Автор: Смирнова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: город Кстово,Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Квиллинг .Необычные возможности бумаги"
Раздел: дошкольное образование
Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая
их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой
моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная
от развития речи и заканчивая творческими способностями.
Техника бумагокручения сначала вызывала трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе
и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы стали решаться.
Во время занятия бумагокручением мною проводились пальчиковые гимнастики для эмоциональной и
физической разрядки.
В начале года проводились занятия по ознакомлению детей с техникойизготовления простых деталей. Я
знакомила детей, видами кручения бумажных полос, созданием различных форм деталей, необходимых для
поделки, показывала способы соединения деталей, при помощи клея, прикладыванием или наложением
одной на другую, учила выполнять действия аккуратно и осторожно.
На последующих занятиях давала детям более сложный материал, вырабатывая у них
следующие технические навыки:
• нарезать бахрому;
• скручивать и распускать рулончики до определенного размера;
• склеивать детали;
• придавать заданную форму деталям;
• приклеивать на фон и создавать композицию.
В начале года, работая с бумажными полосками, в ходе создания работы в технике квиллинг у детей, не
всегда правильно получались детали заданной формы, что являлось следствием недостаточной координации
движений пальцев рук;
- элементы композиции получались разного размера, что определялось недостаточным развитием
глазомера;
- работа, не держала определенную форму или теряла ее, из - за неправильной дозировки клея.
Уже к середине учебного года, дети овладели всеми базовыми навыками, что позволило сосредоточиться
на творчестве, заключающемся в самостоятельном задумывании и воплощении замысла художественной
композиции самими детьми.
В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобрела уверенность, гибкость,
точность, развился глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и
дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и
придумать композиционное решение изображения. У воспитанников сформировались первоначальные
навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.
Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук
старших дошкольников, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также
предупреждающее трудности с обучением в школе.