Автор: Архипова Татьяна Николаевна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: урок–исследование правоведение 10 класс
Тема: "Эволюция понятия"гражданство".
Раздел: полное образование
Тема урока по правоведению «Эволюция понятия «гражданство».10 класс
Сегодня мы с вами будем беседовать по следующей теме: »Эволюция понятия гражданства».
Хотелось бы уточнить Ваше понимание темы .
Термины «эволюция» и «гражданство». Какое значение термин имеет термин «эволюция «?
1.Возможно ли употребление этого термина в теме урока?
2. Допустимо ли применение термина «эволюция « в истории государственных символов нашей страны?
3.В истории нашей страны применялись два термина подданство и гражданство. Не являются ли они
синонимами ? Равнозначны ли они?
4.На каких условиях можно было получить подданство и гражданство?
оценивание
Треугольники и квадраты
Красный ,зеленый цвет
5- оценка 4-оценка
Дидактическая
структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Организационный
момент
1.Рассаживаются по
группам.
2.Изучают инструкцию по
работе на уроке.
3. Работа со словарями и
энциклопедиями.
Заполнение рабочего лист
каждой группы .Выбрать
информацию по теме
«эволюция».
Написать и озвучить термин.
Каждая группа по две
выписки из источников.
5-7
минут
Приветствие.
Инструкция по работе на уроке.
Подведение итогов выступления 4 групп.
Объяснение термина «гражданство»
Это устойчивая правовая связь человека с
государством, которая выражается в
совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Предлагаю каждой группе
поработать с источниками
1.Работа со словарями и
энциклопедиями по теме
«Эволюция».
Возможно ли употребление
этого термина в теме
урока?
Найти и выписать понятие
«Эволюция» Сформулировать
ответ.
Изучение нового
материала
5 человек в группе.
Поиск информации 2
человека.1 записывает в
рабочий лист.
.2 отвечают по теме.
Обобщают информацию по
предположению (гипотезе)
Производят запись в рабочих
листах
Одним из признаков государства является наличие
государственной символики.
Мы с вами попробуем проанализировать гербы
нашего государства с точки зрения понятия
«Эволюция».
Задача : Изучить гербы.
Выстроить их в
хронологическом порядке. и
ответить на вопрос.
2.Допустимо ли применение
термина «эволюция « в
истории государственных
символов нашей страны?
( вполне)
Дидактическая
структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Выступление по 1 минуте 4-5минут
Каждая группа получает набор гербов.
(5 картинок).Расставить гербы в
хронологическом порядке.
Подготовить выступление по теме.
Выступление по 1-2 минуте в защиту
герба
8-10 минут
Можем ли мы выделить периоды в изменении
государственной символики?
Какие могут быть варианты?
(царский ,дореволюционный,
советский, российский).
Прикрепляю термины объединяющие символику.
Называют несколько вариантов.
Прикрепляют картинки гербов
на доску.
.
На доске расположить гербы в хронологическом
порядке и понятиями
1
2
3
4
5
Каждая группа работает с источниками по
теме »подданство и гражданство»
Записывает понятия в рабочий лист и
комментирует.
Подданство- синоним
понятия
"гражданство"
В царской России
существовало два
понятия подданство
и
гражданство.Можем
ли мы с вами
выяснить в какие
периоды какой
термин
употреблялся
В истории нашей страны
применялись два термина
подданство и гражданство. Не
являются ли они синонимами
? Равнозначны ли они ?
Познакомится с источниками и
определить в какой период
было понятие «подданство ,а
какой гражданство»
?
Прикрепляю термин
подданство под
периодом
дореволюционный
и гражданство под периодами советский и
российский
подданство в монархический
период, гражданство в странах
республиканского правления)
Разбираются с источниками по теме
получение гражданства и подданства.
На каких условиях можно
было получить подданство и
гражданство? и изображают
схемами(кластерами) пути
получения подданства и
гражданства.