Напоминание

"Кружок речевого самовыражения"


Автор: Московская Мария Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1726 дошкольное подразделение
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Программа
Тема: "Кружок речевого самовыражения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программа

платной образовательной услуги

«Кружок речевого самовыражения»

на 2018-2019 учебный год

Учитель - логопед: Московская М.А.

Содержание

1. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………3

1.3. Содержание программы ………………………………………………………………..…5

1.

Планируемые результаты освоения программы…………..…....…..…....…..…....……..8

2. Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

2.1.Условия реализации программы …………………………………………………………9

2.2. Формы отчетности, образовательных результатов……………………………………..12

2.3. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов ………………12

2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………………...13

2.5. Методические материалы ………………………………………………………………13

2.6. Список литературы ……………………………………………………………………...16

1. Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительных логопедических услуг предназначена для организации коррекции фонетических речевых

расстройств у детей 4-6 лет, имеющих дислалию или стёртую форму дизартрии, посещающих группы

ДО №3 ГБОУ Школа № 1726.

Направленность программы: социально – педагогическая.

Исследования современной педагогической науки подтверждают необходимость своевременной коррекции речевых

нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии

выявляются значительные трудности в овладении программным материалом при обучении в школе; речевые нарушения

в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в социальной адаптации ребенка. Своевременно не

осуществленная коррекционно–логопедическая помощь приводит к школьной дизадаптации , расстройствам в

эмоциональной и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной депривации.

Поэтому по запросу родителей или воспитателей детей, которые нуждаются в дополнительных занятиях с узким

специалистом по исправлению фонетических дефектов речи, проводится диагностика речевых возможностей детей и

набираются группы для индивидуальных занятий с целью компенсировать имеющиеся у детей дефекты речи.

Характеристика контингента детей, посещающих платную образовательную услугу :

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. От того, насколько полноценным является речевое общение

ребенка, насколько достаточна его речевая практика, каково речевое окружение, условия воспитания, зависит и развитие

речи маленького человека.

Речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, мягкого

нёба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех

звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно, так, шипящие звуки могут быть

усвоены только к шести годам. Помимо задержек в овладении правильным звукопроизношением, могут быть и

нарушения формирования звуков. Встречаются нарушения дифференциации звуков, особенно если смешиваемые звуки

присутствуют в слове одновременно или если в данном словосочетании много смешиваемых звуков. У некоторых детей

движения губ, языка, мягкого нёба недостаточны, что требует активизации артикуляции как одного из условий

исправления звукопроизношения.

Дети с нормальной речью и функциональной дислалией имеют достаточный словарь, полную фразу, громкий голос и

нормальный темп речи. В отдельных случаях у детей с функциональной дислалией темп речи был убыстренным. У детей

с легкой формой дизартрии активный словарь был несколько ограниченным, фраза - короткая, голос - у некоторых тихий,

речь быстрая, неотчетливая. Характерным признаком как для детей с функциональной дислалией, так и с легкой формой

дизартрии является нарушение звукопроизношения. Фонетические расстройства проявлялись виде замены одних звуков

другими, смешения звуков, отсутствия звуков, нечеткое искаженное произношение звуков. У детей с легкой формой

дизартрии отмечается расхождение между умением произносить звуки изолированно и в речевом потоке. Изолированно

звуки произносятся чище, правильнее, в речевом потоке - неясно, нечетко, так как слабо автоматизировались и

недостаточно дифференцировались. У некоторых детей с легкой формой дизартрии, кроме нарушения согласных звуков,

неясно произносятся и гласные звуки, с легким носовым оттенком. Фонематический слух у детей в большинстве случаев

снижен. Поэтому требуется специальная работа по развитию фонематического восприятия. При легких формах

дизартрий неврологическая симптоматика в речевой системе выявлялась негрубо: в виде стертых парезов, гиперкинезов

и нарушения мышечного тонуса в артикуляционных и мимических мышцах. Нарушение со стороны вегетативной

нервной системы особенно отмечалось у детей с легкой формой дизартрии, в меньшей степени при функциональной

дислалии.

Программа рассчитана на детей 4-6 лет. В зависимости от сложности фонетического нарушения у ребенка программа

может быть рассчитана на один год (60 – 65 занятий).

Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как -

занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Индивидуальные занятия по формированию звукопроизношения проводятся для каждого ребенка 2 раза в неделю с

учителем – логопедом.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Разучивание нового артикуляционного упражнения

2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками,

шариками Су-Джок, массажными ёжиками и др.)

.

3. Упражнения направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

Режим занятий с 01.10.2018 по 31.05.2019 года. (платная образовательная услугу «Кружок речевого самовыражения»)

Понедельник 15.10-18.30

Четверг 15.10-18.30

.2. Цель и задачи программы

Цель программы: скорегировать фонетические дефекты, максимально приблизив речь детей к речевым параметрам

нормативно развивающегося ребенка дошкольника.

Задачи программы:

1.

Выявлять детей, нуждающихся в коррекции неосложнённых речевых дефектов.

2.

Проводить коррекционно-логопедическую коррекцию фонетических дефектов речи детей.

3.

Оценивать результаты работы с детьми и определять уровень развития речи детей.

4.

Помогать сотрудникам ДОУ и родителям в создании полноценной речевой среды, координации усилий педагогов и

родителей.

1.3. Содержание программы

Программа предусматривает:

1.Логопедическое обследование детей, определение речевых расстройств.

2.Оказание логопедической помощи детям от 4 до 6 лет (индивидуальные занятия )

а) коррекция недостатков звукопроизношения

б) развитие фонематического слуха.

3.Консультирование родителей по вопросам преодоления речевых недостатков детей.

Содержание программы опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизма, согласно которому дети, имеющие речевое недоразвитие, должны гармонично развиваться в

процессе взаимоотношений с окружающим миром, полноценном общении со сверстниками и взрослыми.

2. Принцип научности предусматривает использование передовых современных технологий и методик коррекционной

педагогики в процессе оказания детям логопедической помощи.

3. Принцип доступности предусматривает дифференцированный подход к детям с учетом индивидуального развития

каждого ребенка и степени тяжести речевого нарушения.

4. Культурологический принцип, согласно которому ребёнок развивается в определённом социокультурном пространстве

с учётом общенациональных ценностей .

Предполагается 37 рабочих недель и ориентировочно 67 занятий. В зависимости от сложности речевого нарушения

возможно, как продлить коррекционную работу на срок до 2 лет, так и сократить в течении 1 года коррекции речевого

развития на срок до 5 - 8 месяцев если речевой дефект удалось исправить быстрее запланированного.

Основное содержание коррекционной работы по периодам обучения в рамках платной образовательной услуги

«Кружок речевого самовыражения» в группе 1 года обучения.

Основное содержание работы 1 периода работы (сентябрь – декабрь)

Звукопроизношение

Фонематическое восприятие

Выработка дифференцированных

движений органов артикуляционного

аппарата.

Развитие речевого дыхания. Воспитание

правильной ритмико-интонационной и

мелодической окраски речи.

Закрепление навыка правильного

произношения звуков, имеющихся в речи

детей. Формирование умения

дифференцировать на слух и в речи

сохранные звуки с опорой на их

акустические и артикуляционные

признаки, на наглядно-графическую

символику.

Постановка отсутствующих в речи звуков

(в соответствии с индивидуальными

особенностями речи детей)

Развитие способности узнавать и

различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и

различать звуки речи по высоте и

силе голоса.

Дифференциация речевых и

неречевых звуков.

Развитие слухового внимания к

звуковой оболочке слова,

слуховой памяти. Выделение

звука из ряда других звуков.

Определение наличия звука в

слове. Различение слов, близких

по звуковому составу.

Основное содержание работы 2 периода работы (январь – март)

Продолжение работы над развитием

подвижности артикуляционного

аппарата. Развитие точности

Дифференциация на слух

сохранных звуков (без

проговаривания) в обратных

произвольных движений

артикуляционного аппарата.

Развитие умения анализировать свою

речь и речь окружающих на предмет

правильности её фонетического

оформления.

Постановка отсутствующих звуков.

Автоматизация поставленных звуков в

составе слогов, слов, предложений,

тексов.

слогах; в слогах со стечением

двух согласных; в словах и

фразах; Распределение картинок,

названия, которых включает:

дифференцируемые звуки;

определённый заданный звук.

Совершенствование навыков

употребления в речевом контексте

слов сложной

звуконаполняемости;

Основное содержание работы 3 периода работы (апрель – май)

Автоматизация поставленных звуков в

речи. Дифференциация произношения

вновь поставленных звуков в различных

звукокомплексах: в прямых и обратных

слогах; в слогах со стечением трёх

согласных; в словах и фразах; в коротких

текстах и стихах. Закрепление

правильного произношения звуков на

новом речевом материале.

Совершенствование дикции и

интонационной выразительности речи.

Дифференциация на слух

сохранных звуков (без

проговаривания) в обратных

слогах; в слогах со стечением

двух согласных; в словах и

фразах;

Формирование умения различать

и оценивать правильные эталоны

произношения в чужой и

собственной речи.

1.4. Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы:

Планируемый итоговый результат программы: речь детей максимально приблизится к параметрам речи нормативно

развивающегося ребенка:

Ребенок не нарушает звукослоговую структуру слов. Звукопроизношение соответствует возрастной норме. Объем

дыхания достаточный. Продолжительность выдоха достаточная. Дыхание диафрагмальное. Сила и модуляция

голоса нормальные. Темп и ритм речи нормальные. Паузация нормальная. Речь богато интонирована. Ребенок

безошибочно повторяет цепочки слогов с оппозиционными звуками. Ребенок безошибочно дифференцирует как

оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них фонетических дефектов речи. В этом

случае проводится диагностическое обследование состояния речи с заполнением речевой карты.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

2.1. Условия реализации программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов в кабинете учителя – логопеда в соответствии с

программой обеспечивает:

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической и артикуляторной моторики;

- возможность самовыражения детей.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

1.

логопедическое обследование;

2.

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

3.

консультирование педагогов и родителей;

4.

ведение документации.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:

Для проведения логопедического обследования:

1.Обследование звукопроизношения;

2. Обследование состояния словарного запаса;

3. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

4. Обследование слоговой структуры слова;

5. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;

6. Картинки и тексты

Для формирования правильного звукопроизношения:

1.Артикуляционные упражнения (карточки);

2. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;

3. Пособия для работы над речевым дыханием;

4. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

1.Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков;

3. Тексты на дифференциацию звуков.

Центр речевого развития в кабинете логопеда

1. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.

2. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и

другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.)

3. Материал для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных

звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

4. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат,

сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете учителя- логопеда

1. Плоскостные изображения предметов и объектов.

2. Разрезные картинки и пазлы.

3. Игрушки-шнуровки.

4. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

5. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность материалами и средствами обучения и воспитания.

Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Парты

1

3

Стул взрослый

1

4

Стеллаж для

пособий

1

5

Стульчики детские

2

6

Зеркало настенное

1

Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

2.2. Формы отчетности образовательных результатов:

1.

Речевые карты с результатами обследования детей.

2.

Журнал посещаемости .

3.

Учет содержания индивидуальных занятий .

4.

Индивидуальные тетради логопедических занятий с детьми.

2.3. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

Демонстрацией образовательных результатов является фонетически чистая речь детей, посещавших платную

образовательную услугу «Кружок речевого самовыражения» как в ходе непосредственно организованной деятельности

педагогов с детьми, так и в самостоятельной речи детей в различных режимных моментах.

2.4. Оценочные материалы:

В конце этапа обучения учитель – логопед заполняет «Итоговую речевую карту» и указывает уровень улучшения

фонетических возможностей речи каждого ребенка.

2.5. Методические материалы:

Содержательной и концептуальной основой планирования программы стала:

Программа составлена с использованием современных методик и технологий коррекционно-развивающего

обучения на основе программ: Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического

недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.

Коррекционно-логопедическая работа по данной программе осуществляется на индивидуальных и подгрупповых

занятиях с учётом возрастных, интеллектуальных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе

структуры речевого дефекта по результатам диагностики речи. В качестве основных методов первичного обследования

детей используются индивидуальные или фронтальные беседы с детьми, специальные задания диагностического

характера, наблюдение поведения и общения детей на занятиях и в свободной деятельности, изучение медико-

педагогической документации, беседы с педагогами ДОУ, родителями.

Обобщение данных, полученных в ходе обследования речи ребенка, позволяет сделать объективное логопедическое

заключение о состоянии речи и наметить программу коррекционной работы с каждым из них.

Содержание коррекционной работы на занятиях:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика

Упражнения развитие речевого дыхания

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Игры на развитие фонематического восприятия

Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Описание основных методов, приемов, форм работы с детьми

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить

соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. Учить детей произвольно изменять силу голоса:

говорить тише, громче умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение

изменять высоту тона в играх. Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции,

интонационной выразительностью речи.

Технология коррекции звукопроизношения

Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-

ᴨедагогического подхода. При отборе программного материала учитывается структура дефекта детей с нарушением речи.

Исходя из целей и задач логопедического воздействия, традиционно выделяют следующие этапы коррекции

звукопроизношения. (Г.А. Каше)

1. Подготовительный этап

Цель: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков.

Содержание:

1) Формирование точных движений органов артикуляции:

а) с помощью логопедического массажа;

б) с помощью приёмов артикуляционной гимнастики.

2) Формирование направленной воздушной струи.

3) Развитие мелкой моторики:

а) с помощью пальчиковой гимнастики;

б) с помощью массажа рук;

в) с помощью самомассажа пальцев рук;

г) с помощью предметно-практической деятельности (шнуровка, лепка,

мозаика, конструктор, плетение, нанизывание и т.д.).

4) Развитие фонематических процессов.

5) Отработка опорных звуков.

2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Постановка звука. Цель: добиться правильного произношения изолированного звука.

Содержание:

1) Объединение отработанных на подготовительном этапе положений и движений органов артикуляции.

2) Создание артикуляционной базы данного звука.

3) Добавление воздушной струи и голоса для постановки звонких и сонорных звуков.

4) Отработка произнесения изолированного звука.

Автоматизация звука.

Цель: добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи.

Содержание: постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в

самостоятельную речь.

Дифференциация звука.

Цель: научить ребёнка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Содержание: постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим

признакам сначала в изолированном положении, затем в слогах, словах, предложениях и собственной речи.

Логопедические занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку,

автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса.

Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии

с речевыми особенностями каждого ребенка. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех

анализаторов. Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной

постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и

детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении

артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее

благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного

языка.

Учитывается следующее: для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным

фонетическим группам; звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсрочено во времени;

окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.

Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно

способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить

предложения и способствовал развитию связной речи.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

Технология формирования фонематического восприятия. В современной методике обучения грамоте общепризнанным

является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для

овладения чтением, а впоследствии и письмом. К. Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только

тот, кто понял звуко-слоговое строение слова». Фонематическое восприятие – первая ступень в поступательном

движении к овладению грамотой, способность различить особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно,

звуковой анализ – способность узнавать и различать звуки речи на фоне слова, выделять их последовательно чтобы

воспроизвести звуки в письменной форме.

В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы: I этап – узнавание

неречевых звуков; II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; III этап

– различение слов, близких по своему звуковому составу; IV этап – дифференциация слогов; V этап – дифференциация

фонем; VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

Список литературы

1.

Бочкарева, О.И. Логопедия. Старшая группа. Разработки занятий / О.И. Бочкарева. – Волгоград: ИДТ «Корифей». –

128 с.

2.

Волкова, Л.С. и др. Логопедия.: 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 703 с.

3.

Воробьева, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева,

О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

4.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-

пресс, 2005.

5.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного

образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

6.

Жукова, Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2012. – 120 с.

7.

Журавлева, А.Е. Домашняя логопедия / А.Е. Журавлева, В.В. Федиенко. – М.: Эксмо, 2012. – 112 с.

8.

Коноваленко, В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко,

С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. – 3-е изд. испр. И доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 216 с.

9.

Косинова, Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи / Е.М. Косинова. – М: Эксмо: ОЛИСС, 2011. – 192 с.

10.Крупенчук, О.И., Воробьева, Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных

расстройств / О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки

логопеда»).

11.Крупенчук. О.И. пальчиковые игры. / О.И. Крупенчук. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2012. – 32 с.: ил. – (серия

«Уроки логопеда»).

12.Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями /

Т.А. Матросова. – М.: СФЕРА, 2005. – 112 с.

13.Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР.

14.Парамонова, Л.Г. Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия.

Дисграфия / Л.Г. Парамонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 464 с.: ил. – (Домашний логопед).

15.Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2003- 739 с.

16.Руденко, В.И. Логопедия: практическое пособие / В.И. Руденко. – Изд. 10-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 287 с. –

(Библиотека логопеда).

17.Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием. – М.: МРОПИ: 1993.



В раздел образования