Напоминание

"Интеграция на уроках в начальной школе"


Автор: Пермякова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 11
Населённый пункт: г. Искитим
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интеграция на уроках в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс «Крылатая радуга»

Добрый

день,

уважаемые

жюри,

коллеги

и

гости

конкурса.

На

педагогическом

совете

я

познакомила СЛАЙД

Вас

со

своей

системой

интегрированного обучения. Одним из интересных ее компонентов на мой

взгляд являются Интегрированные дни. Это следование в течение дня одной

сюжетной линии. Идея такого дня была мною заимствована два года назад,

когда в старшей школе проводилась неделя интеграции под общей темой

«Правление Екатерины Великой». На уроках истории, математики, химии и

других

речь

шла

об

открытиях,

произведениях,

ученых,

исторических

событиях второй половины 18 века. Я подумала, а почему бы мне, как

учителю,

ведущему СЛАЙД у своего класса шесть разных предметов не

провести нечто похожее. Так родилась идея Интегрированного дня, которая

позволяет целостно преподнести материал и активизировать детей.

СЛАЙД

Позвольте

представить

вам

один

из

Интегрированных

дней

проведенных

мною

совсем

недавно

с

моими

четвероклассниками.

А

назывался он …

СЛАЙД Итак, на первом уроке «Окружающий мир» определяем тему дня

ВИДЕО

Итак, о чем же сегодня пойдет речь….- О бабочках. А почему бабочки

летают? (потому что у них есть крылья), а они все одинаковые по окраске?

(нет, разноцветные). Разноцветные как что?

……, радуга. А давайте

объединим эти два понятия и получится СЛАЙД «Крылатая радуга». А что

бы

сегодня

хотели

узнать

о

бабочках???

Предлагаю

на

часть

вопросов

ответить вам самим. Для этого получите, пожалуйста, кейс-задания СЛАЙД

Группы получают кейс-задания:

1 группа рассказать жизненный цикл бабочки

2 группа рассказать строение бабочки

3 группа ответить на вопрос «Какие бывают бабочки?»

СЛАЙД До уроков в классе я развешиваю разную информацию о бабочках и

называю, сколько интересных фактов ребята должны найти по кабинету.

Прячу не далеко, но с первого раза и незаметно. Вот то, что нашли дети:

Бабочки различают только три цвета: красный, желтый, зеленый.

Бабочки пробуют пищу лапками

Бабочки не спят

В среднем бабочки живут до 2-3 недель

Некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми

Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч

Некоторые личинки могут «общаться» с муравьями, издавая звуки

Итак, слово нашим исследователям…. СЛАЙД

СЛАЙД

На уроке знакомимся с профессией лепидоптеролога. Долго ее

выговариваем. СЛАЙД Значительную часть времени на уроке отвожу охране

бабочек. Знакомимся с бабочками занесенными в Красную книгу. СЛАЙД

Создаем свод правил по сохранению видов бабочек и рисуем запрещающие

экологические знаки.

Следующий

урок

урок

русского

языка.

Хочу

предложить

вашему

вниманию задания, которые мы выполняем с ребятами. Они несут в себе не

только предметную основу, но и развивающую, познавательную СЛАЙД как

в этом диктанте, из которого ребята узнают разницу между дневными и

ночными бабочками.

СЛАЙД Затем мы определяем падеж, заполняя карточки-подсказки.

СЛАЙД Составляем разные предложения со словом бабочка

СЛАЙД Знакомимся с разными бабочками через фото-задание

СЛАЙД Повторяем понятие основная мысль через работу с текстом

СЛАЙД

Говорим

о

слове

бабочка

как

о

слове

с

несколькими

лексическими значениями

СЛАЙД Хочу остановиться на одном из своих любимых приемов в работе со

словарными

словами.

Это

метод

звуковых

ассоциаций,

когда

фраза

из

созвучия и словарного слова особенно удачна. Примеры вы видите на слайде.

Бабочка

тоже

словарное

слово.

Попробуйте

придумать

созвучную

ассоциацию к слову бабочка…..

Урок математики.

СЛАЙД

На

уроке

математики

интересные

факты

комбинируются

с

количественными задачками. Остановлюсь на некоторых из них

СЛАЙД Из цифр 3,6,9 составьте все трехзначные числа, выберете из них

наибольшее и вы узнаете сколько бабочка «монарх» может пролететь

километров без остановок. Я думаю, вы сейчас с легкостью скажите

сколько…………………………… 963км

СЛАЙД Сравнение и кратное сравнение можно отработать на следующем

задании. Из него же дети узнают о самой большой и самой маленькой

бабочках.

СЛАЙД

А вот сколько существует видов бабочек, мы узнаем когда

соединяем ответы трех уравнений

СЛАЙД Даже задачку на движение можно составить с участием бабочки.

Мои ребята нашли ответ с помощью графического решения.

СЛАЙД И еще одно задание. Работа с таблицей. Необходимо расположить

бабочек в порядке возрастания размаха их крыльев.

СЛАЙД И заключительный урок - урок итог. Урок технологии.

СЛАЙД Работа по группам

1.

Аппликация

2.

В технике оригами

3.

С манкой ВИДЕО на нижнюю бабочку

На доске крепятся облака, солнце, травка. Крепятся разные бабочки в форме

радуги

После

выполнения

группами

задания

им

предлагается

дополнить

нашу

радугу своими работами.

СЛАЙД Рефлексия дня проводится по вопросам

Сегодня на уроках было интересно, потому что…………..

Ох и много я узнал сегодня о бабочках. Я узнал что….

На уроках понравилось, аж мое сердце поет от того, что …………….

Я бы хотел похвалить себя за то, что ………

СЛАЙД Спасибо за внимание!



В раздел образования