Напоминание

«Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития в современном мире капиталистических отношений»


Автор: Блинова Надежда Арсеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Кунцевский"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.
Тема: «Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития в современном мире капиталистических отношений»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития в

современном мире капиталистических отношений»

Статья для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ и ТМНР.

Блинова Надежда Арсеньевна, воспитатель ГКУ ЦССВ “Кунцевский”

г. Москва

На сегодняшний день согласно данным исследований и наблюдениям опытных дефектологов-

практиков, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития составляют в среднем

до 40 % контингента специальных образовательных организаций. То есть можно говорить о

том, что ежегодное увеличение данной категории детей это уже реальность.

Тяжелое и множественное нарушение развития - это специфически целостный феномен,

характеризующий принципиально особую ситуацию развития ребенка. Ребенок с данной

патологией чаще всего на протяжении всей своей жизни нуждается в особом уходе и заботе со

стороны взрослых. За такими детьми необходимо постоянно вести врачебное и

педагогическое наблюдение.

Пока не сталкиваешься с той ситуацией, когда у тебя или у твоих близких в семье появляется

особенный ребенок не начинаешь осознавать, что, возможно, эти дети не просто так посланы

на эту землю.

Недавно, я наткнулась на стихотворение Анны Самосадкиной про девочку с ТМНР, и там

были такие строки:

«Миру открытая и беззащитная,

Может внутри она просто танцует?

Красками яркими жизнь рисует,

Сразу прощает, услышав обидное.

Тянется к людям и удивляется,

Если находит вокруг отторжение,

Если на стену опять натыкается,

Или не видит в других отражения».

На мой взгляд, про искренность и честность детей с ТМНР можно не говорить больше ни

чего. Эти стихи передают все чувства и переживания детей с ТМНР, их уникальность и

особенность, а так же их любовь к людям и жизни.

В современном мире таким детям, безусловно, приходится не просто. Часто от таких детей

отказываются родители, и эти беззащитные существа оказываются совсем одни. Да, конечно о

них заботится государство, но самого главного - любви ни одна государственная организация

им дать не сможет. Такие дети, по моему мнению, самые «чистые» существа, именно по тому,

что их совершенно не интересует материальное благополучие. Им нужно только одно – чтобы

хоть кто-нибудь любил их. Но это не единственная проблема, которая сопровождает детей с

ТМНР на протяжении жизни.

Такие дети, безусловно, являются особенными. Особенности наблюдаются не только

внутренние, но и внешние. Дети с ТМНР зачастую имеют особую внешность. Таким детям

постоянно приходится переживать «взгляды» окружающих. Иногда эти «взгляды»

укоризненные, иногда сочувствующие, иногда осуждающие. Современный социум не готов

принять таких детей. Нормальные дети показывают на детей с ТМНР пальцем, не хотят с

ними играть и даже находится рядом. Не только дети не понимают проблем детей с ТМНР, но

и многие взрослые, ни чего кроме материального состояния не ценят. В борьбе за капитал мы

перестаем быть внимательными, великодушными, добрыми и сочувствующими.

С всеобщей капитализацией мы закрываем глаза на проблемы окружающих. Возможно,

именно с капитализацией, от части, и связано увеличение рождаемости детей с ТМНР.

Зарабатывая деньги мы портим экологию – это естественным образом отражается на здоровье

будущих матерей. В борьбе за модными гаджетами мы не осознаем, какой вред они могут

принести. Мы зарабатываем деньги, наступая на всех вокруг и даже на себя. А уж понимать

проблемы детей с ТМНР и их родителей ни кто не хочет. А ведь стоит задуматься, что счастье

совершенно не в деньгах и, возможно, дети с ТМНР нам показывают как можно радоваться

мелочам, радоваться солнцу, небу, маме. Они искренне радуются всему, что их окружает.

Возможно нам стоит поучится у них жизнелюбию и, наконец, оторваться от модных

телефонов и посмотреть вокруг…

Хочется закончить свое выступление словами:

“Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого

достоинства”.

(Лечебный педагог Томас Вейс)

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М., 2006.

Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции. - М., 1998.

Игры и развлечения (книги 1, 3) / Сост. Фирсова Л.М. - М., 1989, 1992.



В раздел образования