Напоминание

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»


Автор: Абрамова Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС с.Бессоновка
Населённый пункт: с. Бессоновка,Пензенской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Удивительные свойства магнита»

Образовательные

задачи: сформировать

у

детей

представление

о

магните

и

его

свойстве

притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об

использовании магнита человеком.

Развивающие

задачи: развивать

стремление

к

познанию

через

экспериментально-

исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные

задачи: способствовать

воспитанию

самостоятельности,

инициативности,

развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо, поднос, « волшебная» рукавица, магнит, мяч.

Раздаточный

магниты,

металлические,

пластмассовые,

деревянные,

стеклянные,

бумажные

предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом».

Ход занятия.

Дети заходят в группу

В. - Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуйте, дорогие гости!

В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка.

Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло

письмо от Элли и её друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Волшебное письмо можно

взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?

- Чтобы разгадать мое волшебство, отгадайте загадку.

На доску учитель крепит таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это. (магнит)

В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на

коврик, чтобы было удобнее слушать.

Легенда:

В старину жил пастух, звали его Магнис. Он пас овец около горы Ида.

Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать. Пришел на одно место, где одни голые камни.

Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал

рукой — камни сухие и к рукам не липнут.

Пошел опять — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им

камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает;

тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень,— видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор

узнали этот камень и прозвали его магнитом.

(Воспитатель показывает магнит)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен

притягивать и другие предметы?

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти к столу №1

В.- А что же написано в письме?

«Здравствуйте дети.! Пишет вам Элли из волшебной страны.

С Железным Дровосеком случилась беда. Он растерял несколько железных деталей. Как их

быстро найти? Помогите пожалуйста.

Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?

Опыт№1

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева,

пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две

группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй

группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и

т.д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной

силой.

В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает

письмо)

«Дорогие ребята, мне снова нужна ваша помощь! Мой топор упал в колодец. Его

необходимо достать. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт№2

В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед

вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять

магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Опыт№3

В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни

магнита. (Ответы детей) В.- А мы сейчас

узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит,

приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Игра «Волшебный лабиринт».В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас

у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный

предмет (монетку) с помощью магнита через картон.

Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать

монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)

В. - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку.

Она

притянулась.

К

скрепке

подношу

вторую,

она

тоже

притянулась,

теперь

третью.

Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу

магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. ( дети проводят опыт самостоятельно).

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки

обладают магнетическими свойствами незначительное время).

Игра «Притянет – не притянет».

В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из

лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет

воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии -

ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть

ли у вас дома магнит? У нас в группе?

В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо

обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности

притягивать

под

водой,

магниты

используют

при

строительстве

и

ремонте

подводных

сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он

обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила

проходит через воду, воздух, стекло, картон)

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.



В раздел образования