Напоминание

КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.


Автор: Плотникова Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад № 176
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.

Плотникова А.Н.

Воспитатель

Первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад № 176

Где нет знаний, там нет смелости (пословица)

Мы живем в век научно – технической революции, которая расширила понятие

«грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не только пишет,

читает и считает, но и умеет работать в поисковой системе интернет ресурсов и

выполнять ряд определенных действий.

Сейчас, учась в первом классе, школьнику приходится освоить проектную

деятельность, разнообразные редакторы, умение найти и применить разнообразную

информацию будь то картинка или текст. И естественно для этого приходится

обратиться к компьютеру и глобальной сети интернет. Только стоит помнить и не

забывать о безопасности даже здесь! Не забывать о родительском контроле, уделять

определенное количество времени в целях заботы о зрении и психоэмоциональном

состоянии детей. Уделить время для помощи в обработке и просто одобрения

выбранного материала. Чтоб ребенок чувствовал себя увереннее в системе

разнообразных программах и поисковых системах, желательно его познакомить с

компьютерными технологиями ещё в дошкольном возрасте.

В чем может проходить знакомство маленького человека с современными

технологиями? В первую очередь это игра. Игра — основное условие

использования компьютера в детском саду. Следующее знакомство это

информационное - использование мультимедийных презентаций педагогом. И

доступная наглядность - использование развивающих компьютерных программ.

Игры компьютерные вне занятий помогают закрепить знания детей; их можно

использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в

интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических

способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия,

внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. Компьютерные

программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у

дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, способность к

прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. Занятия

на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики

пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в

соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на

определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным

моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и

развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного

анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер

обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у

детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим

компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает

уверенность в себе, в том, что он многое может;

позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в

повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные

эффекты);

компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет,

пока он сам исправит их.

Именно это является главнейшей психологической базой для введения в игру

дошкольника – компьютера, как игрового средства.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки

информации, служит мощным техническим средством обучения, играет роль

незаменимого помощника в воспитании и развитии дошкольников. Благодаря

мультимедийному способу подачи информации лучше достигаются следующие

результаты:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

глубже постигаются понятия числа и множества;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

тренируется эффективность внимания и память;

раньше овладевают чтением и письмом;

активно пополняется словарный запас;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений

глаз.

уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

развивается воображение и творческие способности;

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Только педагог может вынести такую нагрузку и правильно использовать

компьютер как мощное средство индивидуального воздействия на

интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого ребенка.

Педагоги стараются работать творчески. Педагог — всегда исследователь. Он умело

переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных

проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к

самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.

Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов

ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок

в игре всегда предстает не как исполнитель, как творец своей деятельности.

Основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с

детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления,

воображения, речи у детей. От педагогического мастерства зависит то, как

ненавязчиво и незаметно оживить, расширить, закрепить полученный детьми опыт.

Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых задач, могут

быть созданы посредством незначительных изменений в содержании

математических игр.



В раздел образования