Напоминание

"Волшебница соль"


Автор: Попова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад №415"
Населённый пункт: Город Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности
Тема: "Волшебница соль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №415» г. Перми

Конспект совместной опытно – исследовательской

деятельности детей «Волшебница - соль»

(Старшая группа 6лет)

В номинации «Кулинарные приключения»

Выполнила: воспитатель

Попова Татьяна Викторовна

Пермь, 2019г.

Цель:

Расширять

представления

детей

о

соли

и

ее

свойствах

через

познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.

Обогащать и расширять представления детей о соли, ее свойствах.

2.

Развивать познавательную активность, мышление.

3.

Развивать умение устанавливать причинно– следственную связь.

4.

Развивать навыки экспериментирования.

Оборудование и раздаточный материал: оборудование для опыта: №1 -

тарелочки, стаканы с водой, соль, ложки, перепелиные яйца; №2 – поднос,

соль, скатерть, влажные салфетки, фартуки на каждого ребенка. Фоновая

волшебная музыка. Медали «Юный исследователь»

Подготовительная работа: Просмотр презентации по добыче соли, чтение

пословиц и поговорок о соли, рассматривание тематического альбома «Соль»,

беседа о пользе и вреде соли.

Дидактический материал: тетрадь для фиксации опыта, картинки «Соль» и

«Сахар»

Ход мероприятия:

Дети приходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Я шла к вам в детский сад, с чудесным настроением и хочу

поделиться им с вами. Давайте возьмем друг друга за руки, посмотрите друг

на друга и улыбнитесь. Я вижу, что у вас тоже стало хорошее настроение.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Я, забыла сказать вам самое главное! Когда я шла в детский

сад, услышала разговор поваров. А вы знаете кто такие повара?

Повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед

будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что мои дети разберутся в

этом вопросе. Поможем поварам?

Воспитатель: У меня на столе под салфеткой спрятан сюрприз. А, чтобы

помочь поварам и узнать, что под салфеткой нужно отгадать загадки:

«Отдельно, я не так вкусна, зато

Красива, солона ив пище

Каждому нужна» (Соль)

«Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёк,

В каждой кухне проживает

Всем хозяйкам угождает» (Сахар)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета соль и сахар? Чем

отличаются? Как же нам определить где соль, а где сахар? Давайте попробуем

на вкус. Мы с вами определили, что в одной баночке соль, а вдругой сахар. А

чтобы повара не перепутали наклеим картинки «Соль» и «Сахар». Теперь

смогут

повара

приготовить

нам

вкусный

обед.

(отдаем

помощнику

воспитателя и она уносит на кухню).

Воспитатель:

А

вы

знает,

что

соль

волшебница?

Вы

хотите

в

этом

убедиться?

Чтобы превратиться в «Ученых – лаборантов» и начать экспериментировать с

солью нам нужно произнести слова:

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем»

(Во время превращения детей звучит волшебная музыка. Дети надевают

фартуки)

На столе перед детьми глобус, а на мольберте картинки где встречается

солёная и пресная вода.

Воспитатель: В природе существует солёная и пресная вода? Где можно

встретить пресную воду, а где солёную? Чем больше соли в воде, тем она

сильнее и предметы легко держаться на ее поверхности. Вы хотите в этом

убедиться.

Я приглашаю вас в лаборатории.

Опыт №1 (лаборатория №1)

Подойдите к столу, у вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте

в один стакан 3 столовые ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и

превратила воду в соленую.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая вода в двух стаканах? (ответы

детей). Правильно, в одном стакане пресная вода, а в другом соленая. А

теперь опустите в оба стакана по одному перепелиному яйцу и посмотрите,

что происходит.

Воспитатель:

Солёная

вода

выталкивает

предметы

на

поверхность.

Вот

такая соль – волшебница.

Физминутка: «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Соленая фигура замри.

Опыт №2 (Лаборатория №2)

Воспитатель: А вы знаете что на соли можно рисовать. Сейчас мы свами

будем рисовать на соли. Перед вами подносы с солью. Я буду загадывать

загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе солью.

*

«Появился во дворе он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной. К

ветру зимнему привык, наш приятель …(Снеговик).»

* «Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдешь, как красавица стройна, а

на Новый год важна. (Елка).

* « С неба падают зимою и кружатся над землёю, легкие пушинки, белые

(Снежинки).

Воспитатель: Молодцы вы отгадали все загадки.

Увы, нам пора возвращаться в детский сад и превращаться в детей.

Нам нужно произнести волшебные слова:

«Снова

мы

глаза

закроем

и

подсматривать

не

будем.

Вдетский

сад

мы

вернемся» (звучит спокойная музыка).

Воспитатель:Давайте подведем итоги нашего путешествия. Понравилось вам

в лаборатории? Про что мы сегодня говорили? Какая соль, как вы думаете?

Как и где можно использовать соль? Что нового узнали?А ещё мы с вами

помогли

нашим

поварам

и

можно

сделать

вывод,

что

соль

вещество

природы необходимое людям. Без соли ничего нельзя приготовить.

Сегодня вы старались, сделали новые открытия, и я присваиваю вам звание

«Юный исследователь» и дарю вам медали.

Фиксация опытов



В раздел образования