Автор: Муратова Светлана Александровна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем Колобку».
Раздел: дошкольное образование
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 120»
Конспект
подгруппового
коррекционно-развивающего занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Поможем Колобку».
Учитель-дефектолог
высшей квалификационной
категории
Муратова С.А.
город Рязань
2019 г
Цель
занятия:
развитие
зрительного
восприятия
с
использованием
геометрических фигур
.
Коррекционно-обучающие задачи:
формировать
у
детей
зрительные
и
осязательные
способы
обследования предметов;
закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
закреплять знания основных цветов;
актуализировать
знания
о
знакомых
сказках,
их
названиях
и
героях.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
способствовать развитию процессов анализа, синтеза и обобщения;
развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность;
развивать координацию движений с речью, речевую активность.
Коррекционно-воспитательные:
формировать интерес к совместной деятельности и коммуникации с
взрослым и сверстниками;
воспитывать стремление достигать положительного результата в своей
деятельности;
воспитывать интерес к сказкам.
Средства коррекции:
демонстрационные:
игрушка-светильник «Колобок»;
разноцветные квадраты для обозначения «дорожек»;
магнитная доска;
муляж домика;
иллюстрации с изображением лисы и зайца;
цветные геометрические детали
«окошек теремка» для магнитной
доски;
магнитофонная запись физкультминутки;
мешочек;
индивидуальные:
схемы-образцы
для
игры
с
геометрическими
фигурами
(с
изображением лисы);
детали геометрической игры;
цветные баночки с муляжами репки.
Ход занятия.
I.
Организационный момент.
Педагог предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание
детей на то, что кто-то спрятался под салфеткой. Он не хочет показываться и
просит детей отгадать, кто же он. Педагог загадывает загадку:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дети отгадывают, что это Колобок.
Педагог говорит, что Колобок так соскучился по своим бабушке и дедушке,
что хочет вернуться назад. Но он не знает, как найти дорогу в свою сказку.
Взрослый предлагает детям помочь Колобку.
Дети отправляются в путь по дороге, состоящей
из красных квадратов.
Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
II.
Сказка «Репка».
1).
Колобок привел нас
к первой сказке.
Отгадайте загадку и узнайте
название сказки:
Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватило деду сил.
Прибежали Бабка, Внучка,
Помогали Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
В какую сказку мы с вами пришли? Кто знает? (Если дети затрудняются,
взрослый помогает с ответом). После этого педагог обращает внимание на
мешочек. Предлагает посмотреть, что в нем.
2). Дидактическое упражнение: «Что лежит в баночке?».
Дети достают из мешочка баночки, открывают крышки, обследуют и
узнают
предмет,
находящийся
внутри.
Это
маленькие
репки
(муляжи)
–
круглые и желтого цвета. Дети решают оставить их в этой сказке.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из желтых
квадратов. Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
III. Сказка «Теремок».
1).
Колобок привел нас в другую сказку. Отгадайте загадку и узнайте
название этой сказки:
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
И сломал звериный дом.
В какую сказку мы с вами пришли? Кто знает?
Далее педагог обращает внимание на сломанный теремок и предлагает
помочь героям этой сказки отремонтировать его.
2). Упражнение «Поставь окошки на свое место».
Дети стоят перед магнитной доской с изображением сломанного теремка.
Они по очереди называют и накладывают геометрические фигуры (окошки)
на свое место,
Далее, совместно с педагогом, делают обобщение о проделанной работе.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из зеленых
квадратов. Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
IV.
Сказка «Заюшкина избушка».
1). Колобок привел нас снова в какую-то сказку.
Отгадайте загадку и
узнайте название этой сказки:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Очень смелый петушок.
В какую сказку мы пришли? Кто знает?
Педагог обращает внимание на то, что петушок еще не пришел и
предлагает детям прогнать лису из домика.
2). Музыкальная физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки, пугая
лису. Лиса уходит из заячьей избушки, а зайка возвращается.
Вывод: «Это сказка не про Колобка, нужно идти дальше».
Дошколята снова отправляются в путь по дороге, состоящей из синих
квадратов. Педагог читает четверостишие:
В детском садике детишки -
все такие молодцы,
Сказку мы пойдем искать,
Колобку помогать!
V.
Сказка «Колобок».
1). Колобок привел нас в следующую сказку.
Отгадайте загадку и узнайте
название этой сказки:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро "ам" его и съела.
В какую сказку мы пришли? Кто знает?
Вывод: «Это сказка
про Колобка». Но он боится возвращаться в свою
сказку. Что же нам делать? Педагог предлагает собрать из геометрических
фигур добрую лису, которая колобка не съест.
2). Дидактическая игра с геометрическими фигурами.
Дети садятся на места и составляют силуэт лисички путем накладывания
геометрических фигур на схему-образец.
Педагог проводит небольшой анализ выполненного детьми задания,
отмечая положительные моменты в деятельности каждого ребёнка.
VI. Итог занятия.
Педагог подводит итог занятия и говорит о том, что дети помогли
Колобку найти его сказку, и от радости он сильно зарумянился (светильник-
Колобок загорелся).
Колобок благодарит детей за помощь и с радостью остается в своей
сказке. Дети прощаются с ним и уходят.