Напоминание

" Мир профессий"


Автор: Зайцева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа–интернат АОП с. Приволжское Ровенского района"
Населённый пункт: С. Приволжское
Наименование материала: Конспект беседы
Тема: " Мир профессий"
Раздел: начальное образование





Назад




Ход занятия.

Цели и задачи:

1.- расширять знания детей о мире профессий.

2.- развивать умение работать самостоятельно и в группе.

3.- побуждать учащихся к осознанному выбору профессии.

4. –воспитание уважения к любой из профессий

- Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.

Маяковского:

У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Чтение стихотворения:

профессий век не счесть.

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

- Выбор профессии у вас впереди. И многие уже наверняка задумываются над

этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно хорошо знать, какие

работы есть на свете. Все мы, разные, со своими индивидуальными

способностями, возможностями интересами. Поэтому и профессии будут у

всех вас разные.

- А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия, решите анаграмму.

А что такое анаграмма?

Ответ: Анаграмма – это слово, в котором буквы на своих местах.

- Вот буквы, дерзайте.

ИРМСПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

- Так как же звучит тема нашего занятия? (Мир профессий).

– Сегодня мы поговорим о престижных, редких и уже знакомых профессиях,

узнаем о предмете труда этих профессий.

– Что же такое профессия? Дайте определение этого слова.

Словарная работа:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной

подготовки, знаний и умений.

А вот еще одно слово. Что оно означает?

Архитектор – специалист по сооружению зданий, делает проект зданий,

рисует здания, и мы видим, как оно будет выглядеть.

- Молодцы. Всё вы знаете. Но чтобы многие годы каждое утро вам хотелось

идти на работу, уже сейчас нужно…(продолжить эту фразу):

Уже сейчас нужно…(задуматься о будущем).

Уже сейчас нужно…(решить кем стать).

Уже сейчас нужно…(выбрать работу по душе).

Уже сейчас нужно…(найти своё место в жизни).

– Видите, как много сейчас нужно!

- Готовясь к занятию, наш класс условно был разбит на две группы. Это

строители и швеи. Это не случайно. В дальнейших заданиях вы должны

будете защитить эти профессии. Доказать что ваша профессия самая. Игра

«Самая – самая». Назовите профессии.

Самая зелёная – (овощевод).

Самая сладкая – (кондитер).

Самая денежная - (строитель).

Самая волосатая – (парикмахер).

Самая детская – (воспитатель).

Самая модная – (модельер одежды).

Самая серьёзная – (учитель).

– Хорошо. Нужно вспомнить профессии, начинающиеся на эти буквы.

Какая группа сделает это лучше? КСПМШЗ (крановщик, строитель,

плотник, моляр, модельер, швея, закройщик).

– Мы с вами перечислили много профессий, которые знаем, о которых

слышали. Всего профессий и специальностей существует около 50 тысяч.

Я предлагаю вам составить списки таких профессий – самые модные

(президент, телеведущий, продавец - консультант, журналист);

-самые забытые (конюх, ямщик, трубочист);

-профессии, которые всегда нужны(врач, учитель , повар, швея, шофёр,

строитель);

-самые отважные(космонавт, пожарный, водолаз, военный…)

- О человеке судят прежде всего по его труду. Труд помогает раскрыть свои

способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц. А вот

знаете ли вы их – сейчас проверим.

Игра: «Закончи пословицу».

Кто любит трудиться(тому дома не сидится);

Наскоро делать(переделывать);

Научился сам (научи другого);

Кто не работает(тот не ест);

Лес рубит(щепки летят).

Физминутка: «Кто как работает?».

Что делает дворник? Шофёр? Парикмахер? Повар?

А сейчас мы определим, к каким профессиям относятся группы

слов,

которые записаны у вас на карточках.

1. Рисунок, проект, план, чертеж, здание (архитектор).

2. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье (швея).

3. Верстак, рубанок, станок, мебель, мастерская (столяр).

4. Краска, ведро, кисть (моляр).

5. К какой профессии принадлежат пословица:

а) не игла шьет, а руки (швея).

б) куй железо, пока горячо (кузнец).

в) не котел варит, а стряпуха (повар).

- Внимание, внимание. Послушайте стихотворение и скажите, о каких

профессиях идет речь:

1) Я б в строители пошел,

Пусть меня научат

Ведь профессии такой, нет на свете лучше.

Строит каменщик дома, маляры их красят.

Инженер расчет ведет, плотник гвоздь вбивает.

2) Чтоб красивым в жизни быть, нужно стили изучить.

Раскроить и прострочить. Мерки правильно снимать.

Материал на ощупь знать. Знает все стежки швея,

Ведь одежда всем нужна.

– О каких профессиях идет речь? К какому делу они относятся?

(строительному, швейному).

– Вы должны подготовить презентацию (представление) того или иного дела.

Мальчики будут защищать строительное дело.

А девочки, конечно, же швейное дело.

В нашей школе есть уроки столярного и швейного дела, где вы получили

начальные знания этих профессий. Не каждый из вас станет швеёй,

столяром, но эти знания пригодятся вам в жизни. Девочки смогут

самостоятельно произвести ремонт одежды, а мальчики смогут починить

забор, забить гвоздь или соорудить маленькую беседку для отдыха.

-Назовите профессии швейного дела (швея, модельер, закройщик).

– Назовите профессии строительного дела (моляр, каменщик, плотник,

архитектор…)

- Каждый из этих людей выполняет определенную работу:

кто-то красит стены, кто-то кроит платье.

Вот сейчас вам нужно найти работу, которую выполняют люди, того или

иного дела, и подчеркнуть их в карточке. Девочки по своему делу, мальчики

по своему.

Задание понятно! Приступайте!

1) Стачивает детали, проводит электричество, монтирует крышу здания,

красит стены, потолки; раскраивает ткань, строит фундамент зданий,

моделирует, сваривает детали зданий, снимает мерки, подготавливает ткань к

раскрою, управляет краном, отутюживает изделия.

Проверка: назовите работу, которая соответствует швейному делу.

– План – основа любого дела! Планируй грамотно, четко умело!

Очень важно, как каждый специалист выполняет свою работу. Каждой группе

предстоит выполнить одну из работ: установить порядок постройки дома и

создать модель платья.

Вот карточки – познакомьтесь с записями в них и поставьте номера, как

правильно должен строиться дом, шиться платье.

1)Последовательность постройки дома:

- архитектор создает проект ;

- инженер делает расчеты;

- кровельщик управляет краном для поднятия деталей здания;

- кровельщик монтирует крышу;

- маляр красит стены и потолки;

- инженер проверяет надежность здания.

2)Последовательность создания модели платья:

- моделирование;

- снятие мерок;

- построение;

- подготовка ткани к раскрою;

- раскрой;

- стачивание деталей;

- примерка;

- исправление;

- обработка;

-утюжка готового изделия.

Если вы правильно выполните задание, то у вас получится платье, а у вас

дом.

–Кто первый расскажет о своем деле?

- Давайте послушаем мальчиков.

Строительное дело – к строительным профессиям относятся: плотник,

электрик, кровельщик, моляр, крановщик, сварщик, водопроводчик,

сантехник (показ рисунка дома).

Чтение по карточке последовательность постройки дома.

Чтение стихотворения: столяру хорошо, а инженеру лучше.

Я б в строители пошел -

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано.

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

План готов, и вдруг, сто работ и тысячу рук.

Упираются леса в самые небеса,

Где трудна работа, там визжит лебёдка;

Подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закалённые в печи

По крыше выложили жесть,

И дом готов, и крыша есть.

– Молодцы, мальчики!

- Девочки, приступайте к своему заданию.

– показ рисунка платья;

- чтение по карточки последовательность создания модели платья;

- чтение стихотворения:

Села красная девица, отдохнуть под деревце.

Посидела в детском парке, в уголке тенистом-

Сшила кукле платье из батиста.

Ай, да красная девица! Что за рукодельница!

Сразу видно - молодчина! Не сидит без толку:

двух мальчишек научила, как держать иголку.

Сценка:

1. Оксана, что-то я не пойму, куда нужно пришивать этот рукав?

2. Не помню, что – то нам говорили. А-а! туда её нужно пришить, где дырка.

Точно – точно! Учитель так говорил!

3. Да, но к какой дырке? Тут же их три!

1. А мы сейчас по размеру попробуем подобрать.

4. Девочки, никто не видел половину от моих брюк?

- Молодцы, девочки!

- Вы попробовали себя в разных профессиях.

– Как вы думаете, легко ли быть швеёй, плотником?

- А что нужно, чтобы стать хорошим специалистом? (чтобы стать хорошим

специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого нужно учиться).

Готовясь к занятию мы нарисовали рисунки, на которых изображены

различные профессии(рассказ 2-3 детей). Беседа по книжке раскладушке.

Итог занятия:

- о каких профессиях мы сегодня говорили

- каким профессиям учат у нас в школе?

- В.В. Путин в своих выступлениях неоднократно подчеркивает, что нужно

возрождать профессиональные училища, где бы молодые люди получали

нужные и рабочие профессии. Мы с вами тоже с этим согласны. Ребята,

бывшие ученики нашей школы благодаря своему упорству и стараниям

получили такие профессии, как воспитатель( ), Богоутдинов

Алексей закончил институт, и может вести уроки физкультуры, как наш

Сергей Николаевич. В селе Яблоновка проживает и трудится на полях нашего

района знатный механизатор( ). Можно еще много привести

примеров, но ваша жизнь и выбор профессии зависит только от вас, от

вашего упорства и стремления. Я благодарю вас за работу. Я очень довольна

вашими ответами, вы все без исключения молодцы. Пройдет совсем немного

времени и вам придется выбрать свой путь в жизни. А впереди не три

дороги, как в сказках, а очень много дорог. И очень важно не ошибиться в

выборе пути, профессии.

Звучит песня «Тропинка».

Какой она будет – тропинка твоя.

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли.

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным -

И улыбками мир расцветёт.

Клоуны тоже на свете нужны -

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе -

Не узнаешь пока не откроется дверь,

Человеком старайся пройти по тропе.

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно

выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что

у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса, мне бы

хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя

в труде.

Всем спасибо за внимание!

Используемая литература: О. Е Багрова, Н. Г. Федоркина « Введение в мир

профессий»; Г.П. Попова Классные часы.



В раздел образования