Автор: Ахметова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 108 им. Ю. В. Андропова
Населённый пункт: г. Моздок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий проведения школьного этапа конкурса «Живая классика».
Раздел: среднее образование
Сценарий проведения школьного этапа конкурса «Живая классика».
Человек с хорошей книгой в руках не может быть
одиноким.
Карло Гольдони.
Цели:
1 .Формирование у детей читательского кругозора и
приобретения опыта самостоятельной читательской
деятельности.
2.Формирование эстетического отношения к искусству
слова.
3.Развитие у детей художественно-творческих и познава-
тельных способностей, эмоциональной отзывчивости
при чтении художественных произведений.
4.Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1.Выразительно , эмоционально прочитать прозаическое
произведение.
2.Показать значимость прозаического слова.
3.Повысить общественный интерес к библиотечно- информаци
- онному центру.
4.Возродить традиции семейного чтения.
5.Поиск и поддержка талантливых детей.
Ход мероприятия.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы проводим с
вами замечательный конкурс, посвящённый литературе.
Исследования показали ,что большинство читателей приобщается к
серьёзному систематическому чтению в 11-12 лет. Поэтому для
участников сначала был определён этот возраст. Сейчас рамки
расширены. Участвовать в проекте могут учащиеся 5-11 классов.
Впервые конкурс прошел в 2013 году. По подсчетам организаторов
в нём приняли участие 2 миллиона шестиклассников из 50 тысяч
школ со всей России.
Прежде чем мы начнём наш конкурс, мне хотелось бы , чтобы вы,
ребята, вспомнили имена великих писателей и их произведения.
Викторина: «Узнай портрет писателя, назови прочитанные
Произведения» (Показ презентации)
Итак, начинаем наш конкурс. Конкурс юных чтецов –это
соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических
произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6
классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое
мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и
образную систему художественного текста.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать
конкурс.
Представление жюри.
Победитель школьного тура, набравший наибольшее количество
баллов, становится участником муниципального тура.
Длительность выступления каждого участника- до 5 минут.
Выдающийся литературовед , журналист, прозаик В. Шкловский
писал: «Настоящая любовь- это любовь к исследованию мира-
знанию о мире». На мой взгляд. Знания о мире. О его сложных
жизненных лабиринтах даёт нам классическая литература.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое
искусство формировало и поддерживало в национальном сознании
непреложность таких категорий , как стыд, порядочность,
сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие ,
ответственность, стремление жить по совести.
Показ презентации.
Нодар Владимирович Думбадзе – грузинский писатель, лауреат
Ленинской премии. За свои труды он неоднократно отмечен
наградами. Его роман «Я вижу солнце» во многом
автобиографичен. Роман подчеркивает важность человеческой
доброты и сострадания к окружающим.
Отрывок из романа Нодара Думбадзе прочтёт ученица 6 «Б» класса
Валерия Мамедова- Гайдар.
Валентина Алексеевна Осеева- детская писательница, лауреат
Сталинской премии 3 степени. В 21 год юная Валя Осеева пришла
работать в трудовую коммуну для беспризорных детей и поняла,
что её настоящее призвание- воспитывать детей. Работая
воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева
Сочиняла сказки для ребят , стихи , короткие рассказы. В 1959 году
вышла в свет повесть «Динка» , героиня повести- талантливая .
озорная, справедливая девочка.
С отрывком из повести В.Осеевой «Динка» перед вами выступит
ученица 6 «Б» класса Дончик Милена.
Антон Семёнович Макаренко- советский педагог и писатель. Создал
трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей.
Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания
молодежи выдвинули Макаренко в число известных деятелей
русской и мировой культуры педагогики.
Отрывок из «Педагогической поэмы» Антона Семёновича
Макаренко прочтёт ученик 7»Б» класса Гуржиенко Эдуард.
Езетхан Уруймагова- осетинская писательница. Её творчество –
одно из значительных явлений в послевоенной советской
литературе. Езетхан Уруймагова говорила :» Я стала писателем
потому, что есть Россия, русские писатели. Это чувство
невысказанной благодарности я ношу постоянно в себе».
Основной герой рассказов Уруймаговой в годы ВОВ – это человек-
борец и патриот. Сильный духом , он проходит через все
испытания. Ему не страшны лишения и страдания. Сама смерть не
может сломить его. Именно о таком человеке – героине из города
Моздока рассказывает Езетхан Уруймагова в своём произведении
«Песнь полонянки».
Отрывок из рассказа прочтёт ученица 7 «В» класса Губиева Нина.
Борис Петрович Екимов- русский прозаик и публицист. За свою
многолетнюю деятельность Борис Екимов создал более 200
произведений. Главная цель его произведений – показать реальные
жизненные будни простого человека. Именно об этом его рассказ
«Ночь исцеления».
Отрывок из рассказа прочтёт ученик 7»В» класса Батрак Дмитрий.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам литературную
викторину. По некоторым чертам внешности назовите имя
литературного героя:
1.
Голова его набита опилками (Вини-Пух)
2.
У него на голове зелёный хохолок , подергав за который
вдоволь наплачешься (Чиполлино)
3.
Этот столяр носил прозвище Сизый нос (Джузеппе из сказки
«Золотой ключик»)
4.
Африканское животное , которое после встречи с крокодилом
на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность.
(Слонёнок из сказки Р.Киплинга)
5.
Полосатый свирепый хищник , ненавидевший Маугли (тигр
Шерхан)
6.
Девочка- кукла , волосы которой были необычайного голубого
цвета. (Мальвина)
7.
Маленький мальчик в золотой короне и горностаевой мантии,
который обожал розу, живущую на его планете , и думал . что
такой цветок-единственный в мире (Маленький принц)
8.
Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку .
чтобы не заржаветь во время дождя (Железный дровосек)
9.
Эта девушка была вынуждена ходить в шкуре домашнего
животного , хотя она и являлась принцессой (Ослиная шкура)
10.
Этот персонаж скромно заявлял о себе , что он из
простых собак, но не из породистых.(пес Шарик из книги Э.
Успенского «Дядя Федор , кот и пёс»)
Наш конкурс подошел к завершению. Заключительное слово
предоставляется уважаемому жюри.
Итоги жюри.
Дорогие ребята, помните, пожалуйста, о том, что книга-
чистейшая сущность человеческой души. Читайте больше, а
напоследок для вас напутствие В.С. Высоцкого.
Звучит «Баллада о борьбе» из кинофильма «Стрелы Робин
Гуда»