Напоминание

"Музыцирование"


Автор: Кривоножкина Марина Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с
Населённый пункт: с. Кожевино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Музыцирование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс на тему

« Музицирование- как

средство творческого развития ребёнка»

Игра на музыкальных инструментах действительно является одним из

любимых видов детской исполнительской деятельности, она

помогаетсовершенствовать эстетическое восприятие и эстетические

чувства ребенка, способствует становлению и развитию волевых

качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность,

усидчивость. У ребёнка во время игры на музыкальных инструментах

развивается память и мышление, умение сконцентрировать внимание.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую

моторику пальцев рук, способствует координации музыкального

мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию,

музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку .- многое другое

можно перечислить в развитии ребенка, если говорить о детском

музицирование, как средстве творческого развития ребёнка. И как вы

поняли,сегодня я хотела представить вам опыт работы по теме

«Элементарное музицирование, как средство творческого развития

ребёнка».

Развивать способность играть на музыкальных инструментах начинаю с

младшего возраста, так как элементарное музицирование предполагает

постепенный комплексный, интегрированный подход к обучению этому

виду деятельности. Если малышей я только знакомлю с музыкальными

инструментами и обучаю их простейшим приёмам игры - например, на

погремушках, колокольчиках деревянных ложках.

В подготовительной группе дети самостоятельно выбирают

инструменты для озвучивания стихотворений, сказок, собственно

придуманных рассказов, озвучивания картин и многое другое.

Безусловно, использование заданий по элементарному музицированию

должно соответствовать возможностям детей, их интересам. Поэтому, я

постепенно учу детей тонко чувствовать и понимать смысл текста

стихотворения или сказки, содержания картины,адекватно

подбирать звуковые средства выразительности, темп, динамику, регистр

и тембр звучания. Музицирование можно использовать в совместной

деятельности взрослого и детей .

Для этого необходимо в группе наполнять развивающую предметно

-пространственную среду различными музыкальными инструментами.

Русские народные сказки с их яркими образами предоставляют

огромные возможности для их озвучивания музыкальными

инструментами. Например, озвучивание русской народной сказки

«Колобок» или «Теремок» (я рассказываю сказку, воспитатель -

показывает героев, а дети озвучивают персонажей музыкальными

инструментами). Уважаемые коллеги, я предлагаю вам звучит

стихотворение «Осенние дорожки».

Озвучивание стихотворения « Осенние дорожки»

Тихо бродит по дорожке,

(Тихо бьют ладошками по барабану.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (Маракасы.)

Где дождинкой зазвенит. (Колокольчики.)

Раздается громкий стук (Деревянные ложки)

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел ,

По деревьям пошумел,

Громче завывает,( бубен)

Тучки собирает.

Дождик-динь, дождик-дон! (Колокольчики, металлофоны.)

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - (Все инструменты)

Осень яркая идет!

Следующий приём — это озвучивание рассказов по репродукциям

картин, например,по временам года. Использование этого приёма

требует подготовительной работы с

детьми. Сначала дети рассматривают картину, обращая внимание на

детали, состояние героев, природы, подбирая при этом образные

определения. Часто использую подсказки. А иногда это происходит

спонтанно. Дети описывают явления, которые изображены накартине, я

запоминаю. Затем распределяем роли, которые будут озвучивать дети (о

чём шептались листочки, как играл с ними ветерок, с каким настроением

светили

солнечные лучики, закапал мелкий, частый дождик и так далее).

Следующий приём - придумывание загадок, при его использовании я

предлагаю детям загадать свой образ: капель, часы, гром, самолёт,

машина и предать его звучание в определённом ритме, на выбранном

им самим, инструменте. Другим детям предлагаю отгадать. Уважаемые

коллеги,давайте попробуем загадать друг другу музыкальные загадки

С введением информационно - коммуникативных технологий появилась

возможность использовать в своей работе ритмические видео игры,

которые формируют у детей умение читать ритмические формулы

непосредственно в процессе исполнения ритма на музыкальных

инструментах. Этот приём я тоже использую в своей работе,

он очень нравиться детям.

Существует очень много приёмов при обучении дошкольников

элементарному музицированию, за одну встречу невозможно о них

рассказать и я думаю, что у каждого из нас есть свои педагогические

находки в развитии творческих способностей наших детей. Цель каждого

музыкального руководителя — добиться кульминации музицирования

дошкольников, то есть организация детского оркестра. Ведь создание

оркестра в детском саду это замечательное средство развития метро

ритмического слуха у ребёнка. Игра в оркестре не только даёт

музыкальному руководителю возможность диктовать правильный темп,

но и формирует у детей верное темпо ощущение. Во время игры в

оркестре дети находят наиболее выразительный ритм, добиваются

точности и чёткости ритмического рисунка. Определяют темп в

зависимости от выбранной совместно единой ритмической единицы

(формулы общего движения). Эта формула имеет при игре в оркестре

большое значение, т.к. подчиняет частное

целому и способствует созданию у партнёров единого темпа. Такой

оркестр был организован мной в детском саду. Наш оркестр

гастролирует на всех праздниках, развлечениях, ходит выступать по

группам детского сада, на родительские собрания. После таких

выступлений ребята долго живут впечатлениями, вспоминают и

повторяют понравившиеся им музыкальные произведения. Хочется

отметить, что в исполнении оркестра могут звучать песни, марши,

танцевальные,народные мелодии. Я заметила, что лучше звучат те

произведения, в которых подчеркивается ритм,имеются акценты, паузы.

На открытом занятии я использовала русскую народную песню «Как

пошли наши подружки». Передо мной стояла задача, как собрать

воедино все инструменты, не прибегая к дирижированию и используя

только минус аккомпанемента. Нужно было удивить детей главной

темой, чтобы дети увлеклись этой песней. Так родилась идея

использовать домру в оркестре. Правильно подобранные задания (с

учетом индивидуальных особенностей ребят) сыграли огромную роль в

достижении результата, мы заняли почётное первое место. Оркестр

одержал хоть маленькую, но победу и я с уверенностью могу сказать,

уходя в школу, у детей развивается не только любовь к музыке,но и

прежде всего их творческие способности.



В раздел образования