Напоминание

Интернет-технологии в работе учителя математики


Автор: Алхастова Этери Якубовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
Населённый пункт: Республика Калмыкия
Наименование материала: научная статья
Тема: Интернет-технологии в работе учителя математики
Раздел: среднее образование





Назад




Алхастова Этери Якубовна

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова»

Республика Калмыкия

Интернет-технологии в работе учителя математики.

В современном образовании важна ориентация на развитие способностей

обучающихся

через

организацию

личностно-деятельностного

подхода

в

урочной

и

внеурочной

работе.

Обеспечить

это

старыми

традиционными

методами невозможно. Необходимы новые педагогические технологии, в том

числе технологии, связанные с использованием Интернета.

Для того чтобы грамотно организовать работу учащихся в сети, учитель

сам должен быть компетентен в данном вопросе, что предполагает постоянное

самообразование, повышение квалификации. Участие в сетевых сообществах

позволяет

педагогам

общаться,

учиться,

решать

методические

вопросы,

творчески реализоваться.

Для

успешной

работы

в

Интернете

учащиеся

должны

знать

список

основных поисковых серверов, а так же уметь находить, критически оценивать,

хранить,

использовать

необходимую

информацию.

Нужны

консультации

по

данной тематике. Неизбежен пересмотр сложившихся сегодня форм учебной

работы: увеличение самостоятельной работы, увеличение объёма практических

и творческих работ поискового и исследовательского характера. На школьном

сайте

учитель может разместить инструкции, образовательные ресурсы в

электронном формате, а также ссылки на дополнительный материал по каждой

теме (видеолекции, моделирующие программы, блоги, форумы и пр.).

Расширение

познавательной

сферы,

развитие

логического

мышления

ребят возможно через участие в творческих конкурсах и олимпиадах. При этом

стимулируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся в

рамках

содержащихся

в

каждом

туре

предметных,

п р о е кт н ы х ,

экспериментальных заданий. Здесь Интернет предоставляет широкий спектр

возможностей.

После

выполнения

заданий,

ребята

могут

обсудить

их

на

форуме.

Многократно

усиливают

эффект

наглядности

плакаты,

таблицы,

графические

модели,

интерактивные

плакаты,

этюды,

выполненные

с

использованием современной компьютерной

3D-графики,

увлекательно и

интересно

рассказывающие

о

математике

и

ее

приложениях.

Постоянно

обращаюсь к коллекциям, расположенным в Интернет.

Заставить современного школьника открыть дома учебник и прочесть

параграф

практически

невозможно.

Но

ведь

необходимо

закрепить

дома

пройденный материал. И здесь, на мой взгляд, идеальным решением являются

видео-уроки.

Они

просты

для

понимания.

Их

можно,

при

необходимости,

посмотреть столько раз, сколько нужно ученику для усвоения. А когда ребятам

материал

понятен,

у

них

появляется

вера

в

свои

силы,

желание

учиться.

Активно

использую

материалы,

представленные

федеральным

центром

информационно-образовательных ресурсов.

Одна из насущных проблем педагога - отработка с учащимися навыков

решения

однотипных

примеров.

Во-первых,

скорость

восприятия

учебного

материала у разных учеников существенно отличается. Во-вторых, в процессе

повторения

и

закрепления

знаний,

требуется

большое

количество

похожих

примеров.

Дидактических

материалов

недостаточно.

В-третьих,

было

бы

полезно

снабдить

такие

примеры

решениями,

которые

ученик

может

самостоятельно посмотреть, после неверного выполнения. Здесь не обойтись

без ресурсов Интернета.

Использование Интернет-технологий позволяет повысить эффективность

учебного процесса, даёт возможность интенсифицировать процесс обучения,

сделать его более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый,

интерактивный уровень обучения.



В раздел образования