Автор: Алхастова Этери Якубовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова"
Населённый пункт: Республика Калмыкия
Наименование материала: научная статья
Тема: Интернет-технологии в работе учителя математики
Раздел: среднее образование
Алхастова Этери Якубовна
МКОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова»
Республика Калмыкия
Интернет-технологии в работе учителя математики.
В современном образовании важна ориентация на развитие способностей
обучающихся
через
организацию
личностно-деятельностного
подхода
в
урочной
и
внеурочной
работе.
Обеспечить
это
старыми
традиционными
методами невозможно. Необходимы новые педагогические технологии, в том
числе технологии, связанные с использованием Интернета.
Для того чтобы грамотно организовать работу учащихся в сети, учитель
сам должен быть компетентен в данном вопросе, что предполагает постоянное
самообразование, повышение квалификации. Участие в сетевых сообществах
позволяет
педагогам
общаться,
учиться,
решать
методические
вопросы,
творчески реализоваться.
Для
успешной
работы
в
Интернете
учащиеся
должны
знать
список
основных поисковых серверов, а так же уметь находить, критически оценивать,
хранить,
использовать
необходимую
информацию.
Нужны
консультации
по
данной тематике. Неизбежен пересмотр сложившихся сегодня форм учебной
работы: увеличение самостоятельной работы, увеличение объёма практических
и творческих работ поискового и исследовательского характера. На школьном
сайте
учитель может разместить инструкции, образовательные ресурсы в
электронном формате, а также ссылки на дополнительный материал по каждой
теме (видеолекции, моделирующие программы, блоги, форумы и пр.).
Расширение
познавательной
сферы,
развитие
логического
мышления
ребят возможно через участие в творческих конкурсах и олимпиадах. При этом
стимулируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся в
рамках
содержащихся
в
каждом
туре
предметных,
п р о е кт н ы х ,
экспериментальных заданий. Здесь Интернет предоставляет широкий спектр
возможностей.
После
выполнения
заданий,
ребята
могут
обсудить
их
на
форуме.
Многократно
усиливают
эффект
наглядности
плакаты,
таблицы,
графические
модели,
интерактивные
плакаты,
этюды,
выполненные
с
использованием современной компьютерной
3D-графики,
увлекательно и
интересно
рассказывающие
о
математике
и
ее
приложениях.
Постоянно
обращаюсь к коллекциям, расположенным в Интернет.
Заставить современного школьника открыть дома учебник и прочесть
параграф
практически
невозможно.
Но
ведь
необходимо
закрепить
дома
пройденный материал. И здесь, на мой взгляд, идеальным решением являются
видео-уроки.
Они
просты
для
понимания.
Их
можно,
при
необходимости,
посмотреть столько раз, сколько нужно ученику для усвоения. А когда ребятам
материал
понятен,
у
них
появляется
вера
в
свои
силы,
желание
учиться.
Активно
использую
материалы,
представленные
федеральным
центром
информационно-образовательных ресурсов.
Одна из насущных проблем педагога - отработка с учащимися навыков
решения
однотипных
примеров.
Во-первых,
скорость
восприятия
учебного
материала у разных учеников существенно отличается. Во-вторых, в процессе
повторения
и
закрепления
знаний,
требуется
большое
количество
похожих
примеров.
Дидактических
материалов
недостаточно.
В-третьих,
было
бы
полезно
снабдить
такие
примеры
решениями,
которые
ученик
может
самостоятельно посмотреть, после неверного выполнения. Здесь не обойтись
без ресурсов Интернета.
Использование Интернет-технологий позволяет повысить эффективность
учебного процесса, даёт возможность интенсифицировать процесс обучения,
сделать его более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый,
интерактивный уровень обучения.