Автор: Пермякова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 11
Населённый пункт: г. Искитим
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интеграция на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Мастер-класс «Крылатая радуга»
Добрый
день,
уважаемые
жюри,
коллеги
и
гости
конкурса.
На
педагогическом
совете
я
познакомила СЛАЙД
Вас
со
своей
системой
интегрированного обучения. Одним из интересных ее компонентов на мой
взгляд являются Интегрированные дни. Это следование в течение дня одной
сюжетной линии. Идея такого дня была мною заимствована два года назад,
когда в старшей школе проводилась неделя интеграции под общей темой
«Правление Екатерины Великой». На уроках истории, математики, химии и
других
речь
шла
об
открытиях,
произведениях,
ученых,
исторических
событиях второй половины 18 века. Я подумала, а почему бы мне, как
учителю,
ведущему СЛАЙД у своего класса шесть разных предметов не
провести нечто похожее. Так родилась идея Интегрированного дня, которая
позволяет целостно преподнести материал и активизировать детей.
СЛАЙД
Позвольте
представить
вам
один
из
Интегрированных
дней
проведенных
мною
совсем
недавно
с
моими
четвероклассниками.
А
назывался он …
СЛАЙД Итак, на первом уроке «Окружающий мир» определяем тему дня
ВИДЕО
Итак, о чем же сегодня пойдет речь….- О бабочках. А почему бабочки
летают? (потому что у них есть крылья), а они все одинаковые по окраске?
(нет, разноцветные). Разноцветные как что?
……, радуга. А давайте
объединим эти два понятия и получится СЛАЙД «Крылатая радуга». А что
бы
сегодня
хотели
узнать
о
бабочках???
Предлагаю
на
часть
вопросов
ответить вам самим. Для этого получите, пожалуйста, кейс-задания СЛАЙД
Группы получают кейс-задания:
1 группа рассказать жизненный цикл бабочки
2 группа рассказать строение бабочки
3 группа ответить на вопрос «Какие бывают бабочки?»
СЛАЙД До уроков в классе я развешиваю разную информацию о бабочках и
называю, сколько интересных фактов ребята должны найти по кабинету.
Прячу не далеко, но с первого раза и незаметно. Вот то, что нашли дети:
Бабочки различают только три цвета: красный, желтый, зеленый.
Бабочки пробуют пищу лапками
Бабочки не спят
В среднем бабочки живут до 2-3 недель
Некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми
Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч
Некоторые личинки могут «общаться» с муравьями, издавая звуки
Итак, слово нашим исследователям…. СЛАЙД
СЛАЙД
На уроке знакомимся с профессией лепидоптеролога. Долго ее
выговариваем. СЛАЙД Значительную часть времени на уроке отвожу охране
бабочек. Знакомимся с бабочками занесенными в Красную книгу. СЛАЙД
Создаем свод правил по сохранению видов бабочек и рисуем запрещающие
экологические знаки.
Следующий
урок
–
урок
русского
языка.
Хочу
предложить
вашему
вниманию задания, которые мы выполняем с ребятами. Они несут в себе не
только предметную основу, но и развивающую, познавательную СЛАЙД как
в этом диктанте, из которого ребята узнают разницу между дневными и
ночными бабочками.
СЛАЙД Затем мы определяем падеж, заполняя карточки-подсказки.
СЛАЙД Составляем разные предложения со словом бабочка
СЛАЙД Знакомимся с разными бабочками через фото-задание
СЛАЙД Повторяем понятие основная мысль через работу с текстом
СЛАЙД
Говорим
о
слове
бабочка
как
о
слове
с
несколькими
лексическими значениями
СЛАЙД Хочу остановиться на одном из своих любимых приемов в работе со
словарными
словами.
Это
метод
звуковых
ассоциаций,
когда
фраза
из
созвучия и словарного слова особенно удачна. Примеры вы видите на слайде.
Бабочка
тоже
словарное
слово.
Попробуйте
придумать
созвучную
ассоциацию к слову бабочка…..
Урок математики.
СЛАЙД
На
уроке
математики
интересные
факты
комбинируются
с
количественными задачками. Остановлюсь на некоторых из них
СЛАЙД Из цифр 3,6,9 составьте все трехзначные числа, выберете из них
наибольшее и вы узнаете сколько бабочка «монарх» может пролететь
километров без остановок. Я думаю, вы сейчас с легкостью скажите
сколько…………………………… 963км
СЛАЙД Сравнение и кратное сравнение можно отработать на следующем
задании. Из него же дети узнают о самой большой и самой маленькой
бабочках.
СЛАЙД
А вот сколько существует видов бабочек, мы узнаем когда
соединяем ответы трех уравнений
СЛАЙД Даже задачку на движение можно составить с участием бабочки.
Мои ребята нашли ответ с помощью графического решения.
СЛАЙД И еще одно задание. Работа с таблицей. Необходимо расположить
бабочек в порядке возрастания размаха их крыльев.
СЛАЙД И заключительный урок - урок итог. Урок технологии.
СЛАЙД Работа по группам
1.
Аппликация
2.
В технике оригами
3.
С манкой ВИДЕО на нижнюю бабочку
На доске крепятся облака, солнце, травка. Крепятся разные бабочки в форме
радуги
После
выполнения
группами
задания
им
предлагается
дополнить
нашу
радугу своими работами.
СЛАЙД Рефлексия дня проводится по вопросам
Сегодня на уроках было интересно, потому что…………..
Ох и много я узнал сегодня о бабочках. Я узнал что….
На уроках понравилось, аж мое сердце поет от того, что …………….
Я бы хотел похвалить себя за то, что ………
СЛАЙД Спасибо за внимание!