Автор: Плотникова Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад № 176
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.
Раздел: дошкольное образование
КОМПЬЮТЕР В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.
Плотникова А.Н.
Воспитатель
Первая квалификационная категория
МБДОУ детский сад № 176
Где нет знаний, там нет смелости (пословица)
Мы живем в век научно – технической революции, которая расширила понятие
«грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не только пишет,
читает и считает, но и умеет работать в поисковой системе интернет ресурсов и
выполнять ряд определенных действий.
Сейчас, учась в первом классе, школьнику приходится освоить проектную
деятельность, разнообразные редакторы, умение найти и применить разнообразную
информацию будь то картинка или текст. И естественно для этого приходится
обратиться к компьютеру и глобальной сети интернет. Только стоит помнить и не
забывать о безопасности даже здесь! Не забывать о родительском контроле, уделять
определенное количество времени в целях заботы о зрении и психоэмоциональном
состоянии детей. Уделить время для помощи в обработке и просто одобрения
выбранного материала. Чтоб ребенок чувствовал себя увереннее в системе
разнообразных программах и поисковых системах, желательно его познакомить с
компьютерными технологиями ещё в дошкольном возрасте.
В чем может проходить знакомство маленького человека с современными
технологиями? В первую очередь это игра. Игра — основное условие
использования компьютера в детском саду. Следующее знакомство это
информационное - использование мультимедийных презентаций педагогом. И
доступная наглядность - использование развивающих компьютерных программ.
Игры компьютерные вне занятий помогают закрепить знания детей; их можно
использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в
интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических
способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия,
внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики. Компьютерные
программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у
дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, способность к
прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. Занятия
на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики
пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в
соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на
определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным
моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и
развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного
анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер
обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим
компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные
эффекты);
компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет,
пока он сам исправит их.
Именно это является главнейшей психологической базой для введения в игру
дошкольника – компьютера, как игрового средства.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки
информации, служит мощным техническим средством обучения, играет роль
незаменимого помощника в воспитании и развитии дошкольников. Благодаря
мультимедийному способу подачи информации лучше достигаются следующие
результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
глубже постигаются понятия числа и множества;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
тренируется эффективность внимания и память;
раньше овладевают чтением и письмом;
активно пополняется словарный запас;
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений
глаз.
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Только педагог может вынести такую нагрузку и правильно использовать
компьютер как мощное средство индивидуального воздействия на
интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого ребенка.
Педагоги стараются работать творчески. Педагог — всегда исследователь. Он умело
переключает внимание с поведения ребенка, его действий, эмоциональных
проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к
самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.
Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов
ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок
в игре всегда предстает не как исполнитель, как творец своей деятельности.
Основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с
детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления,
воображения, речи у детей. От педагогического мастерства зависит то, как
ненавязчиво и незаметно оживить, расширить, закрепить полученный детьми опыт.
Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых задач, могут
быть созданы посредством незначительных изменений в содержании
математических игр.