Автор: Струнова Полина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №5 "Радость" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Ногинск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа дополнительного образования:кружок "Колобок" (младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Радость» комбинированного вида г.Ногинск
Московской области
Кружок дополнительного образования
«Колобок» (младшая группа)
Составил воспитатель
Струнова П.Ю.
г.Ногинск
Пояснительная записка.
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-
эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым
организовать кружок «Колобок».
Содержание данной области Программы направлено на формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворению потребности в самовыражении у детей младшего
дошкольного возраста.
Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей,
является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши
переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес.
Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Лепка доставляет
малышам радость, заряжает их положительными эмоциями.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного
возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит
определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и
интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка.Лепка наряду с
другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически.
Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам
красоты.Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е.
способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса,
пластики.Развивается воображение, пространственное мышление, общая
ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих
рук.Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение
для психологического благополучия малыша.
В работе с детьми используются два вида лепки: лепка предметная,
сюжетная.
1. Предметная лепка – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это
удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или
образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей
начинают получаться конструктивные или растительные предметы;
2. Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или
персонаж и предметы. 2.Сюжетная лепка отличается от рисования, здесь нет
второго плана на плоскости, удаления с уменьшением или приближения с
крупным планом.
На занятиях кружка дети знакомятся с художественными произведениями,
стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.
Цель программы «Колобок»:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира,
удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через
решение следующих задач:
Обучающие
Обучать детей работать с новыми материалами для лепки,такие как
пластилин, глина и тесто (скатывание шариков, колбасок, жгутиков,
сплющивание, отщипывание) Развивать собственную
конструктивнуюдеятельность с иными материалами.
Закреплять умение раскатывать пластилин,глину,тестомежду ладонями
прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части
предметов.
Развивающие
Развивать познавательную активность, творческое мышление,
воображение, фантазию.
Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
Развивать мелкую моторику кистей рук,глазомер
Развитие связной речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином,глиной,тестом.
Воспитывать трудолюбие и старание.
Воспитывать желание своими руками создавать красивые
поделки,использовать их в игровой и театральной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
Формировать навыки сотрудничества.
Отличительной особенностью данной образовательной программы
«Колобок» является то ,что она более насыщенна разнообразными техниками
и приемамилепки,что позволяет поддерживать интерес у детей к этому виду
творчества на протяжении всего учебного года и дополнять типовую
программу воспитания и обучения в детском саду.
Срок реализации и график проведения программы
Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 15
минут. На занятиях занимаются 10 человек.
Возраст детей 3-4 года (2 младшая группа).
Работа кружка рассчитана на один учебный год.
Ожидаемые результаты обучения:
будет
создан
положительный
эмоциональный
настрой
у
детей
в
процессе изготовления поделок, появится желание создавать поделки
своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;
повысится
уровень
развития
мелкой
моторики
рук
младших
дошкольников;
увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения
звуков;
дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при
изготовлении поделок из пластилина,глины,теста;
Педагогические средства, используемые в работе
Методы и приемы работы:
игровые приемы;
рассматривание и обсуждение;
показ технических приемов;
пояснения, указания, словесные инструкции;
интеграцияобразовательных областей.
Формы работы с детьми:
самостоятельная деятельность;
совместная деятельность воспитателя и детей.
Формы организации:
подгрупповая
индивидуальная
Занятия включают организационные моменты, динамические паузы.
Формы проведения итогов реализации дополнительнойобразовательной
программы:
- выставка детских работ;
- фотоальбом детских поделок.
Работа с родителями
1.Консультация- «Значение лепки в развитии ребенка дошкольного возраста»
2.Тематическая выставка работ из пластилина
3.Конкурс на лучшую поделку из теста и глины–«Лепим с мамой»
Учебно - тематический план дополнительной образовательной
программы содержит:
Название разделов и тем
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
Знакомство обучающихся друг с другом и педагогом.
Иструктаж по технике безопасности.
Освоение простейших приемов лепки.
I. «Знакомство с пластилином» Предметная лепка.
«Осень» Сентябрь.
1. «Пушистая тучка»
1
0,5
0,5
2. «Яблочки румяные в нашем саду»
1
0,5
0,5
3.«Вот ёжик ни головы ни ножек»
1
0,5
0,5
4.«Падают,падают листья…»
1
0,5
0,5
II. «Знакомство с пластическим материалом»
«Тесто» Октябрь. Предметная лепка.
1.«Тили-тили ,тесто…»
1
0,5
0,5
2. «Тяп-ляп и готово…»
1
0,5
0,5
3. «Картинки на тесте»
1
0,5
0,5
4. «Вкусное печенье»
1
0,5
0,5
III. «Сюжетная лепка»
«Игрушки» Ноябрь
1.«Друзья для колобка»
1
0,5
0,5
2. «Бусы для куклы Кати»
1
0,5
0,5
3. «Бублики,баранки»
1
0,5
0,5
4. «Клубок для котенка»
1
0,5
0,5
IV«Сюжетная лепка»
«Игрушки» и «Новый год»
Декабрь
1.«Пирамидка»
1
0,5
0,5
2. «Неваляшка»
1
0,5
0,5
3. «Новогодние игрушки»
1
0,5
0,5
4. «Снеговики играют в снежки»
1
0,5
0,5
5. «Вот какая елочка»
1
0,5
0,5
V« Лепка сказочных животных»
«Герои сказок»
Январь
1.«Колобок»
1
0,5
0,5
2. «Зайчик»
1
0,5
0,5
3. «Лисичка»
1
0,5
0,5
4. «Медвежонок»
1
0,5
0,5
VI«Знакомство с глиной»
«Аквариум»
Февраль
1.«Камешки»
1
0,5
0,5
2. «Водоросли»
1
0,5
0,5
3. «Рыбка»
1
0,5
0,5
4. «Улитка»
1
0,5
0,5
VI « Объемная лепка» «Цветы» Март
1.«Цветок для мамы»
1
0,5
0,5
2. «Цветик семицветик»
1
0,5
0,5
3. «Ромашка»
1
0,5
0,5
4. «Кактус в горшочке»
1
0,5
0,5
VII«Объемная лепка» «Весна» Апрель
1.«Солнышко»
1
0,5
0,5
2. «На веточке набухли почки»
1
0,5
0,5
3. «Воробушки в гнёздышке»
1
0,5
0,5
4. «Божья коровка»
1
0,5
0,5
VIII«Итоговые занятия»
«Весна» Май
1.«Радуга-дуга»
1
0,5
0,5
2. «Ути-ути!»
1
0,5
0,5
3. «Бабочка»
1
0,5
0,5
4. Диагностика
IX Организационные мероприятия,
выставочная деятельность.
Всего часов
36
Содержание программы дополнительного образования детей
Сентябрь
«Знакомство с пластилином».
Цель: Дать детям представление о том, что (пластилин) мягкий, что из него
можно лепить, можно отщипывать от большого куска маленькие кусочки.
Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать
аккуратно. Развивать желание лепить.
1. Показ пластилина, рассказ о его свойствах.
2. Рассказ и показ воспитателя как нужно работать с пластилином.
3. Предложить детям взять пластилин, помять его, отщипнуть комочек,
сплющивать.
4. Оценка результатов.
5.Обыгрывание детских работ.
1 «Пушистая тучка»
Цель: Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и
отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.
1. Рассмотреть тучку на небе и картинке
2.Показ воспитателем способа лепки.
3. Повтор движений в воздухе, выкладывание жгутов в форме овала.
4.Практическая часть.
5.Оценка результатов.
6.Обыгрывание детских работ
2 «Яблочки румяные в нашем саду»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать
пластилин кругообразными движениями между ладонями.Учить лепить
предметы разной величины.
1. Рассматривание яблок.
2. Игра «Найди яблоко в мешке».
3. Практическая часть.
4. Оценка результатов.
5. Обыгрывание детских работ
3. «Вот ежик ни головы ни ножек»
Цель: Моделирование образа ежика:дополнение «туловища»-
формы,вылепленнойвоспитателем,иголками-
спичками(зубочистками,семечками).Развитие чувства формы,мелкой
моторики.
1. Рассматривание ежа на картинке.
2. Игра с шариком СуДжок« В гостях у ежика».
3. Практическая часть.
4. Оценка результатов.
5. Обыгрывание детских работ
4.»Падают падают листья…»
Цель:Создание рельефных картин:отрывание кусочков пластилина
(желтого,красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета,
мелкой моторики.
«Знакомтво с пластическим материалом» (тесто)
Октябрь
1.«Тили –тили, тесто…»
Цель: Ознакомление с тестом как с художественным материалом,
эксперименальное узнавание и открытие пластичности как основного
свойства теста.
1.Рассматривание готовой раскрашенной заготовки. «ДарыОсени»
2.Закреплять знания детей о дарах осени, продолжать учить использовать
приемотщипывания и растягивания в лепке.
3.Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить
радоваться личному результату.
2.»Тяп -ляп и готово…»
Цель: Создание изображений из теста,развитие фантазии и мышления.
3. «Картинки на тесте»
Цель: Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных
предметов,рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.
Учить радоваться полученному результату.
4. «Вкусное печенье»
Цель:Получение силуэтных изображений из теста:выдавливание формочками
для выпечки.Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных
ощущений.
1.Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму.
2.Уточнить, как можно получить такую форму, с помощью какого приёма.
3.Показ приёма в воздухе.
4.Практическая часть.
5.Оценка результатов. Обыгрывание с детьми.
Ноябрь
1.«Друзья для колобка»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями
круговыми движениями.Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать
воспитывать доброжелательное отношение к игровым
персонажам,вызыватьсочуствие к ним и желание помочь. Продолжать
развивать интерес к лепке.
1. Рассматривание игрушечных животных.
2. Уточнение приёмов и последовательности лепки.
3.Практическая часть.
4.Обыгрывание. Составление сказки совместно с детьми о вылепленных
2.«Бусы для куклы Кати»
Цели и задачи: Самостоятельное отщипывание и сплющивание их на листе
картона. Умение чередовать круги по цвету по словесной инструкции
воспитателя.
3. «Бублики,баранки»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать жгутик
в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять
умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.
Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных
изображений.
1. Рассматривание бублика.
2. Показ воспитателя способа лепки.
3. Повтор движений в воздухе.
4. Практиченская часть.
5. Оценка результатов.
6. Обыгрывание детских работ.
4. «Клубок для котенка»
Цель: Самостоятельное закручивание жгутов по кругу.
1. Рассматривание клубка.
2. Показ воспитателя способа лепки.
3. Практиченская часть.
4. Оценка результатов.
5. Обыгрывание детских работ.
Декабрь
«Игрушки» и «Новый год»
1. «Пирамидка»
Цель:Выкладывание жгутиков в форме овалов разного цвета и размера.
2. «Неваляшка»
Цель:Скручивание жгутов по кругу. Сплющивание шариков пластилина и
размазывание их на картоне.
1. Рассматривание неваляшки, определить из каких частей состоит.
2. Определение приёмов и последовательности лепки.
3. Практическая часть.
4. Украшение вылепленных неваляшек.
5. Обсуждение работ. Обыгрывание поделки. Выставка работ «Хоровод
неваляшек».
3. «Новогодние игрушки»
Цель:Моделирование игрушек из 2 частей для новогодней елки.Сочетание
разных
приемовлепки:раскатываниеогруглыхформ,соединениедеталей,сплющивание,
прищипывание,вдавливание.
1. Рассматривание игрушек (конфеток).
2. Показ воспитателем как их можно слепить.
3. Повтор движений раскатывания в воздухе.
4. Практическая часть.
5. Расположить вылепленные изделия в общей подставке.
6. Оценка результатов.
7. Обыгрывание детских работ
4. «Снеговики играют в снежки»
Цель:Лепить предметы, состоящие из двух шариков. Уметь доводить изделие
до нужного образа с помощью дополнительного материала.
1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж».
2. Предложить детям вылепить снеговиков.
3. Уточнение приёмов лепки.
4. Практическая часть.
5. Выставка и обсуждение работ.
6. Обыгрывание с детьми.
5. "Вот какая елочка»
Цель: Выкладывание жгутиков и жгутов на нанесенный контур.
1. Рассмотреть с детьми ель.
2.Уточнить приёмы лепки.
3.Практическая часть
4.Оценка результатов, обыгрывани
Январь«Герои сказок»
1. «Колобок»
Цель:Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных
персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая
глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение
аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном
изделии некоторые детали.Расширять знания детейоб устном народном
творчестве.
1. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Беседа по содержанию.
2. Показ приёма воспитателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе.
3. Практическая часть.
4. Украшение изделия (обозначить глаза, нос, рот с помощью палочки).
5. Выставка работ, оценка результатов.
6. Обыгрывание детских работ
2.«Зайчик»
Цель: Закручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание маленьких
кусочков пластилина.
3.«Лисичка»
Цель: Закручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание маленьких
кусочков пластилина. Добавлять в работу мелкие детали для
украшения(бусины,бисер)
4. «Медвежонок»
Цель: Отщипывание маленьких кусочков пластилина, размазывание их по
нарисованной форме.
1. Рассмотреть игрушку ,уточнить форму и величину частей
2. Практическая часть.
3. Выставка и оценка работ.
Знакомство с глиной «Аквариум»
Февраль
1.«Камешки»
Цель: Деление стекой целого куска на части, сплющивание их.
1. Показ глины рассказ о её свойствах.
2. Рассказ и показ воспитателя как нужно работать с глиной
3. Предложить детям взять глину помять её, отщипнуть комочек,
сплющивать.
4. Оценка результатов.
5.Обыгрывание детских работ
2.»Водоросли»
Цель: Раскатывание жгутиков двумя пальцами. Выкладывание жгутиков по
вертикали.
3. «Рыбка»
Цель:Отщипывание маленьких кусочков пластилина
,
самостоятельное
размазывание их .Выкладывание жгутиков в форме дуги.
1. Просмотр картинок с изображением аквариумных животных.
2. Игра «Один – много».
3. Практическая часть.
4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей.
5. Игра «Какая получилась?».
6. Обыгрывание с детьми.
4. «Улитка»
Цель:Раскатывание жгутиков двумя пальцами. Закручивание жгутов по
спирали,одинаковых по цвету,разных по длине. Объединение поделок всего
месяца в одну картину.
«Цветы» Март
1.«Цветок для мамы»
Цель:Отщипывание маленьких кусочков пластилина и раскатывание их в
форме жгутиков двумя пальцами.
1.Игра « найди пару к цветочку».
2.Сюрпризный момент – появление куклы с цветочком .
3.Показ способа лепки.
4.Создание коллективной композиции «Цветочная полянка»
5.Оценка результатов.
6.Обыгрывание детских работ
2. «Ромашка»
Цель:раскатывание в форме жгутиков двумя пальцами.выкладывание их в
разных направлениях. Размазывание пластилина на фоме «круг» и «овал».
3. «Кактус в горшочке»
Цель:Развитие у детей представлений о том,как растения приспосабливаются
к климатическим условиям места обитания.Учить использовать возможности
броссового материала для придания объекту заверщенности и
выразительности.
«Весна» Апрель
1.«Солнышко»
Цель:Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и
нескольких жгутиков.Развитие пространственного мышления и восприятия.
2. «На веточке набухли почки»
Цель:Деление куска пластилина на части,раскладывание жгутиков в разных
направлениях
3. «Воробушки в гнёздышке»
Цель:Моделирование гнезда раскатывание шара легкое сплющивание в
диск,вдавливание.Обыгрывание композиции(клювики из семечек,червячки в
клювиках)
1.Предложить вспомнить наблюдение за птицами на прогулке.
2.Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку
3. Вспомнить игру «Воробушки и кот».
4. Рассмотреть птичку, выделить её части тела
5. Показ способов лепки.
6. Практическая часть.
7. Украшение поделки.
8. Обыгрывание поделки Создание коллективной композиции.
4. «Божья коровка»
Цель:Размазывание пластилина Деление целого на части, сплющивание их.
«Весна» Май
1.«Радуга-дуга»
Цель: Раскатывание жгутов разных по цвету,длине одинаковых по
толщине.Соблюдение порядка цветов радуги.
2.«Ути-ути!»
Цель: Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара
оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика,
вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.
Рассмотреть игрушечного утёнка; выделить части фигурки, рассмотреть их
форму.
1.
Сравнить утёнка и цыплёнка,определить чем похожи и чем отличаются.
2.
Показать приём оттягивания.
3.
Практическая часть
4.
Оценка результатов.
5.
Обыграть с детьми
3.«Бабочка»
Цель: Продолжать лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
Познакомить с симметрией.Объединение поделок в одну пластилиновую
картину.
1. Просмотр картинок с изображением насекомых.
2. Игра «Один – много».
3. Практическая часть.
4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей.
5. Игра «Какая получилась?».
6. Обыгрывание
4.Диагностика
Цель:Умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки
(отщипывание,сплющивание,деление на части раскатывание).Развитие
мелкой моторики рук.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Программы
Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится два
раза в год: октябрь, апрель.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы,
а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с ФГОС.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить
степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
Ф.И.
ребенка
Скатывать,
сплющивать,
прищипывать и
оттягивать
отдельные
детали.
Создаёт
изображение
знакомых
овощей,
фруктов
посуды
и т. д.
Знает свойства
пластических
материалов
(глины,
пластилина
теста),понимает
какие предметы
можно из них
лепить.
Умеет отделять от
большого куска
пластилина
небольшие
комочки,
раскатывает их
прямыми и
круговыми
движениями
ладоней.
Лепит различные предметы,
состоящие из 1-3 частей, используя
разнообр. приёмы лепки.
Периуд
с.
к.
с.
к.
с.
к.
с.
к.
с.
к.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять используемый
материал, испытывает трудности в изготовлении основных форм.
Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний
уровень.
Ребенок
не
испытывает
трудности
при
лепке.
Самостоятельно
разминает
используемый
материалматериалвыполняет
большинство
базовых
фигур
самостоятельно
или
с
небольшой
помощью
воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры,
составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при
неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.
Диагностика развития мелкой моторики рук
Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с
помощью воспитателя.
Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью
воспитателя.
Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.
Методическое обеспечение программы
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:
труд, познание, учение, общение, творчество.
Для обеспечения органичного единства обучения и
творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1. Изложение учебного материала
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного
материала, использование методических пособий, дидактических игр и
художественных произведений для детей. В процессе обучения дети
знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих
природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также
с основными приёмами их применения.
Введение новых способов художественной деятельности, новых
материалов и инструментов творческие задачи, которые дети решают
совместно с воспитателем и коллективно, способствует решению учебных
задач и заданий.
2. Коллективная практическая работа детей
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-
эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, её содержании;
-планировать свою работу, определять её последовательность, содержание,
композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение
Обсуждение творческих работ детьми и воспитателем помогает ребёнку
видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения
других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная;
- выставка.
Основной вид занятий – практический.
Используются следующие методы обучения:
- объяснительно- иллюстративный;
- проблемный;
- репродуктивный;
Педагогические приёмы:
- формирование взглядов (пример, разъяснение);
- организация деятельности (упражнение, показ);
Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические, чаще
всего их сочетание.
Каждое занятие программы включает теоретическую часть и практическое
выполнение заданий. Теоретические сведения – это повтор пройденного
материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного
материала, преподносится в форме рассказа – беседы, сопровождаемой
вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает
у детей интерес к материалу, способствует развитию внимания, воображения,
наблюдательности, мышления. На занятии используются все
виды наглядности: показ иллюстраций, предметных картинок, книг, образцов
поделок, различных приёмов работы, которые дают достаточную
возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и материалами
воспитатель постоянно напоминает детям о правилах пользования
инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.
Материально – технические оснащение для
реализации программы «Колобок»:
Пластилин – современный пластилин российских марок, наборы 12
цветов,глина,для теста(соль,вода,мука),краски 12цветов.
Стеки, зубочистки, скалки
Стек – это резец. Им отрезают куски от основного бруска, делают
надрезы, вырезают фигурки. Они бывают пластмассовые и деревянные.
Стека - палочка, заострённая с одной стороны и закруглённая с другой.
Скалка (кусочек пластиковой трубки 25-30см) линейка, пластиковая
дощечка для лепки.
Природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, ветки,
крылатки клёна, картон,семечки.
Бросовый материал:спички,зубочистки капсулы от киндер- сюрпризов и
др.
Просторное,светлоепомещение,столы и стулья по кол-ву
обучающихся,мольберт,инструменты,материалы,наглядныепособия,магнитоф
он,видеоаппаратура.
Дидактическое и технологическое оснащение занятий.
Большая часть дидактического материала изготовлена самим педагогом
кружка:
1. Индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого
учащегося: трафареты, шаблоны и пр.
2.
Альбомы с образцами, фотографиями и схемами;
3. Фотографии и рисунки моделей;
4. Журналы и книги по лепке из пластилина, пластики и глины.
Контроль.
Контроль
позволяет
определить
эффективность
обучения
по
программе.
Детям, родителям, педагогам позволяет увидеть результаты своего труда, что
способствует определению уровня развития способностей детей и уровню
обученности
по
усвоению
данной
программы,
отслеживаю
уровня
воспитанности детей в процессе занятий лепкой.
Формы контроля:
- участие в выставках;
-организации и проведение открытых занятий для педагогов, учителей и
родителей учащихся;
-викторины, конкурсы, тесты, анкетирование, устный опрос;
-итоговая работа.
К оценкам результатов
творчества относятся похвала за
самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ,
фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка «Колобок».
Список литературы
1. «Лепим из пластилина».ДанкевичЕ.В.,ЖаковаО.В.,СПб.:Издательский дом
«Кристалл»,2001г.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. 2 Младшая группа.- М.:
«Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.
3. Лепка из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону:
Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
4. «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая
картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.-
Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.