Напоминание

"Цена и ценности"


Автор: Галимова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цена и ценности"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс

«Приёмы и формы работы по формированию

жизненных ценностей школьников»

Галимова О.В., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 50» г. Перми

г.Пермь, 2017

Цель:

Передача способов формирования

общечеловеческих ценностей у

школьников.

Задачи:

Актуализировать знания участников

мастер – класса по формированию

жизненных ценностей

Актуальность

Социальные запросы общества к

школе;

Необходимость приобщения

школьников к системе

общечеловеческих ценностей;

Формирование патриотизма,

национального самосознания.

Тематическое планирование модуля «Основы светской этики»

программы «Основы духовно – нравственной культуры народов Росии»

(Е.В. Саплина, А.И. Саплин)

Содержание программы

Тема

урока ОРКСЭ

Количество часов

Светская этика и её значение в жизни

человека. Мораль, нравственность,

культура.

Семья, семейные ценности,

традиции. Роль семьи в жизни

человека.

Милосердие. Нравственный смысл

поступков. Что значит «быть

нравственным» в наше время?

Добро и зло. Совесть. Долг и совесть.

Свобода и ответственность. Высшие

нравственные ценности. Идеалы.

Честь и достоинство. Кодекс чести.

Общение. Внешний и внутренний

круг общения. Дружба.

Важность труда в жизни человека.

Методы нравственного

самосовершенствования

Культура и мораль.

Особенности морали.

Добро и зло.

Совесть.

Добродетель и порок.

Честь и достоинство.

Свобода и моральный выбор

человека.

Свобода и ответственность.

Моральный долг.

Справедливость.

Альтруизм и эгоизм.

Дружба.

Что значит быть моральным.

Стыд, вина и извинение.

Нравственный поступок.

Золотое правило

нравственности.

16

Введение в тему

Упражнение «Поменяйтесь

местами те, кто ценит…»

Цель:

определить, что имеет

ценность, а что цену.

Условия игры:

Задача одного – уговорить продать вещь.

Другой должен как можно дольше

сопротивляться, выдвигая веские

аргументы.

Игра «Купи – продай»

Игровая методика «Цена и ценность»

Осмысление понятий «цена» и «ценность»

Описание игры

: торги между владельцем и

покупателем.

Покупатель: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену»;

Продавец: «Продаю» или «Нет, я не могу продать

даже за самую высокую цену».

В руках владельца:

1. Кошка, живущая у него 10 лет;

2. Стихи, написанные для любимых,

близких людей;

3. Килограмм шоколадных конфет;

4. Швейная машинка, доставшаяся

от бабушки;

5. Мяч, в который играет сын;

6. Красный шерстяной шарф;

(однокоренные слова)

Оценивать,

оценивание,

ценник, цена,

ценность,

ценный…

Цена

Ценност

ь

Синонимы или ассоциации

стоимость

деньги

Цена

важность

значимость

польза

полезность

Ценност

ь

Виды денег

Как деньги

работают

Влияние денег на

нашу жизнь

Деньги нужны для того, чтобы

приобретать необходимое и

желаемое

Игровая методика

«Необитаемый остров»

Цель:

Создание условий для понимания

того, что за любым поступком стоят

ценности

3 этапа: индивидуально, паре, в малой

группе (5-6 чел.)

Вопросы: 1. Какие чувства возникали?

2. Как проходило обсуждение?

3. Что оказалось самым ценным? Что

удивило? Что было предсказуемым?

Игровая методика

«Я - волшебник»

Цель:

Создание условий для понимания

того, что за любым поступком стоят

ценности

«Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме

могу поменять все неживое, но я добрый

волшебник, поэтому одну-единственную вещь я

могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».

Работа с притчей «Цена и ценности»

Цель:

Создание условий для разделения

материальных и духовных

ценностей, осознание приоритета

духовного над материальным.

Дискуссия

«Богатство – это

хорошо(плохо),

бедность – это хорошо

(плохо)…»

Мини- сочинение «Семейные ценности»

Методика «Мой личный герб»

(«Герб моей семьи»)

Цель:

Развить навыки самопознания,

самовыражения, творческие

способности, гармонизация

внутреннего мира

Методика «Мой личный герб»

Методика «Мой личный герб»

(«Герб моей семьи»)

Пословицы и поговорки,

высказывания мудрых людей о

жизненных ценностях:

«Счастье всегда кажется маленьким, когда

ты его держишь в руках; но отпусти его – и

сразу поймёшь, насколько оно огромно и

прекрасно» Максим Горький

«Дружба – это золотая нить, связывающая

всех живущих в мире людей» Джон Ивнен

«Любовь – это единственная сила, способная

превратить любого врага в друга» Мартин

Кинг

Пословицы и поговорки,

высказывания мудрых людей о

жизненных ценностях:

Пословицы и поговорки

о жизненных ценностях

При солнышке тепло, при матери

добро.

Там где дружат, живут, не тужат.

Начался разлад и друзьям не рад.

Где любовь да совет, там и

счастье, и свет; а где споры да

ссоры, там одни лишь раздоры.

Дерево держится корнями, а

человек семьёй.

Согласие да лад- в семье клад.

Пословицы и поговорки

о жизненных ценностях

Синквейн

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза из 4 слов

1 слово (эмоциональное

высказывание)

Синквейн

ценность

Материальная, духовная

Нуждаются, ценят, охраняют

Большая польза для людей

Значимость

Синквейн

деньги

Ценный, материальный

Тратить, зарабатывать, покупать

Деньги позволяют жить комфортно

Нужны

Семья

Дружная, веселая

жить, развиваться, увеличивать

Вместе весело шагать по

просторам

МОЯ!

Семья

Добрые, красивые

Любят, растят, воспитывают

Папа, мама, я - семья

СЧАСТЬЕ!

Притча о цене и истинной ценности

Некий мудрец, путешествуя с

учениками, попал в одно место, где шла вырубка леса. Лесорубы уже

заканчивали свою работу, оставив нетронутым лишь одно огромное дерево с тысячью ветвями.

Дерево было такое большое, что 10 тысяч человек могли бы укрыться в его тени. Мудрец

остановился отдохнуть и попросил своих учеников подойти и поинтересоваться в рабочих: почему

же они не тронули это дерево. Ученики спросили и узнали от лесорубов, что для них это дерево

оказалось совершенно бесполезным, потому что каждая его ветка крива и имеет очень много

сучьев...

Ученики рассказали об этом мудрецу. Тот многозначительно улыбнулся и пожелал им:

- Походите на это дерево и не снижайте свою ценность до товара. Если у вас увидят доску -

вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы - вы также станете

товаром и вас продадут. Будьте похожи на это дерево, растите большими и обширными... Будьте как

сама любовь и тысячи людей найдут спасение от адской жары.

Минута откровения

За небольшой отрезок своей жизни вы сделали

достаточно много жизненных шагов.

Попробуйте определить, какие из них были

значимыми, важными, а о каких вам не

хотелось бы вспоминать.

Закончите фразу:

Преуспевающий в жизни человек

– это человек, который…

Человек – неудачник – это

человек, который…

Если человек не имеет ….., то он не

состоялся.( прожил жизнь зря)

Если человек имеет….., то он

состоялся.

Спасибо за внимание!



В раздел образования