Напоминание

"Эволюция понятия"гражданство".


Автор: Архипова Татьяна Николаевна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: урок–исследование правоведение 10 класс
Тема: "Эволюция понятия"гражданство".
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока по правоведению «Эволюция понятия «гражданство».10 класс

Сегодня мы с вами будем беседовать по следующей теме: »Эволюция понятия гражданства».

Хотелось бы уточнить Ваше понимание темы .

Термины «эволюция» и «гражданство». Какое значение термин имеет термин «эволюция «?

1.Возможно ли употребление этого термина в теме урока?

2. Допустимо ли применение термина «эволюция « в истории государственных символов нашей страны?

3.В истории нашей страны применялись два термина подданство и гражданство. Не являются ли они

синонимами ? Равнозначны ли они?

4.На каких условиях можно было получить подданство и гражданство?

оценивание

Треугольники и квадраты

Красный ,зеленый цвет

5- оценка 4-оценка

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Организационный

момент

1.Рассаживаются по

группам.

2.Изучают инструкцию по

работе на уроке.

3. Работа со словарями и

энциклопедиями.

Заполнение рабочего лист

каждой группы .Выбрать

информацию по теме

«эволюция».

Написать и озвучить термин.

Каждая группа по две

выписки из источников.

5-7

минут

Приветствие.

Инструкция по работе на уроке.

Подведение итогов выступления 4 групп.

Объяснение термина «гражданство»

Это устойчивая правовая связь человека с

государством, которая выражается в

совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Предлагаю каждой группе

поработать с источниками

1.Работа со словарями и

энциклопедиями по теме

«Эволюция».

Возможно ли употребление

этого термина в теме

урока?

Найти и выписать понятие

«Эволюция» Сформулировать

ответ.

Изучение нового

материала

5 человек в группе.

Поиск информации 2

человека.1 записывает в

рабочий лист.

.2 отвечают по теме.

Обобщают информацию по

предположению (гипотезе)

Производят запись в рабочих

листах

Одним из признаков государства является наличие

государственной символики.

Мы с вами попробуем проанализировать гербы

нашего государства с точки зрения понятия

«Эволюция».

Задача : Изучить гербы.

Выстроить их в

хронологическом порядке. и

ответить на вопрос.

2.Допустимо ли применение

термина «эволюция « в

истории государственных

символов нашей страны?

( вполне)

Дидактическая

структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Выступление по 1 минуте 4-5минут

Каждая группа получает набор гербов.

(5 картинок).Расставить гербы в

хронологическом порядке.

Подготовить выступление по теме.

Выступление по 1-2 минуте в защиту

герба

8-10 минут

Можем ли мы выделить периоды в изменении

государственной символики?

Какие могут быть варианты?

(царский ,дореволюционный,

советский, российский).

Прикрепляю термины объединяющие символику.

Называют несколько вариантов.

Прикрепляют картинки гербов

на доску.

.

На доске расположить гербы в хронологическом

порядке и понятиями

1

2

3

4

5

Каждая группа работает с источниками по

теме »подданство и гражданство»

Записывает понятия в рабочий лист и

комментирует.

Подданство- синоним

понятия

"гражданство"

В царской России

существовало два

понятия подданство

и

гражданство.Можем

ли мы с вами

выяснить в какие

периоды какой

термин

употреблялся

В истории нашей страны

применялись два термина

подданство и гражданство. Не

являются ли они синонимами

? Равнозначны ли они ?

Познакомится с источниками и

определить в какой период

было понятие «подданство ,а

какой гражданство»

?

Прикрепляю термин

подданство под

периодом

дореволюционный

и гражданство под периодами советский и

российский

подданство в монархический

период, гражданство в странах

республиканского правления)

Разбираются с источниками по теме

получение гражданства и подданства.

На каких условиях можно

было получить подданство и

гражданство? и изображают

схемами(кластерами) пути

получения подданства и

гражданства.



В раздел образования