Напоминание

"Квиллинг .Необычные возможности бумаги"


Автор: Смирнова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: город Кстово,Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Квиллинг .Необычные возможности бумаги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая

их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой

моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная

от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Техника бумагокручения сначала вызывала трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе

и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы стали решаться.

Во время занятия бумагокручением мною проводились пальчиковые гимнастики для эмоциональной и

физической разрядки.

В начале года проводились занятия по ознакомлению детей с техникойизготовления простых деталей. Я

знакомила детей, видами кручения бумажных полос, созданием различных форм деталей, необходимых для

поделки, показывала способы соединения деталей, при помощи клея, прикладыванием или наложением

одной на другую, учила выполнять действия аккуратно и осторожно.

На последующих занятиях давала детям более сложный материал, вырабатывая у них

следующие технические навыки:

• нарезать бахрому;

• скручивать и распускать рулончики до определенного размера;

• склеивать детали;

• придавать заданную форму деталям;

• приклеивать на фон и создавать композицию.

В начале года, работая с бумажными полосками, в ходе создания работы в технике квиллинг у детей, не

всегда правильно получались детали заданной формы, что являлось следствием недостаточной координации

движений пальцев рук;

- элементы композиции получались разного размера, что определялось недостаточным развитием

глазомера;

- работа, не держала определенную форму или теряла ее, из - за неправильной дозировки клея.

Уже к середине учебного года, дети овладели всеми базовыми навыками, что позволило сосредоточиться

на творчестве, заключающемся в самостоятельном задумывании и воплощении замысла художественной

композиции самими детьми.

В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобрела уверенность, гибкость,

точность, развился глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и

дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и

придумать композиционное решение изображения. У воспитанников сформировались первоначальные

навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.

Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук

старших дошкольников, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также

предупреждающее трудности с обучением в школе.



В раздел образования