Напоминание

"Проектная деятельность"


Автор: Пискунова Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кировская гимназия им.Героя Советского Союза С.Баймагамбетова"
Населённый пункт: Ленинградская область, Кировский район, г.Кировск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность"
Раздел: полное образование





Назад




Методический

паспорт

учебного

проекта

Название

проекта: Развитие творчества учащихся через элективный курс «Журналистика и

русский язык»

Творческое название проекта: «Деловая журналистика»

Автор проекта: Пискунова Наталья Николаевна

Учебный предмет: элективный курс «Журналистика и русский язык»

Заказчик проекта: МБОУ «Кировская гимназия»

Тип проекта: практико-ориентированный

Длительность: 6 уроков и 2 консультации

Ожидаемые результаты: создание двух полос газеты

1

Визитная карточка проекта:

Вопросы.направляющие проект:

Основополагающий вопрос: для чего мы готовим материал в газету?

Проблемные вопросы:

Как правильно взять интервью?

Как разработать вопросы для интервью?

Какую тему выбрать для статьи?

Какое название дать статье?

Как правильно написать лид для статьи?

Как правильно оформить материал?

Что необходимо знать для редактирования статьи?

Как избежать композиционных ошибок?

Цели:

умение понимать и усваивать новую информацию;

умение слушать собеседника;

хорошо знать публицистические жанры и умело ими пользоваться;

формирование умения практического владения родным языком;

развитие самостоятельности и способности к самоорганизации,

сотрудничеству, созидательной деятельности;

воспитание любви к родному языку и ответственного

отношения к своей речи;

Задачи:

1)

формировать практические речевые умения и навыки:

умение видеть главную проблему исходного текста и

грамотно ее формулировать;

умение излагать комментарий проблемы;

умение

аргументировано

рассуждать,

выражая

собственное

мнение

и

подкрепляя

его

примерами из публицистической и художественной литературы;

2) учить создавать текст на основе логических связей и личностного отношения к выдвинутому

утверждению;

3) учить находить публицистический материал в СМИ, Интернете;

4) формировать умение оформлять полученную информацию на

современном уровне, используя программы, предоставляемые

приложениями семейства Microsoft Office.

Краткая аннотация проекта

В ходе подготовки гимназии ко Дню рождения необходимо создать материал для двух полос

городской

газеты,

в

которой

гимназисты

расскажут

о

своих

достижениях,

традиционных

мероприятиях,

праздниках.

За

время

выполнения

проекта

учащиеся

должны

научиться

разрабатывать вопросы для интервью, собирать материал, оформлять в электронном виде, работе в

группах сменного и постоянного состава.

В

ходе

работы

над

проектом

могут

возникнуть

определенные

трудности,

поэтому

есть

необходимость в обеспечении учащихся материалами по сопровождению и поддержке проектной

деятельности.

Ход проекта

2

Этап 1 Подготовка и планирование проекта

Стартовая презентация по проекту:

Слайд 1 Тема проекта: «Деловая журналистика»

(Подготовка материала для газеты « МИГ»)

Слайд 2 Мотивация деятельности учащихся

Проблема

проекта.

Не владеем умениями создания журналистского текста. Почему?

Цель проекта.

Зачем мы делаем проект?

Научиться собирать материал, обрабатывать, оформлять, для того чтобы создать две

полосы газеты «МИГ»

Задачи

проекта.

Что для этого мы делаем?

Изучаем теорию; разрабатываем вопросы, собираем информацию, корректируем

материал, оформляем в электронном виде и сдаем в редакцию.

Методы и

способы.

Как мы это можем делать?

Работаем в группах сменного состава и постоянного.

Результат.

Что получить?

Создать материал в газете «МИГ», который расскажет читателям о гимназии, ее

учителях и обучающихся. Этим привлечь внимание родителей будущих

первоклассников.

Слайд 3 Чему нужно учиться?

Нужно учиться:

работе в группах сменного и постоянного состава,

формулировать тему и разрабатывать вопросы к ней,

учиться основным методам сбора информации,

хорошо знать структуру журналистского текста,

хорошо знать жанры публицистики,

делать выводы и обобщения,

излагать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка.

Слайд 4 Этапы проекта.

Проект состоит из 3 этапов:

3

1 этап – подготовка и планирование работы;

2 этап - изучение теоретического материала по теме проекта, выбор тем и разработка вопросов;

3этап – проведение проекта, анализ, корректирование и оформление полученных материалов;

4 этап – представление проекта

Слайд 5 План проведения проекта.

Этапы

Содержание проектной деятельности

Дата

Урок

1

Мотивация деятельности учащихся;

составление плана работы,

формирование групп.

1 неделя

1

2

Изучение теоретического материала по

теме проекта. Выбор тем и разработка

вопросов.

2 неделя

1 урок+консультация

Промежуточный отчет 1.

3 неделя

1

3

Сбор, обработка и оформление

материала

4 неделя

1

Промежуточный отчет 2.

5 неделя

1 урок+консультация

4

Презентация проектной деятельности и

сдача в редакцию.

6 неделя

1

В проекте участвуют 4 группы учащихся. Каждая группа исследует и реализует свое направление

и готовит материал для презентации, которая состоится на итоговом уроке.

Слайд 6 Направление деятельности.

Распределение обязанностей в редакционном коллективе.

Сбор и изучение теоретического материала.

Разработка тем и вопросов для интервью.

Сбор материала.

Корректирование материала.

Оформление материала.

Защита проекта.

Каждая группа, участвующая в проекте, получает две памятки: "План действий учащихся в

проекте» и «Правила успешной проектной деятельности». Эти памятки помогают учащимся

успешно двигаться к достижению цели - созданию проекта.

Слайд 7 «План действий учащихся в проекте»:

1. Выбор темы проекта (исследования).

2. Ставим цель. ( Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?) Записать ответы.

3. Затем нужно выдвинуть предположение - гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой

будет результат и почему?) Записать ответы.

4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?) Записать план своих

действий, время выполнения каждого шага.

5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал,

оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).

6. Получаем результаты. (Если что-то не удалось - это тоже результат).

7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой).

8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.

9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

4

Слайд 8 «Правила успешной проектной деятельности»

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2. Команды не соревнуются.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они

вместе выполняют проектное задание.

4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное

задание.

Этап 2

Изучение теоретического материала по теме проекта. Оформление его в виде памяток,

схем, таблиц.

Критерии оценивания работы учащихся в группе по шкале 0-2 балла

Критерии Баллы

2

1

0

Итог

Самостоятельность в работе

Четкость выполнения задания

Количество новой информации

Степень полезности информации

Уровень организации и проведения

презентации

В

процессе

работы

над

проектом

задача

учителя

состоит

в

том,

чтобы

поддерживать

самостоятельность работы учеников над проектом, мотивировать их на получение новых знаний,

корректировать их движение по проекту, контролировать их работу.

Промежуточный отчет 1

Выбор тем и разработка вопросов.

Результаты промежуточного отчета

Лист оценивания материала, представленного группой, по шкале 0-2 балла.

Критерии

Группы

1

2

3

4

Баллы

Корректность

5

вопросов

Количество

информации

Актуальность

материала

Итог

Этап 3

Сбор, обработка и оформление материала

Промежуточный отчет 2

Критерии

Группы

1

2

3

4

Баллы

Степень

полезности

информации

Количество

информации

Качество

оформления

материала

Итог

Этап 4

Презентация проектной деятельности

Коллективное обсуждение продуктов деятельности групп и их публичного представления

происходит на уроке-презентации. В составе жюри учитель русского языка, учитель-эксперт.

Уровень организации и проведения презентации

Лист оценивания презентации по шкале 1-3 балла.

Степень осмысления

проблемы проекта

Творческий подход к

подготовке материалов

презентации

Социальное и

прикладное значение

полученных результатов

Итог

6



В раздел образования