думбадзе – грузинский писатель, лауреат

Ленинской премии. За свои труды он неоднократно отмечен

наградами. Его роман «Я вижу солнце» во многом

автобиографичен. Роман подчеркивает важность человеческой

доброты и сострадания к окружающим.

Отрывок из романа Нодара Думбадзе прочтёт ученица 6 «Б» класса

Валерия Мамедова- Гайдар.

Валентина Алексеевна Осеева- детская писательница, лауреат

Сталинской премии 3 степени. В 21 год юная Валя Осеева пришла

работать в трудовую коммуну для беспризорных детей и поняла,

что её настоящее призвание- воспитывать детей. Работая

воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева

Сочиняла сказки для ребят , стихи , короткие рассказы. В 1959 году

вышла в свет повесть «Динка» , героиня повести- талантливая .

озорная, справедливая девочка.

С отрывком из повести В.Осеевой «Динка» перед вами выступит

ученица 6 «Б» класса Дончик Милена.

Антон Семёнович Макаренко- советский педагог и писатель. Создал

трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей.

Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания

молодежи выдвинули Макаренко в число известных деятелей

русской и мировой культуры педагогики.

Отрывок из «Педагогической поэмы» Антона Семёновича

Макаренко прочтёт ученик 7»Б» класса Гуржиенко Эдуард.

Езетхан Уруймагова- осетинская писательница. Её творчество –

одно из значительных явлений в послевоенной советской

литературе. Езетхан Уруймагова говорила :» Я стала писателем

потому, что есть Россия, русские писатели. Это чувство

невысказанной благодарности я ношу постоянно в себе».

Основной герой рассказов Уруймаговой в годы ВОВ – это человек-

борец и патриот. Сильный духом , он проходит через все

испытания. Ему не страшны лишения и страдания. Сама смерть не

может сломить его. Именно о таком человеке – героине из города

Моздока рассказывает Езетхан Уруймагова в своём произведении

«Песнь полонянки».

Отрывок из рассказа прочтёт ученица 7 «В» класса Губиева Нина.

Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист. За свою

многолетнюю деятельность Борис Екимов создал более 200

произведений. Главная цель его произведений – показать реальные

жизненные будни простого человека. Именно об этом его рассказ

«Ночь исцеления».

Отрывок из рассказа прочтёт ученик 7»В» класса Батрак Дмитрий.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам литературную

викторину. По некоторым чертам внешности назовите имя

литературного героя:

1.

Голова его набита опилками (Вини-Пух)

2.

У него на голове зелёный хохолок , подергав за который

вдоволь наплачешься (Чиполлино)

3.

Этот столяр носил прозвище Сизый нос (Джузеппе из сказки

«Золотой ключик»)

4.

Африканское животное , которое после встречи с крокодилом

на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность.

(Слонёнок из сказки Р.Киплинга)

5.

Полосатый свирепый хищник , ненавидевший Маугли (тигр

Шерхан)

6.

Девочка- кукла , волосы которой были необычайного голубого

цвета. (Мальвина)

7.

Маленький мальчик в золотой короне и горностаевой мантии,

который обожал розу, живущую на его планете , и думал . что

такой цветок-единственный в мире (Маленький принц)

8.

Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку .

чтобы не заржаветь во время дождя (Железный дровосек)

9.

Эта девушка была вынуждена ходить в шкуре домашнего

животного , хотя она и являлась принцессой (Ослиная шкура)

10.

Этот персонаж скромно заявлял о себе , что он из

простых собак, но не из породистых.(пес Шарик из книги Э.

Успенского «Дядя Федор , кот и пёс»)

Наш конкурс подошел к завершению. Заключительное слово

предоставляется уважаемому жюри.

Итоги жюри.

Дорогие ребята, помните, пожалуйста, о том, что книга-

чистейшая сущность человеческой души. Читайте больше, а

напоследок для вас напутствие В.С. Высоцкого.

Звучит «Баллада о борьбе» из кинофильма «Стрелы Робин

Гуда»



В раздел образования