Напоминание

Закрепление таблицы умножения в игровой форме на подгрупповых занятиях педагога тьютора.


Автор: Исламова Оксана Игоревна
Должность: педагог–тьютор
Учебное заведение: МБОУ(С)К НШ–ДС №2
Населённый пункт: Нерюнгри
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Закрепление таблицы умножения в игровой форме на подгрупповых занятиях педагога тьютора.
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс

по

теме «Закрепление

таблицы

умножения

в

игровой

форме

на

подгрупповых занятиях педагога тьютора.

Цель: Раскрыть значение тьюторского сопровождения.

Использовать игровые методы для закрепления навыка табличного умножения.

Актуальность:

В школе для детей с ОВЗ необходимо создать условия для индивидуальной

образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей

к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив.

Это возможно сделать, если в школьном пространстве будет обеспечено тьюторское

сопровождение учащихся на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности

учащегося и поля возможностей ее достижения

Тьюторство

это,

в

первую

очередь,

сопровождение

индивидуальной

программы

развития, а не освоение программы обучения. Но дело в том, что на самом деле, у ребенка

нет этой программы, у него могут быть только задумки, замыслы, идеи, неосознанный

интерес

к

чему-то;

задача

тьютора

помочь

ребёнку

осмыслить

и

осознать

его

познавательный

интерес,

совместно

сконструировать

эту

программу

и

помочь

её

реализовать.

Тьютор помогает ученику самостоятельно находить ответы на вопросы и осваивать новые

навыки , он инструктирует , наблюдает, поддерживает и обязательно вмешивается в

происходящее!

Опыт тьюторского сопровождения в начальной школе показывает, что тьютор помогает

младшему школьнику осознавать, фиксировать и реализовывать свой познавательный

интерес ,выявляет индивидуальные познавательные запросы, учит эффективным способам

реализации познавательной деятельности.

Одним из методов моей работы являются игровые технологии.

Игровые методы обучения не только делают обучение увлекательным и интересным для

детей, но и обеспечивают качественное освоение знаний и навыков. То, что ребёнок

вызубрил — он может забыть через несколько дней, то, что освоил в игре — он запомнит

на всю жизнь.

Запоминание таблицы умножения является очень важным для каждого школьника

при обучении математики и знания проверяют в основном на таблице умножения.

В процессе работы над закреплением таблицы умножения у меня возник вопрос :

Как помочь детям преодолеть трудности в закреплении таблицы умножения?

На

подгрупповых

занятиях

я

использовала

разные

методы

–тренажёры,

составление таблиц умножения, математические раскраски и т.п., но особо видимых

результатов

не

было.

Выбранная

работа

была

однообразна,

монотонна,

скучна,

не

вызывала интереса у учащихся, а значит не пробуждала познавательную активность.

В

поисках

методов,

я

пришла

к

выводу,

что

ни

что

так

ни

мотивирует

познавательную активность учащихся и их интерес к обучению, как игра или игровой

метод.

Практика по закреплению таблицы умножения.

Среди нескольких игр, были выбраны настольные игры «Квадраты умножения»,

«Битва прямоугольников».

Разработчиком обучающих игр для детей является психолог Сергей Пархоменко

и его «Банда умников»

Кстати, играть в игры интересно не только детям: взрослые тоже получают массу

позитивных эмоций от них!!!

Приглашаю вас, уважаемые коллеги, поиграть в настольную игру» «Квадраты

умножения»

1.

Подготовка к игре.

Игровое поле, 2 кубика, 2 фломастера разных цветов, 2 участника ( можно и три

участника).

2.

Правила игры.

Перед нами игровое поле, на нём 100 квадратов с результатами умножения двух

чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!

Первый

игрок

бросает

кубики

и

умножает

выпавшие

числа.

Получившийся

результат ищет на поле, соединяет линией любые две точки квадрата, внутри которого

находится это число. Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди. Грани квадрата

могут быть нарисованы и соперником, главное –быть последним .

3.Смысл

игры

в

том,

что

каждый

участник

должен

стремиться

последним

провести линию в квадрате , что бы закрасить квадрат своим цветом, при этом он должен

следить за соперником как он проводит линии (принцип игры крестик/нолик)

Побеждает то игрок, который больше закрасит квадратов своим цветом.

Соревнуясь друг с другом, дети быстрее закрепляют таблицу умножения.

«Битва прямоугольников»

1.

Подготовка к игре.

2 фломастера разных цветов, листок бумаги в клеточку и 2 кубика.

2.

Правила игры

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает два кубика. Затем он должен

нарисовать

на

листке

со

своей

стороны

прямоугольник

или

квадрат,

стороны

которого

по

числу

клеточек

равны

числам

на

кубиках.

В

середине

фигуры

записывается его площадь – сколько клеточек занимает фигура. Следом ходит второй

игрок, и так далее.

Игра заканчивается , когда на листе больше не остаётся места для новых фигур.

Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Эта игра на понимание связи между площадью и умножением.

В процессе игры учащиеся используют знания и умения, полученные на уроках

математики,

наблюдается

высокая

игровая

мотивация,

вовлеченность

в

процесс,

позитивный

эмоциональный

фон,

мобилизация

способностей

учащихся,

их

интеллектуальное развитие.



В раздел образования