Автор: Попова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад №415"
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности
Тема: "Волшебница соль"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №415» г. Перми
Конспект совместной опытно – исследовательской
деятельности детей «Волшебница - соль»
(Старшая группа 6лет)
В номинации «Кулинарные приключения»
Выполнила: воспитатель
Попова Татьяна Викторовна
Пермь, 2019г.
Цель:
Расширять
представления
детей
о
соли
и
ее
свойствах
через
познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.
Обогащать и расширять представления детей о соли, ее свойствах.
2.
Развивать познавательную активность, мышление.
3.
Развивать умение устанавливать причинно– следственную связь.
4.
Развивать навыки экспериментирования.
Оборудование и раздаточный материал: оборудование для опыта: №1 -
тарелочки, стаканы с водой, соль, ложки, перепелиные яйца; №2 – поднос,
соль, скатерть, влажные салфетки, фартуки на каждого ребенка. Фоновая
волшебная музыка. Медали «Юный исследователь»
Подготовительная работа: Просмотр презентации по добыче соли, чтение
пословиц и поговорок о соли, рассматривание тематического альбома «Соль»,
беседа о пользе и вреде соли.
Дидактический материал: тетрадь для фиксации опыта, картинки «Соль» и
«Сахар»
Ход мероприятия:
Дети приходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Я шла к вам в детский сад, с чудесным настроением и хочу
поделиться им с вами. Давайте возьмем друг друга за руки, посмотрите друг
на друга и улыбнитесь. Я вижу, что у вас тоже стало хорошее настроение.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Я, забыла сказать вам самое главное! Когда я шла в детский
сад, услышала разговор поваров. А вы знаете кто такие повара?
Повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед
будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что мои дети разберутся в
этом вопросе. Поможем поварам?
Воспитатель: У меня на столе под салфеткой спрятан сюрприз. А, чтобы
помочь поварам и узнать, что под салфеткой нужно отгадать загадки:
«Отдельно, я не так вкусна, зато
Красива, солона ив пище
Каждому нужна» (Соль)
«Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёк,
В каждой кухне проживает
Всем хозяйкам угождает» (Сахар)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета соль и сахар? Чем
отличаются? Как же нам определить где соль, а где сахар? Давайте попробуем
на вкус. Мы с вами определили, что в одной баночке соль, а вдругой сахар. А
чтобы повара не перепутали наклеим картинки «Соль» и «Сахар». Теперь
смогут
повара
приготовить
нам
вкусный
обед.
(отдаем
помощнику
воспитателя и она уносит на кухню).
Воспитатель:
А
вы
знает,
что
соль
–
волшебница?
Вы
хотите
в
этом
убедиться?
Чтобы превратиться в «Ученых – лаборантов» и начать экспериментировать с
солью нам нужно произнести слова:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем»
(Во время превращения детей звучит волшебная музыка. Дети надевают
фартуки)
На столе перед детьми глобус, а на мольберте картинки где встречается
солёная и пресная вода.
Воспитатель: В природе существует солёная и пресная вода? Где можно
встретить пресную воду, а где солёную? Чем больше соли в воде, тем она
сильнее и предметы легко держаться на ее поверхности. Вы хотите в этом
убедиться.
Я приглашаю вас в лаборатории.
Опыт №1 (лаборатория №1)
Подойдите к столу, у вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте
в один стакан 3 столовые ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и
превратила воду в соленую.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая вода в двух стаканах? (ответы
детей). Правильно, в одном стакане пресная вода, а в другом соленая. А
теперь опустите в оба стакана по одному перепелиному яйцу и посмотрите,
что происходит.
Воспитатель:
Солёная
вода
выталкивает
предметы
на
поверхность.
Вот
такая соль – волшебница.
Физминутка: «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Соленая фигура замри.
Опыт №2 (Лаборатория №2)
Воспитатель: А вы знаете что на соли можно рисовать. Сейчас мы свами
будем рисовать на соли. Перед вами подносы с солью. Я буду загадывать
загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе солью.
*
«Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной. К
ветру зимнему привык, наш приятель …(Снеговик).»
* «Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдешь, как красавица стройна, а
на Новый год важна. (Елка).
* « С неба падают зимою и кружатся над землёю, легкие пушинки, белые
(Снежинки).
Воспитатель: Молодцы вы отгадали все загадки.
Увы, нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей.
Нам нужно произнести волшебные слова:
«Снова
мы
глаза
закроем
и
подсматривать
не
будем.
Вдетский
сад
мы
вернемся» (звучит спокойная музыка).
Воспитатель:Давайте подведем итоги нашего путешествия. Понравилось вам
в лаборатории? Про что мы сегодня говорили? Какая соль, как вы думаете?
Как и где можно использовать соль? Что нового узнали?А ещё мы с вами
помогли
нашим
поварам
и
можно
сделать
вывод,
что
соль
–
вещество
природы необходимое людям. Без соли ничего нельзя приготовить.
Сегодня вы старались, сделали новые открытия, и я присваиваю вам звание
«Юный исследователь» и дарю вам медали.
Фиксация опытов